«Методическая разработка внеклассного мероприятия» Тема: «Главные космические юбилеи 2020 года»
Оценка 4.7

«Методическая разработка внеклассного мероприятия» Тема: «Главные космические юбилеи 2020 года»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
20.04.2020
«Методическая разработка  внеклассного мероприятия» Тема: «Главные космические юбилеи 2020 года»
Цель: закрепление знаний детей о космосе, космонавтах, о работе «Центра подготовки космонавтов».
Методич. разработка ко дню Космонавтики.docx

Номинации

«Методическая разработка  внеклассного мероприятия»

1-я группа — молодые педагоги  (стаж работы до 5 лет)

Тема: «Главные космические юбилеи 2020 года»

 

Конспект мероприятия на тему: «Юбилейная дата-Центру подготовки космонавтов исполнилось 60 лет» для 1класса.

 

Разработала: учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Заплавное

Ерицева Е.Н.

 

Цель: закрепление знаний детей о космосе, космонавтах,  о работе «Центра подготовки космонавтов».

 

Задачи:

 1. Обеспечение развития первичных представлений о выдающихся космонавтах, важности их деятельности для технического прогресса нашей страны;

2. Создание условий для приобретения опыта:

-проявления интереса к социальным событиям, в том числе отраженным в средствах массовой информации, обсуждениях их со взрослыми и сверстниками;

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать чувство равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

- формировать знание об основах здорового образа жизни.

- формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые качества детей: дружба, взаимовыручка, чувство гордости за свою страну.

 

Материалы и оборудование: 

- плакат с изображением планет солнечной системы,

- портреты известных российских космонавтов,

- фильм студии «Роскосмос» о работе ЦПК, экран с проектором, иллюстрации тренажеров, используемых для тренировки космонавтов, 2 гимнастических палки, 2 обруча с «тросами-верёвками».

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из книги космонавта Алексея Леонова «Выхожу в космос», разгадывание загадок о космосе и космических телах, изготовление коллективной работы «Солнечная система», познавательные беседы «Первый человек в космосе», «Женщины-космонавты», «Планета Земля-наш дом».

 

                                             Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Перед ними стенд с плакатом солнечной системы. На стене  фотографии известных космонавтов СССР и России

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчонки! Я приветствую вас в первом Центре подготовки юных космонавтов. В этом году юбилейная дата- Центру подготовки космонавтов исполнилось 60 лет.

- Давайте сегодня поздороваемся не совсем обычным способом.

-Сначала мы с вами познакомимся и пошлём друг другу сигнал.

            Проводится коммуникативная игра «Передай сигнал».

-Мы с вами встанем в круг, возьмёмся  за руки. Я  первой называю своё имя, слегка сжимаю руку рядом стоящего , и сообщаю  о том, что «сигнал отправлен». И так далее, последний стоящий  называет своё имя и говорит «сигнал получен».

Учитель: - А теперь нас ждет увлекательная программа по подготовке в космонавты.

-Самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье.

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь!

Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу.

Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики ( в кругу)«Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Учитель: Кто из вас хотел бы полететь в космическое путешествие? (Ответы детей).

-Тогда я предлагаю приступить к работе!

-Чтобы лететь в космос, надо много знать. Будущие космонавты должны изучить, как работают приборы и аппараты ракеты, научиться управлять самой ракетой. Надо обязательно изучить звёздное небо. Космонавт должен знать, где какая планета находится и как называется.

-Авы, ребята, знаете названия планет нашей галактики? (Дети высказываются).

-Давайте вместе вспомним, как называются планеты солнечной системы, с помощью стихотворения-считалки.

(Дети подходят к плакату с изображением планет солнечной системы, вместе с учителем читают считалку А. Хайта).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четвертый - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Знаем мы планеты все,

А живем мы на Земле!

Учитель: - Молодцы, ребята! Вижу, вы подготовились! - А знаете ли вы, кто из людей первым побывал в космосе? (Дети высказывают свои предположения).

- Да, вы правы! Первым в космос полетел наш космонавт – Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года. Именно в этот день в России отмечают День космонавтики. (Показать портрет Ю. Гагарина ).

Юрий Гагарин на ракете «Восток» поднялся в космическое пространство и сделал виток вокруг Земли.

- А каких ещё космонавтов вы знаете? Чем они знамениты? (Дети дают ответы. Учитель сопровождает ответы детей показом фотографий космонавтов: А. Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая).

Учитель: Ребята давайте отдохнём.

                                    ФИЗМИНУТКА:

Прошу всех встать врассыпную, чтобы никто никому не мешал. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной  слова и выполнять  упражнения. (Дети выполняют физкультминутку «Будем очень мы стараться»).

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать,

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Учитель: Космонавты обучаются своей профессии длительный период времени, в среднем от 5 — 6 до 10 — 12 лет. Задачи, решаемые в космосе, требуют развитого интеллекта. Человек с высокоразвитым интеллектом сможет больше увидеть, больше воспринять и серьезно задуматься над увиденным. До того как выйти в открытый космос, космонавт проходит много всяческих тренировок и обследований.

-У космонавтов должен быть очень хорошо развит вестибулярный аппарат, который отвечает за сохранения равновесия. Тренировки в ЦПК проходят на специальном тренажере - центрифуге.(показ иллюстрации)

-Центрифуга вращается в трёх плоскостях. Если кто – нибудь  из вас уже летал на самолёте, то знайте,  там пассажиры испытывают перегрузку равную 2-м единицам. А при 4-х единицах люди теряют сознание

-Космонавты выдерживают нагрузку до 9 единиц.

