ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Для учащихся 3 класса
Афанасенко Артем Яковлевич – учитель ФК МБОУ СОШ №7
Тема урока: Развитие мелкой моторики.
Направленность: тренировочная.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Место урока в системе уроков: ознакомление с новым материалом и применение полученных знаний в дальнейшей жизни.
Научная основа: системно-деятельностный подход, теория развивающего обучения.
Образовательные ресурсы:
Цели урока: Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
https://uchi.ru https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/01/17/uprazhneniya-dlya-melkoy-motoriki
1)предметная: Ознакомить с целями и задачами урока ЛФК; Развитие мелкой моторики упражнениями, значение упражнений для профилактики заболеваний позвоночника. Способствовать развитию координации, гибкости, силы мышц, развитию понимания необходимости в регулярных занятиях лечебной физической культурой и ответственности за свое здоровье. Научить самостоятельно определять нарушения осанки , Знание и понимание для чего нужны упражнения по мелкой моторики .
2)метапредметная: Формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Способствовать развитию умения самостоятельно выполнять упражнения, корректировать ошибки и оценивать свою работу.
3)личностная: Содействовать развитию коммуникативных способностей. Воспитание активности, умения правильно высказываться и аргументировать те или иные действия, взаимодействовать с одноклассниками, умения контролировать свое поведение и эмоции. Формировать уважительное отношение к иному мнению, умение побеждать и проигрывать, уважая соперника.
Задачи урока:
1. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.
2. Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.
3. Приведение учащихся к
самостоятельной учебной деятельности.
4. Изучение нового материала.
5. Оценка деятельности и осознание выполненной или нет задачи.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная
|
Регулятивная |
Личностная |
|||
1-й этап Организационный (4мин)
|
||||||
Принимает рапорт. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлых уроках. «Тема – развитие мелкой моторики. Человек с прямой спиной, с высоко поднятой головой, с лёгкой летящей походкой всегда выглядит молодым и красивым. Осуществляет проверку имеющихся знаний: что такое мелкая моторика? Мелкая моторика это способность выполнять поставленные цели с помощью кистей рук и ног. Участвует в этом действии опорно - двигательная система. Мелкая моторика имеет большое значение для развития интеллекта и речи. Пальчиковая гимнастика полезна для координации обеих полушарий головного мозга, развития внимании, памяти, пространственного восприятия, воображения
|
Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке. Назвать тему урока. Отвечают на вопросы учителя, осуществляя актуализацию полученных ранее знаний. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания. |
Строятся, пересчитываются. Контролируют правильность ответов на вопросы.
|
Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются с ответами товарищей или высказывают свою точку зрения. |
|
|
2-й этап Осмысление и мотивация (2мин) |
||||||
Дети осмысливают, что такое мелкая моторика и для чего она нужна
|
|
|
|
Соглашаются или нет с одноклассниками, высказывают мнения по существу.
|
|
|
3-й этап Практический(28мин) |
||||||
|
||||||
Учитель предлагает выполнить упражнения ЛФК на ковриках. Обязательно настроить детей на выполнение упражнений. Выполнить несколько дыхательных упражнений. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности к дальнейшей работе.
Предлагает выполнить упражнения на расслабление |
Ребята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур, находящийся рядом (в кубиках просверлено отверстие). Обратно добегают и передают эстафету следующему. На финише ребята видят результат: «модель позвоночника». С помощью собранной «модели» позвоночника, ребята получают наглядное представление о необходимости укреплять мышцы спины и следить за осанкой.
Связывают упражнения с мышцами, которые работают при выполнении упражнения. Каждое упражнение выполняется до10 раз (по самочувствию): 1. Упражнение на дыхание – лежа на спине, руки вдоль тела - вдох, поднимая туловище, руки вверх – выдох. 2. Лежа на животе, подъем правой руки и левой ноги, и наоборот. 3.Тоже, стоя на коленях с опорой на руки. 4.Сидя по-турецки руки за спину, держась за локти, наклоны головы в стороны и вперед. 5.Стоя на коленях, повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой левую. Стоя на коленях, наклониться назад и коснуться обеими руками пяток. 4.Сидя на коленях, руки за спиной на пояснице, поднимаясь прогнуться назад. 4.Лёжа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове. 5. Лежа на спине, руки за голову - велосипед 6. Лежа на животе, смена рук на подъеме (одна вытянута, другая согнута) 7. Упражнения с мячами. Лежа на спине, мяч зажат в коленях, подъем туловища – мяч взять в руки, на следующем подъеме, мяч зажать коленями. 8. Гонка мячей по кругу (мячи через одного). Лежа на животе, мяч в вытянутых руках, наклоны туловища в стороны, на подъеме передать мяч, на следующем взять. 9. Упор руками сзади, мяч зажат в стопах, отводя ноги в сторону, передать мяч в ноги товарищу слева, самому потом взять ногами мяч у товарища справа. Упражнения в парах 10. Отжимание из положения лежа, после каждого отжимания, на подъеме, пожать друг-другу руку. 11. «Кошечка, собачка, черепаха, кобра, собака». 12. Перекаты на спине, обхватив колени, на последнем встать. 1. Положить мяч под спину (ноги согнуты) и покатать, перемещаясь вперед-назад. 2. Потянуться вверх, «бросить» кисти, локти, плечи, шею, туловище и покачаться. |
Сообща работают в команде. Поддерживают и подбадривают товарищей.
Аргументируют упражнения. Самостоятельно выполняют их или с помощью учителя
|
Определяют победителя, анализируют результат.
Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений.
|
Осуществляют адекватную оценку своих знаний и умений.
Осознают необходимость самосовершенствования.
|
|
|
4-й этап Рефлексивно – оценочный (5мин) |
||||||
|
||||||
Предлагает ответить на вопросы, (которые были заданы в начале урока: «Что такое ЛФК? Что нужно делать, чтобы избежать проблем? Какую казнь практиковали в Древнем Китае? Кому показано делать упражнения ЛФК? ( Знакомы ли вам эти упражнения и как они называются?»). Домашнее задание: определить нарушения осанки с помощью ленты лейкопластыря у любого члена семьи или друга. Определяем у человека нижние края лопаток, приклеиваем под них ленту лейкопластыря. Человек медленно, в расслабленном состоянии выполняет наклон. Смотрим на ленту. Если она одним краем поднимается, значит, есть нарушение осанки (правостороннее или левостороннее, в зависимости от того, какой край ленты смещается). Если лента остается ровной, значит - никаких проблем нет. Ребятам предлагается самостоятельно попробовать. Спрашивает о том, что нового узнали. Предлагает оценить свою работу и одноклассников |
Анализируют. Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.
С помощью учителя определяют осанку у одного из учащихся. |
Делают вывод о выполнении работы, определяют уровень своей работы на уроке и работы товарищей.
|
Оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.
Высказываются о том, что узнали нового, над чем надо работать.
|
Развивают умение выразить свою мысль.
Понимают необходимость выполнения упражнений с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию. |
|
|
Приложение 1. Карточки «причины нарушения осанки»:
последствие перенесённой болезни
слишком мягкая постель
неправильная поза за столом, партой
слабое развитие или недоразвитие мускулатуры
мебель, не соответствует росту
одежда неудобная - сдавливающая грудную клетку, перетягивающий талию пояс
ношение портфеля (сумки) на одном плече или в одной руке
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.