Методическая разработка урока по развитию мелкой моторики у учащихся начальной школы
Оценка 5

Методическая разработка урока по развитию мелкой моторики у учащихся начальной школы

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
02.11.2023
Методическая разработка урока по развитию мелкой моторики у учащихся начальной школы
Данная методическая разработка помогает понять уровень двигательной активности и физического развития у учеников начальной школы. Поможет выстроить дальнейшую работу по улучшению и укреплению физической активности у школьников. Поможет приобщить ребенка к систематическим занятиям физической культурой. Материал будет полезен, как родителям, так и ученикам
мелкая моторика метод.разработка.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Для учащихся  3  класса

 Афанасенко Артем Яковлевич  – учитель ФК  МБОУ СОШ №7

Тема урока:  Развитие мелкой моторики.

Направленность: тренировочная.

Тип урока: образовательно-познавательный.

Место урока в системе уроков: ознакомление с новым материалом и применение полученных знаний в дальнейшей жизни.

Научная основа: системно-деятельностный подход, теория развивающего обучения.

Образовательные ресурсы:   

Цели урока:  Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌

https://uchi.ru https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/01/17/uprazhneniya-dlya-melkoy-motoriki

1)предметная: Ознакомить с целями и задачами  урока ЛФК;    Развитие  мелкой  моторики  упражнениями, значение упражнений  для профилактики заболеваний позвоночника. Способствовать  развитию координации, гибкости, силы мышц,  развитию понимания необходимости в регулярных занятиях лечебной физической культурой и ответственности за свое здоровье. Научить самостоятельно определять нарушения осанки , Знание и понимание для чего нужны упражнения по мелкой моторики .

2)метапредметная: Формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Способствовать развитию  умения самостоятельно выполнять упражнения, корректировать ошибки и оценивать свою работу.  

3)личностная: Содействовать развитию коммуникативных способностей. Воспитание активности, умения правильно высказываться и аргументировать те или иные действия, взаимодействовать с одноклассниками, умения контролировать свое поведение и эмоции. Формировать уважительное отношение к иному мнению, умение побеждать и проигрывать, уважая соперника.

Задачи урока:

1. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

2. Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.

3. Приведение учащихся к самостоятельной учебной деятельности.
4. Изучение нового материала.

5. Оценка деятельности и осознание выполненной или нет задачи.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

 

Регулятивная

Личностная

1-й этап Организационный (4мин)

 

 

Принимает рапорт. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлых уроках. «Тема – развитие мелкой моторики. Человек с прямой спиной, с высоко поднятой головой, с лёгкой летящей походкой всегда выглядит молодым и красивым.    

Осуществляет проверку имеющихся знаний: что такое мелкая моторика? Мелкая моторика  это способность выполнять поставленные цели с помощью кистей рук и ног. Участвует в этом действии опорно - двигательная система. Мелкая моторика имеет большое значение для развития интеллекта и речи. Пальчиковая гимнастика полезна для координации обеих полушарий головного мозга, развития внимании, памяти, пространственного восприятия, воображения

 

  Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке. Назвать тему урока. Отвечают на вопросы учителя,

осуществляя актуализацию полученных ранее знаний.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания.

Строятся, пересчитываются.

Контролируют правильность ответов на вопросы.

 

 

Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются с ответами товарищей или высказывают свою точку зрения.

 

2-й этап Осмысление и мотивация (2мин)

 Дети осмысливают, что такое мелкая моторика и для чего она нужна

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются или нет с   одноклассниками, высказывают мнения по существу.

 

 

 

 

3-й этап Практический(28мин)

 

Учитель  предлагает выполнить упражнения ЛФК на ковриках.

Обязательно настроить детей на выполнение упражнений. Выполнить несколько дыхательных упражнений. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности к дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить упражнения на расслабление

Ребята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур, находящийся рядом (в кубиках просверлено отверстие). Обратно добегают и передают эстафету следующему.  На финише ребята видят результат: «модель позвоночника». С помощью собранной «модели» позвоночника, ребята получают наглядное представление о необходимости укреплять мышцы спины и следить за осанкой.

 

 

Связывают упражнения с мышцами, которые работают при выполнении упражнения.

Каждое упражнение выполняется до10 раз (по самочувствию):

1. Упражнение на дыхание – лежа на спине, руки вдоль тела - вдох, поднимая туловище, руки вверх – выдох.

2. Лежа на животе, подъем правой руки и левой ноги, и наоборот.

3.Тоже, стоя на коленях с опорой на руки.

4.Сидя  по-турецки руки за спину, держась за локти, наклоны головы в стороны и вперед.

5.Стоя на коленях, повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой левую.

Стоя на коленях, наклониться назад и коснуться обеими руками пяток.

4.Сидя на коленях, руки за спиной на пояснице, поднимаясь прогнуться назад.

4.Лёжа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.

5. Лежа на спине, руки за голову - велосипед

6. Лежа на животе, смена рук на подъеме (одна вытянута, другая согнута)

7. Упражнения с мячами. Лежа на спине, мяч зажат в коленях, подъем туловища – мяч взять в руки, на следующем подъеме, мяч зажать коленями.

