Класс 1
Предмет: Русский язык
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»
Цели:
- учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт;
- правильно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чн, чк, нч и с мягким согласным звуком в конце и в середине слова перед согласным.
Формирование УУД:
Личностные:
- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
- эстетические чувства, чувство точного, яркого слова;
Регулятивные:
-
контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Минутка чистописания (5мин)
3.Словарная работа ( 5 мин)
4.Актуализация знаний (2 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Закрепление изученного материала (10 мин)
8. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы |
Содержание |
+ и – замечания |
Орг.момент |
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! |
|
Минутка чистописания |
- Открыли тетради, записываем число и классная работа. ч ч ч ч Чч Ч ч |
|
Словарная работа |
- Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую. (Учитель, деревня, девочка, машина, петух, заяц, корова, молоко, класс, дежурный, ребята, тетрадь) - Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. |
|
Актуализация знаний |
Выборочный диктант. - Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки. Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук. - Прочитайте слова, которые вы записали. - Какие согласные звуки называются шипящими? - Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч] [Щ]? |
|
Работа по теме урока |
- Отгадайте загадку. Кто с теплом на лето в гости (Ласточка) - Произнесите все звуки в слове ЛАСТОЧКА. - Что вы знаете о звуке Ч^? (Он всегда мягкий) - Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет) - Почему в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ не пишется мягкий знак? (Буква Ч обозначает мягкий согласный звук, поэтому мягкий знак писать не нужно.) - Ребята, сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить. (вывесить на доску карточки ЧК, ЧН, ЧТ) Упр. 1 стр. 110. - Прочитайте. Почему каждая строка начинается со знака «тире»? (это диалог) - Найдите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак?(Показывает мягкость согласных) Упр.2 стр.110 - Произнесите в слове ДЕВОЧКИ все мягкие согласные. - Как обозначена мягкость согласных на письме?(Гласными буквами) - Как ещё может быть обозначена мягкость согласных на письме? (Мягким знаком) - А как обозначена мягкость согласного Ч^? (Не обозначена) - Почему? (согласный звук Ч^ всегда мягкий) - Прочитайте сведения о языке на стр. 111. - Что нужно знать о написании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ? Упр. 3 стр. 111. - Прочитайте. - Будем записывать слова в 2 столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос КТО или ЧТО? Во второй – слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? |
|
Физкультминутка |
|
|
Закрепление изученного материала |
Упр. 4. с.111 - Прочитайте слова. Назовите буквосочетания в словах. - Откройте орфоэпический словарь и посмотрите, как нужно произносить эти слова. Упр.5. стр. 111 - Прочитайте скороговорку. - Найдите слова с буквосочетаниями. - Найдите рифмующиеся слова. - Выполните задание. - Молодцы! |
|
Рефлексия |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.