Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема урока: «Система охлаждения персонального компьютера»
МДК.01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов
в рамках второго зонального этапа областного конкурса
«Лучший преподаватель системы среднего профессионального образования - 2020»
Разработчик: Мишина Елена Юрьевна
Преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов
г. Балашов - 2020 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ. 01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
МДК 01.01 Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов
Раздел 2 Диагностика работоспособности, устранение неполадок и сбоев аппаратного обеспечения, средств вычислительной техники
Дата проведения 27.10.2020 г.
Тема урока |
Система охлаждения персонального компьютера |
Профессия |
Наладчик аппаратного и программного обеспечения |
Цель |
Деятельностная: научить: - определять виды системы охлаждения персонального компьютера; - формирование способности работы в команде и организации собственной деятельности. Содержательная: - устранение неисправностей системы охлаждения персонального компьютера; - умению работать в команде и индивидуально, применение знаний на практике; - формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения. Воспитательная: создание условий и готовности у обучающихся работоспособности, ответственности, значимости выбранной профессии, усидчивости, сосредоточенности, самостоятельности при изучении темы урока. |
Задачи |
образовательные: -ознакомление обучающихся с видами системы охлаждения, изучение технологии устранения неполадок системы охлаждения персонального компьютера; развивающие: - развитие самостоятельности, ответственности, любознательности при устранении неисправностей системы охлаждения персонального компьютера, решение проблемной ситуации, визуальной диагностики. - развитие умения сравнивать, обобщать, логически доказывать решение проблемы. воспитательные: - воспитание добросовестности, ответственного подхода к решению поставленных задач; - воспитание ответственности за выполняемую работу в команде. |
Тип урока |
комбинированный |
Вид урока |
урок усвоения новых знаний |
Образовательные технологии |
технологии развития критического мышления и проблемно-деятельностного обучения |
Организационные формы работы |
индивидуальная, коллективная (работа в малых группах) |
Методическая цель: |
организация продуктивной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации для формирования у обучающихся профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК). Формирование и развитие компетентности (ОК и ПК): ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса; ОК 2. Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 3. Анализ рабочей ситуации, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ПК 1.2. Диагностирование работоспособности, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники. ПК 1.3 Замена расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
|
Планируемые результаты |
Обучающийся должен знать: - виды системы охлаждения персонального компьютера; - приемы устранения неисправностей системы охлаждения персонального компьютера; - методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения. Обучающийся должен уметь: - диагностировать работоспособность аппаратного обеспечения; - устранять неполадки и сбои в работе аппаратного обеспечения; - заменять неработоспособные компоненты аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые. Личностные: готовность и способность к самостоятельной и совместной деятельности. |
Основные понятия |
основные понятия системы охлаждения персонального компьютера, устройство системы охлаждения, профилактика. |
Межпредметные связи |
Учебная практика, МДК 03.01 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров и серверов, Основы электротехники. |
Средства обучения |
технические: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, демонстрационный стенд информационно-коммуникационные: мультимедийная презентация дидактический материал: раздаточный материал, задания, компьютер, комплектующие системного блока, инструменты для профилактики. |
Используемая литература и интернет источники |
Учебная литература 1. 1. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник/В.Д.Сидоров, Н.В. Струмпэ.-3-е изд., стер.-М.: Издательский центр»Академия», 2015. 2. 2. Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В.Струмпэ, В.Д.Сидоров. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 125 с. С.В. 3. 3. Киселев, С.В. Алексахин «Аппаратные средства персонального компьютера» рекомендовано ФГУ в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, Интернет ресурсы: 1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6880793986760017951&text=как+почистить+куллер+процессора+от+пыли 2. https://pcradar.ru/sistemy-okhlazhdeniya-kompyutera-ikh-tip/ 3. https://agepc.ru/zhelezo/ohlazhdenie/vidy-ohlazhdeniya-pk |
Этап занятия |
Время |
Цель |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
||||
|
Формируемые ОК, ПК |
|
||||||||
Организационный
|
3 мин |
Проверка готовности обучающихся, к уроку |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют преподавателя. |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
||||
Целеполагание и мотивация
|
Подведение обучающихся к формулированию темы и целей, мотивация урока. |
Предлагает посмотреть видеоролик после которого организует диалог с обучающимися для определения постановки темы и целей урока, представляет обучающимся план урока. Мотивирует поэтапное достижение целей, используя прием «роста» на учебном занятии «Дерево знаний», как результат работы обучающихся на уроке. |
Просмотр видеофрагмента формулируют тему, цели урока.
|
Постановка темы и целей урока. Мотивирование на работу, умение самостоятельно планировать пути достижения целей. |
|
|||||
Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы
|
3 мин |
Повторить основные температурные характеристики для системного блока |
Проводит опрос Задает вопросы по ранее изученному материалу, просит результаты опроса занести на «Дерево знаний» |
Отвечают на вопросы, результаты заносят на «Дерево знаний»
|
ОК 2. Организация собственной деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
||||
Освоение нового материала |
4 мин |
Подведение обучающихся к изучению новой темы |
Предлагает заслушать опережающее задание по видам систем охлаждения. Знакомит с устройством кулера. |
Опережающее задание по видам системы охлаждения. Изучают устройство кулера. |
ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 2, ОК 3, ОК 4 |
1 мин |
Повторить правила по технике безопасности при работе с электрооборудованием |
Задает вопросы по технике безопасности. |
Отвечают на вопросы по технике безопасности |
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию. собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Просмотр видеоролика
|
2 мин |
Подведение обучающихся к практической работе. |
Организует диалог о профилактике системы охлаждения персонального компьютера.