 8. Гонка мячей по кругу (мячи через одного). Лежа на животе, мяч в вытянутых руках, наклоны туловища в стороны,  на подъеме передать мяч, на следующем взять.

9. Упор руками сзади, мяч зажат в стопах, отводя ноги в сторону, передать мяч в ноги товарищу слева, самому потом взять ногами мяч у товарища справа.

Упражнения в парах

10. Отжимание из положения лежа, после каждого отжимания, на подъеме, пожать друг-другу руку.

 11. «Кошечка, собачка, черепаха, кобра, собака».

12. Перекаты на спине, обхватив колени, на последнем встать.

1. Положить мяч под спину (ноги согнуты) и покатать, перемещаясь вперед-назад.

2. Потянуться вверх, «бросить» кисти, локти, плечи, шею, туловище и покачаться.

 

Сообща работают в команде. Поддерживают и подбадривают товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументируют   упражнения. Самостоятельно выполняют их или с помощью учителя

 

 

 

Определяют победителя, анализируют результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

Осуществляют адекватную оценку своих знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознают необходимость самосовершенствования.

 

 

 

 

4-й этап Рефлексивно – оценочный (5мин)

 

Предлагает ответить на вопросы, (которые были заданы в начале урока: «Что такое ЛФК? Что нужно делать, чтобы избежать проблем? Какую казнь практиковали в Древнем Китае? Кому показано делать упражнения ЛФК? ( Знакомы ли вам эти упражнения и как они называются?»). Домашнее задание:  определить нарушения осанки с помощью ленты лейкопластыря у любого члена семьи или друга. Определяем у человека нижние края лопаток, приклеиваем под них ленту лейкопластыря. Человек медленно, в расслабленном состоянии выполняет наклон. Смотрим на ленту. Если она одним краем поднимается, значит, есть нарушение осанки (правостороннее или левостороннее, в зависимости от того, какой край ленты смещается). Если лента остается ровной, значит  - никаких проблем нет. Ребятам предлагается самостоятельно попробовать.

Спрашивает о том, что нового узнали. Предлагает оценить свою работу и одноклассников

Анализируют. Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя определяют осанку у одного из учащихся.

Делают вывод о выполнении работы, определяют уровень своей работы на уроке и работы товарищей.

 

Оценивают уровень  собственного

эмоционального состояния на уроке.

 

Высказываются о том, что узнали нового, над чем надо работать.

 

Развивают умение выразить свою мысль.

 

Понимают необходимость выполнения упражнений с целью дальнейшего обогащения знаниями и возможности к самосовершенствованию.

 

 

 

 

 

Приложение 1. Карточки «причины нарушения осанки»:

  последствие перенесённой болезни

  слишком мягкая постель

  неправильная поза за столом, партой

  слабое развитие или недоразвитие мускулатуры

  мебель, не соответствует росту

  одежда неудобная - сдавливающая грудную клетку, перетягивающий талию пояс

  ношение портфеля (сумки) на одном плече или в одной руке


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Для учащихся 3 класса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Для учащихся 3 класса

Содействовать развитию коммуникативных способностей

Содействовать развитию коммуникативных способностей

Тема – развитие мелкой моторики

Тема – развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика полезна для координации обеих полушарий головного мозга, развития внимании, памяти, пространственного восприятия, воображения

Пальчиковая гимнастика полезна для координации обеих полушарий головного мозга, развития внимании, памяти, пространственного восприятия, воображения

Учитель предлагает выполнить упражнения

Учитель предлагает выполнить упражнения

Предлагает выполнить упражнения на расслаблениеРебята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур,…

Предлагает выполнить упражнения на расслаблениеРебята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур,…

Предлагает выполнить упражнения на расслаблениеРебята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур,…

Предлагает выполнить упражнения на расслаблениеРебята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур,…

Предлагает выполнить упражнения на расслаблениеРебята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур,…

Предлагает выполнить упражнения на расслаблениеРебята по очереди проходят по скамейке, с мешочком на голове до корзины с кубиками, берут один и нанизывают его на шнур,…

Гонка мячей по кругу (мячи через одного)

Гонка мячей по кругу (мячи через одного)

Кошечка, собачка, черепаха, кобра, собака»

Кошечка, собачка, черепаха, кобра, собака»

Предлагает ответить на вопросы, (которые были заданы в начале урока: «Что такое

Предлагает ответить на вопросы, (которые были заданы в начале урока: «Что такое

Предлагает ответить на вопросы, (которые были заданы в начале урока: «Что такое

Предлагает ответить на вопросы, (которые были заданы в начале урока: «Что такое

Приложение 1. Карточки «причины нарушения осанки»: последствие перенесённой болезни слишком мягкая постель неправильная поза за столом, партой слабое развитие или недоразвитие мускулатуры мебель, не соответствует…

Приложение 1. Карточки «причины нарушения осанки»: последствие перенесённой болезни слишком мягкая постель неправильная поза за столом, партой слабое развитие или недоразвитие мускулатуры мебель, не соответствует…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023