Методическая разработка урока-проекта по предмету "Литературное чтение на родном русском языке" 1 класс. Тема: Пословицы и поговорки"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока-проекта по предмету "Литературное чтение на родном русском языке" 1 класс. Тема: Пословицы и поговорки"

Оценка 4.9
docx
04.05.2020
Методическая разработка урока-проекта по предмету "Литературное чтение на родном русском языке" 1 класс. Тема: Пословицы и поговорки"
Проект Пословицы и поговорки.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат, с. Покровка

Проект

по разделу «Устное народное творчество»

Тема:«Пословицы и поговорки»

 

Методический паспорт учебного проекта

Проект: «Пословицы и поговорки».

Предмет: Литературное чтение на родном русском языке

Класс: 1

Тип проекта: творческий, коллективная работа.

Планируемый результат: учащиеся  создают альбом  пословиц и поговорок.

Цели и задачи  проекта: 

  • Ввести понятие «исследовательская деятельность»,  познакомить с некоторыми методами, формами и способами научного исследования.
  • Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования (подбор пословицы по теме, объяснить смысл).
  • Формирование творческой активности.

Развитие самостоятельности.

Способы работы: сбор информации из различных источников; работа по смыслу пословиц; оформление копилки в альбом.

Результаты проекта:  Результаты своих исследований и творческой работы участники проекта  оформляют  в виде альбома.

 Практическая ценность работы состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы учителями  при проведении уроков русского языка, литературного чтения и  на внеурочных занятиях.

Итог  проекта: развитие компетенций учащихся по разным направлениям предметного и  метапредметного  содержания:

- коммуникативные

- приобретение  знаний  

- информационные

- технические

- расширение кругозора

- интеллектуальные

Оборудование: компьютер, проектор, презентация  «Пословицы и поговорки»,  книги с русскими народными пословицами и поговорками, альбомные листы.

Работа над проектом

Основные этапы работы:                                                

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Знакомство с идеями проекта.                   

2. Формирование групп, распределение обязанностей.

ЭТАП  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

1. Работа в группах по сбору материала:

- найти в учебниках, в дополнительной  литературе, интернете  с помощью учителя,  родителей пословицы и поговорки  (каждая группа  работает с материалом по определённой тематике):

2. Практическая работа.

Работа по объяснению смысла пословиц и поговорок (по группам)

- Чем отличается пословица от поговорки? (консультация  учителя).

3.Выбор формы представления результата: представить выбранный по теме материал (можно в виде иллюстраций).

Оформление результатов работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- защита результатов работы.

- подведение итогов.

 Продукт проекта – альбом

 

       

Приложение1.

Пословицы и поговорки

Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Красна речь с поговоркой.

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

На всякого Егорку есть поговорка

 

О Родине

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Своя земля и в горсти мила.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Без корня и полынь не растет.

Где сосна взросла, там и красна.

Глупа та птица, которая гнездо свое не свила

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

На чужой стороне и весна не красна.

 

О труде.

 Какова пряха, такова на ней и рубаха.

 Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

 Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд всё перетрут.

Ремесло пить–есть не просит, а само кормит.

Не топор тешет, а плотник.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Об уме.

По платью встречают, по уму провожают.

И сила уму уступает.

Умного пошли – одно слово скажи; дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди.

У умной головы сто рук.

Ум хорошо, а два лучше.

 Каков разум, таковы и речи.

В умной беседе – ума набираться, в глупой – свой потерять.

Из окна всего света не оглянешь.

Ученье – свет, а неученье тьма.

Корень учения горек, да плод сладок.

Учёный водит, а неучёный следом ходит.

 Книги читай, а дела не забывай.

 Повторение – мать учения.

О дружбе

 Старый друг лучше новых двух.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.

Был я у друга, пил я воду – слаще меду.

Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

 Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Для друга семь верст не околица.

Без друга – сирота; с другом – семьянин.

Семеро одного не ждут.

Гусь свинье не товарищ.

О природе

Без воды — земля пустырь.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше  хлеба.

В зимний холод — всякий молод.

В апреле земля преет.

Без мороза вода не замёрзнет.

Береги нос в сильный мороз.

Без корня и полынь не растет.

Без росы и трава не растет.

Безо времени лес губить — не из чего будет избу срубить

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Получившийся результат (частично):

О дружбе


«
             не товарищ»


«
Два   в одной берлоге не уживутся»

 

О природе

Безо времени     губить — не из чего будет                               срубить.

 

Береги    в сильный   .

 

 

О труде

 

Не    тешет, а         .                                      



Не умеешь      золотом, так             молотом.                                


О Родине

 

На чужой стороне и           зовут .

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Работа в группах по сбору материала: - найти в учебниках, в дополнительной литературе, интернете с помощью учителя, родителей пословицы и поговорки (каждая группа работает с…

Работа в группах по сбору материала: - найти в учебниках, в дополнительной литературе, интернете с помощью учителя, родителей пословицы и поговорки (каждая группа работает с…

По платью встречают, по уму провожают

По платью встречают, по уму провожают

Приложение 2. Получившийся результат (частично):

Приложение 2. Получившийся результат (частично):

Не тешет, а

Не тешет, а
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020