Методическая разработка урока по теме "НАЛОГИ"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по теме "НАЛОГИ"

Оценка 4.7
docx
13.05.2024
Методическая разработка урока по теме "НАЛОГИ"
НАЛОГИ.docx

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого урока по теме:

Налоги

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовил:

 преподаватель экономики

 Е.Н. Буянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белая Калитва

2024


 

Технологическая карта

 

Учебная дисциплина

Экономика отрасли

Дата

 24.05.2024

Группа

Ф-227

Профессия

38.02.06 «Финансы»

Тема урока

Налоги

Методическая цель

Активизация мыслительной деятельности студентов с использованием педагогических технологий: формулировка темы и целепологания урока через проблемную ситуацию, организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся с помощью игровых элементов и соревнований в ходе проведения открытого урока.

Цель урока

Формирование у студентов системы знаний о налогах и налоговой системе РФ, основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления

Задачи урока

Обучающие (знания):

- познакомить  обучающих с понятием “налог”, виды налогов, узнать об основных налогах РФ. 

Развивающие (умения):

- участвовать в дискуссии, аргументировано доказывать свое мнение;

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации;

- развивать понимание  необходимости уплаты налогов и возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Воспитательные (отношения, ценности, внутренние установки):

- воспитывать уважение к закону, правовое самосознание;

 - формировать у студентов финансовую грамотность, гражданскую ответственность и активную жизненную позицию.

Формируемые компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

Методы обучения

Исследовательский, поисковый

Форма организации занятия

игра, самостоятельная работа

Средства обучения

раздаточный материал 

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Оборудование

Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Содержание деятельности педагога

Содержание работы студента

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 

Взаимные приветствия преподавателя и студентов.

Организация внимания и внутренней готовности.

Готовность группы к работе

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

 

 1.Организация работы, направленная на ввод учащихся в тему. Проблемное задание в виде практической задаче. Формулировка темы урока.

Преподаватель предлагает записать тему урока со слайда презентации

Определение цели урока студентами.

Ответы студентов.

 

 

Студенты самостоятельно формулируют тему и цель урока. Записывают тему рабочий лист.

III. Этап выявления места и причины затруднения.

-  Затруднение решения практической задачи.

Ответы студентов

IV. Этап построения выхода из затруднения (открытие нового знания)

Раздача и объяснение заданий для игры (5 заданий)

Получают задания. Ведут записи в рабочий лист.

V. Этап реализации нового знания.

 

Контролируют ход выполнения заданий, дополняют, поправляют; обосновывают ответы студентов по игровым ситуациям.

Студенты выполняют задания с дальнейшим объяснением и обсуждением.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Назвать понятия, с которыми познакомились в течение урока.

Ответы студентов

 

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Решение практической задачи. Итоги урока. Выставление оценок.

Ответы студентов

 

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

Что мы сегодня изучили? Какой вывод можно сделать?

Ответы студентов

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Корзина идей»

 

Ответы студентов

 

X. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Закончите сказку: «Один правитель очень хотел понравиться своим подданным и, придя к власти, объявил об отмене всех налогов. Обрадовались люди, стали хвалить правителя, но тут…»

Студенты записывают в тетрадь или в рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий урока.

 

Тема урока: Налоги

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Методическая цель урока: Активизация мыслительной деятельности студентов с использованием педагогических технологий: формулировка темы и целепологания урока через проблемную ситуацию, организации самостоятельной аудиторной работы обучающихся с помощью игровых элементов и соревнований в ходе проведения открытого урока.

 

Цель урока: Формирование у студентов системы знаний о налогах и налоговой системе РФ, основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления

 

Задачи урока:

Обучающие (знания):

- познакомить  обучающих с понятием “налог”, виды налогов, узнать об основных налогах РФ.  

