КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Компьютерные технологии в сварке и сварочном производстве
Разработала: Масленникова Любовь Валерьевна
преподаватель информатики
Первомайское
2019
Цель мероприятия:
Образовательная:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по информатике;
- выявление наиболее сильных учащихся по знаниям
- развитие интереса к предмету;
- повторение и закрепление изученного материала;
Развивающая:
- развитие логического и творческого мышления, познавательной активности, наблюдательности
- расширение кругозора Воспитательная:
- научиться работать группой
- умение общаться
- оказывать помощь товарищам
- умение держаться на публике Методическая:
- применение информационных технологий, ТСО
- популяризация профессии
Задачи: - воспитывать преемственность профессии «Сварщик»,
- повышать престиж профессии;
- формировать познавательный интерес к профессии «Сварщик»;
- развивать навыки работы в команде, культуру речи;
- создать условия для формирования ясных представлений студентов о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции в профессиональной деятельности.
Методы проведения:
- проблемный диалог,
- информационные сообщения,
- использование интерактивных заданий.
Подготовительные работы: подбор материала к классному часу по теме:
“ Компьютерные технологии в сварке и сварочном производстве ”; подготовка презентаций, видеороликов о нанотехнологиях в профессиональной области, о практической деятельности студентов техникума; подготовка викторины; оформление кабинета.
Материальное оснащение мероприятия:
1. Авторская презентация: “ Компьютерные технологии в сварке и сварочном производстве ”
2. Мультимедиа проектор
3. Компьютер
4. Интерактивная доска
Ожидаемые результаты (личностные и метапредметные):
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной индустрии;
- осознание своего места в обществе, в выбранной профессиональной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной профессиональной деятельности , в частности, с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной науки для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.
Ход классного часа:
Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня у нас классный час под названием «Моя дисциплина в твоей профессии».\ Звучит музыкальная заставка
Наше мероприятие покажет нам как Вы «подкованы» в знании информационных технологий и умеете ли применять свои знания и умения на практике.
Мы будем с вами знакомиться, а также закреплять знания и умения мы будем по теме: Компьютерные технологии в сварке и сварочном производстве Применение компьютерных технологий в сварочном производстве на современном этапе развития технологического прогресса носит глубокий характер. Рассмотрим лишь основные направления проникновения средств вычислительной техники в современное сварочное производство и учебный процесс.
- Для начала разберемся что делает сварщик? /слайды
- В первую очередь сварщику следует подготовить материалы для работы, собрать детали, которые ему необходимо скрепить с помощью сварки. Нередко на данном этапе он должен прибегать к чтению чертежей. В обязанности некоторых работников может входить нарезка различных деталей. Выбрав способ работы с металлом или пластмассой, сварщик должен приступить к соединению между собой подготовленных элементов. - Расчет и оптимизация режимов сварки производится при помощи специализированных математических пакетов либо языков высокого уровня – Delphi, Visual C, VB. Следует отметить, что в последние десятилетия развитие программных средств моделирования сварочных процессов привело к становлению новой области знаний, посвященной компьютерным технологиям в сварке. /слайды
- Ни для кого не секрет, что сегодняшний виртуальный мир немыслим без анимации. /слайды
Напомню, что анимация — это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Для создания мультипликации, рекламы, фильмов и другого анимационного цифрового контента применяются специализированные программные продукты. С которыми ребята знакомятся на уроке информатики.
Системы автоматизированного проектирования (САПР) также обладают средствами для визуализации движения механизмов, приборов, устройств, узлов машин. /слайды
Построение чертежей свариваемых конструкций в учебном процессе на уроках информатики производится с применением персональных компьютеров а также их распечатке на принтере.
Для построения чертежей применяются специальные графические пакеты, наиболее популярными из которых являются «Компас», позволяющий разрабатывать проекты, визуализировать их и составлять проектную документацию. /слайды
Система КОМПАС-3D позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования. Основные компоненты КОМПАС-3D— собственно система трехмерного твердотельного моделирования.
Чертежно-графический редактор КОМПАС-График и модуль проектирования спецификаций. Компас – График позволяет составлять планы, схемы везде где необходимо разрабатывать чертежную и текстовую документацию/слайды
Все они имеют русскоязычные интерфейс справочную систему.
На уроках информатике ребята Моделируют при помощи компьютера. /слайды
Моделирование многообразно и может быть условно разделено на моделирование процессов, моделирование объектов и прочие варианты построения моделей. /слайды
Моделирование процессов включает в себя моделирование тепловых, электрических, механических, магнитных, электромеханических и других процессов. /слайды Например:
В программе моделирования контактной сварки имитируется процесс сварки двух металлических пластин заданной толщины при помощи, выбираемой из базы данных машины контактной сварки.
При моделировании может задаваться ряд параметров, как процесса сварки, так и сварочного агрегата. /слайды
Моделирование объектов включает в себя моделирование систем программного управления сваркой, системы автоматизации сварочных процессов, источников питания на базе инверторных преобразователей.
При моделировании в области сварки, объектом может стать источник питания дуги, выполненный на базе инверторного преобразователя напряжения. Здесь существуют области, которые подлежат моделированию, а также в которых может ставиться и решаться задача синтеза форм напряжения заданного качества. /слайды
- На уроках информатики ребята учатся составлять и оформлять документы с помощью разных прикладных программ, например, офисный пакет. /слайды Под оформлением документов понимается составление грамотной пояснительной записки к работе (в учебном процессе – реферат) включая текстовую, табличную, графическую и чертежную, а также технологических маршрутных карт всего процесса сварки.
При тестировании знаний оправдана следующая схема реализации с помощью компьютера. Создается база данных вопросов тематических тестов и вариантов ответов к ним.
А сейчас мы с вами проведем Викторину.
Начать нашу викторину мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго:
«Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, — знание, мысль, воображение: всё в этом».
И я думаю, именно эти слова и должны стать девизом нашей викторины.
И так начинаем. /слайды с интерактивными кнопками для выполнения тестовых заданий у доски. Викторина состоит из пяти блоков:
- Компьютерные технологии / интерактивное онлайн задание (необходимо соотнеси понятие с его определением)
- Устройство ПК / интерактивное онлайн задание (необходимо сгруппировать слова по группам и разгадать пазл)
- Виды информации / интерактивный кроссворд
- Службы интернета / интерактивное онлайн задание (необходимо соотнеси понятие с его определением)
- Ребусы /слайды с интерактивными кнопками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.