Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти"

Оценка 4.8
docx
16.08.2020
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти"
р.я..docx

Тема урока: Развитие речи.   Работа с текстом. Письмо по памяти

Педагогические
цели

Создать условия для развития умения работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Эмоционально «переживают» текст; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят
в тексте информацию, необходимую для ее решения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись-

менной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять
существенную информацию из текста.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-
вания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Текст. Тема и главная мысль текста. План текста. Однажды

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 24

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Всем-всем – добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют
наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

д дд дв вд

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой и целью урока

Слушают учителя

Принимают учебную
задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Совершенствование знаний и способов
действий.

1. Развитие речи.
Работа с текстом
(упр. 38)

Фронтальная.

Словесный. Чтение, упражнение

Предлагает прочитать
и озаглавить текст, опре-делить тему и главную мысль текста, найти
в нем части, соответствующие плану. Проводит работу с трудными словами

Читают текст, выполняют задания

Умеют работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану

Работа
с текстом


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Словарно-
орфографическая работа. Однажды

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.
Чтение, письмо

– Прочитайте словарное слово однажды, спишите его, запомните написание

Запоминают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Применение знаний и способов действий.

Развитие речи

Индивидуальная. Творческий,
практический. Изложение

Организует письмо текста по памяти

Пишут письмо
по памяти

Излагают текст
по плану

Изложение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: «Правильно произносите
слова» (с. 24)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего
развития

 

 


 

Тема урока: Развитие речи.

Тема урока: Развитие речи.

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

IV. Совершенствование знаний и способов действий

IV. Совершенствование знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 2

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020