Развивающие (умения):

- участвовать в дискуссии, аргументировано доказывать свое мнение;

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации;

- развивать понимание  необходимости уплаты налогов и возможности государственного воздействия за неуплату налогов.

Воспитательные (отношения, ценности, внутренние установки):

- воспитывать уважение к закону, правовое самосознание;

 - формировать у студентов финансовую грамотность, гражданскую ответственность и активную жизненную позицию.

 

 Методы обучения: исследовательский, поисковый.

 

Форма организации занятия: игра, самостоятельная работа

 

Средства обучения: раздаточный материал.

 

Оборудование: Проектор, компьютер, мультимедийная  презентация, раздаточный материал.

                                    

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I.                  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Преподаватель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Я надеюсь, что это не смутит вас, а наоборот вы соберетесь с мыслями. Хочется, чтобы каждый из вас сегодня активно работал и сделал хотя бы небольшое, но открытие.

 

II. Этап актуализации и пробного учебного действия. Слайд 1.

 Преподаватель: Начнем урок с постановки темы урока. Для этого давайте обратимся к эпиграфу нашего занятия. (слайд 2)

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

А сейчас давайте решим следующую задачу

Практическая задача:

Представим, что вы устроились на работу с заработной платой 30 000 рублей, у вас есть автомобиль Лада-Веста, 2015 г., ваша бабушка переписала на вас квартиру 40 кв.м. в вашем городе и 12 соток земельного участка в дачном поселке «Искра». Вы планируете, свой бюджет на год, и хотели бы рассчитать, какую сумму всех налогов вы будете платить за год.

Как будем решать? (слайд 3)

Ответы студентов.

Преподаватель: Все ли нам известно, чтобы решить эту задачу?

Ответы студентов.

Преподаватель: Налоговая система. (слайд 4)

Преподаватель: Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какова  цель нашего урока?

Ответы студентов.

3. Этап. Этап выявления места и причины затруднения.

Преподаватель: Целью нашего урока является формирование системы знаний о налогах и налоговой системе РФ. (слайд 5)

IV. Этап построения выхода из затруднения (открытие нового знания)

Преподаватель:  Сегодня урок пройдет в виде соревнования. Выполняя задания, быстрее и правильнее  вы будете получать фишки.  В конце урока определим, кто из вас самый  активный и самый старательный, то получит высокий балл.

V. Этап реализации нового знания.

Преподаватель: Давайте еще раз прочитаем задачу и выясним что нам не известно.  У нас получиться своего рода план, что мы с вами должны изучить в ходе занятия. (слайд 6)

 Ответы студентов

*Что такое налог?

*Виды налогов:

- с зарплаты

- с автомобиля

- квартира

- земельный участок.

* Сколько надо заплатить налога? (слайд 7)

Знаете ли вы что такое налог?

Ответы студентов

Слайд 3

Итак, первое задание. Перед вами слова: Организация, платеж, граждан, взимаемый, обязательный, индивидуально-безвозмездный. Составьте из этих слов определение к понятию «налог». (слайд 8)

 Ответы студентов.

 

Преподаватель: Налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан. (слайд 9)

Это определение и запишите себе в тетрадь.

 

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он(а) и получает фишку (фишки)

 

Преподаватель: Согласно налоговому кодексу РФ Ст.8 Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (слайд 10,11)

Чем отличаются понятие, что вы записали и то, что есть в налоговом кодексе.

Ответы студентов. (В налоговом кодексе указано организации и физические граждане, в какой форме платить и в каких целях)

 

Преподаватель: Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. 

Федеральный бюджет РФ более чем на 90% формируется за счет налогов. Именно, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. (слайд 12)

В конце 1991 г. был принят и введен в действие, начиная с 1992 г. Закон РФ от - 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Можно сказать, что в 1992 г. произошла радикальная налоговая реформа, была предпринята попытка создать налоговую систему, отвечающую требованиям рыночной экономики. А в июле 1998 году вступил в силу Налоговый кодекс РФ.

