Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж технологии строительства и прикладного искусства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Урока учебной практики
на тему: «Выполнение классической
мужской стрижки «Бокс»
Разработала:
мастер п/о гр.№19-14
Ильвакова Е.М.
г. Красный Луч
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практики на тему: «выполнение классической мужской стрижки «Бокс».
Разработана на основе рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» по профессии 43.01.02 «Парикмахер».
Данная форма проведения урока включает в себя элементы следующих методов: словесный (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно-демонстрационный (личный показ мастером трудовых действий); практический (учебно-производственные работы), технологии обучения в мастерских.
Методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения, учащимися для самостоятельного изучения и желающими научиться выполнять мужскую классическую стрижку «Бокс» в домашних условиях.
Тема урока: Выполнение мужской классической стрижки «Бокс».
Цель урока:
- обучающая: научить учащихся выполнять мужскую стрижку «Бокс" в технологической последовательности, соблюдая правила охраны труда;
- развивающая: развивать умения и навыки выполнения мужской стрижки, способствовать развитию творческих способностей, профессиональной самостоятельности;
- воспитательная: воспитывать умение строить межличностные отношения в коллективе, внимательность, опрятность, эстетический вкус, любовь к профессии, бережное отношение к оборудованию, экономное расходование материалов.
Задачи урока:
- формирование профессиональных умений и навыков при выполнении мужской классической стрижки «Бокс»;
- применение теоретических знаний и практических умений при выполнении парикмахерских работ.
Тип урока:
формирование и совершенствование умений и навыков учащихся.
Материально-техническое оснащение урока:
Инструменты и приспособления: комбинированная расческа; ножницы;
электромашинка; безопасная бритва, фен; щетка.
Парикмахерская белье: полотенце; пеньюар; одноразовый воротничок.
Материалы: шампунь; бальзам для волос.
Дезинфицирующие средства: «Горостен» для дезинфекции рук; «Бацилол АФ» для дезинфекции инструментов.
Дидактический материал: инструкционно-технологическая карта мужской классической стрижки «Бокс».
Ход урока
1.Организационный момент – 5 минут
- проверка явки учащихся;
- проверка внешнего вида, наличия спец.одежды, проверка инструментов и электрооборудования;
- организация внимания и готовности учащихся к уроку.
2. Вводный инструктаж - 40¢
1. Мотивация учебной деятельности.
Вступительное слово мастера п/о:
Мужская классическая стрижка «Бокс» - это короткая прическа, ставшая на сегодняшний день воплощением сдержанного и решительного стиля. Она максимально практична, удобна в повседневном уходе и наделена своим особым шармом.
Несмотря на кажущуюся простоту, эта прическа довольно выразительна и имеет множество стилистических вариаций.
А это значит, что необходимо научиться правильно и профессионально выполнять классическую мужскую стрижку «Бокс»
3. Актуализация опорных знаний учащихся по следующим вопросам:
3.1 Какие подготовительные работы осуществляются перед стрижкой волос?
Предполагаемый ответ:
Подготовительные работы включают в себя: подготовку рабочего места, инструмента, аппаратуры, белья, мытье рук перед обслуживание клиента, укрывание клиента пеньюаром, дезинфекция инструмента на глазах у клиента.
3.2 Покажите, как правильно должно быть организовано рабочее место мастера?
Предполагаемый ответ: инструменты должны располагаться с правой стороны стола, приспособления и дез.раствор – с левой стороны.
3.3 Проанализируйте правильность подбора инструментов и укладочных средств для выполнения мужской стрижки (на рабочих местах учащихся разложены инструменты и средства для стрижки и укладки волос).
Предполагаемый ответ: Мастер п/о оценивает правильность выбора учащихся, указывает на ошибочный выбор.
3.4. Покажите, на какие основные зоны можно разделить ВПГ при выполнении стрижки?
Предполагаемый ответ: Основные зоны при разделении волосяного покрова головы при стрижке»: теменная, височнобоковые, верхнезатылочная, нижнезатылочная зоны.
3.5 Какие операции стрижек вы знаете?
Предполагаемый ответ: При выполнении мужских стрижек применяются следующие операции: снятие волос « на пальцах», сведение волос «на нет», тушевка, филировка, окантовка.
3.6 Какие требования предъявляется к волосам при стрижке?
Предполагаемый ответ: При стрижке электромашинкой волосы должны быть сухими и чистыми, а при стрижке волос ножницами волосы должны быть влажными и чистыми.
4. Правила охраны труда при выполнении стрижки волос.
Чтобы избежать различных экстремальных ситуаций учащиеся должны знать и безукоризненно выполнять правила охраны труда. Давайте вспомним правила охраны труда при выполнении стрижки волос.
4.1 Какие требования безопасности должны соблюдаться при работе с электромашинкой?
