Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области
Методическая разработка урока русского языка по теме:
«Множественное число имён существительных 1 склонения»
3 класс
Учитель начальных классов: Григоревская Г.Д.
Тема: Множественное число имён существительных 1 склонения
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных первого склонения, различать имена существительные по вопросам, по предлогам, окончаниям, развивать речь обучающихся, воспитывать внимание.
Оборудование: таблица «Множественное число имён существительных первого склонения», карточки.
I.Организационный этап.
- Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
II. Этап проверки домашнего задания.
1 группа – с.44, упр.355
П.п. занимался в библиотеке, находился в дороге, отдыхал на Волге
Д.п. подошёл к библиотеке, возвратился к дороге, подошёл к деоевне, подошёл к Волге
Р.п. прошёл мимо библиотеки, шёл без дороги, вышел без дороги, вышел из деревни, удалились от Волги
Т.п. пользовался библиотекой, колосится за деревней, очарован Волгой
2 группа – с.45, упр.356
П.п. Д.п. Р.п.
сидел на ступеньке прыгал по крыше пришли с прогулки
жили в палатке рассказал учительнице ветка яблони
рассказ о школе подарил сестрёнке рос у опушки
III. Чистописание.
а) Загадка:
Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж – отец, ежиха мать
И ребёнок - …ёжик.
- С какой буквы начинается слово ёжик?
- Как вы думаете какую букву будем писать на уроке?
Запишите первую строчку Ёё.
- Определите часть речи, число и склонение слова ёжик ( ед.ч., м.р., 2 скл.).
- Найдите в загадке однокоренные слова к слову ёжик . (ежиха – 1 скл.)
Напишите вторую строчку, чередуя слова – ёжик, ежиха.
б) Составьте предложение со словом ежиха.
Серая ежиха гуляла по тропинке в лесу.
1 группа – подчеркните основу слова
2 группа – определите склонение имён существительных
3 группа – определите падеж существительных 1 склонения
в) Пословица: Дружною семьёй и горе не берёт. Объясните значение пословицы.
IV. Словарная работа. Картинный диктант.
Словарь: животное, город, автобус, гербарий, кастрюля, жёлтый, телефон, лопата.
V. Этап работы над новым материалом.
1. Работа по учебнику.
- Прочитайте задание. Сравните окончания в каждом падеже. В каких падежах нулевое окончание? ( Р.п., В.п.)
2. Работа над правилом с.47.
VI. Этап работы по закреплению нового материала.
1. Комментированное письмо.
Ушли от подруг… , с крыш… капает, накормили собак…, посадили яблон…
- Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.
2. Выполните по группам упражнения:
1 группа – с.47, упр.358
2 группа – с.48, упр.360
- Самостоятельно прочитайте задание. Какое задание вы должны выполнить?
- Списать, определить падеж имён существительных, выделить окончания.
3. Проверка выполненных упражнений. Сделайте вывод.
VII. Этап подведения итогов урока.
- Что узнали нового? Как изменяются окончания имён существительных 1 склонения во множественном числе?
VIII. Рефлексия.
- Дополните предложения:
Сегодня на уроке я…
Узнал…
Мне было интересно…
У меня вызвало затруднение…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.