Методическая разработка "В мире словарей"
Оценка 4.7

Методическая разработка "В мире словарей"

Оценка 4.7
docx
03.05.2023
Методическая разработка "В мире словарей"
Конспект урока русского языка.docx

Конспект урока русского языка

«Словари»

Цель: знакомство с разными видами словарей, обучение работе со словарями, развитие орфографических навыков, навыков самостоятельной работы, мотивации к познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать умение работать с разными типами лексических словарей

Развивающие: развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;

Воспитывающие: воспитывать языковую культуру, прививать интерес к изучению русского языка, толерантность в общении со сверстниками.

УУД:
Личностные: умение правильно оценивать себя: это позволяет сделать учение осмысленным, обеспечивает значимость решения учебных задач;

Регулятивные: умение ставить себе конкретную цель, прогнозировать возможные ситуации;

Познавательные: целеполагание, умение самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать вывод;

Коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ответственности за произнесенное;

Предметные: осознание того, какое место занимают словари в изучении русского языка; понимание, как правильно ими пользоваться.

Метапредметные: использование лексических словарей, извлечение нужной информации из текстов и словарных статей, содержащих теоретические сведения.

Ход урока:

I.                   Мотивационно-целевой этап:

- Приветствие учащихся.

 

 

II.                Игра

Правила:

Задание 1. Орфографический словарь

- Сообщение учащегося об орфографическом словаре.

- Зрительный диктант (Каждый член команды по очереди записывает словарное слово, которое изображено на картинке)

Солдат, богатырь, генерал, командир, лейтенант

Задание 2. Орфоэпический словарь

- Сообщение учащегося об орфоэпическом словаре.

- Учащимся необходимо записать слова с орфоэпической ошибкой из прослушанных современных песен.

1. Песня «Студент» группы «Руки вверх»

Ты звОнишь ей домой, когда меня pядом нет!

Скажи мне "ДА" или "HЕТ", и дай мне свой ответ.

2. Песня «Если бы на Марсе…» группы «Браво»

На полчаса туда, где ты носила белые бантЫ,
На полчаса туда, где я был капитаном корабля,
Туда, где вечная весна на полчаса...

3. Песня «Варвара» группы «БИ-2»

ПорвАлась струна и теперь моя песенка спета
И жизни мне нет вот такие дела

4. Песня «Такси» Игоря Николаева

Мы приедем в наш старый дом
И не вклЮчим в прихожей свет

5. Песня «Музыка нас связала» группы «Мираж»

Музыка нас связала, тайною нашей стала.
Всем уговорам твержу я в ответ: "Нас не разлУчат, нет!"
Музыка нас связала, тайною нашей стала.
Всем уговорам твержу я в ответ: "Нас не разлУчат, нет!"

6. Песня «Есть только миг» А. Зацепина

А для звезды
Что сорваАлась и падает
Есть только миг
Ослепительный миг

7. Песня «Она меня балует» Г. Лепса

Она меня бАлует, она меня чувствует

Зависну на паузе, над водами грустными

Зависну на паузе, над черною Яузой

Над водами талыми

Она меня бАлует

Задание 3. Толковый  словарь

-         Сообщение о толковом словаре

-         Учащимся необходимо найти соответствия:

1.

чело

А.

глаз

2.

око

Б.

правая рука

3.

ланиты

В.

губы

4.

уста

Г.

щеки

5.

перст

Д.

лоб

6.

десница

Е.

палец

 

Задание 4. Фразеологический словарь

- Сообщение о фразеологическом словаре

- Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий животных.

коза

 

кот (кошка)

 

корова

 

баран

 

собака

 

курица

 

 

Задание 5.

 


 

Конспект урока русского языка «Словари»

Конспект урока русского языка «Словари»

I. Игра

I. Игра

Есть только миг Ослепительный миг 7

Есть только миг Ослепительный миг 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023