Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.9
docx
01.01.2024
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
konspekt_otkr_uroka_russkogo_yazyka.docx

Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе на тему:

«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне» .

 

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

а) обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

б) упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

а) знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова;

б) уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне;

в) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

г) воспитывать интерес к русскому языку.

 

                                             Оборудование урока:

  • Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;
  • Презентация к уроку;
  • Учебник, рабочая тетрадь;
  • Дидактические материалы к учебному занятию.

                                     Ход урока:

1.      Организация класса

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё у тебя на месте,

Всё в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Старательно трудитесь!

-Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык?

-(чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

-Правильно ребята. Вот и сегодня  мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания, полученные на уроке. Готовы начать работу?

-(да!)

2.Минуткачистописания.

- Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама

Этот пальчик - папа

Этот пальчик - братик

Этот пальчик – сестренка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными в словах. Какие это буквы?

-( Это буквы а, о, е, и .)

- Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?

-( Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аеио, оиеа, … .. И т. д.)

(Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения).

- Напишите каждую цепочку до конца строки.

- Послушайте стихотворение

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело,

А теперь пишите смело.

     Определите количество слогов, звуков и букв в слове «смело», запишите его  транскрипцию. (смело-2сл., 5б., 5зв. [ см,эла ]

 

3. Актуализация. Мотивация.

- Ребята, сегодня вам пришло сообщение. Прочитайте его. (слайд 1)

«Прогоню все гласные на свете!

Пускай растут необразованными дети!»

 

- Это злая Злючка-закорючкапохитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо обязательно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться соЗлючкой-закорючкой и пройти  все испытания.

 

4. Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,«Повторение- мать учения.»

Первое испытание:

А)  Прочитайте слова: (слайд 2)

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

- На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

- По какому признаку?

- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

- Какие слова записали в первый столбик?  (слайд 3)

- Нужно проверять все гласные в корне? (Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

- Какие слова записали во второй столбик?

- Как их называем? (словарными)

- В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом)

Б) Какое слово лишнее? ( ветер-м.р. ;  пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).

5.Целеполагание.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Кто догадался, чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова)        (слайд 4)

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

 (слайд 5)                                          

- Над какими умениями мы будем работать? (изучать способы проверки безударных гласных в корне слова)

- Как же их проверять?

 ( слайд 6)

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

- Что важно при этом помнить? (чтобы гласная встала под ударение)

( слайд 7- правило в стихах)

6. Работа по теме урока.

А). Испытание второе:

- Мы подошли к Зарослям ударений. Но пройти через него сможет  только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. (работа в паре)

Карточка:

Проверяемое слово

Проверочное слово

                Гр…за

                Гр…чи

                Р…ка

                Зм…я

                В…да

                Сл…ды

                Гр…бы

- Проверим (дети читают)

- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)

7.Физминутка.        

Я с утра сегодня встал.(встали с мест)
                                     С полки шар воздушный взял.(потянули руки вверх)
                                     Начал дуть я и смотреть
                                     Стал мой шарик вдруг толстеть.(развести руки в стороны)
                                     Я всё дую – шар всё толще, (имитация надувания шара)
                                     Дую – толще, дую – толще.(разводи руки в стороны)
                                     Вдруг услышал я хлопок.(хлопнули, подпрыгнули на месте)
                                     Лопнул шарик, мой дружок.(покачались с ноги на ногу)

 

Б) Испытание третье.

1)- Мы отправляемся на Осторов слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Пройдите по ним как по прибрежным камушкам. Постарайтесь их запомнить.(слайд 9)

Шум- в…да                                         мост-р…ка 

Больница-вр…чи                               рой-  пч…ла               

Птица- п…ро                                      лес-д…ревья

Окно-ст…кло                                     гвоздь-д…ска

- Запишите пары слов в тетрадях, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)

 

2) Работа у доски. Слова записаны на доске.

Вода, цветок, гроза, роса, пчела, трава, сова, деревья, бревно, местечко, ночное, зеленеть, корешок

-Что необычного вы заметили?

-(Две безударные гласные в корне.)

-Как же их проверить? Можно сразу проверить две безударные гласные?

Как поступить?

Составим алгоритм (на доске):

1. Запишем слово

2. Поставим ударение

3. Выделим корень

4. Подчеркнём безударные гласные

5. Подберём к ним проверочные слова

Зеленеть - зелень, зелёный

Корешок - корень, коренья

3) Групповая работа.  Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова)  оценивание. Опора на слова на доске.

1группа

В л…су   после   гр...зы з…л…нееттр…ва. В…дой напился каждый к…р…шок.

2 группа

Р…са блестит на тр…ве, на в…твях д…ревьев.Пч…ла села на цв…ток.

3 группа

Пот…мнело, н…чное небо.С…ва   нашла  укромное  м…стечко  над  бр…вном.

 

- Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось?(текст)

- О чём в нём говорится?

- Какое задание можем предложить с этим текстом?(озаглавить)

-Придумайте заголовок к этому тексту.

- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. (слайд 11)

8. Итог урока.

- Над какой темой сегодня работали?

-Какова была цель урока? (Уметь находить орфограмму-безударную гласную.

 Подбирать проверочные слова. Запомнить слова с непроверяемой гласной)

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

-(Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.)

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, прошли все испытания. Злючка-закорючка побеждена и все гласные свободны.

9. Рефлексия.(слайд 12)

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания?

10.Запись домашнего задания.

Придумать и записать 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова. Составить и записать предложения с этими словами.

 

 


 

Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне»

Конспект урока русского языка во 2 «Б» классе на тему: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне»

Этот пальчик – я Вот и вся моя семья! -

Этот пальчик – я Вот и вся моя семья! -

Б) Какое слово лишнее? ( ветер-м

Б) Какое слово лишнее? ( ветер-м

Запишите пары слов в тетрадях, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную

Запишите пары слов в тетрадях, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную

Вы молодцы! Хорошо потрудились, прошли все испытания

Вы молодцы! Хорошо потрудились, прошли все испытания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2024