ПРАЗДНИК АЗБУКИ в 1 классе
Цель: провести
развлекательно-познавательное мероприятие.
Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при
изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать
стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического
мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению;
- воспитание в детях лучших качеств человека:
честности, верности, доброты, чувства товарищества.
Ход праздника
НЮ: Здравствуйте
ребята!
АА: Здравствуйте
гости!!!
НЮ: Мы, педагоги первых классов, Анна Александровна и Наталья Юрьевна,
рады приветствовать вас на нашем празднике.
АА: Вы преодолели самую первую, самую
трудную ступеньку - научились читать и писать. Но мы не можем начать наш
праздник без главной героини –
Азбуки.
НЮ: Азбука, приглашаем тебя на
наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Азбука ( Ученица 5 класса)
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
АА: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука: (Обращается в зал к
детям) Буквы, вы здесь?
Все: Дааа
Азбука: А сколько вас в русском
алфавите?
Все: 33
Азбука: Итак,
друзья, внимание! Начинаем перекличку
букв.
Азбука: Гласные!
Дети: Здесь!
Азбука: Согласные!
Дети:
Здесь!
Азбука: Буквы, которые не
обозначают звуков!
Дети:
Здесь!
Азбука: Замечательно! Все в сборе!!! А вы слова из букв составлять
умеете?
НЮ: Милая Азбука, присаживайся. Мы тебе сейчас покажем.
Игра с буквами учащиеся выходят с
буквами м , и ,р
МИР
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
Азбука: Какие молодцы! А сможете составить другие слова? Ну, например, слова КНИГА, УМ
(Дети выстраиваются по порядку)
Азбука: Ух, быстро вы справились. Ребята, а какая связь между
этими словами?
АА: Давайте посмотрим сценку и вы все поймете.
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама
новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне
мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная
сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в
косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да
и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает
книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот
будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей
ученицей станет, и так ясно.
АА: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и
почему? (Дети отвечают.)
НЮ: Ребята, давайте вспомним, как вы начинали знакомиться с Азбукой, и как нелегко вам было складывать первые слоги
Сценка « Оля учит буквы»
Автор:
Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не
может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.
Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а
это «У». А если их сложить, что получается?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что
ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
Мл. сестра: (немного подумав): - Если я
заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Ученик 1Б
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 1Б
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Ученик 1Б
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 1Б
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 1Б
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Ученик 1А
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ученик 1А
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Азбука: Вы большие молодцы! А на уроках у вас какая дисциплина? Тихо?
НЮ: Не всегда… Чаще у нас бывает так…
Инсценировка стихотворения «Угомон»
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы, что ли ?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: — Ребята, тише!
— Тише!» — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмед.
— Тише! Тише!- закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише! Тише! Тишина!-
Крикнул Игорь у окна.
— Тише, тише! Не шумите! –
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
САМ!»
Появляется
Кикимора.
Кикимора: Ой-ой-ой! Что это тут
происходит? И почему это меня никто не пригласил?
АА: Здравствуй Кикимора. У нас праздник прощания с Азбукой. Здесь собрались все читающие люди.
Кикимора: Подумаешь,
читать они научились! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте
прожила, ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую!
Азбука: В самом деле,
прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх,
чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без
книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое
говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту?! Не зачем и вам не советую! Зря время только
тратите. Ребята вам нужна грамота?
Дети:ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне
какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и
охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне
надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.
Азбука: Показать-то конечно
можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу
Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. (На
слайде появляется картинка).
Азбука: И что
это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще
грамотные?! Это значит: «Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот
холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки».
Азбука: Мне кажется, что твое
письмо, Кикимора, заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в
древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг
другу часто напоминали загадки.
Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое
письмо.
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты
совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки.
Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся
после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший».
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах,
неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я
жить буду?!
Азбука: Не расстраивайся, такое
бывало, пока люди не придумали алфавит.
Кикимора: Познакомьте меня с ними!
Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Азбука: Так вот же он, перед
тобой. Поможем ребята?
Дети: Да!
Азбука: Я называю слово. Если
это слово начитается с вашей буквы, вставайте
(Игра с детьми)
Школа, дом, цапля…
Азбука: Вот видишь, Кикимора, это не сложно. Вот какие ты знаешь слова на букву А?
Кикимора: Тааак…, я знаю!!!! «Асёл»
Азбука: Ребята, на какую букву
начинается слово осел?
Кикимора: Ну и подумаешь! Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать.
Только стесняюсь!
Азбука: Задавай, не стесняйся!
Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не
больно?
Дети: Нет!
Кикимора: Какие умные ребята все
буквы знают, петь умеют, на инструментах играют. Я тоже так хочу. На следующий
год обязательно пойду в вашу школу!
Учитель: Ребята,
давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Азбуку
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие
добрые, умные, хорошие и дружные.
А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить
буду! Азбука, ты мне поможешь?
Азбука: Конечно, помогу!
Вот
и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
До свидания,
ребята! (Уходит с
Кикиморой)
НЮ: Сегодня Азбука попрощалась с вами, но ее
буквы навсегда останутся в
каждой книге, на каждой странице,
в ваших тетрадях, письмах и открытках.
АА: Ребята,
а где мы сейчас находимся?
Дети: в библиотеке
НЮ: в переводе с греческого языка библио-книга, тека-хранилище.
АА: Давайте, под бурные
аплодисменты пригласим к нам нашу главную хранительницу книг, заведующую
библиотекой Лысцову Татьяну Михайловну.
ТМ: Ребята, я
принесла вам подарки, но отдам я вам их только тогла, когда вы отгадаете все
мои загадки.
Викторина по сказкам
НЮ: Вот и подошел к концу наш праздник прощания с
Азбукой! Вы научились читать и писать. Теперь перед вами открыты двери в
удивительный мир книг и новых знаний!!!
АА: А на смену Азбуки к вам
уже спешат «Русский язык» и «Литературное чтение».
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти
культурными и мудрыми людьми!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.