МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «АНТАРКТИДА» 7 класс
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «АНТАРКТИДА» 7 класс

Оценка 4.7
doc
09.03.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «АНТАРКТИДА» 7 класс
Антарктида 7 кл..doc

 

«Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной деятельности обучающегося с ОВЗ,
находящегося на надомном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий
»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема: «АНТАРКТИДА»

7 класс

 

 

    К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

    Основная особенность при ДЦП – существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями. Все двигательные расстройства составляют нарушения в моторике, что всегда влечет за собой сопутствующие нарушения.

    В силу имеющихся нарушений у ребенка  так же наблюдается задержка речи.

У детей с ДЦП речедвигательный анализатор нарушен органически. Это приводит к нарушениям не только звукопроизношения, но и голоса, дыхания, темпо-ритмического рисунка речи. При ДЦП основными нарушениями являются фонетико-фонематические, и в первую очередь, дизартрия. Зрительное восприятие затруднено, замедлено. Это же относится и к способности переключаться с одного предмета на другой. Все эти нарушения приводят к ограниченной познавательной деятельности у детей.

    Почти все дети с ДЦП отличаются повышенной утомляемостью.

    Такие дети очень впечатляемы, их легко обидеть.

Все эти особенности необходимо учитывать при работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Цель  урока:

Способствовать формированию представлений об уникальности и своеобразия материка Антарктида.

 

Задачи:

 

·       Познакомить с историей открытия и изучения Антарктиды.

·        Объяснить  особенности  ледникового покрова Антарктиды.

 

·         Показать особенности рельефа Антарктиды.

 

·         Выявить черты приспособленности органического мира к суровым условиям Антарктиды.

 

·         Развивать навыки работы с различными источниками географической информации.

 

 

Прогнозируемые результаты

личностные:

·                  учить проверять себя;

·                  учить давать оценку своим действиям;

метапредметные:

·                  учить анализировать и выделять общее;

·                  учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

*  сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах,  растительном и животном мире Антарктиды;

* содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы;

*  овладение навыками нахождения, использования географической информации;

Тип урока: открытие новых знаний.

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, программа «Skype», вебкамера, колонки, цифровые образовательные ресурсы портала Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru.

 

14.

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Название используемых ЦОР

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Приветствие ученика. Проверка его психической готовности к уроку. Настраивание его на позитив и  на активную работу.

 

 

Приветствие учителя

 

1

2

Постановка учебной задачи

 

 

Читаю стихотворение загадку про Антарктиду:

Этот южный материк
И не мал, и не велик
Нунатаки, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?

(Антарктида)

 и задаю следующие вопросы:

1.                 О каком материке идет речь?

2.                 Что ты узнал о материке из стихотворения?

3.                 Что мы еще должны узнать сегодня на уроке об Антактиде, что бы получить картину о материке?

 

Ученик слушает стихотворение и отгадывает загадку.

Анализирует стихотворение и ставит задачи для себя на этот урок.

5

3

Изучение новых знаний и способов

деятельности

 

Информационный модуль

Презентация

https://infourok.ru/prezentaciya-antarktida-kratkiy-obzor-2085658.html

 

 

1.  Объяснение учителем новой темы с использованием своей презентации размещенной на сайте Инфоурок

 

 

1.Учащийся работает с презентацией. Слушает рассказ учителя. Задает вопросы учителю по ходу объяснения темы и отвечает на проблемные вопросы учителя.

 

20

4

Первичная проверка понимания изученного

Закрепление полученных знаний и умений

Модуль контроля http://fcior.edu.ru/card/11092/kontrol-antarktida-uproshchennyy-variant.html

 

Учитель предлагает учащемуся выполнить тест по теме: «Антарктида»

Ученик выполняет тест, предложенный учителем.

Проверяет его. Анализирует с учителем свои ошибки (если они есть)

15

5

Итог урока

Сайт – Моя планета - https://www.moya-planeta.ru/search/?query=%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0

Учитель оценивает работу ученика на уроке. Предлагает ему ресурсы для более глубокого изучения темы. Задание: на следующий урок рассказать, что  интересного он узнал об Антарктиде используя данный ресурс.

Ученик оценивает свою работу на уроке: что ему было понятно и легко, какие он испытывал трудности.

4

 


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной деятельности обучающегося с

Методическая разработка по использованию специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной деятельности обучающегося с

Цель урока: Способствовать формированию представлений об уникальности и своеобразия материка

Цель урока: Способствовать формированию представлений об уникальности и своеобразия материка

Технологическая карта урока №

Технологическая карта урока №

Что мы еще должны узнать сегодня на уроке об

Что мы еще должны узнать сегодня на уроке об

Итог урока Сайт – Моя планета - https://www

Итог урока Сайт – Моя планета - https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022