Методическая разработка урока
предмет: иностранный язык УМК "Enjoy English" 3 класс
Тема урока «Дни недели»
Учебные пособия:
Учебник: Enjoy English/ Английский с удовольствием: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010. – 144с.: ил
Цель урока: развитие коммуникативных навыков (общение в ситуации «В магазине продуктов», по теме «Дни недели»).
Задачи:
Социокультурный аспект – ознакомить с порядком перечисления дней недели в Великобритании; ознакомить с речевым этикетом при совершении покупок в продуктовом магазине.
Развивающий аспект – развивать внимание, память, коммуникабельность, логическое мышление, зрительную память.
Учебный аспект – развивать умения и навыки устной речи (рассказ о занятиях в разные дни недели, этикетный диалог по ситуации «В магазине»; развивать умения и навыки чтения: а)с полным пониманием содержания текста, построенного на изученном языковом материале; б ) с целью поиска необходимой информации; развивать технику чтения.
Воспитательный аспект - воспитывать уважительное отношение к предпочтениям в еде других людей, вежливое отношение к окружающим в ситуации «В магазине».
Речевой материал:
Лексический: названия дней недели – Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday; устойчивые выражения – Here you are, You are welcome.Грамматический: модель предложения
Планируемые результаты урока:
В ходе урока ученики:
Актуализируют и закрепят:
-Лексический и грамматический материал по теме урока
Научатся :
- отделять основную информацию от второстепенной;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию;
- излагать содержание прочитанного и услышанного;
- высказываться на английском языке, оперируя знакомым лексико-грамматическим материалом в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- применять приобретенные умения и навыки на практике;
Приобретут такие личностные качества как:
- умение работать в сотрудничестве;
-активность;
Методы и технологии, применяемые на уроке:
-технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
-информационно –коммуникационные технологии обучения;
-личностно ориентированный подход;
- здоровьесберегающие технологии.
Учебные пособия:
Учебник: Enjoy English/ Английский с удовольствием: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013. – 144с.: ил.
Оснащение урока: ноутбук, мультимедиа проектор, Приложение «Enjoy listening and playing 3», муляжи продуктов питания, цветок ромашка (лепестки с началом названий дней недели, серединка со словом day).
Ход урока.
№ п/п |
Этапы работы |
Цели, задачи, результативность каждого этапа |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
1. Организационный момент. (3 мин.) |
|||||||||||
|
Фонетическая зарядка
|
Создать мотивационную готовность к уроку
Совершенствовать произносительные навыки. Игра «Лесное эхо»
.
|
Well, kids, stand up, please, get ready for the lesson. It’s time to say “Hello”!
Ребята, представьте, что вы – лесное эхо и повторяете за мной слова с постепенным переходом почти на шепот (перед началом игры, если дети не совсем понимают ход выполнения, учитель может сам продемонстрировать, как отвечает эхо
|
It’s time to say “Hello”! It’s time to say “Hello”! It’s time to say “Hello”! And start the lesson!
T: Sunday P: Sunday, Sunday, Sunday… T: Monday P: Monday, Monday, Monday… T: Tuesday P: Tuesday, Tuesday, Tuesday… T: Wednesday P: Wednesday, Wednesday, Wednesday… T: Thursday P: Thursday, Thursday, Thursday… T: Friday P: Friday, Friday, Friday… T: Saturday P: Saturday, Saturday, Saturday…
|
|||||||
|
|||||||||||
|
Проблемный этап: (5 мин.) |
Введение новых лексических единиц по теме «Дни недели» |
Дети, эти слова вам знакомы? Вот сегодня мы с ними и познакомимся. Это были названия дней недели на английском языке. Давайте, вспомним названия дней недели на русском языке Мы начинаем отсчитывать дни недели с понедельника. А теперь прослушаем названия английских дней недели в записи (учитель включает видио Lesson 13, ex. 1, видиоприложение к учебнику). Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором. А теперь и скажите, с какого дня начинают отсчитывать дни недели англичане? T: That’s right! Look at the next slide and remember it!
|
(Дети отвечают, что они не знают этих слов).
