МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока учебной практики на тему: «Выполнение классической мужской стрижки «Бокс»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока учебной практики на тему: «Выполнение классической мужской стрижки «Бокс»

Оценка 4.7
doc
17.06.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  Урока учебной практики на тему: «Выполнение классической  мужской стрижки «Бокс»
Методразработка Бокс.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики  «Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства»

Описание: Описание: X:\Эмблемы\Щтамп_ЛНР.png

 

 

  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Урока учебной практики

на тему: «Выполнение классической

мужской стрижки «Бокс»

 

 

 

Разработала:

мастер п/о гр.№19-14

Ильвакова Е.М.

 

 

                               

 

 

г. Красный Луч

  Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики на тему: «выполнение классической мужской стрижки «Бокс».

          Разработана на основе  рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю  ПМ 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» по профессии 43.01.02 «Парикмахер».

         Данная форма проведения урока  включает в себя элементы следующих методов: словесный (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно-демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий); практический  (учебно-производственные работы),  технологии обучения в мастерских.

         Методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения,  учащимися для самостоятельного изучения и  желающими научиться выполнять мужскую классическую  стрижку «Бокс» в домашних условиях.


Тема урока: Выполнение  мужской классической стрижки «Бокс».

Цель урока:

-       обучающая:  научить учащихся выполнять мужскую стрижку «Бокс" в технологической последовательности, соблюдая правила охраны труда;

-                   развивающая:  развивать умения и навыки выполнения  мужской стрижки, способствовать развитию  творческих  способностей, профессиональной самостоятельности;

-       воспитательная: воспитывать умение строить межличностные  отношения в коллективе, внимательность, опрятность, эстетический вкус, любовь к профессии, бережное отношение к оборудованию, экономное расходование материалов.

Задачи урока:

-       формирование профессиональных умений и навыков при выполнении мужской классической стрижки «Бокс»;

-       применение теоретических знаний и практических умений при выполнении парикмахерских работ.

Тип урока:

 формирование и совершенствование умений и навыков учащихся.

 Материально-техническое оснащение урока:

Инструменты и приспособления: комбинированная расческа; ножницы;

электромашинка; безопасная бритва, фен; щетка.

Парикмахерская белье: полотенце; пеньюар; одноразовый воротничок.

Материалы: шампунь; бальзам для волос.

Дезинфицирующие средства: «Горостен» для дезинфекции рук;   «Бацилол АФ» для дезинфекции инструментов.

Дидактический материал:  инструкционно-технологическая карта  мужской классической стрижки «Бокс».


Ход урока

        1.Организационный момент – 5 минут

- проверка явки учащихся;

- проверка внешнего вида, наличия спец.одежды, проверка  инструментов и электрооборудования;

-  организация внимания и готовности учащихся к уроку.

2. Вводный инструктаж - 40¢

1. Мотивация учебной деятельности.

Вступительное слово мастера п/о:

         Мужская классическая стрижка «Бокс» - это короткая прическа, ставшая на сегодняшний день воплощением сдержанного и решительного стиля. Она максимально практична, удобна в повседневном уходе и наделена своим особым шармом.

         Несмотря на кажущуюся простоту, эта прическа довольно выразительна и имеет множество стилистических вариаций.  

         А это значит, что  необходимо  научиться правильно и профессионально выполнять классическую мужскую стрижку «Бокс»

  1. Сообщить тему и обучающую цель  урока.

3.      Актуализация  опорных знаний учащихся   по следующим вопросам:

3.1 Какие  подготовительные  работы осуществляются перед стрижкой волос?

 Предполагаемый ответ:

Подготовительные работы включают в себя: подготовку рабочего места, инструмента, аппаратуры, белья, мытье рук перед обслуживание клиента, укрывание клиента пеньюаром, дезинфекция инструмента на глазах у клиента.

3.2 Покажите,  как правильно должно быть организовано рабочее место мастера?

Предполагаемый ответ:  инструменты должны располагаться с правой стороны стола, приспособления и дез.раствор  – с левой стороны.

3.3 Проанализируйте правильность  подбора  инструментов и  укладочных средств для выполнения  мужской стрижки (на рабочих местах учащихся разложены инструменты и средства для стрижки и укладки волос).

Предполагаемый ответ: Мастер  п/о оценивает правильность выбора учащихся, указывает  на ошибочный выбор.

3.4. Покажите, на какие основные зоны можно разделить ВПГ при выполнении стрижки? 

Предполагаемый ответ: Основные зоны при разделении волосяного покрова головы при стрижке»: теменная, височнобоковые, верхнезатылочная, нижнезатылочная зоны.

3.5 Какие операции стрижек вы знаете?

Предполагаемый ответ: При выполнении мужских стрижек применяются следующие операции: снятие волос « на пальцах», сведение волос «на нет», тушевка, филировка, окантовка.

3.6  Какие требования предъявляется к волосам при стрижке?

Предполагаемый ответ: При стрижке электромашинкой волосы должны быть сухими и чистыми,  а при стрижке волос ножницами волосы должны быть влажными и чистыми.

4. Правила  охраны труда при  выполнении стрижки волос.

         Чтобы избежать различных экстремальных ситуаций учащиеся должны знать и безукоризненно выполнять правила охраны труда.  Давайте вспомним  правила охраны труда при выполнении стрижки волос.

4.1 Какие требования безопасности должны соблюдаться при работе с электромашинкой?

Предполагаемый ответ: При работе с электромашинкой необходимо проверить целостность корпуса, шнура, вилки машинки, розетки, соответствие напряжения  сети допустимому.

4.2.Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с ножницами?

