Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «75 лет Великой Победы. Кто говорит, что на войне не страшно….»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «75 лет Великой Победы. Кто говорит, что на войне не страшно….»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история
6 кл—7 кл
27.02.2020
Методическая разработка внеклассного занятия по теме:  «75 лет Великой Победы. Кто говорит, что на войне не страшно….»
Данная методическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, презентацию и сценарий внеклассного мероприятия позволит обучающимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши отцы, деды, прадеды жертвовали собой во время войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающим поколениям с целью воспитания в них моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Родины, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными. Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован классными руководителями воспитателями групп продленного дня, а также учителями истории при проведении предметных недель и учебных занятий.
Разработка внеклассного мероприятия.doc

Методическая разработка внеклассного занятия по теме:  «75 лет Великой Победы. Кто говорит, что на войне не страшно….»

 

Учитель истории: Потемкина Светлана Владимировна

 

Аннотация

 

Одним из возможных путей формирования гражданской зрелости, патриотизма является внеклассная работа по предмету история. В предложенной методической разработке представлен опыт проведения мероприятия, посвященного «75 - летию Великой Победы» в форме внеклассного мероприятия «Кто говорит, что на войне не страшно….» для обучающихся 6-7  класса.

В данном внеклассном мероприятии раскрывается огромное значение этого праздника для всего народа. Проведение данного мероприятия  направлено на осознание обучающимися того сурового и героического времени, на чувство сопереживания, сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, на формирование активной гражданской позиции и воспитание патриотических чувств.

Данная методическая разработка включает цели и задачи внеклассного мероприятия, презентацию и сценарий внеклассного мероприятия позволит обучающимся  понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши отцы, деды, прадеды жертвовали собой во время войны. Об этом необходимо рассказывать подрастающим поколениям с целью воспитания в них моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Родины, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными.

Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован классными руководителями воспитателями  групп продленного дня, а также учителями истории при проведении предметных недель и учебных занятий.

 

Введение

 

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Но Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных за всю историю нашего государства. Тем значимее наша Победа!

Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. Эта трагедия прошла через каждую семью и сердце каждого гражданина СССР. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Эта трагедия коснулась абсолютно каждого в нашей стране. Много людей погибло от голода, бомбёжек, артобстрелов, тяжких условий жизни и труда. В эти тяжёлые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая Великую Победу.

Все население России и бывшие постсоветские государства вот уже на протяжении 75 лет вспоминают те страшные события. 75 лет со дня Великой Победы мы вспоминаем с глубоким уважением и почтением своих предков воевавших за нашу Родину против фашисткой Германии!

С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу.

Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны.

Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.

Важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну. Для нас важен пример наших предков, тем, что самопожертвование, мужество, стойкость духа и любовь к Родине стало для многих образом жизни ! Это огромный нравственный урок будущим поколениям

 

I.       Структура внеклассного мероприятия

 

  1. Тема внеклассного мероприятия
  2. Цель и задачи внеклассного мероприятия:
  3. Категория обучающихся
  4. Учебно-методическое обеспечение
  5. Методы проведения внеклассного мероприятия
  6. Оборудование
  7. Сценарий внеклассного меоприятия

 

II.    Сценарий внеклассного меоприятия

 

  1. Тема внеклассного мероприятия: «Кто говорит, что на войне не страшно….»
  2. Цель и задачи внеклассного мероприятия:

Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и  Вооруженные Силы, за свой народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества

Задачи:

¾     воспитывающие: содействовать воспитанию личности гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны

¾     развивающие: развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности /пение, инсценирование, декламация, подготовка и проведение мероприятия/

¾     познавательные: познакомить с героями Великой Отечественной войны; героями земляками, повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны; послушать рассказы ветеранов – участников войны.

