Тема урока: Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти
Педагогические |
Создать условия для развития умения работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Эмоционально «переживают» текст; воспринимают текст
с учетом поставленной учебной задачи, находят |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись- менной форме; логические – владеют основами
смыслового чтения художественного текста, умеют выделять Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят
понятные для партнера высказы- |
Основное
содержание темы, понятия |
Текст. Тема и главная мысль текста. План текста. Однажды |
Образовательные |
Учебник, с. 24 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Всем-всем – добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
д дд дв вд |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
IV. Совершенствование знаний и способов 1. Развитие речи. |
Фронтальная. Словесный. Чтение, упражнение |
Предлагает прочитать |
Читают текст, выполняют задания |
Умеют работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану |
Работа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Словарно- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарное слово однажды, спишите его, запомните написание |
Запоминают правописание слова |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
V. Применение знаний и способов действий. Развитие речи |
Индивидуальная. Творческий, |
Организует письмо текста по памяти |
Пишут письмо |
Излагают текст |
Изложение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: «Правильно произносите |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание Проверяет соответст- |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.