Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Поэтический баттл», проводимого в рамках цикловой недели общеобразовательных дисциплин
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Поэтический баттл», проводимого в рамках цикловой недели общеобразовательных дисциплин

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
10 кл—11 кл +1
28.03.2023
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  «Поэтический баттл», проводимого в рамках цикловой недели   общеобразовательных дисциплин
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Поэтический баттл», проводимого в рамках цикловой недели общеобразовательных дисциплин
Сценарий внеклассного мероприятия Поэтический баттл.docx

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по литературе  «Поэтический баттл», проводимого в рамках цикловой недели   общеобразовательных дисциплин

 

http://www.funlib.ru/cimg/2014/101400/4144841

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель Колесникова Н.В.

 

 

 

 

                                                       г. Белореченск,2023г

Содержание

1.     Пояснительная записка

2.     Основные цели и задачи внеклассного мероприятия

3.     Сценарий проведения внеклассного мероприятия

4.     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Баттл – новая форма проведения внеклассных мероприятий по литературе, позволяющая раскрыть таланты среди обучающихся в результате конкурсного отбора стихотворений и авторских песен. Отличие баттла от конкурсов заключается в том, что баттлы судят не жюри, а зрители (слушатели, читатели), т.е. более широкая аудитория.  В ходе этого мероприятия студенты узнают историю проведения  «Поэтических баттлов», инсценируют поэтическую дуэль  С.Есенина с В.Маяковским, произошедшую в начале 20 века. С.Есенин был соперником В.Маяковского на арене народной революции и в сердцах людей. Но всё же С.Есенин и В.Маяковский - два лика одного времени, не столь различны меж собой:«Грубостью Маяковский прикрывается от сурового времени» (Л.Троцкий), «Острым, похабным словом…в Есенине кричит Маяковский». (Г.Адамов). Обучающимся нравится изучать творчество данных поэтов, различные отрывки заучивается наизусть. Более того обучающиеся смогли посостязаться в литературном творчестве, представив авторские стихи и песни.

       Обязательные условия проведения: мероприятие  проводится в актовом зале, обязательно наличие сцены, проектора, экрана и микрофона (это позволяет ученикам почувствовать себя настоящими артистами, убрать страх перед публичными выступления на массовых мероприятиях), форма оценивания (оценивает учитель в процессе урока или каждый ученик получает лист со списком фамилий и самостоятельно оценивает выступления одноклассников), критерии оценивания публичного выступления, порядок выступающих. обучающиеся, которые испытывают затруднения с изучением стихотворных текстов, могут прочитать данное стихотворение. Главное – творческая подача текста и грамотное обоснование своего выбора. ученик сам решает, как будет проводить свое выступление – на сцене, перед сценой, за кулисами; лицом или спиной к зрителям, стоя или сидя, с музыкальным сопровождением и видеорядом или без всего вышеперечисленного. То есть каждый участник строит выступление так, как ему будет комфортно. Фамилии выступающих и названия произведений называет не преподаватель, а специальный распорядитель, выбранный заранее из числа обучающихся.

Предварительная работа: участники делятся на четыре команды; каждая  получает домашнее задание: найти как можно больше стихов известных русских поэтов и современных песен, написанных на самостоятельно либо современных авторов.

При желании, можно сопроводить выступление аудио или видеорядом.

 

Цели и задачи внеклассного мероприятия.

Цели  мероприятия:

*    формирование нравственно-эстетических ценностей, развитие творческих способностей обучающихся;

*     осуществление в  практике обучения современных подходов к содержанию и организации внеурочной деятельности по литературе;

 

Задачи  мероприятия:

Образовательные:

*    Способствовать развитию литературного образования, повысить интерес к творчеству В.Маяковского и С. Есенина;

*    расширять историко-литературный контекст эпохи серебряного века и выявлять ее эстетические тенденции.

*    Воспитательные:

*    Воспитания и культуры школьников через обновление содержания, форм и методов внеурочной работы по литературе;

* Формировать духовно-нравственные ценности посредством литературных текстов;

*    Воспитывать любовь к чтению, к родному русскому слову;

*    Использование инициативы студентов в разработке и проведении внеклассного мероприятия;

*    Сделать из рутинного урока литературы культурное событие. 

 

Материально –техническое оснащение: 

*     мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран, микрофоны.;

*    презентация, фрагмент из фильма, сборник стихов С.Есенина, В.Маяковского;

*    Костюмы для выступающих, создающие антураж времени;

 

 

 

Музыкальное оформление: Компьютер, колонки усиления звука.

