Методическая разработка внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
13.01.2020
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов.doc

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «Лесная сказка»

 

Пояснительная записка.

Птицы и звери, цветы и деревья взывают

 к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь,

где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса,

хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

(Д.Лихачев)

       Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи. Долгое время принято было считать, что Человек – это царь природы. Но непродуманное использование природных ресурсов показало, что человек лишь часть природы, причем неотъемлемая часть. И в настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.

       Человек – часть природы, и если с детства он будет приучен заботиться о ней, говорить о природе, как о живой, о том, что она может и грустить, и радоваться, то вдумчивое отношение новых поколений поможет избежать глобальных экологических катастроф.

       Успех же этой деятельности находится в прямой зависимости от уровня экологической образованности человека, его экологической культуры. В становлении этого качества личности исключительно важная роль принадлежит детству, так как маленький ребенок психологически более податлив на влияние извне, его мировоззренческие и нравственные позиции еще неустойчивы, а потому активно развиваются и утверждаются.

     Экологическое образование не ограничивается только уроком. Оно имеет продолжение и во внеклассной и внешкольной работе. Проведение внеклассных мероприятий по данной теме имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Дети знакомятся с разнообразием пернатых обитателей, учатся сострадать, оказывать посильную помощь и нести ответственность за «братьев наших меньших».

     Дети часто слышат слова о том, что природу надо беречь. Но что стоит за этими фразами? Как научить ребенка любить окружающий его мир, внимательно и бережно относиться к любому проявлению жизни? И как объяснить, что чья-то жизнь имеет права на существование не меньше, чем его собственная?

    Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.

   Цель: привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц; воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию.

 Задачи:

1.  Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

2. Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».

3. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.

  Подготовка к мероприятию: учащиеся заранее оповещаются о теме мероприятия. Проводится беседа о видах кормушек и их назначении. Предлагается ребятам изготовить кормушки дома, под присмотром взрослых из подручных средств.

 

Сценарий мероприятия.

Ведущий 1Арина

Как хорошо в краю родном

Зимой, когда, как мех,

Леса, луга и все кругом

Покроет пышный снег.

                          Ф.Миронов.

Ведущий 2Алина

Здравствуйте, друзья!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.

- Как называют таких птиц? (Зимующие птицы.)

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.(Арсентий)

- Спасите! На помощь! Кто послал письмо? (Птицы).

- Поможем птицам?

- Чтобы им помочь, надо знать: какие птицы у нас зимуют, чем кормятся.

-Давайте мысленно перенесемся в зимний лес.

Танец

 под музыку

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

 

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

 

Ведущая 1. - А какие птицы остались, вы сможете узнать сами, угадав их по описанию?                                                                                                         

 

-Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит ...
(Воробей).

 

 

Ведущая 2.                                                                                                        

- По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

 И зовут меня…     (Синица).

 

Ведущая 1.                                                                                                         

-Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …(Ворона).

 

Ведущая 2.                                                                                                         

-Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья белобока,
А зовут её ...(Сорока).

 

Ведущая 1.                                                                                                         

-Птичка шумная, свищит. 
Прозывался он -  ямщик.
Схватит в клюв жука - еда.
По стволам туда- сюда
Ползает он целый день
Называют ... (Поползень)
 

Ведущая 2.                                                                                                           

- Пестрая птичка,

Сама невеличка,

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый ... (Щегол)

 

Ведущая 1.                                                                                                            

-В клетке восседает,

Трели изливает,

Пародирует щегла,

 И овсянку, воробья.

Вы узнали все друзья,

Это песни все … (Чижа).

 

Ведущая 2.                                                                                                           

- Первый снежок над землёю кружится,

 Белый ложится на серый пустырь.

 Снег принесла красногрудая птица

 С севера дальнего, птица…        (Снегирь)

 

Ведущая 1.                                                                                                          

- Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

 Все живое поднимает,

 Как ту птичку называют?  (Жаворонок).

 

Ведущая 2.                                                                                                            

- Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так ловко,

Будто дует кто в свирель,

Распевает ….. (Свиристель)

 

Ведущая 1.                                                                                                             

- Днём спит, ночью летает,

 Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

 И зовут ее  …..(Сова).

 

Частушки 2а (под музыку)

 

1. Чик-чирк, пришла зима.

Покормить бы нас пора!

Мы ребята-воробьята

Очень шустрые ребята!

 

2. Я сорока – белобока

Новость на хвосте несу –

Покормите птиц зимою,

Трудно им сейчас в лесу.

 

3. Свиристель, свиристель,

Что уселся ты на ель?

Хохолок свой поднимай,

На рябину прилетай!

 

4. Я – снегирь, люблю рябину,

В декабре я к вам лечу.

Не боюсь теперь я зиму –

Я с ребятами дружу!

 

5. Я – синица, хоть куда!

И находчива, умна!

По кормушкам я летаю

И все крохи собираю.

 

6. Покормили меня дети

Вкусною едою.

Хорошо живётся мне

Этою зимою!

Ведущая 2.                                                                                                            

-Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

Я думаю...особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза.

 Из десяти синиц выживают две. И чтобы помочь им, мы должны…

 А что мы должны сделать, сейчас нам расскажут наши первоклассники

 

Стихи первоклассников

1-й Аня

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели.

К нам синицы прилетели.

2-й Соня

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

3-й Саша

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей.

Голубь лакомился кашей.

 

4-й Дана

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел певец весенний-

Путешественник – скворец…

Вот и зимушке конец.

                                            

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020