Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Буквы Й и И»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Буквы Й и И»

Оценка 4.8
docx
25.12.2023
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме:  «Буквы Й и И»
метод разработка 1класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме:

«Буквы Й и И»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Буквы Й и И.

Класс: 1 «В»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: 

·        Обучающие: воспроизвести знания о звуках й и и, учить умению различать согласный звук й и гласный звук и;

·        Развивающие: учить  навыкам переноса слов с буквой й, совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами,

·        Воспитательные: воспитывать уважение к трудовым навыкам и доброе отношение к природе и животным.

Формируемые УУД

·        Личностные: делить слова на слоги, отличать звук от буквы; оценивать свою работу на уроке и работу своего соседа.

·        Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

·        Познавательные: различать буквы и от й, обосновывать своё мнение; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·        Коммуникативные: формулировать высказывание и обосновывать своё мнение; работать в парах; уметь оформлять свои мысли в устной форме;

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

-Вдох (носом), выдох (ртом). Повторяем 3 раза. (Дети повторяют.)

-Запишем сегодняшнее число, месяц. (Дети сами называют число и месяц)

-Какой сегодня день недели? (Дети дают ответ)

-Отгадайте, какие буквы спрятались в головоломке? (Буквы й, и, а, п) .

-А во второй головоломке? (Буквы и, й, б, л)

-Есть общие буквы в головоломках? (и,й)

-А есть здесь буквы, который обозначают гласные звуки? (и,а)

-Что можете рассказать про звук буквы и? (Гласный, ударный или безударный, может смягчать согласные).

-А что скажете про звук буквы й? (Согласный, мягкий, непарный, звонкий непарный)

-Повторим написание букв и,й.

-Из каких элементов они состоят? (Прямая наклонная с закруглением внизу вправо)

 -Запишем слоги с буквой и, они должны быть такие, чтобы участвовали согласные, парные по звонкости-глухости. (Дети дают ответ и записывают: би, пи, ди, ти, жи, ши,ги, ки, ви, фи.

-А теперь запишем слова с буквами и и й. Но сначала отгадайте загадки. Запишите отгадки.

1. В животе баня,

В носу решето.

На голове пуговица,

Одна рука и та на спине. (Чайник) 

2. Только бег его спасает.

От врагов он убегает.

Прыгает, как мячик

Быстроногий…(Зайчик)

3. Из железа тучка,

А из тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка).

Слова-отгадки уже записаны на доске. Дети отгадывают, учитель снимает листочек, открывая слова: Ч.йник, зайчик, лейка.

-Какую орфограмму заметили? (Ча-ща пиши с буквой а).

-Какой общий согласный звук в словах – отгадках? (й)

-Подчеркните в словах букву, которая обозначает звук й.

 3.Целеполагание.

- Над чем будем работать сегодня на уроке?

-Сравним свои предположения с учебником (с.78)

-Прочитайте тему урока. (Буквы Й и И)

- Уточните познавательную задачу. (Чем отличаются звуки и и й)

-Молодцы, отгадали.

В награду к вам пришёл зайчик (учитель вытаскивает из коробки). Какой он, расскажите? Но учитывайте то, что в ваших словах должен быть звук и или й. (Беленький, пушистый, маленький). Полюбуйтесь на него.

-Как мы должны относится к животным? Почему? (Беречь их, любить, они ведь живые)

4. Работа по теме урока.

1) Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных данных.

А)-Приведите  свои примеры слов со звуками и,й.

Ответы учащихся.

Б)Работа по учебнику (с.78 №2)

Выполнение упражнения.(Рой-рои, попугай – попугаи)

-Одинаково ли количество слогов в словах каждой пары? Объясните свой ответ. (Нет: рой-1слог-1гласный, рои-2слога-2гласных).

-Разделим их на слоги. (1человек у доски работает)

-Может ли й составлять слог? (Нет, он согласный)

-А звук и может составлять слог? (Да, он гласный)

В) Комментированный диктант из словарных слов. ( 1 человек работает у доски)

Русский язык,  маленький воробей, хитрый заяц, дежурный по классу.

-Определите, в каких словах есть буква й. Подчеркните её. Сосчитайте, сколько раз она встретилась в нашем словарном диктанте. (5)

-А если бы она встретилась на 4 буквы больше. Сколько букв мы бы назвали? (5+4=9)        

Г) Словарная работа со словом ДЕЖУРНЫЙ.

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но сначала отгадайте загадку:

Я порядок соблюдаю,

Нарушителей ругаю,

Нынче я совсем не шумный,

Потому что я… (Дежурный)

- Знаете ли вы обязанности дежурного? Расскажите о них.

-Запишем слово. Определим ударение. Подчеркнём гласный, который необходимо запомнить. Однокоренное слово.

2) Первичная проверка понимания.

 Работа по учебнику ( с.79 №3)

 Игра «Собери слова».

Мойка, зайка, лайка, сойка, тройка, лейка, копейка, майка, гайка, стройка

Запишите слова. Разделите их для переноса. Сделайте вывод.  Отделяется ли буква «и краткое» от предыдущей буквы при переносе слов.

Найдите многозначное слово. Объясните его значения. (Тройка)

3.Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

Игра «Слоги рассыпались» + Физкультминутка

Учитель  читает стихотворение, а дети выполняют под него движения:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помоги гостей собрать.

Работа в парах: На партах слова, разбитые на слоги. Задание: собрать слова.

Змей, воробей

-Прочитайте. Какие гости были на дне рождения у слона.

зме, во, й, бей, ро (Воробей, змей)

-Запишем эти слова в один столбик.

-Что их объединяет? (Буква Й, предмет один)

-Во второй столбик запишем эти же слова, но во множественном числе. (Воробьи, змеи)

-Давайте посмотрим, а что произошло с количеством слогов, когда мы изменили слово? (Оно увеличилось, т.к. добавился гласный звук)

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

1.Групповая работа. Доскажи пословицу.        

Не имей сто рублей,                             не суйся в воду.

Не зная брода,                                       ни одного не поймаешь.  

За двумя зайцами погонишься,         а имей сто рублей.

-Объясним смысл пословиц.

-Спишите любую пословицу, которая вам больше всего понравилась.

2. Письмо под диктовку.

Зайчик сидел на пеньке. Воробей чирикал. Змейка ползла по дорожке.

6.Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

-В чём отличие звуков  и и й?


 

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Буквы

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Буквы

Тип урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок изучения нового материала

Приветствие. Организация рабочего места

Приветствие. Организация рабочего места

А из тучки – ручка. Эта тучка по порядку

А из тучки – ручка. Эта тучка по порядку

В) Комментированный диктант из словарных слов

В) Комментированный диктант из словарных слов

Учитель читает стихотворение, а дети выполняют под него движения:

Учитель читает стихотворение, а дети выполняют под него движения:

Зайчик сидел на пеньке. Воробей чирикал

Зайчик сидел на пеньке. Воробей чирикал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023