Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Дом, который построим мы»
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Дом, который построим мы»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
25.04.2023
Методическая разработка  внеклассного мероприятия по теме: «Дом, который построим мы»
Проблема нравственного воспитания в широком смысле этого слова принадлежит к числу проблем, установленных всем населением земли. В современном мире в взаимосвязи с преобразованиями социально экономической ситуации наблюдается преобладание вещественных ценностей над духовно – нравственными. Цели мероприятия: формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни; развитие этического мышления, нравственных чувств, мотивов поведения; воспитание высоких моральных качеств: доброты, терпимости, порядочности.
Внеклассное мероприятие_Дом, который построим мы.doc

Внеклассное мероприятие

 

https://goo.su/G7FV

 

 

 

 

Класс: 7

 

Тема: Дом, который построим мы.

 

Форма мероприятия: игра-соревнование

 

Цели мероприятия:

Обучающая: формирование представлений и понятий о нравственных основах жизни;

Развивающая: развитие этического мышления, нравственных чувств, мотивов поведения;

Воспитывающая: воспитание высоких моральных качеств: доброты, терпимости, порядочности.

 

Задачи:

-дать представление об основных составляющих благополучия счастья человека;

- сформировать у учащихся желание развить положительные качества личности в себе;

- способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование:  интерактивная доска (проектор); 1 макет дома; цветные карточки-блоки (2 цвета), презентация (https://goo.su/G7FV ).

 

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;

Метапредметные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстника; 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; производят оценку результатов работы;

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений.

 

 

 

1.Организационный этап – 3 мин.

Цель: Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

 

Здравствуйте, ребята.

Вы любите играть?

У нас сегодня необычная встреча – игра-соревнование.

Перед вами карточки (2 цвета), прошу вас выбрать карточку определенного цвета по своему настроению.

 

 

2. Основной этап – 35 мин.

Цель: Постановка цели деятельности. Актуальное участие, заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. 

Слайд 2

Мы строим свой дом в сердце своём,
Место, где счастливы мы, где живём,
Там, где нас любят, где ждут всегда,
Там, где нам не страшна и беда.
Мы можем менять адреса и дома,
А можем всё время жить в одном,
Всё, что хорошее было тогда, 
В дом свой сердечный мы внесём.

 

Слайд 3

Как вы думаете:

- О каком доме сегодня пойдет речь?

- Что отличает надежного человека и прочный дом?

Строительство дома всегда начинается с проекта. Прошу вас сформулировать тему нашего внеклассного мероприятия.

Нашим строительным материалом будут блоки, которые обладают такими же свойствами, что и люди.                        

И прежде чем возводить стены, мы должны заложить фундамент.

 

Слайд 4

Первый конкурс «Дружба». Задание: на блоке (по цвету команды) только начальные буквы  слова «Дружба», написать новые слова или выражения, связанные  с данным понятием. 

Ну, что же, фундамент заложен, нам предстоит возвести стены дома.

 

Слайд 5

Следующим будет поставлен блок «Семья». Перед Вами высказывания известных людей о семье и доме, но их необходимо правильно собрать.

 

Слайд 6

Следующий блок  «Согласие», что так важно для каждой семьи и дома.

Напишите на своем блоке правила дружной и согласованной работы.

 

Слайд 7

Блок «Понимание». Понимать, что думает или хочет сказать собеседник.

Я предлагаю Вам поиграть в известную игру «Алиас». Группам предложены карточки с изображениями различных жизненных ситуаций. Задача: определить ситуацию.

На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь – здоровья на долгие годы.

Слайд 8

Блок «Здоровье».

Группам необходимо придумать комплекс упражнений для утренней зарядки.

Друзья, обратите внимание, мы возвели стены, и нам осталось только накрыть крышу Дома Мечты.

 

Слайд 9

Это будет «Крыша хорошего настроения». Каждой команде предоставляются шуточные стихотворения о Здоровье. Вы должны подготовить инсценировку.

Вот мы и построили Дом Мечты. Это строительство можно продолжать, наполняя Дом любовью, добротой, миром.

 

3. Рефлексия -7 мин.

Цель: Оценить результаты мероприятия, уровень участия каждого.

Слайд 10

В. Скот писал: «Самое главное в жизни – это собственный опыт» Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка». На экране 3 рисунка: чемодан, мусорная корзина, мясорубка. Каждый участник группы получает три разных стикера. Пишут и прикрепляют на «чемодан», что было интересно  и пригодиться в жизни. На «корзину»  – что оказалось ненужным и что можно выкинуть.  На «мясорубку» - что оказалось интересным, но нужно еще додумать.

Предлагаю подвести итоги нашего мероприятия. Каждая группа подводит итог. Выявляют победителей.

Сегодня проигравших нет, побеждает дружба – основа всех начал, семьи и дома.

Спасибо за внимание!


Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие https://goo

Внеклассное мероприятие https://goo

Организационный этап – 3 мин.

Организационный этап – 3 мин.

Слайд 6 Следующий блок «Согласие», что так важно для каждой семьи и дома

Слайд 6 Следующий блок «Согласие», что так важно для каждой семьи и дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023