Методическая разработка урока по русскому языку во 2А классе на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по русскому языку во 2А классе на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Оценка 4.9
docx
07.12.2020
Методическая  разработка урока по русскому языку во 2А классе на тему «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Русский язык.docx

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Цель урока:

·        продолжить формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне;

·        развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы.

Планируемые УУД:

Познавательные УУД:

·        формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова;

·        формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

·        определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·        проговаривать последовательность действий на уроке;

·        учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

·        сопоставление своей работы с образцом.

Личностные УУД:

·        формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

·        формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

·        развивать аналитическое мышление, образное воображение;

·        развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

·        формирование умения слушать и понимать других;

·        формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·        способствовать формированию собственного мнения и умение правильно задавать вопросы;

·        совершенствование навыков работы в парах и группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Русский язык», карточки для парной и групповой работы, оценочный лист «Солнышко»

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой. (Слайд 1)

- Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла. Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни?(Ответы)

- А меня радуете вы,  ваши  горящие  глаза, светящиеся  улыбки, похожие на лучики солнышка.(Слайд 2)

Лучик солнца в ладони возьму

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее,

Нежнее, светлее, милее.

- У каждого из вас на парте лежит солнышко успеха. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать лучики нашего солнышка. Если возникали затруднения, то закрашиваем лучик красным карандашом, а, если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.

2.Актуализация опорных знаний

- Сегодня на уроке у нас гостьи – Бельчонок и Мишка. Они предлагают нам познакомиться с пословицей. Прочитаем её с доски.

Читает ученик.

Грамоте учиться, всегда пригодится.

- Ребята, как вы понимаете эту фразу? Зачем нам нужно учиться грамоте? (Ответы детей)

- Послушайте письмо, которое случайно оказалось у меня в руках, оно так и не смогло найти своего адресата.

…Здесь чудный луг и я лижу,

Написано в письмишке.

Луг лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Читаю дальше: здесь лиса,

Красивый длинный пруд…

На днях в лесу нашёл я груздь

И очень был доволен…

Мой друг серьёзно болен,

Вернётся – надо подлечить!

- Видите, ребята, письма с ошибками могут испугать или даже ранить человека. Поэтому очень важно писать без ошибок, правильно. Очень часто выбор буквы на письме зависит от смысла слова, а поэтому на уроках русского языка нужна еще и внимательность.

- А теперь давайте вернёмся к нашим гостьям.

3.Минутка чистописания.

- Бельчонок с Мишкой хотят, чтобы мы повторили написание некоторых букв, а каких вы сейчас узнаете. А для начала давайте сделаем зарядку для рук и пальчиков.(Слайд 3)

Большой пальчик мы потрём,

Указательныё пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы стряхнём

И писать сейчас начнём.

- Запишем в тетрадях число, классная работа. (Слайд 4)

- Для того,чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку. (Слайд 5)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…
(Луна)

- Поставьте ударение в слове луна.

- На какой звук в слове падает ударение? (На [а]).

- К какой группе мы относим этот звук, когда ставим ударение? (ударный)

- Мы его хорошо слышим? (да)

- А какой звук мы слышим без ударения?  (без ударения [у])

- Запишите красиво строчную буку у.

- Какие буквы можно добавить к букве у, звуки которых мы слышим всегда чётко в любой позиции? (э, ы, ю)

- Допишите их к нашей букве у.

- А какие гласные мы слышим плохо, когда на них не падает ударение в словах? (а, о, е, и, я)

- Запишите самостоятельно эти буквы во вторую строчку: аоеияяиеоа

- Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

- Вот мы справились с первым заданием. Давайте закрасим первый лучик №1. Карандашом, какого цвета будем пользоваться?

4. Орфографическая минутка.

- Бельчонок и Мишка любят играть в слова. Они предлагают вам поиграть с ними. Открываем учебник стр. 105 упр. 167. (Слайд 6) Вам нужнозаписать слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить.(Слайд 7)

Алф..вит, оз..ро,ж..лтый, зв..зда, пл..щадка,  ч..сы, б..льница, ябл..ко, н..ябрь, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто.

- Какие записали слова? (озеро (озёра), звезда (звёздный), площадка (площадь), часы (часики), больница (боль), моряк (море), листва (лист))

- Какие буквы вставили в слова?

- Как называются слова, которые мы с вами не записали?

- Что надо сделать, чтобы правильно написать остальные слова?

- Закрасим лучик солнышка №2, оцените свою работу.

5. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

 - На предыдущих уроках мы с вами особое внимание уделяли словам с проверяемыми безударными гласными. Прочитайте ещё раз слова, какие мы с вами не записали. (Ноябрь, яблоко, алфавит, пальто, жёлтый, берёза)

Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Какова тема и цели урока?(Слайд 8)

«Правописание слов с непроверяемымибезударными гласными в корне»

Цель: продолжать развивать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

6. Работа по теме урока. Работа с учебником.

- Давайте прочитаем на стр. 104 Вспомните!

- упр. 163. Запишите слова одной любой группы в алфавитном порядке. (Слайд 8)

берёза                 молоко          капуста         заяц

ветер                 одежда          карандаш      лягушка

деревня              посуда            работа          язык

тетрадь            яблоко           сахар             январь

- Проверьте задание на слайде. (Слайд 10)

- Закрасим лучик солнышка под №3.

7. Физкультминутка

- Белочка вышла на полянку и предлагает отдохнуть вместе с ней.

8. Закрепление изученного материала.

- Продолжаем наш урок.

- Пока мы с вами отдыхали,Мишка нашёл записку, а прочитать не может, так как в нём некоторые буквы пропущены. Давайте ей поможем. (1 ученик комментирует)

 


На ст..лел..жит ж..лтоеябл..ко.

 

- Запишите предложение, выделите основу предложения.

- Закрасим лучик солнышка №4.

9. Рефлексия.

- А сейчас выполним тестовую работу в парах.

Тестовая работа (Слайд 11)

1.   Во всех ли словах есть орфограмма: непроверяемая безударная гласная в корне?

       А) ДА                     Б) НЕТ

2. Все ли слова записаны правильно:  морковь, пасуда, тарелка, сахар, пальто?

             А) ДА                                     Б) НЕТ

3. Какая буква пропущена в словах: в_дро, п_рчатки, б_рёза, р_дис, п_ченье?

             А) Е                                        Б) И

4.Какая буква пропущена в словах: к_ртофель,к_пуста, пл_ток, п_нама?

             А)  А                                        Б) О

- Закрасим лучик солнышка №5.

10. Подведение итогов урока.

- Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (Они не проверяются)

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (посмотреть в словаре)

- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)

Дополни предложения (на доске)

·        Я узнал…

·        Я научился…

·        Мне понравилось…

·        Я бы хотел…

·        Новые знания мне пригодятся…

11 . Домашнее задание.

Наши  гостьи  предлагают  вамзадание разной сложности:(Слайд 12)

● Бельчонок предлагает задание 1 уровня – с.105 упр.166

● Мишка – задания 2 уровня – с.105 упр.166, составить предложение с одним из слов и записать его.

- Спасибо за урок! (Слайд 13)


 

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Русский язык», карточки для парной и групповой работы, оценочный лист «Солнышко»

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Русский язык», карточки для парной и групповой работы, оценочный лист «Солнышко»

Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: здесь лиса ,

Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: здесь лиса ,

На какой звук в слове падает ударение? (На [а])

На какой звук в слове падает ударение? (На [а])

Правописание слов с непроверяемымибезударными гласными в корне»

Правописание слов с непроверяемымибезударными гласными в корне»

А) Е

А) Е
Скачать файл