Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме: «День Победы советского народа в Великой отечественной войне»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеаудиторного занятия по теме: «День Победы советского народа в Великой отечественной войне»

Оценка 4.9
docx
24.02.2024
Методическая разработка  внеаудиторного занятия по теме: «День Победы советского народа в Великой отечественной войне»
Внеад мероп. День Победы советского народа в ВОВ.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая разработка

внеаудиторного занятия по теме:

«День Победы советского народа в Великой отечественной войне»

 

Дисциплина:

ОУД 5 История

Группа:

Н-1 А, Н-1 Б (1 курс)

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Разработал:

                                                                              преподаватель истории и обществознания Киселева И.А.

 

 

 

 

                                г. Белореченск, 2023 г

 

Цель: формирование чувства патриотизма  и активной гражданской позиции студентов.

 

Задачи:

- расширение   знаний   и представлений о  выпускниках и студентах техникума – ветеранах Великой Отечественной войны;

- содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала студентов, его творческих и других способностей;

- расширение кругозора  и формирование мировоззрения студентов;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

- формирование навыков социального и толерантного поведения студентов;

- развитие наглядно-образного мышления учащихся;

- формирование и развитие информационно- коммуникационной компетентности студентов.

Организационный момент.

Заставка – слайды (фото военного времени)

Звучит фонограмма  песни «Довоенный вальс»

Приветствие и вводное слово классного руководителя: Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия.

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем именно такому событию - победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия.

Преподаватель: День Победы стал памятным днём павших, наградой живым. «Это праздник с сединою на висках, это радость со слезами на глазах». 78 лет назад над Берлином было водружено победное знамя, в дома, где были горе и слёзы, вошла радость и гордость за наших солдат. Сегодня мы вспоминаем всех, кто за Россию воевали, родную землю сердцем закрывали. Всех тех, кто встречал первый мирный день, ощущая в предрассветный час лёгкий озноб то ли от свежего весеннего ветра, то ли от пронзительного крылатого чувства Победы. Это было в 1945 году… Но этому предшествовали тяжёлые огненные годы, а ещё раньше – 22 июня 1941 года. В тот самый длинный  день в году утренняя заря над Брестом, в десятках других мест вдоль нашей западной границы сменилась заревом пожаров.Чёрный дым войны закрыл небо над родной землёй. Германия вероломно напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских  захватчиков.

Звучит фонограмма: запись объявления Великой Отечественной войны по радио - Ю. Левитан

Преподаватель: С тревогой за судьбу Родины трудящиеся слушали по радио заявление Советского правительства о нападении фашисткой Германии. Огромная страна встала на смертный бой с беспощадным врагом.

Звучит фонограмма песни В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Преподаватель: Война эта была действительно священная для всего советского народа. Вся страна сплотилась в борьбе с гитлеровскими захватчиками, вся страна стала работать на победу. Мужчины уходили на фронт, многие уходили добровольцами, заводы переоборудовались  под оборонное производство, многие заведения переходили под юрисдикцию военных. Всё для фронта – все для победы!

Звучит фонограмма: запись сводки по радио - Ю. Левитан

Студент: Мы про войну только в книгах читали.

Фильмы смотрели – и то замирали

В ужасе, гневе и боли сердца.

Вы не в кино, а в бою до конца.

Насмерть стояли, спасая свою

Родину, город свой, дом и семью.

Все, что Вам дорого, любо и свято,

Что было в сердце любого солдата.

Благодарить мы могли б неустанно.

Разве затянутся прошлого раны?

Ждут не хвалебных речей ветераны,

А чтобы память была постоянной.

Слайд «Дорогами войны» (справка о протяжённости дорог)

Преподаватель: Великая Отечественная война. От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, – 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, – 1600 км. Итого 2600 км... Это, если считать по прямой... 2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа... С боями, перебежками и ползком – 4 года!
4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.

27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!

27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту...

Вот что такое 27 миллионов на дорогах Великой Отечественной войны.

