Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всемирный день дикой природы"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всемирный день дикой природы"

Оценка 5
Мероприятия
docx
биология
8 кл—10 кл
22.05.2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всемирный день дикой природы"
Данная разработка будет полезна преподавателям биологии и экологии для проведения внеклассного мероприятия,приуроченного к дню дикой природы.
Разработка внеклассного мероприятия Всемирный день дикой природы.docx

 

новая Эмблема колледжа для док

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейскийполипрофильный колледж»

Методическая разработка внеклассного меропрятия

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Всемирный день дикой природы»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила преподаватель химии

                                  и биологии Красина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ейск, 2021

 

Цели:

познавательная

- систематизировать знания обучающихся о мире дикой природы и экологических проблемах.

коммуникативная

-формирование навыков общения, умение работать в группах, обогащение словарного запаса по теме (биология, экология);

регулятивная

-развитие речи, памяти, внимание;

личностная

-совершенствовать умение делать выводы.

-формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 

1.      развитие экологической культуры обучающихся;

2.       формирование экологической грамотности, чувства ответственности за сохранение природы;

3.       привлечение внимания к проблемам, которые возникают при сосуществовании человеческой цивилизации и многообразной дикой флоры и фауны;

4.       формирование у обучающихся активной гражданской позиции;

5.      Ознакомление обучающихся с Красной книгой России и Краснодарского края, с некоторыми животными и растениями, внесенными в нее.

Форма проведения: «круглый стол»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, видеоролики, рисунки по теме мероприятия, эмблемы к Всемирному дню дикой природы ( на доске в кабинете и у каждого участника мероприятия)

 

Ход мероприятия:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Вводная часть, определение темы, обозначение ее актуальности (5 мин)

3. Основная часть мероприятия

4. Подведение итогов мероприятия, рефлексия

 

 

 

 

 

Основная часть.

I этап.

Преподаватель читает стихотворение:

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир, 
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

 

Далее слова предоставляются ведущим, которые знакомят всех присутствующих с историей возникновения этого праздника, сложившихся традиций в связи с празднованием.

(Сообщения ведущих сопровождается показом презентации и видеороликов).

 

Ведущий 1.

Сегодня, 3 марта 2021 годв, все прогрессивное человечество отмечает Всемирный день дикой природы. «В этот Всемирный день дикой природы я призываю всех граждан, все компании и правительства сыграть свою роль в деле защиты существующих в нашем мире диких животных и растений. Действия каждого из нас будут определять судьбу дикой природы мира. Будущее дикой природы находится в наших руках!» (Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна 20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН ).

 

 Ведущий 2.

20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН постановила провозгласить (резолюция A/RES/68/205) 3 марта Всемирным днём дикой природы (World Wildlife Day), с целью повысить знания широкой мировой общественности в вопросах дикой фауны и флоры. Данное событие стало отдельной вехой в истории ООН — в календаре человека появилась дата, посвящённая сохранению и защите дикой природы.  В том же году отмечалось 40 лет со дня принятия другого важного документа в сфере защиты природного многообразия. Назывался он Конвенция «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения». Днём рождения документа стало 3 марта 1973 года.

Ведущий 1.

Рождению Всемирного дня дикой природы в стенах ООН предшествовала инициатива участников Конференции Сторон СИТЕС, проходившей в Таиланде весной 2013 года. Необходимо уточнить, что данное собрание проводится между представителями стран, подписавших Конвенцию от 3 марта 1973 года. Именно на этой Конференции было предложено объявить 3 марта Всемирным Днём дикой природы. С этим предложением участники Конференции и обратились в Организацию Объединённых Наций, представив туда и результаты самой Конференции. Участие в Конвенции 1973 года не являлось обязательным, но страны, которые её подписали, обязаны выполнять условия, прописанные в данном документе. Следует отметить, что участниками Конвенции являются 180 стран. СССР примкнул к участникам СИТЕС в 1976 году, а Россия, будучи правопреемницей Советского Союза – в 1992 году.

Ведущий 2.

Главная цель праздника — обратить внимание граждан и властей на хрупкую красоту и многообразие дикой природы, еще раз напомнить о важности бережного отношения к тому, что может безвозвратно исчезнуть с лица Земли. В настоящее время под охраной находятся более 28 тысяч видов растений и более 5 тысяч представителей животного мира. Также праздник призван в очередной раз привлечь внимание к нарастающей проблеме браконьерства, ежегодно уничтожающей бесценных обитателей дикой природы с целью сиюминутной наживы.

Ведущий 1.

   Всемирный день дикой природы предоставляет возможность обратить внимание на многообразие и красоту проявлений дикой фауны и флоры, а также помогает повысить информированность о получаемой человеком пользе от занятий природоохранной деятельностью. Кроме того, этот День напоминает нам о необходимости усиления борьбы с преступлениями в отношении дикой природы, имеющими далеко идущие экономические, экологические и социальные последствия.      

