«Методическая
разработка по использованию специализированного оборудования и программного
обеспечения для организации урочной деятельности обучающегося с ОВЗ,
находящегося на надомном обучении с использованием дистанционных
образовательных технологий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «АНТАРКТИДА»
7 класс
К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
Основная особенность при ДЦП – существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями. Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.
В силу имеющихся нарушений у ребенка так же наблюдается задержка речи.
У детей с ДЦП речедвигательный анализатор нарушен органически. Это приводит к нарушениям не только звукопроизношения, но и голоса, дыхания, темпо-ритмического рисунка речи. При ДЦП основными нарушениями являются фонетико-фонематические, и в первую очередь, дизартрия. Зрительное восприятие затруднено, замедлено. Это же относится и к способности переключаться с одного предмета на другой. Все эти нарушения приводят к ограниченной познавательной деятельности у детей.
Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью.
Такие дети очень впечатляемы, их легко обидеть.
Все эти особенности необходимо учитывать при работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
. |
Цель урока: |
Способствовать формированию представлений об уникальности и своеобразия материка Антарктида. |
|
Задачи:
|
· Познакомить с историей открытия и изучения Антарктиды. · Объяснить особенности ледникового покрова Антарктиды. |
|
· Показать особенности рельефа Антарктиды. |
|
|
· Выявить черты приспособленности органического мира к суровым условиям Антарктиды. |
|
|
· Развивать навыки работы с различными источниками географической информации.
|
|
|
Прогнозируемые результаты личностные: · учить проверять себя; · учить давать оценку своим действиям; метапредметные: · учить анализировать и выделять общее; · учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; предметные: * сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире Антарктиды; * содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы; * овладение навыками нахождения, использования географической информации; Тип урока: открытие новых знаний. Необходимое техническое оборудование: компьютер, программа «Skype», вебкамера, колонки, цифровые образовательные ресурсы портала Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.
|
|
14. |
Технологическая карта урока |
№ |
Этап урока |
Название используемых ЦОР
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Мотивация к учебной деятельности |
|
Приветствие ученика. Проверка его психической готовности к уроку. Настраивание его на позитив и на активную работу.
|
Приветствие учителя |
1 |
2 |
Постановка учебной задачи |
|
Читаю стихотворение загадку про Антарктиду: Этот южный материк и задаю следующие вопросы: 1. О каком материке идет речь? 2. Что ты узнал о материке из стихотворения? 3. Что мы еще должны узнать сегодня на уроке об Антактиде, что бы получить картину о материке?
|
Ученик слушает стихотворение и отгадывает загадку. Анализирует стихотворение и ставит задачи для себя на этот урок. |
5 |
3 |
Изучение новых знаний и способов деятельности
|
Информационный модуль Презентация https://infourok.ru/prezentaciya-antarktida-kratkiy-obzor-2085658.html
|
1. Объяснение учителем новой темы с использованием своей презентации размещенной на сайте Инфоурок
|
1.Учащийся работает с презентацией. Слушает рассказ учителя. Задает вопросы учителю по ходу объяснения темы и отвечает на проблемные вопросы учителя.
|
20 |
4 |
Первичная проверка понимания изученного Закрепление полученных знаний и умений |
Модуль контроля http://fcior.edu.ru/card/11092/kontrol-antarktida-uproshchennyy-variant.html
|
Учитель предлагает учащемуся выполнить тест по теме: «Антарктида» |
Ученик выполняет тест, предложенный учителем. Проверяет его. Анализирует с
учителем свои ошибки (если они есть) |
15 |
5 |
Итог урока |
Сайт – Моя планета - https://www.moya-planeta.ru/search/?query=%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0 |
Учитель оценивает работу ученика на уроке. Предлагает ему ресурсы для более глубокого изучения темы. Задание: на следующий урок рассказать, что интересного он узнал об Антарктиде используя данный ресурс. |
Ученик оценивает свою работу на уроке: что ему было понятно и легко, какие он испытывал трудности. |
4 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.