Методическая разработка урока по теме "Углеводороды"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по теме "Углеводороды"

Оценка 4.8
docx
21.05.2023
Методическая разработка урока по теме "Углеводороды"
Урок УВ.docx

 

 

Тема урока: «Углеводороды»

 

Вид и тип занятия: практическая работа, обобщение и систематизации знаний.

Педагогические технологии: проблемное обучение, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об углеводородах.

Задачи урока:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся о сходстве и различии основных групп углеводородов на примере алканов и алкенов; выявить уровень усвоения основных    понятий, правил относительно состава, строения и свойств.

- развивающие: развивать творческие и исследовательские способности обучающихся, используя технологию проблемного обучения; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, говорить и высказывать свои мысли; умения работать в группе, в паре и индивидуально.

- воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к познанию и к предмету химии; воспитывать коммуникативные качества; создать положительную психологическую атмосферу.

Формируемые предметные компетенции: ПрР1, ПрР2, ПрР3, ПрР6. 

Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.

Оборудование: электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint; модели молекул.

 

Ход урока

I. Организационная часть

(Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу, настроить и организовать обучающихся).

 

- Приветствие.

- Подготовка к уроку (тетрадь, ручка).

 

II. Целеполагание

Мы изучили большую группу органических соединений – это углеводороды, к которым относятся алканы и алкены.

Цель: обобщить и систематизировать знания о составе, строении и свойствах этих двух классов.

Тема урока: Практическая работа по теме «Углеводороды».

 

III. Актуализация знаний обучающихся.

(Цель: вспомнить теоретические знания об алканах и алкенах в форме фронтальной беседы)

 

Фронтальная беседа по вопросам:

1.      Какие атомы входят в состав углеводородов? (атомы С и Н)

2.      Какова валентность углерода в органических соединениях? (4)

3.      Какова общая формла алканов? n H2n+2)

4.      Какова общая формула алкенов? nH2n)

5.      Как называются ряды, в состав которых входят алканы и алкены?

6.      Какие реакции характерны для алканов?

7.      Какие реакции характерны для алкенов?

 

 IV. Обобщение и систематизация знаний.

 

Задание №1 «Пространственное строение УВ» (работа у доски).

По шаростержневым моделям определить название веществ и класс соединений (определить сколько π-связей в этене).

 

Задание №2 «Номенклатура алканов и алкенов» (работа у доски).

По общей формуле вывести формулы алканов и алкенов, дать названия если n=1,2,3,4

 

Задание №3 «Найди соответствие» (работа по интерактивной доске)

В этом задании даны названия и структурные формулы веществ. Вы должны найти структурную формулу в соответствии с названием.

 

1.    2,2-диметилбутан

2.    2-метилбутан

3.    2,4-диметилептан

4.    2-метилпропен-1

5.    2,2-диметилпентен-3

 

 

                 СН3

А.   СН3 – С – СН = СН – СН3

                 СН3

 

                СН3

Б.   СН3- СН - СН2 – СН - СН3

        СН3                     

В.    СН3- СН - СН2 - СН3

         СН3

Г.   Н2С = С – СН3

               СН3

     СН3

Д.   СН3 – С - СН2 - СН3

                 СН3

 

 

 

                                                 

Задание № 4 «Химические свойства УВ» (работа у доски)

Закончить уравнения реакций (по моделям молекул определить тип реакций и какие связи будут рваться).

 

CH4 + Cl2 =

CH2=CH2 + Cl2 =

CH2=CH2 + H2 =

CH2=CH2 + HCl =

 

Задание № 5 Классификация веществ по классам (работа по интерактивной доске)

Какие вещества, формулы которых приведены ниже относятся к алканам и алкенам:

 С6Н14; С5Н10; С4Н10; С5Н12; С3Н8; С2Н4; С9Н20; С4Н8; С7Н10

Задание №6 «Химический диктант» (работа в тетради)

 

Диктант состоит из 12 вопросов, за каждый правильный ответ дается 1 балл. Время выполнения задания 7 минут.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте.

 

1.    Как называются углеводороды, в молекулах которых есть двойная связь?

2.    Представители этого ряда углеводородов имеют в названии суффикс -ан

3.    Вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение называются…

4.    Назовите вещество следующего строения:

СН3 – С=СН – СН – СН2 – СН3

          СН3             СН3

5.    Сколько π-связей в молекуле этена?

6.    Реакции характерные для алканов…

7.    Реакции характерные для алкенов…

8. Как называется реакция присоединения водорода?

9. Общая формула алканов…

10. Общая формула алкенов…

11. В каких УВ двойная связь?

12. В каких УВ одинарная связь?

Выставление оценок по баллам:

«5» -11-12 баллов

«4» - 9-10 баллов

«3» - 7-8 баллов

«2» - 6-0 баллов

 

 

   V. Рефлексия (подведение итогов урока, выставление оценок).

 

 

VI. Информирование о домашнем задании.

 

Заполнить таблицу:

 

Признаки сравнения

Алканы

Алкены

Название

класса

 

 

Общая формула класса

 

 

Простейший представитель

 

 

Тип связи

 

 

Характерные химические свойства

 

 

Характерные типы изомерии

 

 

Получение

 

 

Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: « Углеводороды »

Тема урока: « Углеводороды »

Задание №1 «Пространственное строение

Задание №1 «Пространственное строение

CH 2 =CH2 + HCl = Задание № 5

CH 2 =CH2 + HCl = Задание № 5

Общая формула класса

Общая формула класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023