Слайд «Внезапное нападение»

Студент: 22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут, без объявления войны, 153 немецкие дивизии, насчитывавшие 5 миллионов человек, полностью укомплектованных по штатам военного времени, имевших боевой опыт, самое современное оружие, перешли границу СССР. В это время фашистские самолеты бомбили приграничные города, артиллерия смешала с землей наши пограничные заставы. На земле и в воздухе в первый день немцы, пользуясь преимуществом внезапности, уничтожили около 1200 наших самолетов, полностью захватив господство в небе.

Началась тяжелейшая для нашей страны война, которая принесла неисчислимые потери в людях, превратила европейскую часть страны в развалины, заставила эвакуировать на восток заводы, полностью дезорганизовала все народное хозяйство СССР.

Слайд «Плакат «Родина-мать» (в сопр. песни «Священная война»)

Студент: ПЕРВЫЙ ЭТАП

Германские войска состояли из трех групп армий, рвавшихся в глубь СССР. Группа "Север" была нацелена на Прибалтику и Ленинград, "Центр" – на Москву, сильная группировка "Юг" стремилась на Украину и далее – на Кавказ, к нефтяным промыслам.

Слайд «Начало войны. Комбат»)

Преподаватель: Самая первая заминка произошла у немцев под крепостью Брест. Ее гарнизон состоял из нескольких тыловых частей, боевые полки были выведены в поле на учения. Танковая группа Гудериана, не сломив сопротивление нескольких сотен наших бойцов, обошла город и рванулась вперед. Еще два месяца в подвалах старинной цитадели раздавались одиночные выстрелы, Брест сражался.

Студент: Самые кровопролитные бои развернулись в районе Смоленска. Захватив город, немцы до конца июля не смогли прорвать оборону и остановились в стремительном марше на восток, потеряв 250 тысяч солдат. Это дало возможность советскому командованию привести в порядок войска, прикрыть московское направление резервами, выиграть время.

8 сентября немецкие войска прервали сухопутное сообщение Ленинграда со страной. Началась блокада, которая принесла неимоверные страдания ленинградцам. В самое тяжелое время каждый блокадник получал всего по 125 граммов хлеба в день. До сих пор неизвестно точное количество умерших от голода горожан. Их было до миллиона человек. Это дети, женщины, старики...

Слайд «Битва за Москву» ( в сопровождении речи Сталина)

Студент: БИТВА ЗА МОСКВУ

В конце сентября немцы начали генеральное наступление на Москву. Гитлер приказал взять ее, провести парад своих войск на Красной площади и после этого затопить город водой. Для выполнения приказа фюрера было сосредоточено около 2 миллионов солдат, 1700 танков, 1300 самолетов, около 14 тысяч орудий и минометов. Фашисты имели преимущество над нашими войсками в 1,5-1,8 раза. Господствуя в воздухе, враги подошли к Москве на расстояние 25-30 километров. Они видели в бинокль башни Кремля! Но Тула, державшая танковую группу любимца Гитлера – генерала Гудериана, не давала немцам совершить последний бросок на столицу. Даже в самое тяжелое время октября, когда казалось, что немцы ворвутся в Москву, шло сосредоточение резервов, торопились на запад сибирские дивизии. 20 октября в городе было объявлено осадное положение, дезертиров, мародеров и паникеров расстреливали на месте.

Рассказ преподавателя о Параде на Красной площади 7 ноября 1941 года ( в сопр. речи Сталина)

5-6 декабря 1941 года, подготовив все имеющиеся резервы, Красная Армия перешла в наступление. Враг был отброшен на 250-300 километров от столицы, потерял более полумиллиона солдат, 1300 танков, 2500 пушек, 15 тысяч машин.

Это было первое крупное поражение сильного противника.

