Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "КВН"
Оценка 4.7

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "КВН"

Оценка 4.7
Игры
docx
информатика +1
12.04.2022
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "КВН"
внеаудиторное мероприятие по математике и информатике
Сценарий.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КВН»

Вид занятия: интеллектуальная игра.

Тип занятия: закрепление, повторение и обобщение.

Форма проведения занятия: внеаудиторное мероприятие по математике и информатике

Цели мероприятия:

образовательная: способствовать повышению учебной мотивации студентов, расширению и углублению знаний по дисциплинам; актуализации и закреплению знаний по дисциплинам.

развивающая: содействовать развитию познавательного интереса к дисциплинам, расширению кругозора, логического мышления и сообразительности, формированию информационной культуры студентов; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей; умению переносить знания в изменённую ситуацию.

воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь студентам проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, организовывать собственную деятельность, принимать решения и нести за них ответственность, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Междисциплинарные связи: математика, информатика, история, химия, физика, биология.

Внутридисциплинарные связи: математика и информатика 2 курс.

Оборудование: столы и стулья для команд, стулья для зрителей; ноутбук, проектор и экран; презентация; листы белой бумаги и ручки для каждого игрока, сигнальные карточки, таблички с названиями команд, эмблемы, конверты с заданиями для команд, оценочные листы для жюри, призы командам и болельщикам.

Подготовительная работа:

За неделю до проведения игры командам предлагается придумать название команды, эмблему, девиз, выбрать капитана команды, придумать представление капитана  и в виде приветствия выразить роль математики и информатики в творческом виде

Командам в качестве домашнего задания нужно подготовить юмористические сценки, связанные с математикой и информатикой.

Участники: 2 команды по 6 человек от каждой группы (Фц 011 и Фц 012) специальности Фармация, ведущие, жюри, участники сценки, болельщики.

Место проведения: колледж (учебный кабинет)

(Перед началом и во время игры тихо звучит лирическая музыка – это способствует созданию доброжелательной и теплой обстановки)

Литература

1.            Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов: Лицей, 2003

2.            Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М. : Наука, 1984

3.            Кононов А.Я. Математическая мозаика. Занимательные задачи для учащихся 5-11 классов. М.: Педагогическое сообщество Россия, 2004

4.            Головина, Т.Ю. Игра «Что? Где? Когда?» (X-XI классы) [Текст] / Т.Ю. Головина // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». – 2003. - №5. – с. 97-102

5.            Дик, Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже [Текст] / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 288 с. (Сердце отдаю детям)

6.            Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры в информатике [Текст] / Д.М. Златопольский. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 400 с.: ил.

 

 

 

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1.       Организационный момент (3 мин).

2.       Вступительное слово (7 мин):

-         приветствие;

-         сообщение целей;

-         инструктаж команд и зрителей;

-         сообщение критерия оценки результатов.

3.       Конкурсная часть (60 мин).

4.       Подведение итогов, награждение победителей (7 мин).

5.       Заключительное слово ведущих (3 мин).

 

 

 

Приложение 1. Презентация

Приложение 2. Задания для игры со зрителями

 

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Мобилизующее начало, проверка состояния аудитории.

Участники команд, жюри и болельщики занимают свои места.

 

2.            ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Ведущие приветствуют присутствующих, информируют о мероприятии, представляют членов команд-соперниц, жюри, дают напутствие игрокам, объясняют правила и структуру игры.

Всегда — учиться, все — знать!

Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

Максим Горький

Ведущий 1. Добрый день дорогие друзья! Мы начинаем КВН!

Ведущий 2. Для кого? Для чего?

Ведущий 1. Для кого же мы проводим КВН? – конечно для вас, дорогие студенты! Чтобы вы немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

Ведущий 2. А для чего мы начинаем КВН? – для того, чтобы повысить ваш интерес к дисциплинам Математика и Информатика; чтобы вы убедились, что эти науки проникают во все сферы деятельности человека, оценили их значимость и важность в процессе обучения другим наукам и в профессиональной деятельности в целом.

Ваша профессиональная деятельность будет так или иначе связана с латинским языком, а греческое слово – Математика – заимствовано в начале 18 века из латыни, где matema – «знание», «наука», или иначе – учиться, приобретать знания.

Ведущий 1. А информатика – наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования.

Надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и информатика – это не «сухие» науки, и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН!

Ведущий 2. Девизом нашего мероприятия будут слова Максима Горького «Всегда - учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.»

3.     КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий 1.

Прежде, чем начать игру, мы хотим ознакомить всех с результатами жеребьевки капитанов команд. (Она проводилась перед игрой).

Нужно было как можно быстрее разгадать ребус. (Ребус выводится на экран и озвучиваются результаты)

Команда, чей капитан быстрее выполнил это задание, будет начинать игру в конкурсах.

 

Первый раунд

1.1.          Приветствие.

1.2.          Разминка.

1.3.     Конкурс «Кто больше»

1.4.          Конкурс «Пантомима»

2.1.     Конкурс «Капитанов»

2.2.     Конкурс «Объяснялки»

2.3.          Домашнее задание

4.                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Ведущий 2.

Мы  благодарим за увлекательную игру наши команды и всех, кто пришёл сегодня к нам.

Сегодня наши участники потрудились на славу, и не важно, кто победил! Все вы были достойными соперниками, по-своему оригинальными, и активными.

Вы показали своё умение работать в команде и принимать различные решения, проявили находчивость и смекалку.

 

Для награждения победителей слово предоставляется жюри!


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

Головина, Т.Ю. Игра «Что? Где?

Головина, Т.Ю. Игра «Что? Где?

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1.

Ведущий 1. А информатика – наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования

Ведущий 1. А информатика – наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях её создания, преобразования, накопления, передачи и использования

Конкурс «Объяснялки» 2.2.

Конкурс «Объяснялки» 2.2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2022