Диск с фонограммой песни, музыкальными заставками для фонового украшения стихов и слов ведущего и чтецов.

 

Ход мероприятия:

 (Живая заставка: Под музыку из клипа выходят 4 человека с трубами и барабанами + девушка- гонг)

Ведущий1:  Привет друзья! Сегодня  необычный день! Это будет первый батл в истории техникума!  И не простой, а поэтический.

Ведущий 2: Не все еще знают, что такое  – батл. Поэтому мы познакомим наших зрителей с историей этого рода музыкально – поэтического творчества.  

Ведущий 1: Традиция поэтических битв существует во многих культурах. В казахской   – это  айтысы (так по-казахски называются музыкально-поэтические состязания двух акынов на домбрах).

Ведущий2: В Азербайджане  аналог рэп-баттлов  - мейхана. Во времена средневековья поэты собирались в трактирах, сейчас на свадьбах  и  зачитывают под аккомпанемент свои шуточные импровизации (похожие на русские частушки).

Видео Азербажанского артиста «Ты кто такой, давай до свиданья !

Ведущий 1. В России поэтические дуэли устраивались еще со времен Пушкина, позже в Серебряном веке.

 

 Ведущий 2. И если бы сегодня интернет-пользователи могли посмотреть видеозапись той встречи, то описали бы её так. Один кудрявый поэт пытался доказать другому, не такому кудрявому, посредством громких криков и чтения стихов, что «имажинизм не издох».

 

Ведущий 1: В 1918 году в  знаменитой литературной дуэли за звание «Короля поэтов»  на сцену выходило немало авторов, но основная борьба развернулась между Владимиром Маяковским и Игорем Северянином. В итоге лавровый венок повесили на Северянина.

 

Ведущий2. В ответ «Маяковская» группа футуристов объявила зрительские выборы незаконными и устроила скандал «Королю поэтов» . В  ответ на проигрыш  ему подарили  сборник  ананасных, фиалочных и ликёрных отрыжек.

Ведущий1. В Россию рэп- батлы пришли из США, где долгое время были частью уличной культуры. «Пра-прародителем» рэп-поединков был популярный в Шотландии XVI века вид досуга«flyting».

Ведущий 2. Каждый участник словесного состязания мог свободно говорить о недостатках, пороках, достижениях общества, подхватывая темы и образы конкурента.

Ведущий 1. Сегодня соревнования ограничиваются цензурой, а их участники больше не могут выходить за рамки заранее оговорённого сценария. Сейчас у нас свои звёзды, свои лиги, свои онлайн- и живые площадки для баталий

Ведущий 2. Проблема снижения интереса к книгам у российской молодежи   в наше время волнует многих официальных лиц государства. Устраиваются различные акции в поддержку чтения.

Ведущий 1.  Их участники - не только поэты, профессиональные музыканты, но и …служащие ВДВ. Десантники  наизусть учат отрывки из стихотворений поэта Бориса Пастернака.  

видео  ролик  Десантники читают Пастернака

Ведущий1: В поддержку чтения  выступают  российские футболисты и другие спортсмены. Девиз Слуцкого звучал так: «Есть победы, которые достигаются правильно выбранным словом»,  а Игнашевич высказался и вовсе прямолинейно: «Читать книги так же важно, как читать игру». 

(Видео  Классики – Занимайся чтением! ( Витамины feat.Fike)

Ведущий 2: Уже второе лето в поэтической акции участвуют обычные московские таксисты.  Для обсуждения с пассажирами они  выбрали себе  понравившуюся цитату из произведений братьев СтругацкихДовлатова и Носова .  Видео с ютуба (Таксист – О драме человеческой,  таксист – о роскоши и средствах..)

Ведущий 1: Ну, а теперь  вы узнаете, что значить ударить соперника словом и отправить в поэтический накаут.

Ведущий2: Вы зрители, так же активно участвуйте, громче  аплодируйте участникам и голосуйте за лучшего!

Ведущий 1: В 1-й части батла под названием « Поэтическо – патетический» мы  выясним, кто из участников лучше разбирается в поэзии, знает  стихи о любви, а также умеет их декламировать.

Ведущий 2: Во второй,   музыкальной части  – под названием « Поэтов много, но я лучший»  будут читать РЭП про любовь на стихи современных поэтов, а так же выступят авторы- исполнители.  Итак, поехали.