Итак,  налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. (запись в тетради). (слайд 13)

Налоговая система базируется в Налоговом кодексе РФ, принятым в 1998 году. В законе  устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

Элементами налога являются:

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;

4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога. (слайд 14)

 

Преподаватель: Итак, задание 2. Установите соответствие.

1.объект налога

А. доход, из которого выплачивается налог

2.субъект налога

Б. полное или частичное освобождение плательщика от налога

3.источник налога

В. величина налога с единицы объекта налога

4. ставка налога

Г. доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами

5.налоговая льгота

Д. это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо

 

 (слайд 15)

 

  Ответ: 1Г  2Д   3А  4В  5Б (слайд 16)

 

 Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он и получает фишку (фишки)

Слайд 15

Преподаватель: Для чего нужны налоги?

Ответы студентов (Для формирования  государственного бюджета)

Как вам известно, налоги и сборы служат основой для формирования бюджета, однако бюджетная функция налогов не является единственной. Исследователи не выработали единого подхода к определению перечня функций налогов, поэтому мы остановимся на одной из наиболее распространённых классификаций. Основные функции налогов представлены в виде схемы. (слайд 17)

 

https://documents.infourok.ru/e42b567c-385a-4858-905f-ade63f08f022/0/image001.png

 

Функции налогов.

Функция налога

Характеристика

Фискальная

Функция, которая отражает задачу наполнения деньгами казны или (в современном понимании) бюджета государства фискальная (фиском в Римской империи называлась казна императора, берущая свое начало от воинской кассы).

Распределительная

Выполняя эту функцию, государство осуществляет перераспределение финансовых ресурсов, в том числе перетекание денег из производственной сферы в социальную

Регулирующая

Эта функция связана с решаемыми государством задачами стимулирования развития отдельных отраслей и секторов экономики

Политическая

Благодаря выполнению этой функции государство

владеет информацией об истинном финансовом положении страны

Контрольная

Установление политических преференций посредством налогового регулирования

Слайд 17

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он и получает фишку (фишки)

 

Слайд 18

Преподаватель: Основная цель взимания налогов состоит в увеличении доходов государственного бюджета. Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государств. Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий. По способу изъятия налоги подразделяются на…

Слайд 19

Преподаватель: Итак, следующее задание: С помощью учебника составьте схему.Стр.202-203 Слайд 20

 

https://documents.infourok.ru/e42b567c-385a-4858-905f-ade63f08f022/0/image002.png

Ответы студентов.

По способу изъятия налоги подразделяются на… прямые и косвенные.

 

Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество. Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.

 

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он и получает фишку (фишки)

 

Преподаватель: Скажите, пожалуйста, а какие налоги платите вы?

Ответы студентов.

Слайд 21

 

Преподаватель: Налоговая система России включает в себя налоги трех уровней.

Итак, следующее задание. Используя текс Налогового кодекса РФ, выясните, какие виды налогов есть в нашем государстве.  Заполните таблицу.

Виды налогов

Перечень налогов

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

 

Виды налогов

Перечень налогов

федеральный

1)налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

9) налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

региональный

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог

местный

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

 

 

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он и получает фишку (фишки)

 

Слайд 23

В ст. 57 Конституции РФ  сказано, что «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Предлагаю вам поближе познакомиться с теми налогами, которые мы платим:

Слайд 24

1. Один из самых распространённых налогов — подоходный.  По большей части случаев ставка — 13%, который взимается с заработной платы работодателем.

При получении подарков человек сам должен задекларировать такой доход. Данная обязанность возникает в случае получения подарков в виде:

– недвижимого имущества;

– транспортных средств;

– акций, долей, паёв.

Исключением из этого правила является получение указанных подарков от членов семьи или близких родственников. А вот с пенсий и социальных пособий (например, по болезни, беременности или инвалидности) налоги не взимаются.