Ведущий 2.

В 2021 году День проходит под лозунгом «Леса и жизнь: для человека и планеты».
«Леса играют важную роль для окружающей среды и обеспечения жизни миллионов человек. Множество сообществ по всему миру опираются исключительно на лесные ресурсы, леса также помогают обеспечить продовольственную безопасность и экономическую стабильность, препятствуют изменению климата. Обратив пристальное внимание на традиционное лесное хозяйство, мы не только в очередной раз подчеркнем критическую важность лесов для всей жизни на Земле, но и сможем сделать более устойчивыми наши отношения с лесами и всей жизнью, что они содержат» (Генеральный секретарь СИТЕС Ивонн Хигуэро).

Ведущий 1.

Всемирный день дикой природы — это новая возможность для молодежи заявить о необходимости срочных действий по защите природы и продемонстрировать свою солидарность в этом вопросе.
Призвание Всемирного дня дикой природы – напоминать человечеству о том, как важно бережно относиться к природе и бороться с любыми проявлениями браконьерства.
Потеря ареалов обитания, изменение климата, браконьерство и незаконная торговля дикими видами являются серьезными угрозами дикой природе. Судьба дикой природы находится в руках будущих поколений. Срочные меры по защите природы должны включать в себя передачу опыта между поколениями с тем, чтобы сохранить ареалы обитания. Кроме того, у молодежи должна быть возможность продвигать свои экологические проекты в массы.

Ведущий 2.

Всемирный фонд дикой природы констатирует удручающие и пугающие факты:
— Каждый час на планете исчезают 3 вида животных и 70 видов флоры и фауны;
— Около четверти всех видов флоры и фауны исчезнут в ближайшее время;
— Люди потребляют около 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности ее нормального восстановления;
— 35% видов морских животных уже исчезли с лица Земли;
— Более 1,5 гектар девственных лесов вырубается ежесекундно. Более 65% таких лесов уже истреблено.
— Ежегодно на планете исчезает 17 миллионов гектар леса;
— 34 тысячи видов растений и животных внесены в список CITES — Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения;
— За последние 25 лет биологическое разнообразие нашей планеты сократилось более, чем на треть.

 

II этап.

Преподаватель.

Мы познакомились сейчас с действительно страшными фактами, свидетельствующими о негативном воздействии человека на Природу. Что же мы можем сделать для исправления этих ошибок?  Одним из направлений деятельности людей в плане восстановления исчезающих видов растений и животных на первом этапе является создание Красных книг мира, России, Краснодарского края, куда занесены все эти виды.

 

Вы все разбиты на небольшие группы, каждая из групп получила задания – подготовить сообщения и слайды презентации о нескольких редких и исчезающих видах растений и животных Краснодарского края.  На данный момент в Красную книгу Краснодарского края внесены более 450 видов растений и животных. Предлагаю послушать эти сообщения, просмотреть слайды презентаций, обсудить увиденное и услышанное.

 

(Обучающиеся каждой из групп представляют свои сообщения. Подготовлено 10 сообщений. Ниже – некоторые из них).

1.Адонис весенний (Горицвет весенний)

Адонис весенний (Горицвет) – растение, занесенное в Красную книгу Краснодарского края. Имеет ярко-желтую окраску. Его плоды добавляю в различные лекарственные препараты. Помогает справиться с сердечными недугами, неврологическими проблемами и болезнями почек.

Свое необычное название растение получило из мифологии Древней Греции. Адонис – имя возлюбленного Афродиты, богини любви. Этот цветок олицетворял чувство богини к мужчине. Растение имеет ярко-желтый цвет и появляется при первых лучах весеннего солнца. Средняя высота достигает 50 сантиметров. Адонис принадлежит семейству Лютиковых. В народе его часто называют Горицветом за яркую окраску.

2.Кубышка желтая

Кубышка желтая – красивое водное растение, обладающее целебными свойствами. Ее регулярно используют в народной медицине и для изготовления фармакологических препаратов. Это уникальное растение занесено в Красную книгу Краснодарского края.



Кубышка, или кувшинка, желтая – удивительной красоты растение. Свое русское название оно получило из-за схожести созревшего плода со старинным сосудом с крышечкой, которым пользовались на Руси. Это многолетней представитель водной флоры не просто красивый цветок – он обладает массой полезных свойств.

3.Подснежник «Галантус»

Подснежник «Галантус» – луковичное растение семейства Амариллисовых, которое растет ранней весной. Они предвещает наступление холодов. Кроме лесов, полей и склонов гор, подснежники замечательно растут на придомовых террториях.