Первый конкурс командный «В жилах стынет моя кровь, ох, проказница - любовь! » 

Перед командами на столе лежат карточки с отрывками из стихотворений таким образом, чтобы участники не видели эти отрывки. Каждый участник команды берет карточку, на которой записана четверостишье или пару строк и продолжает стих. За каждый правильный ответ команде присуждается балл. Если ответ неверный, ведущие обращаются к залу, к болельщикам, и именно они, в случае правильного ответа, решают, кому достается балл 

Использованные отрывки:
1ком.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты. (А.С. Пушкин. К**) (1)

2 ком. Я вас любил: любовь еще, быть может, (2)
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
. (А.С. Пушкин. Я вас любил.)

1ком. Если жизнь тебя обманет, (3)
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.  (А.С.Пушкин. Если жизнь тебя обманет)

 

2ком. Храни меня, мой талисман, (4)
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.(А.С. Пушкин. Храни меня мой талисман)

1ком. И каждый вечер, в час назначенный (5)
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне. (А. А. Блок. Незнакомка)

 2ком. Благословляю все, что было, (6)
Я лучшей доли не искал. 
О, сердце, сколько ты любило! 
О, разум, сколько ты пылал! (А. А. Блок)

1ком. Я помню, любимая, помню  (7)
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.(С. Есенин.Я помню любимая помню)

2ком. Вы помните,  (8)
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел -
Катиться дальше, вниз. (С. Есенин Письмо к женщине)

1ком. Дикий, (9)
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас. (В.В. Маяковский)

2ком. Мир       (10)
                       опять
цветами оброс,
у мира
весенний вид.
И вновь
встает
нерешенный вопрос -
о женщинах
и о любви. (В.В. Маяковский)

1ком. Я встретил вас — и все былое (11)
В отжившем сердце ожило; 
Я вспомнил время золотое— 
И сердцу стало так тепло... (Ф. И. Тютчев. Я встретил вас..))

2 ком. О, как убийственно мы любим,  (12)
Как в буйной слепоте страстей 
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!(Ф. И. Тютчев. О, как убийственно любим..)

1ком. Имя твое — птица в руке, (13)

Имя твое — льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое — пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,

Всхлипнет так, как тебя зовут. (М. Цветаева. Имя твое)

 

2ком. Мне нравится, что Вы больны не мной, (14)
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами. (М.Цветаева. Мне нравися)

Ведущий1: Болельщики, при желании могут поддержать команды – прочитав стихи о любви вы добавите команде по 3 балла.

Ведущий2.  Мы вспомнили с вами замечательные строчки наших любимых поэтов. Теперь предлагаем вам попробовать себя в этой роли. 

Ведущий 1: Следующий конкурс стихотворчества «Великое русское слово…» - это было домашнее задание. Командам были предложены  слова: слово, родина, любовь, сын, могущество, защита, величие, власть, страсть, огонь, благословение. Форму слов менять разрешается, можно было даже использовать однокоренные слова. Задача была  придумать стихотворение, включив эти слова. Победит та команда, которая использует как можно больше слов.

Ведущий 2.Посмотрим, что из этого вышло!

Вариант 1.
Вы знаете, в чем могущество?
Родину-мать любить,
Великое русское слово
На чужой стороне не забыть.
Быть сыном Великой державы 
И Родину-мать защищать.
У каждого патриота этого не отнять!
Вариант 2.
Я Родину свою люблю! 
Я сын своей могучей страны.
Во власти народа – защита ее, 
Об этом должны помнить мы.
Огонь в сердцах горит у тех, 
Кто, не жалея своих сил, 
В те недалекие года
Родную землю защитил.

Ведущий1: Да, наши конкурсанты – патриоты своей Родины! Спасибо вам, за прекрасные стихи! Ну а мы переходим к следующему конкурсу. Каждый из нас индивидуален, у всех свои музыкальные пристрастия. Однако многие из нас даже не знают, что современные любимые песни написаны на тексты признанных поэтов. Ваша задача: по очереди назвать как можно больше современных песен и их исполнителей, указывая, на чьи стихи положена музыка. Третий  конкурс мы назвали  Музыкальная битва титанов. (звучит запись)
(Как вариант:)
Фист - Осенью лето (М. Цветаева)

Земфира.Москва. (Есенин.Да теперь решено, без возврата)

