Интегрированный урок по изо и истории
Оценка 4.8

Интегрированный урок по изо и истории

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
6 кл—7 кл
15.02.2018
Интегрированный урок по изо и истории
презентация к интегрированному уроку
Публикация является частью публикации:
интегрированный урокпо ИЗО, истории.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

Предметы: ИЗО, история

Преподаватель:  Сахарнова О.А.

 

                 

Тема урока

Место урока по теме

Три имени  города Санкт - Петербург.

1 урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия новых знаний.

работа в разновозрастных группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное ) чтение, коммуникативный тренинг, работа с памятниками культурного наследия, фасилитированое обсуждение.

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление об исторических предпосылках,

предшествующих  переименованиям  города Санкт - Петербург.

Создать условия для восприятия исторических традиций культуры  города, как части культуры современного человека.

 

Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп.

Развить познавательный интерес.

Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи

Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами.

Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому  города Санкт - Петербург.

Развивающие:

Создание собственного текста культуры.

Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника.

Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста.

 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

исторические предпосылки предшествующие,  переименованиям города.

Даты переименований.

Имена знаменитых поэтов родившихся и творивших  В Санкт – Петербурге,  в разное время.

 

объяснять исторические причины переименований города,

анализировать исторические фотографии, относить их историческим периодам,  доказывать свою точку зрения.

производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).

ориентируются  в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации;

получают требуемую информацию  из исходной путем логических выводов;

· коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа).

умеют сотрудничать в группе, выстраивать  конструктивное взаимоотношение с другими,

умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к  чужим мнениям.

 

 

 

· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

понимают  учебную цель, задачи урока, оценивают свои достижения на уроке и урок в целом

 

ТРКМ,

работа с разновозрастной аудиторией,

технология проблемного обучения,

технология критического мышления,

Коученговая технология – коммуникативный тренинг,  фасилитированое обсуждение.

 

Компьютер

Проектор

Колонки

Презентация:

«Три имени  города Санкт - Петербург»

Подборка музыкального сопровождения.

Демонстрационные доски для наглядного представления ответов  2шт.

Наглядно-демонстрационный материал с видами города в разные исторические эпохи.

Распечатки таблиц по рефлексии

Плакат по рефлексии с цветными жетонами-ответами.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции

/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Приветствие.

Музыкальное сопровождение.

Объяснение хода урока ,

новых методов проведения.

Объявление темы урока

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраивается на предстоящую работу.

 

Учебно-познавательная, коммуникативная

Наблюдение

Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание  ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез.

Создают условия для формулирования целей урока. презентация:

 «Три имени города Санкт - Петербург »,  музыкальное сопровождение.

-Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке?

Корректировка цели урока .

 Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме,  озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Таблица рефлексии

заполнение 1,2 столбца

«знаю»,

«хочу узнать».

Появление цели урока.

Умеют сотрудничать, анализировать.

Умеют ставить цели, планировать свою работу.

III этап:  актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

Знакомство с

информацией по теме урока,  создание ситуации  требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме.

Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники высказывают свои  предположения.

 

Коммуникативная

информационная

Самоконтроль

Принимают ситуацию продуктивного обсуждения.

Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

IV этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники произвольно делятся на две равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны.

                                                            Дальнейшая работа ведется по группам.

V этап: осмысление новых знаний 8 мин.

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

 

Педагоги в двух группах в роли фасилтаторов

(Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента)

Музыкальное сопровождение.

Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах.

Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Самоконтроль

(основная часть коммуникативного

тренинга)

Получают Навыки поисковой деятельности.

Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения.

Опыт анализа

полученной информации.

 

VI этап: первичное проверка понимания 8 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме.

Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп.    

Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения

публичное  выступление перед оппонентами.

Коммуникативная

Публичное выступление

 (четкость, логичность,

культура речи, убедитель-ность)

Излагают, объясняют учебный материал (причины  переимено-

вания

города)

VII этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники двух команд собираются за общим столом.

VIII этап: первичное закрепление 7 мин.

Включение нового знания в систему знаний; работа с памятниками культурного наследия (фотографиями), фасилитированое обсуждение.

 

Организация обсуждения.

Предоставление  возможности

высказать свою

точку зрения всем аргументировав ее.

организация  самопроверки учащимися своих знаний;

Общая обсуждение с высказыванием каждого участника.

 

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная

Аргументиро-ванное высказывание. Таблица рефлексии

заполнение 3 столбца

«что я узнал нового сегодня на уроке…»

 Опыт установления

причинно- следственных связей

Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность.

IX этап: рефлексия 4 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом.

создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам.

 

Проводят анализ деятельности по достижению цели.

 

Учебно-познавательная, информационная

Плакат рефлексии

заполнение

Урок : «очень понравился»»,

«понравился»,

«есть недочеты».

 

Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

ТРКМ, работа с разновозрастной аудиторией, технология проблемного обучения, технология критического мышления,

ТРКМ, работа с разновозрастной аудиторией, технология проблемного обучения, технология критического мышления,

Создают условия для формулирования целей урока

Создают условия для формулирования целей урока

VI этап: первичное проверка понимания 8 мин

VI этап: первичное проверка понимания 8 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018