Методическая разработка урока по теме «Искусственный интеллект» для 5 класса
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по теме «Искусственный интеллект» для 5 класса

Оценка 4.7
Документация +3
pdf
21.11.2024
Методическая разработка урока по теме «Искусственный интеллект» для 5 класса
На уроке обучающиеся узнают, что такое искусственный интеллект, как он учится и где применяется.
Методическая разработка урока по теме «Искусственный интеллект» для 5 класса.pdf

 

Тема урока: Искусственный интеллект: что это и как работает

Цели урока

1.     Образовательные:

o    Дать учащимся представление о понимании "искусственного интеллекта".

o    Показать примеры применения ИИ в повседневной жизни.

2.     Развивающие:

o    Формировать навыки критического мышления.

o    Развивать интерес к технологиям и их применению.

3.     Воспитательные:

o    Воспитывать бережное отношение к технологиям.

o    Формировать осознанное отношение к использованию ИИ.

 

Тип урока

Комбинированный урок с пояснениями, элементами и игровыми действиями.

Форма проведения

Урок-практикум с элементами и интерактивными заданиями.

Оборудование и материалы

       Интерактивная доска или проектор.

       Компьютер с доступом в Интернет (по возможности).

       Раздаточный материал (картинки и карточки с примерами II).

       Маркеры, бумага.

 

1.   Организационный момент (2-3 минуты)

       Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

       Мотивация: «Как вы думаете, могут ли машины думать, как люди?»

 

2.   Актуализация знаний (5 минут)

           Краткое обсуждение:

o    Что такое "умный" телефон?

o    Кто пользовался голосовыми помощниками (Сири, Алиса)?

 

3.   Объяснение нового материала (15 минут) Основные моменты:

1.     Что такое искусственный интеллект?

o    Объяснение в доступной форме: ИИ — это программы и технологии, которые помогают машинам «думать» и «учиться».

o    Пример:

§  Телефон предсказывает текст.

§  Роботы могут выполнять задачи так же, как и люди.

2.     Как работает ИИ?

o    ИИ учится по принципу:

§  Сбор информации → Анализ данных → Выполнение задачи.

Обсудить аналогию с человеком, который учится на примерах.

3.     Где применять ИИ?

Примеры:

§  В медицине (диагностика болезней).

§  В транспорте (беспилотные автомобили).

§  В играх (персонажи, которые реагируют на действия игрока).

 

4.   Практическая часть (20 минут)

1.     Игра "ИИ в жизни"

o    Раздать карточки с описанием различных ситуаций (например, «Умный холодильник сам заказывает продукты»). o Дети принимают решение о том, как ИИ работает в этих условиях, и представляют это.

2.     Игра "Ты — ИИ"

o    Учитель задает загадку (например: «Я думаю о животном, которое живет в джунглях и прыгает по деревьям»).

o    Учащиеся имитируют работу ИИ, задавая уточняющие вопросы, чтобы угадать ответ.

 

5.   Итог урока (5-7 минут)

           Обсуждение:

o    Что нового вы узнали? o Как ИИ помогает людям? o  

6.   Домашнее задание

   Творческое задание: Нарисовать или написать, как они представили «Идеального помощника ИИ» для школы или дома.

 

Тема урока: Искусственный интеллект: что это и как работает

Тема урока: Искусственный интеллект: что это и как работает

Актуализация знаний (5 минут) 

Актуализация знаний (5 минут) 

Раздать карточки с описанием различных ситуаций (например, «Умный холодильник сам заказывает продукты»)

Раздать карточки с описанием различных ситуаций (например, «Умный холодильник сам заказывает продукты»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024