Посмотрите на задачу, какой налог платит наш герой с зарплаты?

Ответы студентов.

Преподаватель: Сколько процентная ставка подоходного налога?

Ответы студентов.

Преподаватель: Это какой вид налога? (Федеральный)

Слайд 25

2. Налог на транспортное средство. Величина этого налога различается по регионам России, но везде рассчитывается исходя из мощности двигателя. Так, в 2019 году для машин, зарегистрированных в Москве, с мощностью двигателя 70–100 л.с. включительно ставка налога составляет 25 р. за 1 л.с., с мощностью 100—125 л.с. — 35 р., с мощностью 125–150 л.с. — 45 р.

Преподаватель: Сколько процентная ставка подоходного налога?

Ответы студентов.

Преподаватель: Это какой вид налога? (Региональный)

 

Слайд 26

1. Налог на имущество. Таким налогом облагается имущество раз в год, а его величина рассчитывается в процентах от инвентаризационной стоимости имущества, которым человек владеет: квартиры, дома, дачи, садового участка или гаража. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Преподаватель: Сколько процентная ставка налога?

Ответы студентов.

Преподаватель: Это какой вид налога? (Местный)

 

Слайд 27

4. Земельный налог. Плательщиками такого налога будут лица, владеющие земельными участками. Налог платится по месту нахождения земельного участка. Ставки налога в зависимости от региона различаются.

Преподаватель: Сколько процентная ставка налога?

Ответы студентов.

Преподаватель: Это какой вид налога? (Местный)

Слайд 28

В зависимости от налоговой ставки различают следующие виды НАЛОГОВ (системы налогообложения)

1.     ПРОГРЕССИВНЫЙ (процентная ставка повышается по мере роста дохода налогоплательщика)

2.     РЕГРЕССИВНЫЙ (процентная ставка снижается по мере роста дохода налогоплательщика)

3.     ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ (процентная ставка постоянна)

Слайд 29

Определите о каких налогах идет речь ниже:

-  В России ставка подоходного налога 13%.

- С богатых – много, со средних - умеренно, с бедных – ничего.

С бедных много, со средних – умеренно, с богатых – мало или ничего.

Ответы студентов

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он и получает фишку (фишки)

 

Слайд 30

 В Российской Федерации сформированы Органы власти по налогам и сборам.

 

https://documents.infourok.ru/e42b567c-385a-4858-905f-ade63f08f022/0/image003.png

Слайд 31

Как происходит уплата налогов?

Налог с заработной платы (НДФЛ) за работника платит работодатель. При наличии других доходов необходимо заполнить налоговую декларацию.

Что касается налога на имущество и налога на транспортное средство, то извещение о том, сколько и когда необходимо уплатить, придёт домой по почте ценным письмом с уведомлением.

Сегодня многие налоги можно уплатить, не выходя из дома. Для онлайн-оплаты по налоговым платежам можно воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги». Здесь же можно узнать и о налоговой задолженности.

Если налогоплательщик опоздал с оплатой, значит, сам себя наказал — кроме налога придётся уплатить пени за просрочку платежа.

Неуплата налогов влечёт административную и в некоторых случаях уголовную ответственность.

Отдельным категориям налогоплательщиков законодательство предоставляет налоговые льготы — возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

 

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

Преподаватель: Итак, сегодня на уроке, с каким понятием вы познакомились?

Ответы студентов

Преподаватель: с понятием налог и налоговая система в РФ. Напомните, с чего мы начали наш урок?

Ответы студентов

 

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А сейчас давайте решим задачу, которую вы не смогли решить в начале урока.

Слайд 32

Практическая задача:

Представим, что вы устроились на работу с заработной платой 30 000 рублей, у вас есть автомобиль Лада-Веста, 2019 г. в., ваша бабушка переписала на вас квартиру 40 кв.м. в вашем городе и 12 соток земельного участка в дачном поселке «Искра». Вы планируете, свой бюджет на год, и хотели бы рассчитать, какую сумму всех налогов вы будете платить за год.

