Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными"

Оценка 4.9
docx
25.12.2019
Методическая разработка урока по русскому языку  по теме "Слова с удвоенными согласными"
слова с удв.согл..docx

Русский язык                                                        14.12 2018 г.                                                               Учитель: Григоревская Г.Д.

Тема

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: суббота, субботний

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова
с непроверяемым написанием: суббота, субботний

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь
к соседу, возьмитесь за руки

и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

дудка

дорога

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Рабочая тетрадь

(№ 111, 112, 113)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Устанавливает правильность
и осознанность выполнения
домашнего задания всеми
учащимися

Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, корректируют
пробелы

Правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу

Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Орфограмма

«Удвоенные
согласные»
(упр. 188).

Правило (учебник, с. 117)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Запишите слова.

– Подчеркните удвоенные
согласные.

Знакомит с правилом право-
писания удвоенных согласных

Читают, объясняют значения слов.

Записывают слова.

Подчеркивают удвоенные согласные.

Читают и запоминают правило

Наблюдают над произношением и правопи-
санием слов с удвоенными согласными. Воспроизводят правило по памяти

Беседа по вопросам, письмо,
правило

2. Правило переноса слов с удвоенными согласными (упр. 189)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Что обозначает каждое слово?

– Выполните задания. Ответьте
на вопросы

Подчеркивают удвоенные согласные, составляют предложение, делят слова для переноса

Используют правило переноса слов с удвоенными согласными. Действуют по образцу. Объясняют значение слов

Письмо,
беседа по вопросам

3. Словарно-орфографическая работа. Суббота, субботний

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарным словом «суббота», орга-
низует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Удвоенные
согласные, синонимы, перенос слов. Работа

в рабочей
тетради (№ 114, 115, 116)

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Объясняет задания, контро-
лирует их выполнение

Вставляют пропущенные слова, подчеркивают удвоенные согласные, находят синоним к слову «бегемот», делят слова для переноса

Находят слова, под-
ходящие по смыслу. Письменно отвечают на вопрос, заканчивая мысль. Используют правило переноса слов с удвоенными
согласными

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 117, 118)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку  по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку  по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку  по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными"

Методическая разработка урока по русскому языку  по теме "Слова с удвоенными согласными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2019