Детям демонстрируется отрывок из фильма о работе ЦПК.

Учитель: Ребята вы хотите попробовать себя в роли космонавта. Сейчас мы проверим, сможете ли вы стать космонавтами.

                           Игра «Центрифуга».

 

Учитель: Ребята, строимся в две колонны.

-По очереди – подходите к учителю, стоя на полу, выполняете вращения вокруг своей оси (6 раз)  с помощью взрослого, затем идёте по прямой линии (полоска цветного скотча, приклеена к полу) до стойки и обратно.

 

Учитель: Молодцы. И с этим испытанием вы справились.

 

-Космонавтам приходится очень длительное время находиться в состоянии невесомости. Для тренировки состояния невесомости используются транспортные самолеты – лаборатории. Находясь в самолете, космонавты привыкают к состоянию невесомости, тренируются надевать скафандры. Внутри самолета мягкая обшивка, прикреплены специальные поручни. Рядом с кабиной пилотов находятся кресла испытательной бригады и врачей. Сначала самолет поднимается на высоту 6000 метров, потом под углом 45 градусов за 15 секунд набирает высоту 9000 метров. Летит горизонтально от 22 до 28 секунд и именно в этот момент наступает состояние невесомости.

                Дети смотрят продолжение фильма.

                           Игра «Невесомость».

Учитель: Под медленную музыку вы будите выполнять движения, имитирующие состояние невесомости.  Музыка останавливается и вы должны быстро взяться за поручень (обруч, который держит учитель).

 

Учитель: Отлично. Это испытание вы тоже сдали на отлично.

 

-Тренировка космонавтов для выхода в открытый космос проводится в гидролаборатории – специальном бассейне. Диаметр бассейна 23 метра, глубина – 12 метров. Первый выход в открытый космос осуществил в 1965 году Алексей Архипович Леонов. Сейчас для выхода в открытый космос используют специальное кресло – ранец, его вес 218 килограммов. Длина троса - 100 метров.

Дети смотрят продолжение фильма.

                     Эстафета «Выход в открытый космос».

 

Учитель: Построились в две команды. Вам будет дан обруч (представьте, что это скафандр космонавта) . К нему привязана веревка длиной 3 метра, другой конец верёвки привязан к палочке. Вы  встаёте в пары. Командир – берёт палочку в руки, а товарищ – космонавт встаёт во внутрь обруча,  командир разматывает постепенно верёвку отпуская товарища в открытый космос , он отходит к противоположной стороне зала. По команде командира корабля (по моему сигналу) «вернуться на станцию», командир, держащий палочку, начинает наматывать веревку, чтоб вернуть напарника в корабль.

 

Учитель: Вы отлично справились и с этим испытанием.

 

Первый полет Ю. А. Гагарина длился 108 минут. А сегодня экипажи космонавтов находятся на орбите по несколько месяцев. Одни экипажи сменяют другие.

 

                           Эстафета «Смена экипажей»

 

Учитель: Строимся в две команды напротив друг друга.

По моей команде, первый космонавт, стоящий первым, проползает на четвереньках по туннелю из обручей в другой отсек, к другой команде , рукопожатием передаёт эстафету и встает в конец колонны.

 

Учитель: Замечательно. Молодцы!

 

-После перехода в спускаемый аппарат, космонавты возвращаются на Землю. Сейчас мы будем отрабатывать спуск на Землю. Всем занять место в спускаемом аппарате.

 

                             Игра «парашют».

 

Учитель: Построились в одну колонну на расстоянии 2-х шагов. Держа над собой обруч (имитация парашюта) вы выполняете прыжок со скамейки на мат.

Учитель: Вот и приземлились наши космонавты на землю. Вам понравилось быть в роли космонавтов?

Подведение итогов: Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? Чему мы сегодня с вами научились?

 

- Я могу с уверенностью сказать, что все вы, ребята, справились с сегодняшними заданиями, успешно прошли курс обучения в Центре юных космонавтов. Думаю, что вы заслужили награду. Каждый из вас получает «Медаль юного космонавта».

Гордитесь этим! Большое всем спасибо! Молодцы!

 


 

Номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия» 1-я группа — молодые педагоги ( стаж работы до 5 лет)

Номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия» 1-я группа — молодые педагоги ( стаж работы до 5 лет)

Материалы и оборудование: - плакат с изображением планет солнечной системы, - портреты известных российских космонавтов, - фильм студии «

Материалы и оборудование: - плакат с изображением планет солнечной системы, - портреты известных российских космонавтов, - фильм студии «

Самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье

Самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье

Четвертый - Марс, Пять - Юпитер,

Четвертый - Марс, Пять - Юпитер,

Дети выполняют физкультминутку «Будем очень мы стараться»)

Дети выполняют физкультминутку «Будем очень мы стараться»)

Учитель: Ребята вы хотите попробовать себя в роли космонавта

Учитель: Ребята вы хотите попробовать себя в роли космонавта

Тренировка космонавтов для выхода в открытый космос проводится в гидролаборатории – специальном бассейне

Тренировка космонавтов для выхода в открытый космос проводится в гидролаборатории – специальном бассейне

Учитель: Замечательно. Молодцы! -После перехода в спускаемый аппарат, космонавты возвращаются на

Учитель: Замечательно. Молодцы! -После перехода в спускаемый аппарат, космонавты возвращаются на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020