Слайд «Сталинград»

Студент: СТАЛИНГРАД. Потеряв надежду взять Москву, Гитлер приказал перенести направление главного удара на юг, чтобы дойти до кавказской нефти. К ноябрю 1942 года фашисты имели в армиях, воевавших на востоке, более 6 миллионов солдат, более 50 тысяч пушек, 5100 танков, 3500 самолетов, 194 боевых корабля. Пользуясь просчетом нашего командования, не угадавшего направления главного удара, немцы рванулись на Кавказ и к Волге. 11 августа пал Краснодар, через несколько дней фашисты вышли к реке Терек. 30 августа началась осада Сталинграда. В шестой армии Паулюса и четвертой танковой генерала Гота было более миллиона солдат, 675 танков, более 10 тысяч пушек. Немцам, которые имели преимущество в технике и авиации, удалось взять город, наши войска оборонялись на узкой полоске земли, шириной в некоторых местах не более 200-300 метров. Бои шли в развалинах домов. Дрались за каждую лестничную клетку, за каждую комнату. Ожесточение борьбы достигло предела, вершина Мамаева кургана переходила из рук в руки несколько раз.

 19 ноября 1942 года наши войска, сосредоточив резервы, перешли в контрнаступление, которое ознаменовало перелом в ходе второй мировой войны. Войска Донского и Юго-Западного фронтов сходящимися ударами, прорвав оборону противника, окружили наступавшую группировку врага. 23 ноября кольцо замкнулось, в "котел" попали немецкие, румынские, венгерские части и дивизии. В начале 1943 года группировка врага была разгромлена, Надежда Гитлера – фельдмаршал Паулюс сдался, в плен попало около 330 тысяч вражеских солдат, фашисты было отброшены на 200-250 километров на запад, начали отвод своих войск с Северного Кавказа. Битва на Волге стала переломным моментом в противостоянии добра и зла.

Слайд «Сталинград. Памятник – ансамбль «Родина-мать»

Студент: Наш народ самоотверженно сражался на всех плацдармах войны: в тылу, на суше, воде, в воздухе.
На памятной плите Пентагона среди имен 23 лучших летчиков Второй мировой войны есть фамилия русского аса – истребителя Попкова

Слайд «Портрет Виталия Попкова»

Студент: Виталий Попков воевал в «поющей эскадрилье». Именно он одновременно послужил прототипом двух героев в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни старики». В основу сценария вошли случаи, произошедшие с легендарным летчиком-истребителем на самом деле.
Каким был Виталий в молодости? Это высокий статный красавец. Явно любимец женщин. Генерал-полковник авиации в отставке, почетный гражданин двенадцати городов мира, профессор, доктор технических наук, академик. Перечисленные звания – лишь часть из присвоенных Попкову. За ними – целая жизнь. В войну он бил врага, спасал Родину. После осваивал новую летную технику, служил в Генеральном штабе, Министерстве обороны, преподавал в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского.

Отрывок из х/ф «В бой идут одни старики», (песня «Смуглянка»)

Слайд (фото из фильма)

Преподаватель: Фильм о военных летчиках производит огромное впечатление. «Так не бывает», – мог говорить только тот, кто не воевал ни дня. И веселились, и били врага, и любили. И хоронили своих ребят. Возле Днепропетровска, – вспоминает Виталий Попков, – лежит в моей летной куртке и с моим орденом Красной Звезды Володя Барабанов.

Отрывок из х/ф «В бой идут одни старики», в/кадры (гибель «смуглянки»)

Слайд «Эти долгожданные письма»

Преподаватель: Находясь далеко от дома, вдали от своих родных: матери, жены, детей, – солдаты с нетерпением ждали «треугольником сложенный, пожелтевший листок». Письмо несло им весть, любовь из дома, придавало силы на фронте.

 «Эти долгожданные письма» (отрывок из песни «Махнём не глядя).

Слайд «Операция «Цитадель»

Студент:  Решив переломить ход войны в свою пользу, Гитлер приказал разгромить советские войска под Курском. Наши войска врезались глубоким выступом в оборону немцев. Решив ударами в его основание устроить нам "немецкий Сталинград", вермахт планировал после этого двинуться на Москву и покончить с СССР.