Предполагаемый ответ: При работе с электромашинкой необходимо проверить целостность корпуса, шнура, вилки машинки, розетки, соответствие напряжения сети допустимому.
4.2.Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с ножницами?
Предполагаемый ответ: После обслуживания каждого клиента ножницы нужно дезинфицировать в УФ облучателе или замачивать в 70% растворе спирта. Чистые ножницы хранятся в чехле в верхнем ящике туалетного стола. Передаются ножницы острием к себе, а кольцами вперед. При падении ножниц не рекомендуется их ловить во избежание травмирования. Желательно ножницы не ронять, т.к. портится их рабочая поверхность;
Выполняя окантовку вокруг ушной раковины нужно проявлять осторожность что бы не травмировать кожу клиента, т.к. в этом месте скопление кровеносных сосудов.
4.3. Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при работе с расческами?
Предполагаемый ответ:
Необходимо следить, чтобы зубья расчески были не очень острыми и не имели заусенцев. После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в УФ облучателе или замачиваться в растворе хлорамина (15 мин.). По мере загрязнения расческа промывается мыльным раствором;
• Нельзя хранить расческу в верхнем кармане рабочей одежды или оставлять в волосах клиента;
5. Формирование профессиональных знаний и умений.
А сейчас мы переходим к выполнение классической мужской стрижки «Бокс».
Мастер п / о демонстрирует и комментирует:
- подготовительные и заключительные работы;
- процесс стрижки «Бокс» в рабочем темпе;
- выделяет основные операции и приемы стрижки, объясняет способ их выполнения по инструкционно-технологической карте; (Приложение 4)
- процесс стрижки «Бокс» в замедленном темпе;
- предлагает учащимся воспроизвести показанные операции и приемы;
- анализирует ошибки учащихся и приемы работы
Мастер п/о: Для закрепления материала вводного инструктажа предлагаю вам ответить на вопросы теста на тему: «Мужская стрижка «Бокс». (Приложение 2).
6. Сообщение норм времени на выполнение самостоятельной работы, критериев оценивания.
Мастер п/о:
Хочу напомнить, что оценка за урок выставляется с учетом:
- ранее изученного материала;
- умений применять эти знания на практике;
- правильности выполнения трудовых приемов;
- соблюдения охраны труда;
- правильности организации рабочего места;
- умения пользоваться технологической документацией;
- самостоятельности при выполнении задания;
- качества выполненной работы;
- соблюдения норм времени.
Результаты отражаются в оценочном листе. (Приложение 1).
Обращаю внимание «мастеров» на то, что на каждом рабочем месте находится папка с учебным материалом на тему: «Выполнение стрижки волос».
Мастер п/о: Мы продолжаем урок, и вы переходите к самостоятельной работе. Мастера занимают свои рабочие места и приглашают клиентов в кресло для выполнения классической мужской стрижки «Бокс». (Клиенты – жители города, обслуживающиеся в учебной парикмахерской колледжа).
II. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж - (300 мин.)
1. Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.
Учащиеся на своих рабочих местах выполняют классическую мужскую стрижку «Бокс».
2. Обходы рабочих мест учащихся с целью:
- контроля правильности организации учащимися рабочих мест и соблюдения ими правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
- контроля соблюдения технологической последовательности выполнения стрижки «Бокс».
- контроля умений и навыков учащихся при выполнении классической мужской стрижки «Бокс»;
- определения степени владения инструментами и принадлежностями при выполнении стрижки;
- оказания индивидуальной помощи учащимся;
- указать учащимся на допущенные ошибки и с помощью дополнительных вопросов помочь самостоятельно устранить их;
- повторный инструктаж (при необходимости) с учетом типичных ошибок, допущенных учащимися;
- контроля соблюдения норм времени.
Прием и оценивание мастером п/о работ учащихся, согласно критериям оценивания.
III. Заключительный инструктаж - (20 мин)
1. Анализ итогов урока:
- подводит итоги работы;
- анализирует соблюдение правил охраны труда, организации рабочих мест учащимися;
- анализирует типичные ошибки, допущенные учащимися, указывает на методы их устранения;
- сообщает и обосновывает оценки учащихся.
2. Домашнее задание: Подготовиться к следующему уроку: «Выполнение мужской классической стрижки «Канадка».
3. Уборка рабочих мест.
Мастер п/о: Ильвакова Е.М.
Источники:
1. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2013
2. Власов Р.И. Парикмахерское искусство – М.: Издательство торговый центр А3, 2013
3. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» – М., 2015
4. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2016
5. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера – М., АСТ, 2014
6. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2016
7. Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». – М.: РИПОЛ Классик, 2010
8. Ханикова А.А. «Парикмахер – стилист» - Ростов-на-Дону, 2015
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.