  1. Категория обучающихся: 6-7 класс
  2. Учебно-методическое обеспечение:  презентация, тексты для ведущих, тексты для песен, тексты стихотворений
  3. Методы проведения внеклассного мероприятия: выступление ведущего учителя, выступление ведущих учащихся, исполнение песен под музыкальное сопровождение, демонстрация презентации, выставка рисунков.
  4. Оборудование: мультимидийная усановка, плакаты для оформления доски, музыкальное сопровождение, презентация, рисунки обучающихся
  5. Сценарий внеклассного меоприятия.

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Проходят годы, вот уже наступил 21 век и хоть все дальше от нас победный день 9 мая 1945 г., величие этого праздника нельзя уменьшить и сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается 75-ой годовщине Великой Отечественной войны: «Кто говорит, что на войне не страшно…». 75 лет назад, 9 Мая страна ликовала! Долгожданная, выстраданная, кровью и потом добытая, оплаченная миллионами жизней ПОБЕДА! Она настала, она не могла ни настать. И чем дальше уходят в историю события того грозного времени, тем отчетливее предстают они в нашей памяти. Для нашего поколения, поколения нового века, это событие уже история.

1 учащийся: Но все же среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба, наступает святой для нашей Родины день – день Победы.

Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшими в тишину,-

Конечно, мы смотрим глазами иными,

На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

- И мы разобраться обязаны сами,

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами, такими же, полными слез.

Ведущий:  Память о войне будет жить всегда, пока жив русский народ, потому что оплачена победа ценой жизни миллионов наших соотечественников, погибших, замученных, пропавших без вести. Низкий поклон им и благодарная память потомков. Может быть, живем мы на земле благодаря тем, кто когда-то защитил наш первый вздох, первый крик, первый шаг, тем, кто проливал кровь за Родину.

Им, героям Великой Отечественной, посвящается… (пауза)

2 учащийся: Ясное небо 22 июня 1941 года омрачилось страшным известием: «Война!» Сколько надежд, дерзаний, устремлений оборвалось в то утро. А уже 24 июня из уличных репродукторов звучала песня Лебедева – Кумача «Священная война» (звучит песня) Буквально на другой день под эту музыку с вокзалов столицы уходили на фронт воинские эшелоны.

3 учащийся: Гитлер планировал поработить Советский Союз в течение 3 месяцев и 7 ноября пройти парадом по Красной площади. Парад действительно состоялся, только Советских войск и уходили они прямо на передовую.

Наступление гитлеровцев началось с западных границ. План молниеносной войны с каждым днем не оправдывался, слишком уж яростное сопротивление оказывали советские солдаты.

4 учащийся: Так на захват Брестской крепости отводилось 30 минут, но целый месяц сражались пограничники, оказавшиеся в Брестской крепости. Фашистские войска прошли на восток уже сотни километров, а крепость продолжала сопротивляться.

Я только раз видала рукопашный.
Раз наяву. И тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне

Писала тогда поэтасса Юлия Друнина, которая в 1941 году ушла добровольцем на фронт в возрасте 17 лет и до конца войны служила санинструктором.

Ведущий: 1942 год…Великая Сталинградская битва…Для фашистского командования было принципиальным взятие этого города, носящего имя Сталина. Но солдаты и офицеры провозгласили лозунг: «За Волгой для нас земли нет!». Он означал, что все мы можем погибнуть, но на противоположный берег Волги не уйдем. И не ушли. Сражение, как известно, окончилось полным окружением и разгромом 330-тысячной армии фашистов. Бои шли кровопролитные, даже Волга горела – сколь было огня!

5 учащийся: Тогда Алексей Сурков написал стихотворение «Защитник Сталинграда»

В зное заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
"Город не сдай врагу!"
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял.
Знал он, что нет дороги назад -
Он защищал Сталинград.
Сто пикировщиков выли над ним
В небе, как огненный змей,
Он не покинул окопа, храним
Верностью русской своей.
Меж обгорелых черных громад
Он защищал Сталинград.