Для выполнения плана было сосредоточено 50 отборных дивизий, из них 16 танковых и моторизованных. В окопах ждали приказа 900 тысяч солдат, готовы были к пальбе 10 тысяч орудий, ревели моторами 2700 танков, на аэродромах своей очереди ожидали 2000 самолетов. В войсках впервые готовили к атаке новейшие танки "Тигр" и "Пантера", самоходные орудия "Фердинанд", толщина брони которых достигала 20 сантиметров.
5 июля операция "Цитадель" началась. Ударами с севера и юга немцы вклинились в нашу оборону на несколько километров. У села Прохоровка сошлись в самом массовом в истории войн танковом сражении 1500 немецких и советских танков. Как признавались сами немцы, в этом сражении их танковые войска "были стерты в порошок". До конца войны фашисты так и не оправились от поражения. Потеряв около полумиллиона солдат, 1500 танков, 3000 орудий и 3700 самолетов, вражеские войска перешли на всем фронте к стратегической обороне. Курская битва была последним наступлением вермахта на советско-германском фронте.

Слайд «Белоруссия. Украина. Освобождение Европы»

Студент:  Наступил коренной перелом в войне. Красная Армия освобождала свою территорию и Европы, нанося вермахту, так называемых 10 сталинских ударов.

Отрывок из х/ф «В бой идут одни старики», в/кадры «Эх, дороги»

Отрывок из х/ф «В бой идут одни старики», в/кадры «у памятника»

Слайд «В Берлин»

Студент:  ФИНАЛ ВОЙНЫ. Заключительным аккордом войны стало взятие Берлина. Первый Белорусский фронт под командованием маршала Жукова и Первый Украинский под командованием генерала Конева 16 апреля 1945 года начали операцию по взятию фашистской столицы. Советская авиация полностью господствовала в небе Берлина, который оборонял остатки некогда могучего вермахта. В укрепленных домах, подвалах и чердаках находилось 400 тысяч человек с оружием в руках. Под ружье были поставлены юноши, старики, женщины. И все равно наступающий с востока вал было не удержать. 2 мая Берлин капитулировал, в первом часу ночи 9 мая фельдмаршал Кейтель подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Кошмар, длившийся в Европе шесть лет, прекратился.

Преподаватель:  говорит о параде Победы 24 июня 1945 года.

Настали мирные дни. 24 июня 1945 года в Москве, как и в 1941 году, чеканя шаг проходили по Красной площади наши солдаты. Но теперь это был парад Победы.

Слайд Парад Победы 1945 (в сопровождении речи Сталина)

Слайд «Быть может просто помолчим…»

Студент: Ну что сказать вам ветераны?

Что не дают покоя раны,

Что вам порой от них не спится,

Что до сих пор война вам сниться?

Сказать про то, как вы сражались,

В окопах мокли под дождём,

Как вы в атаку поднимались

Под плотным вражеским огнём?

Как перед боем вы не спали,

Как вы друзей своих теряли,

Как не жалели даже жизни

Чтоб под врагом не быть Отчизне?

Ну что сказать вам ветераны?

Какие подыскать слова?

Про то, как вашими делами

В историю вписана глава?

А может слов-то и не надо?

Быть может, просто помолчим

И вспомним тех, кого нет рядом?

Молчаньем память их почтим,

Своих друзей припомним лица,

Кому война уже не снится

Кого уж не тревожат раны…

Ну что сказать вам, ветераны?

Спасибо вам! Поклон всем низкий,

Чьи имена на обелисках,

Кто жизнь отдал свою в бою,

Кто пал от ран и кто в строю.

Спасибо всем ВАМ, Ветераны!

И хоть болят больные раны, –

Но вы пожить ещё должны,

Ведь ВЫ – как совесть для страны!