Появление первых подснежников ждут и взрослые и дети. Они как маленькие колокольчики, которые появляются в конце зимы, зазывая весну. К подснежникам относится 12 видов. Название «галантус» указывает на то, что растение буквально растет из-под снега. В зависимости от места распространения и климатических зон этот цветок может появиться с февраля по апрель.
В европейской культуре считалось, что подснежник – это символ надежды на начало новой жизни. Также не стоит срывать цветок раньше начала февраля, чтобы не нарушать баланс и не звать тепло раньше времени.

4.Инжир – Фиговое дерево

Плоды фигового дерева не только вкусные, но и очень полезные. Их употребление показано при многих заболеваниях.
Инжир (фига, смоковница, винная ягода) – субтропическое дерево, плоды которого пригодны к употреблению в пищу. В нем содержится огромное количество витаминов, которые необходимы человеческому организму для нормального функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Кавказский лесной кот.

Небольшой представитель кошачьих, проживающий в горной местности среди лиственных деревьев. Внешне его можно спутать с обычной кошкой, ведь вес взрослой особи едва превышает 7 кг. Зверь ведет преимущественно ночной образ жизни. Несмотря на небольшие размеры, лесной кот все-таки хищник и питается белками, куропатками, грызунами, утками и другой мелкой живностью. Нередко нападает на детенышей парнокопытных. Чаще всего лесного кота можно встретить в лесах рядом с реками: Кума, Кубань, Терека. Численность кавказского кота находится в пределах 2-3 тысяч особей.

 

6.      Переднеазиатский леопард

Самый крупный представитель семейства кошачьих в Краснодарском крае. Его золотистый оттенок шерсти невозможно спутать с другими кошками региона. Вес взрослого самца достигает 70 кг, а общая длина – не менее 127 см с учетом хвоста. Хищник питается парнокопытными животными и относится к вымирающим животным. Переднеазиатский леопард выбирает для своего обитания лесалуга, нередко селится рядом с утесами и скалами.

7.Кавказская рысь

Грациозное животное из семейства кошачьих. Обладает небольшими размерами – до 50 см в высоту и до 115 см в длину. Легко лазает по деревьям во время охоты и нередко обустраивает там жилище. Кавказская рысь отличается коричневато-рыжим мехом и яркими пятнами. Хвост у нее короткий, а на ушках есть пучки волосков (кисточки), как у других подвидов.

В Краснодарском крае осталось не более 45 особей, 16 из которых числятся в Сочинском национальном парке. Рыси предпочитают жить в узких местах, поэтому для логова часто выбирают дупла, расщелины между корнями деревьев, а также небольшие пещеры. За одну беременность самка вынашивает максимум 2 котят. Численность кавказской рыси пытаются увеличить искусственными методами, и ученые преуспевают в том.
8.Черноморская афалина

Один из самых редких видов дельфинов, который был внесен в Красную книгу еще во время СССР. Афалины массово гибли из-за браконьерского отлова, а также под действием химикатов. Постоянные геологические разработки вынуждают животных покидать привычные места обитания, лишают их пищи, приводят к нервозности и нарушению процесса размножения. Черноморская афалина предпочитает обитать в мелководье Черного моря, небольшое количество особей встречается в водах Средиземноморья.

III этап.

Преподаватель. И в заключении нашего мероприятия предлагаю провести анкету, чтобы выяснить  - каково отношение к природе каждого из вас.

Мое отношение к природе

 

№ п/п

Вопросы

Ответы и баллы

«Да»

«Нет»

По - разному

1

2

3

4

5

1.

Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе?

2

0

1

2.

Делите ли вы природные объекты на привле­кательные («красивые») и непривлекательные («некрасивые»)?

0

2

1

3.

Всегда ли вы бережно относитесь к природе?

2

0

1

4.

Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления?

2

0

1

5.

Всегда ли вы обращаете внимание на окру­жающую вас природу?

2

0

1

6.

Все ли в окружающей природе вас интересует?

2

0

1

7.

Проявляется ли этот интерес в ваших по­ступках?

2

0

1

8.

Цените ли вы разнообразие в природе?

1

2

0

9.

Влияет ли природа на ваше настроение?

2

0

1

10.

Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления?

1

0

2

11.

Вмешиваетесь ли вы в ситуацию, когда ви­дите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями?

2

0

1

12.

Любите ли вы читать описания природы в книгах?

2

0

1

13.

Влияет ли окружающая природа на ваши мысли?

2

0

1

14.

Влияет ли природа на ваше поведение?

2

0

1

15.

Часто ли вы отдыхаете среди природы (в том числе в городских скверах, парках и т. п.)?

1

2

0

16.

Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить природе?

0

2

1

17.

Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать среди природы?