__________________________________________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

        Автомобиль Лада-Веста: 106 л.с.,  25 р. – 1 л.с. (Ростовская область)

        Кадастровая стоимость земельного участка в поселке «Консовый», 12 соток – 500 000 рублей. Налоговая ставка земельного налога – 0,3%

        Кадастровая стоимость квартиры 40 м2 – 1 000 000 рублей. Налоговая ставка – 0,1%.

 

Слайд 33

Рассчитаем НДФЛ

Доход (заработная плата) в месяц – 30 000 рублей.

Ставка налога – 13%

Сколько необходимо заплатить в качестве налога в месяц?

30000*0,13=3900

Сколько необходимо заплатить в качестве налога в год?

3900*12=46800

Когда и кто платит налог? Взимается каждый месяц с работника работодателем.

Слайд 34

Рассчитаем транспортный налог     

Транспортное средство – автомобиль Лада-Веста

Количество л.с. 106

Ставка налога 25р с 1л.с.

Сколько необходимо заплатить в качестве налога в год?

106*25=2650

Когда и кто платит налог? Владелец автомобиля, один раз в год.

Слайд 35

Рассчитаем земельный налог 

ЗЕМЛЯ – земельный участок в дачном поселке «Искра» (12 соток)

Кадастровая стоимость  500000

Ставка налога 0,3%

Сколько необходимо заплатить в качестве налога в год?

500000*0,3/100=1500

Когда и кто платит налог? Владелец земельного участка, один раз в год

Слайд 36

Рассчитаем налог на имущество ФЛ

ИМУЩЕСТВО – квартира 40 м2

Кадастровая стоимость 1000000

Ставка налога 0,1%

Сколько необходимо заплатить в качестве налога в год?

1000000*0,1/100=1000

Когда и кто платит налог? Владелец квартиры, один раз в год

Всего за год: 46800+2650+1500+1000=51950.

Слайд 37

Ответ: За год заплатит 51950 руб.

 

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______. Именно он и получает фишку (фишки). Давайте посчитаем, кто, сколько набрал фишек.

Слайд 38

Больше всех набрал ______________. Именно ему (ей) вручается медаль: «Я грамотный налогоплательщик»

 

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

Преподаватель: Итак, на сегодняшнем уроке, что мы изучили?

Ответы студентов.

- изучили налог и налоговую систему в РФ.

Преподаватель:  Какой мы можем сделать вывод?

Ответы студентов.

 

 Слайд 39

Преподаватель: Мы можем сделать вывод, В современном мире, граждане ни в одной стране не требуют полной отмены налогов, они осознают, что налоги платить нужно.

 

Слайд40

Перед вами лежит три карточки. С их помощью предлагаю вам выразить своё отношение к налогам:

Зеленые: налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства.

Красный: нужно платить только справедливые налоги.

Жёлтый: налоги вообще не нужно платить.

Каждый из вас получил определённый багаж знаний и практический опыт исчисления налогов, которые, несомненно, помогут вам в жизни. И вы с гордостью сможете сказать – «Я грамотный налогоплательщик».

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

 

Слайд 41

 «Корзина идей»

Студенты записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно преподавателем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Мнение студентов на листочках высказывают анонимно.

 

X. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание

Слайд 42

Закончите сказку: «Один правитель очень хотел понравиться своим подданным и, придя к власти, объявил об отмене всех налогов. Обрадовались люди, стали хвалить правителя, но тут…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Налоговый Кодекс РФ (извлечение)

 

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) утратил силу. - Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Статья 14. Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

 Статья 15. Местные налоги и сборы

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

 

 

 Приложение 2.

