Русский язык 14.12 2018 г. Учитель: Григоревская Г.Д.
Тема |
Слова с удвоенными согласными |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота, субботний |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах
русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: умеют планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Слова с удвоенными согласными. Произношение и
написание слов с удвоенными согласными. Слова |
Образовательные |
Орфографический словарь |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с
себя плохое настроение. Повернитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
дудка дорога |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 111, 112, 113) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Устанавливает правильность |
Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы |
Устанавливают правильность выполнения домашнего
задания, корректируют |
Правило |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу |
Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
V. Усвоение 1. Орфограмма «Удвоенные Правило (учебник, с. 117) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Запишите слова. – Подчеркните удвоенные Знакомит с правилом право- |
Читают, объясняют значения слов. Записывают слова. Подчеркивают удвоенные согласные. Читают и запоминают правило |
Наблюдают над произношением и правопи- |
Беседа по вопросам, письмо, |
2. Правило переноса слов с удвоенными согласными (упр. 189) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? – Выполните задания. Ответьте |
Подчеркивают удвоенные согласные, составляют предложение, делят слова для переноса |
Используют правило переноса слов с удвоенными согласными. Действуют по образцу. Объясняют значение слов |
Письмо, |
3. Словарно-орфографическая работа. Суббота, субботний |
Фронтальная. Словесный, практический. Письмо |
Проводит работу со словарным словом «суббота», орга- |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Удвоенные в рабочей |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение |
Объясняет задания, контро- |
Вставляют пропущенные слова, подчеркивают удвоенные согласные, находят синоним к слову «бегемот», делят слова для переноса |
Находят слова, под- |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 117, 118) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.