Русский язык, 2 класс
Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Цель: способствование обобщению знаний об имени прилагательном.
Задачи:
образовательная: создать условия для закрепления умения задавать вопрос к имени прилагательному.
развивающая: развивать умение определять признаки имен прилагательного.
воспитательная: воспитывать умение не перебивать собеседника.
Планируемые результаты:
Предметные: овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные:
познавательные: умеют анализировать и выделять элементы.
регулятивные: осуществляют постановку учебной задачи.
коммуникативные: отстаивают свою точку зрения.
Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык 2 кл. 2 ч.» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация.
I. Мобилизующий этап
Приветствие.
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Ребята, чтобы узнать с чем будет связана тема нашего урока, отгадайте загадку.
Рядом с существительным живет
И от него не отстает
Обозначает признак предмета
А ну угадайте, что же это? (прилагательное)
Действительно, наш урок будет посвящен имени прилагательному. Прочитайте на экране как точно звучит тема урока.
Какую цель мы перед собой поставим на уроке? (ответы детей)
III. Актуализация знаний
1) Чистописание.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число: четырнадцатое апреля, классная работа.
Начнем урок с чистописания. На 1 строчке запишите заглавную и строчную букву с. Обратите внимание, что высота полуовала больше, чем ширина.
2) Словарная работа.
Выполним словарную работу. Ниже чистописания словарь. Внимание на экран, перед вами слова, в которых пропущены буквы. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограмму и поставьте ударение.
Проверим ваши работы с ответами на экране.
IV. Обобщение и систематизация знаний
а) Беседа по вопросам
Ребята, сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы.
1. Что такое имя прилагательное? (слова, которые обозначают признак предмета)
2. На какие вопросы оно отвечает? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3. Какой линией подчеркивается имя прилагательное в тексте? (волнистой)
4. С какими частями речи связаны прилагательные по смыслу? (имя существительное)
5. А как называется текст, к которому можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? (текст-описание)
б) Работа с учебником
Откройте учебник на странице 99. Выполним упражнение 2. Запишите в тетради упражнение 2.
Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
Прочитайте слова и найдите имена прилагательные среди них.
Теперь составим 3 предложения из данных слов.
Запишите эти предложения, подчеркните прилагательные волнистой линией и подпишите над ними число.
1. На небо выплыло весеннее солнышко.
2. Солнечные лучи осветили лесную поляну.
3. Около пня появилась маленькая проталинка.
Свои ответы прочитает … .
в) Письмо под диктовку
Выполним далее упражнение 3. Запишите в тетради упражнение 3.
Прочитайте задание, что нам необходимо сделать.
Прочитайте загадку, какая будет отгадка? (подорожник)
Закройте учебник. Запишем текст загадки под диктовку.
Беседа по вопросам
Определите тип текста: текст-описание или текст-повествование? (текст-описание)
Как вы это поняли? (ответы детей)
Найдите и назовите прилагательное вместе с существительным, которые связаны по смыслу.
г) Игра «Найди верное»
Ребята, выполним устно упражнение 4.
Вам необходимо выбрать слово, которое имеет и синоним со значение «морозный», и антоним со значением «жаркий».
Какое это слово? (холодный)
Физкультминутка для глаз.
Посмотрите вправо, влево.
Вверх и вниз.
Закройте глазки.
Откройте.
Вот мы немного и передохнули. Продолжаем дальше.
V. Применение знаний и умений в новой ситуации
а) Игра «Викторина»
Я предлагаю вам сейчас сыграть в мини-викторину. Перед вами на экране представлены различные категории, вы выбираете ту, которую хотите пройти, и цифру от 1 до 3.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Ребята, посмотрите на экран. Перед вами прилагательные. Разделите их на две группы: единственное и множественное число. 1 первую колонку пишите единственное число, а во 2 – множественное.
Единственное число: кислое, дружная, синий.
Множественное число: белые, верные, сладкие.
Для проверки свои ответы прочитает … .
VII. Рефлексия
Что мы сегодня делали на уроке? (ответы детей)
Если вам понравился урок, и вы все поняли, то поднимите обе руки вверх.
VIII. Информация о домашнем задании
Запишите домашнее задание. Повторить правила в учебнике на страницах 86, 92, 96.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.