А. Пугачева (А сколько их упало в бездну – Реквием Ахматовой)

А.Малинин – Забава (Есенин)
Сплин - Лиличке (В. Маяковский)
Чайф - Клен ты мой опавший (С. Есенин)
Аллегрова - Я тебя отвоюю (М. Цветаева)
Мельница - Змей (Н. Гумилев)
Мельница – Ольга (Н. Гумилев)
6 океанов - Не жалею, не зову, не плачу (С. Есенин)
С. Любавин – Ты меня не любишь, не жалеешь (С.А. Есенин )
О. Кормухина – Что в имени тебе моем? (А. С. Пушкин) 
Отпетые мошенники - Гуляка (С. Есенин)
Осно – Старинные розы (А. Блок )
Осно – Новый год (А.К. Толстой )
Осно – Пантелей (А.К. Толстой)
Осно – Сбруя (А. Блок )
Н. Носков – Зимняя ночь (Б. Л. Пастернак )
Небо Здесь – Выхожу один я на дорогу (М.Ю. Лермонтов)
 Иосифа Бродскогои группа «Сплин». («Конец прекрасной эпохи» и «Бездыханная лёгкость моя» на известные стихи поэта). 
Ведущий: В исполнении современных  исполнителей прозвучало столько красивых песен, которые написаны на стихи авторов, которые жили в разное время! И, неудивительно,  они будут актуальны и современны будут всегда.  Современные певцы прекрасно обработали материал. Ну а теперь вы, дорогие участники, покажете свое творчество. Перед конкурсом вы получили задание: музыкально оформить любое знаменитое стихотворение. Как вы это сделали, мы сейчас и посмотрим. Команды приглашаются на сцену! 

Домашнее задание

Музыкальное оформление стихотворения может быть представлено следующим образом: исполнение под бит/минус, зачитано или спето в стиле рэп - и рок – исполнителей; представлено в жанре русской народной песни и др.

Ведущий1: Вот и подошел к концу наш поэтическо-музыкальный батл. Вы все показали себя активными творческими личностями, знатоками русской поэзии, мастерами стихосложения. Однако подошло время подвести итоги.
Посчитав количество баллов, мы определили победителя. Им становится команда ______________

Награждение (победителей и участников)

Звучат фанфары на закрытие.







 

 

Список использованной литературы, перечень ссылок в Интернет

1.     Прокушев Ю.Л. Слово о Есенине. Большое видится на расстоянии…

2.     Громов О. Сергей Есенин - душа народа.

3.     Кириллов В.Т. Встречи с Есениным.

4.     Егорова Н.В., Золотарёва И.В. Методические разработки по русской литературе хх век. Москва, «ВАКО», 2010.

5.     www.ser-esenin.ru/

6.     www.kinopoisk.ru/level/161142/

7.     www.ug.ru/issues07/action/

8.      www.vlivkor.com/esenin-glazami-lyubyashhix-zhenshhin.html/


 

Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Содержание 1. Пояснительная записка 2

Пояснительная записка Баттл – новая форма проведения внеклассных мероприятий по литературе, позволяющая раскрыть таланты среди обучающихся в результате конкурсного отбора стихотворений и авторских песен

Пояснительная записка Баттл – новая форма проведения внеклассных мероприятий по литературе, позволяющая раскрыть таланты среди обучающихся в результате конкурсного отбора стихотворений и авторских песен

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Ход мероприятия : (Живая заставка:

Ход мероприятия : (Живая заставка:

Ведущий 2. Каждый участник словесного состязания мог свободно говорить о недостатках, пороках, достижениях общества, подхватывая темы и образы конкурента

Ведущий 2. Каждый участник словесного состязания мог свободно говорить о недостатках, пороках, достижениях общества, подхватывая темы и образы конкурента

Первый конкурс командный «В жилах стынет моя кровь, ох, проказница - любовь! »

Первый конкурс командный «В жилах стынет моя кровь, ох, проказница - любовь! »

Девичий стан, шелками схваченный,

Девичий стан, шелками схваченный,

В.В. Маяковский) 2ком .

В.В. Маяковский) 2ком .

Что никогда тяжелый шар земной

Что никогда тяжелый шар земной

Ведущий1: Да, наши конкурсанты – патриоты своей

Ведущий1: Да, наши конкурсанты – патриоты своей

Как вы это сделали, мы сейчас и посмотрим

Как вы это сделали, мы сейчас и посмотрим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023