Предполагаемый ответ:  После обслуживания каждого клиента ножницы нужно дезинфицировать в УФ облучателе или замачивать в 70% растворе  спирта. Чистые ножницы хранятся в чехле в верхнем ящике туалетного стола. Передаются ножницы острием к себе, а кольцами вперед. При падении ножниц не рекомендуется их ловить  во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;

Выполняя окантовку вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.

4.3. Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с расческами?

Предполагаемый ответ:   

Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми  и не имели заусенцев. После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в растворе хлорамина (15 мин.).  По мере загрязнения расческа промывается мыльным раствором;

•        Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;

5. Формирование профессиональных знаний и умений.

А сейчас мы переходим   к выполнение  классической  мужской стрижки «Бокс».  

Мастер п / о демонстрирует и комментирует:

-                   подготовительные и  заключительные работы;

-                   процесс стрижки «Бокс» в рабочем темпе;

-                   выделяет основные операции и приемы стрижки, объясняет способ их выполнения по инструкционно-технологической карте; (Приложение 4)

-                    процесс стрижки «Бокс» в замедленном темпе;

-                    предлагает учащимся воспроизвести показанные операции и приемы;

-                   анализирует ошибки учащихся и  приемы работы

Мастер п/о: Для  закрепления материала вводного инструктажа предлагаю вам ответить на вопросы теста на тему: «Мужская стрижка «Бокс». (Приложение 2).

6. Сообщение норм времени на выполнение самостоятельной работы, критериев оценивания.

Мастер п/о:

Хочу напомнить, что оценка за урок выставляется с учетом:

-         ранее изученного материала;

-         умений применять эти знания на практике;

-         правильности  выполнения трудовых приемов;

-         соблюдения охраны труда;

-         правильности организации рабочего места;

-         умения  пользоваться технологической документацией;

-         самостоятельности при выполнении задания;

-         качества выполненной работы;

-         соблюдения норм времени.

Результаты отражаются в оценочном листе. (Приложение 1).

Обращаю  внимание «мастеров» на то, что на   каждом рабочем месте находится папка  с учебным материалом  на тему: «Выполнение стрижки волос».

Мастер п/о: Мы продолжаем  урок, и вы переходите  к самостоятельной работе. Мастера  занимают свои рабочие места и приглашают  клиентов в кресло для выполнения классической мужской стрижки «Бокс». (Клиенты – жители города, обслуживающиеся в учебной парикмахерской колледжа).

II.  Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж -  (300 мин.)

1.  Выдача заданий  и расстановка учащихся  по рабочим местам.

         Учащиеся на своих рабочих местах выполняют классическую мужскую стрижку «Бокс».


2.  Обходы рабочих мест учащихся с целью: 

-                   контроля правильности организации учащимися рабочих мест и соблюдения ими правил охраны труда и  санитарно-гигиенических норм;

-                   контроля соблюдения технологической последовательности выполнения стрижки «Бокс».  

-                   контроля умений и навыков учащихся при выполнении классической мужской стрижки «Бокс»;

-                   определения степени владения инструментами и принадлежностями при выполнении стрижки;

-                   оказания индивидуальной помощи учащимся;

-                   указать учащимся  на допущенные ошибки и с помощью дополнительных вопросов помочь самостоятельно устранить их;

-                   повторный инструктаж (при необходимости) с учетом типичных ошибок, допущенных учащимися;

-                   контроля соблюдения норм времени.

Прием   и оценивание мастером п/о  работ учащихся, согласно критериям оценивания.

III. Заключительный инструктаж  - (20 мин)

1. Анализ итогов урока:

-                   подводит итоги работы;

-                   анализирует соблюдение правил охраны труда, организации рабочих мест учащимися;

-                    анализирует типичные ошибки, допущенные учащимися,  указывает на методы их устранения;

-                    сообщает и обосновывает оценки учащихся.

2. Домашнее задание: Подготовиться к следующему уроку: «Выполнение мужской классической стрижки «Канадка». 

3. Уборка рабочих мест.

Мастер п/о: Ильвакова Е.М.


Источники:

1.            Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013

2.            Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013

3.            Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015

4.            Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016

5.            Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014

6.            Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016

7.            Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ Классик, 2010

8.            Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015

 

 

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики на тему: «выполнение классической мужской стрижки «Бокс»

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики на тему: «выполнение классической мужской стрижки «Бокс»

Тема урока: Выполнение мужской классической стрижки «Бокс»

Тема урока: Выполнение мужской классической стрижки «Бокс»

Ход урока 1.Организационный момент – 5 минут - проверка явки учащихся; - проверка внешнего вида, наличия спец

Ход урока 1.Организационный момент – 5 минут - проверка явки учащихся; - проверка внешнего вида, наличия спец

Проанализируйте правильность подбора инструментов и укладочных средств для выполнения мужской стрижки (на рабочих местах учащихся разложены инструменты и средства для стрижки и укладки волос)

Проанализируйте правильность подбора инструментов и укладочных средств для выполнения мужской стрижки (на рабочих местах учащихся разложены инструменты и средства для стрижки и укладки волос)

Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с ножницами?

Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с ножницами?

Мастер п/о: Для закрепления материала вводного инструктажа предлагаю вам ответить на вопросы теста на тему: «Мужская стрижка «Бокс»

Мастер п/о: Для закрепления материала вводного инструктажа предлагаю вам ответить на вопросы теста на тему: «Мужская стрижка «Бокс»

Обходы рабочих мест учащихся с целью: - контроля правильности организации учащимися рабочих мест и соблюдения ими правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм; - контроля соблюдения…

Обходы рабочих мест учащихся с целью: - контроля правильности организации учащимися рабочих мест и соблюдения ими правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм; - контроля соблюдения…

Источники: 1. Бриз

Источники: 1. Бриз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021