(дети хором называют дни недели на русском языке)
Sunday.
|
|||||||
|
Закрепление новых лексических единиц..(10 мин.) |
Развивать умение на слух воспринимать информацию. Совершенствовать произносительные навыки. Развивать умение в письменной речи. |
Дети выполняют ряд упражнений, направленных на закрепление названий дней недели. Учитель направляет деятельность учащихся
|
- прослушивают запись и повторяют названия дней недели за диктором; - читают названия дней недели на слайде (на доске в лесной школе, упр.1); - игра «Ромашка»: Дети по очереди выходят к доске и составляют названия дней недели из лепестка и сердцевине, остальные записывают их в «Рабочую тетрадь» -называют дни недели в порядке, принятом в Великобритании |
|||||||
|
Аналитический этап: (5 мин.) Ознакомление с моделью предложения
|
Развивать умения рассказывать о себе (чем обычно занимаешься в разные дни недели) |
Ребята, два символа этой модели нам хорошо знакомы, а вот третий – это символ, обозначающий время действия, недаром внутри круга нарисованы стрелочки. А самое главное, называя время действия, то есть день недели вы должны перед названием дня всегда ставить предлог on: on Sunday, on Monday, on Tuesday etc. |
Выполняют упражнения 3 стр.24 из учебника |
|||||||
|
Физкультминутка. (2 мин.) |
Релаксация |
|
Дети поют песню, сопровождая ее соответствующими движениями.
|
|||||||
|
Чтение вслух (2 мин.) |
Развивать технику чтения вслух и про себя с полным пониманием содержания, с целью поиска необходимой информации.
|
Учитель направляет деятельность учащихся |
Дети слушают и повторяют за диктором слова из упражнения. Затем учитель опрашивает более сильных учеников и дает им задание проверить технику чтения у менее подготовленных детей.
|
|||||||
|
Чтение про себя и вслух. Развитие диалогической речи по образцу (10 мин.): |
Учить читать с полным пониманием текста, построенный на знакомом языковом материале; отвечать на вопросы по тексту. Учить вести диалог«В магазине» с опорой на пример. Игра «В магазине» |
Учитель направляет деятельность учащихся, контролирует правильность задаваемых вопросов, ответов, чтобы деятельностью были охвачены все учащиеся
|
Обучающиеся читают текст про себя, стараясь найти ответ на поставленный в задании вопрос. Затем учитель организует чтение диалога в парах.
Учитель организует игру «В магазине» по образцу диалога из упражнения 5 на странице25, сначала выступая в роли продавца, затем передает эту роль обучающимся по очереди. |
|||||||
|
После чтения дети выполняют гимнастику для глаз (1 мин.): |
Релаксация |
Teacher: Close your eyes tightly. Open your eyes wide. Look left. Look right. Look up. Look down. Look at your nose. Close your eyes, open, wink, smile |
(дети закрывают глаза, открывают их широко, смотрят влево, вправо, вверх, вниз, на свой нос. Снова закрывают глаза, открывают, моргают, улыбаются).
|
|||||||
3. Задание на дом |
|||||||||||
|
Подведение итогов, Рефлексия, объяснение домашнего задания. (5 мин.) |
Разобрать домашнее задание, обратив внимание на возможные трудности. Отслеживать продуктивность урока для каждого учащегося, подведение итогов |
а) Педагог организует рефлексию, призывая детей обобщить полученные знания: какие новые слова стали известны, какая информация о Великобритании показалась интересной, что понравилось на уроке, что было непонятно, над чем еще нужно поработать. б) Учитель объясняет домашнее задание, контролирует его запись в дневник. в) Выставляются оценки за работу на уроке с комментированием (особенно выделяется прогресс в работе слабых детей). It’s time to finish our lesson. Thank you very much for your work. Good bye, my dear pupils |
Дети записывают домашнее задание, задают вопросы, прощаются с учителем, благодарят за урок |
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.