2

0

1

18.

Часто ли вы проявляете равнодушие к при­роде?

0

2

1

19.

Вы начали принимать посильное участие в охране природы в I-V классах?

2

0

1

20.

Или в более старшем возрасте?

0

2

1

21.

Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на кар­тинах (фотографиях)?

2

0

1

22.

Знакомы ли вам музыкальные произведе­ния, связанные с природой?

2

0

1

23.

Приходилось ли вам сочинять стихи о при­роде, рисовать природу, работать с природ­ным материалом?

2

0

1

24.

Всегда ли вы добросовестно относитесь к выполнению какой-либо работы по уходу за окружающей средой?

2

0

1

25.

Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия? Если да, то укажите, по каким именно предметам

2

0

1

 

                    Порядок работы. Прочтите вопрос в таблице «Мое отношение к природе», выберите один из трех ответов и запишите на отдельный листок соответствующую оценку в баллах. Полученные баллы в конце работы сложите.

Подсчитайте, сколько баллов вы набрали. Срав­ните результат с приведенными ниже оценками и прочитайте советы.

Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впе­чатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни получен­ные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувст­во оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей чело­века в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем сове­там, которые приведены ниже.

От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осоз­нано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания.

Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, за­думывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями ис­кусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к ок­ружающим вас людям станет более осмысленным и активным.

От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые вы­бранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении бла­гополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведе­нию окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружа­ющей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: чи­тайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сде­лать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.

Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализи­руйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.

 

Рефлексия.

Ребята делятся друг с другом результатами анкетирования, обсуждают вопросы анкеты. Высказывают свои мысли о важности подобных мероприятий, способствующих формированию экологического сознания. Участники мероприятия считают целесообразным рассказать всем своим друзьям о важности этого праздника, о необходимости всегда быть в ответе за все живое на нашей планете!

 

Преподаватель. Закончить наше мероприятие мне хочется стихотворением.

В день дикой природы я всех призываю:
Давайте леса и поля защищать,
Растенья беречь, охранять водоемы,
А редких зверей нам нельзя истреблять,
Пора сохранять нам родную планету,
Чтоб нашим потомкам досталась она,
Давайте все вместе возьмемся за это,
Природа воздаст нам все это сполна!

Давайте природу мы будем ценить,
Ведь кто, как не мы, ее будет хранить?
Пусть мир не совсем справедливо устроен,
Но каждый зверек хорошо жить достоин!
С днем дикой природы я всех поздравляю,
Животным всем жизни комфортной желаю!
Прошу всех леса, водоемы хранить,
Чтоб нашу природу совсем не сгубить!

 

Список использованных источников

1.    Поздравок. [Электронный ресурс] / Поздравления. Праздники. Всемирный день дикой природы – режим доступа: http://pozdravok.ru.

 

2.    В.А.Минорский «Красная книга России», 2003 г.

3.      В.Волина «Мир животных», 2006 г.


 

4.      Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цели: познавательная - систематизировать знания обучающихся о мире дикой природы и экологических проблемах

Цели: познавательная - систематизировать знания обучающихся о мире дикой природы и экологических проблемах

Основная часть. I этап. Преподаватель читает стихотворение:

Основная часть. I этап. Преподаватель читает стихотворение:

Ведущий 2. 20 декабря 2013 года

Ведущий 2. 20 декабря 2013 года

Генеральный секретарь СИТЕС Ивонн

Генеральный секретарь СИТЕС Ивонн

Адонис весенний (Горицвет весенний)

Адонис весенний (Горицвет весенний)

Кубышка, или кувшинка, желтая – удивительной красоты растение

Кубышка, или кувшинка, желтая – удивительной красоты растение

Кавказский лесной кот. Небольшой представитель кошачьих , проживающий в горной местности среди лиственных деревьев

Кавказский лесной кот. Небольшой представитель кошачьих , проживающий в горной местности среди лиственных деревьев

Грациозное животное из семейства кошачьих

Грациозное животное из семейства кошачьих

III этап. Преподаватель. И в заключении нашего мероприятия предлагаю провести анкету, чтобы выяснить - каково отношение к природе каждого из вас

III этап. Преподаватель. И в заключении нашего мероприятия предлагаю провести анкету, чтобы выяснить - каково отношение к природе каждого из вас

Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на кар­тинах (фотографиях)? 2 0 1 22

Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на кар­тинах (фотографиях)? 2 0 1 22

Участники мероприятия считают целесообразным рассказать всем своим друзьям о важности этого праздника, о необходимости всегда быть в ответе за все живое на нашей планете!

Участники мероприятия считают целесообразным рассказать всем своим друзьям о важности этого праздника, о необходимости всегда быть в ответе за все живое на нашей планете!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021