Ведущий: И хотелось бы рассказать еще об одной трагической дате 1942 года. Это Блокада Ленинграда. Фашисты 900 дней осаждали город, подвергая его таким пыткам, о которых трудно говорить и сейчас. Но ленинградцы переносили блокаду изо дня в день с трагической стойкостью и достоинством. Немало душ, сердец во всем мире потряс зимний дневник маленькой Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая», «Мама 13 мая в 7/30 утра», «Умерли все. Осталась одна Таня». Ныне этот дневник, бережно сохраняемый, выставлен в центре мемориала Пискаревского кладбища. Девочка погибнет в 1945 году в эвакуации. Леди Черчиль, жена премьер-министра Великобритании, долго стояла у этого экспоната, и на глазах были слезы, когда ей перевели содержание.

И еще два страшных экспоната той поры: весы и на весах 125 граммов хлеба, тот паек, который предназначался блокадникам, хотя и хлебом его назвать было трудно.

Ведущий: 1943 год начался и завершился выдающимися победами наших войск над фашистскими захватчиками. Танковое сражение под Прохоровкой, где участвовало с обеих сторон до 1200 танков. Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

6 учащийся:

Те бои –

Как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…

В 1944 году Советская армия вышла на границу СССР и начала освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

Ведущий: Женщина и война. Какое несочетаемое сочетание. Женщина дает жизнь, война ее отнимает. Наши женщины воевали наравне с мужчинами. Молодые, красивые, недолюбившие, неуспевшие стать женами и матерями. Они, как и многие другие, сражались с оружием в руках, работали медсестрами в прифронтовых госпиталях и медпунктах. В тылу так же героически трудились наши женщины. Они заменяли своих отцов и мужей, обрабатывая и убирая поля, воспитывая детей.

Нет, это не заслуга, а удача

Стать девушке солдатом на войне.

 Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:

Нас гнал домой охрипший военком.

Так было в сорок первом. А медали

И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:

Нет, не заслугой в тот зловещий год,

 А высшей честью школьницы считали

Возможность умереть за свой народ.

Юлия Друдина

7 учащийся: Солдатские письма. Скупые строчки, маленькие треугольники, долгожданные весточки. Сколько их разослано по России. Написанные торопливой рукой во время короткой передышки между боями, в госпитале или в ожидании очередной атаки, они обращены к близким, самым дорогим людям – матери, жене, детям.

Как ждали этих писем! Они словно тоненькая ниточка связывали солдата с его прошлым, с его родным домом. А там, за линией фронта, в далеком тылу, маленькие невесомые треугольники писем воспринимались как символ надежды, радости или, напротив, огромного, на всю жизнь горя. О чем бы ни рассказывали фронтовые письма, они всегда о жизни и смерти. Каждое могло оказаться последним. И те, кто писал, и те, кто ждал их, знали это. У них не было времени на пустяки. Они хотели и должны были сказать о главном: о долге и чести, о любви и верности.

Ведущий: Итак, Победный 45 год! Сколько радости, ликования, счастья! Мы дошли, мы победили, мы освободили Родину и Европу от фашистских полчищ. Тысячи и тысячи людей вышли на улицы и площади городов. Они обнимали друг друга, целовались, плакали счастливыми слезами. А эшелоны везли домой солдат – освободителей!

Ведущий: Чем дальше уходят годы войны, тем зримее представляется, как велик был вклад в Победу нашего родного края – Челябинской областию.. По зову Родины уральцы в кратчайший срок превратили свой край действительно в опорный край державы, давший фронту более трети военной продукции. Подсчитано, что каждый третий снаряд был сделан из магнитогорской стали. Танкоградом называли в годы войны Челябинский тракторный завод. Отсюда направлено на фронт более 18 тысяч танков и самоходных орудий, а почти половина выпущенных в стране танков и САУ были оснащены изготовленными здесь дизельными моторами. И все это — результат героического труда не только мастеров — кадровых рабочих, но и женщин, подростков, которые заменили у станков ушедших на фронт.