 

Практическая задача:

Представим, что вы устроились на работу с заработной платой 30 000 рублей, у вас есть автомобиль Лада-Веста, 2015 г. в., ваша бабушка переписала на вас квартиру 40 кв.м. в вашем городе и 12 соток земельного участка в дачном поселке «Искра». Вы планируете свой бюджет на год, и хотели бы рассчитать, какую сумму всех налогов вы будете платить за год.

__________________________________________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

        Автомобиль Лада-Веста: 106 л.с.,  25 р. – 1 л.с. (Ростовская область)

        Кадастровая стоимость земельного участка в поселке «Коксовый», 12 соток – 500 000 рублей.

        Кадастровая стоимость квартиры 40 м2 – 1 000 000 рублей

________________________________________________________

 

 

 Приложение 3.

Карточка №1.

Решите задачу:

В России при подаче искового заявления в суд уплачивается налог в размере 5% от цены иска. Определите, размер налога, если сумма иска составляет 1000 рублей.

_____________________________________________________________

 

Карточка №2.

Решите задачу:

Вы владелец автомобиля с мощность двигателя 90 лошадиных сил, ставка транспортного налога в Курской области для автомобилей до 100 лошадиных сил =25 рублей за каждую лошадиную силу. Рассчитайте налог, который вы должны будете заплатить.

____________________________________________________________

Карточка №3.

Решите задачу:

Марина Петровна работает на заводе и получает заработную плату 20 000 рублей. Каждый месяц с зарплаты Марины Петровны удерживается налог на доходы (13%). Рассчитайте сумму налога в месяц.

__________________________________________________________

Карточка №4.

Решите задачу:

Законодательством предусмотрен налоговый вычет: в размере фактически произведенных расходов на приобретение недвижимости (подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ), но не более 2 млн руб. (подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ); Налогоплательщику вернется сумма в размере 13% (ставка по НДФЛ) от суммы расходов на покупку жилья (при этом сумма таких расходов не может превышать 2 млн). Например, при стоимости квартиры в 7 млн руб. на возврат какой суммы может претендовать налогоплательщик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

 

 

1.Васильев, В. П. Экономика: 10-11 классы : учебник для среднего общего образования / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024.

2. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственные редакторы Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 433 с.

3. https://fgos.ru/fgos/fgos-38-02-06-finansy-65/?ysclid=lw4kwghuy8527648331

4. https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11?ysclid=lw4lduatyg631303795

5. https://mozgotvet.com/ekonomika/21327059-2022-06-27?ysclid=lw4letg7jg29531117

6. https://multiurok.ru/index.php/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-distsiplini-1.html?ysclid=lw4lg25ft5593963070


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта

Технологическая карта

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Сценарий урока . Тема урока:

Сценарий урока . Тема урока:

Ход занятия: I.

Ход занятия: I.

Сколько надо заплатить налога? (слайд 7)

Сколько надо заплатить налога? (слайд 7)

Элементами налога являются: 1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и…

Элементами налога являются: 1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и…

Функции налогов. Функция налога

Функции налогов. Функция налога

Преподаватель: Итак, следующее задание:

Преподаватель: Итак, следующее задание:

Слайд 22 Виды налогов

Слайд 22 Виды налогов

Преподаватель : Сколько процентная ставка подоходного налога?

Преподаватель : Сколько процентная ставка подоходного налога?

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______

Преподаватель: Правильно и быстро справился с заданием _______

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ИМУЩЕСТВО – квартира 40 м2 Кадастровая стоимость 1000000

ИМУЩЕСТВО – квартира 40 м2 Кадастровая стоимость 1000000

X. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

X. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Приложение 1. Налоговый Кодекс

Приложение 1. Налоговый Кодекс

Статья 15. Местные налоги и сборы

Статья 15. Местные налоги и сборы

Марина Петровна работает на заводе и получает заработную плату 20 000 рублей

Марина Петровна работает на заводе и получает заработную плату 20 000 рублей

Источники информации 1.Васильев ,

Источники информации 1.Васильев ,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2024