|
Анализируют форму представления информации. Участвуют в дискуссии. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию. собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
||||
Практическая работа |
6 мин. |
Закрепить практические знания и умения по профилактике системы охлаждения. |
Организует работу с обучающимися в группах, в ходе которой проверяет знания обучающихся по теме урока. Коллективно инструктирует обучающихся.
|
Выполняют профилактику и устраняют неисправность системы охлаждения. Совершенствуют умения применения полученных знаний на практике. Проверяют результаты работы на демонстрационном стенде, формируют умения и способы работы в команде на результат. |
ОК 2., ОК 3., ОК 6., ПК1.2, ПК 1.3. Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК
|
|
||||
Закрепление изученного материала
|
5 мин |
Определение степени овладения знаниями по данной теме |
Организует работу с интерактивным тестом. Следит за правильностью выполнения. Делает выводы по результатам «Дерево - знаний».
|
Выполняют интерактивный тест на закрепление изученной темы. Результаты теста заносят на «Дерево - знаний» |
ОК1, ОК2,ОК3, ОК4,ОК5 |
|
||||
Подведение итогов |
3 мин |
Определение достижений целей урока |
Задает вопросы |
Анализируют выполнение работ, делают выводы о достижении целей урока, подводят итог деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию. собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
||||
Рефлексия |
Оценка уровня успешности изучаемой темы |
Просит высказать мнение о занятии |
Используя высказывания «Выбор за вами» отображают, результативность урока. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
|
|||||
Домашнее задание |
Проверка полученных знаний по итогам урока |
Озвучивает домашнее задание, дает комментарии по выполнению работы |
Записывают задание в тетради, задают вопросы |
|
|
Приложение 1
Лист самооценки
Обучающийся гр.6_______________________________________
I этап |
II этап |
III этап |
Всего баллов |
Оценка |
|
|
|
|
|
Лист самооценки
Обучающийся гр.6_______________________________________
I этап |
II этап |
III этап |
Всего баллов |
Оценка |
|
|
|
|
|
Лист самооценки
Обучающийся гр.6_______________________________________
I этап |
II этап |
III этап |
Всего баллов |
Оценка |
|
|
|
|
|
Приложение 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Приложение 3
1. Чему равна максимальная рабочая температура внутри системного блока?
А: 350 С
В: 450 С
С: 500 С
D: 650 С
2 Чему равно среднее значение тепловыделения центрального процессора при средней нагрузке?
А: 10 Ватт
В: 25 Вт
С: 40 Вт
D: 65 Вт
3 Выберите металлы, из которых изготавливают радиаторы систем охлаждений ПК?
А: серебро
В: медь
С: алюминий
D: латунь
4 По какой причине компьютер может отключаться аварийно?
А: мышь не работает
В: перегрелись элементы
С: музыка включилась
D: интернет отключился
5. Что входит в состав системы охлаждения персонального компьютера?
А: процессор
В: винчестер
С: радиаторы
D: вентиляторы
Приложение 4
Инструкция по профилактике системы охлаждения
Приложение 5
Приложение 6
Настройки |
Значение |
|||||||||||||||||
Тип |
Тест |
|||||||||||||||||
Всего вопросов |
5 |
|||||||||||||||||
Всего баллов |
10 |
|||||||||||||||||
Вопрос 1.Выберите правильное определение для системы охлаждения персонального компьютера. |
||||||||||||||||||
( ) |
специальный программный комплекс, позволяющий управлять температурой персонального компьютера |
|
||||||||||||||||
( ) |
набор средств для отвода тепла от нагревающихся в процессе работы компьютерных компонентов. |
|
||||||||||||||||
( ) |
набор кулеров, позволяющих охлаждать системный блок |
|
||||||||||||||||
Вопрос 2.Сопоставьте элементы с соответствующими изображениями: |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Вопрос 3.Расставьте изображения в зависимости от перечисленных систем охлаждения: 1.Азотная система охлаждения 2. Система охлаждения на элементах Пельтье 3. Система жидкостного охлаждения 4. Воздушная система охлаждения
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Вопрос 4.Перечислите устройства, на которые устанавливают систему охлаждения.
|
||||||||||||||||||
[ ] |
Процессор |
|
||||||||||||||||
[ ] |
CD-DVD привод |
|
||||||||||||||||
[ ] |
Видеокарта |
|
||||||||||||||||
[ ] |
Жесткий диск |
|
||||||||||||||||
[ ] |
Блок питания |
|
||||||||||||||||
[ ] |
Монитор |
|
||||||||||||||||
Вопрос 5.Пропишите в определение "Кулера", пропущенные слова.
|
||||||||||||||||||
Кулер (англ. cooler — охладитель) совокупность ___________ и вентилятора, устанавливаемого на электронные компоненты___________ с ___________ тепловыделением.
|
||||||||||||||||||
Приложение 7
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.