Слайд «Вечный огонь. Минута молчания»

Слайд «Салют. День Победы» Звучит песня «День Победы».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

В качестве критериев результативности внеаудиторного мероприятия выступили:

- личностное значение усваиваемой информации;

 

- влияние на самореализацию личностного  потенциала студента;

 

- развитие индивидуальности и творческих способностей студентов;

 

- влияние на развитие коллектива;

 

- комфортность и активность участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Наличие чувства любви к своей Родине и его осознанность имеет большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

В различных стратегических документах, посвященных теме развития Российской Федерации, а также в программных выступлениях руководителей нашей страны, в том числе заявлениях Президента Российской Федерации В.В. Путина, многократно определялась не только важность государственного внимания к сфере патриотического воспитания молодёжи, но и наличие государственного заказа на воспитание гражданина с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого, высоконравственного, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры разных народов – патриота своей Родины.

Научить патриотизму невозможно, но классный руководитель должен и обязан создать все предпосылки для его формирования. Каждое мероприятие – это совместный плод труда преподавателя и студента. Смысл моей методической работы по формированию  чувства патриотизма  и активной гражданской позиции студентов состоит в том, чтобы помочь студенту самостоятельно прийти к этим понятиям, почувствовать себя патриотом, понять, в чем проявляется это чувство конкретно у них.

Я считаю, что мною проводится большая и сложная работа. Мои студенты упорно идут к достижению поставленной цели – стать настоящими патриотами своей Родины. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.     Адаменко, Н. Воспитываем патриотов России Текст. / Н. Адаменко // Народное образование. -2005. - № 5. - С. 23-25.

2.     Воспитание патриота и гражданина XXI века: Материалы научно-практической конференции по проблемам гражданского и патриотического воспитания молодёжи. Текст. Шадринск, 2001. - С. 271 Глазунова, И.Н. Патриотическое воспитание старшеклассников в учебно-воспитательной деятельности. Текст.: дис. . канд. пед. наук / H.H. Глазунова. Липецк, 2002. - 184 с.

3.     Методическое пособие «Организация и проведение тематических часов общения», С.В. Бердюгина, Е.А. Литовченко, г. Омск-2006г.

4.     Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня Текст. /В.И. Лутовинов // Педагогика. 2006. - № 5. - С. 52-59.

5.      «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся в современных условиях учебно-воспитательного процесса» К.В. Харченко, интернет-журнал «Науковедение»№3 2013г.

 

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

1.   Официальный сайт ФГБУ «Роспатриотцентр.URL: http://rospatriotcentr.ru/.

2.   Официальный сайт Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011 - 2015 годы» URL: http://www.gospatriotprogramma.ru/.

3.     ОБД Мемориал.  URL:http://obd-memorial.ru/html/index.html.

4.     Подвиг народа. URL: http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции студентов

Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции студентов

Звучит фонограмма песни В. Лебедева-Кумача «Священная война»

Звучит фонограмма песни В. Лебедева-Кумача «Священная война»

СССР. Слайд «Плакат «Родина-мать» (в сопр

СССР. Слайд «Плакат «Родина-мать» (в сопр

Это было первое крупное поражение сильного противника

Это было первое крупное поражение сильного противника

Слайд (фото из фильма) Преподаватель:

Слайд (фото из фильма) Преподаватель:

Берлина, который оборонял остатки некогда могучего вермахта

Берлина, который оборонял остатки некогда могучего вермахта

Слайд «Салют. День Победы» Звучит песня «День

Слайд «Салют. День Победы» Звучит песня «День

В качестве критериев результативности внеаудиторного мероприятия выступили: - личностное значение усваиваемой информации; - влияние на самореализацию личностного потенциала студента; - развитие индивидуальности и творческих способностей…

В качестве критериев результативности внеаудиторного мероприятия выступили: - личностное значение усваиваемой информации; - влияние на самореализацию личностного потенциала студента; - развитие индивидуальности и творческих способностей…

Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость

Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость

Адаменко, Н. Воспитываем патриотов

Адаменко, Н. Воспитываем патриотов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024