Прославились наши земляки и на полях сражений. Они воевали на всех фронтах, и всюду слово «уралец» звучало синонимом доблести и отваги. Ратные подвиги десятков тысяч из них отмечены орденами и медалями, а наиболее отличившиеся удостоены звания Героя Советского Союза.

В этой книге названы имена 224 Героев. Многие из них выросли на южноуральской земле, другие родились в иных местах, но на фронт уходили с наших заводов, из наших учебных заведений. Некоторые приехали в Челябинскую область в послевоенные годы и связали свою судьбу с Уралом.

8 учащийся

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой

В своём родном краю.                                      Сергей Михалков

9 учащийся 
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.                  А. Шамарин
10 учащийся, 11 учащийся (вместе выходят и читают друг за другом)

10 учащийся

Пусть люди этот День не позабудут!
Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!! (хором  2 учащихся)
11 учащийся

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..
Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит те имена,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями, перечеркнув, "война"…
Четыре года испытаний страшных!..
МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!
       О. Климчук   (хором 2 учащихся)              
Звучит песня о Великой Отечественной войне.

 

Заключение

 

Реализация материалов данной методической разработки позволяет организовать внеклассную деятельность с возможностью достижения всех поставленных целей.

Тема внеклассного занятия «Кто говорит, что на войне не страшно….» выбрана неслучайно, священная российская земля стала вечной свидетельницей бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины и посвящена 75-летию Великой Победы.

Учащиеся должны понимать, что судьба России – это их судьба. Они отвечают за неё перед предками, своими родителями, своими будущими детьми. А для этого необходимо быть сильным, умным, здоровым, честным. Это твой долг. Иначе ты предаёшь память погибших.

Данное внеклассное мероприятие соответствует требованиям времени и поставленным задачам и формирует в душах чувство сопричастности к нашей истории, народу и Отечеству.

Занятие  охватывает огромный объем работы, потому следует в организационном моменте объявить весь план предстоящих заданий, создать атмосферу творчества, определенный эмоциональный настрой.

О защитниках написаны романы, повести, огромное количество песен и стихов. Стихи, которые подобраны для обучающихся подкупают своей искренностью, где чувствуется любовь к жизни, к Родине.

Растет новое поколение. Но живы в памяти людей дни Великой Отечественной войны. Так заведено годами – о минувших днях хранить память. Это помогает нам бороться с величайшим злом, которое есть на планете, - с забвением. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя. Мы благодарны тем, кто защитил нас с вами.

Мы помним тех, кто не дожил до светлого Дня Победы, кто ценой своей жизни подарил жизнь нам, и чтим их память.

Литература

 

  1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы / П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.
  2.  Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
  3. Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.
  4. Твардовский А.А., А.А. Кардашова, Друнина Ю. и др. Лучшие стихи о войне/ Клевер Медиа Групп, 2015 г.
  5. Интернет ресурсы: https://poemata.ru/poems/war/ 
  6. Интернет ресурсы: https://rupoets.ru/stixi-o-vojne

  7. Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «75 лет

Методическая разработка внеклассного занятия по теме: «75 лет

Великая Отечественная война 1941-1945 г

Великая Отечественная война 1941-1945 г

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Ход внеклассного мероприятия

Ход внеклассного мероприятия

Буквально на другой день под эту музыку с вокзалов столицы уходили на фронт воинские эшелоны

Буквально на другой день под эту музыку с вокзалов столицы уходили на фронт воинские эшелоны

Знал он, что нет дороги назад -

Знал он, что нет дороги назад -

Ведущий: Женщина и война. Какое несочетаемое сочетание

Ведущий: Женщина и война. Какое несочетаемое сочетание

Ведущий: Чем дальше уходят годы войны, тем зримее представляется, как велик был вклад в

Ведущий: Чем дальше уходят годы войны, тем зримее представляется, как велик был вклад в

Никто не забыт и ничто не забыто

Никто не забыт и ничто не забыто

Учащиеся должны понимать, что судьба

Учащиеся должны понимать, что судьба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020