ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.
Предметы: ИЗО, история
Преподаватель: Сахарнова О.А.
Тема урока |
Место урока по теме |
||
Три имени города Санкт - Петербург. |
1 урок |
||
Тип урока |
Формы, приемы, методы |
||
Урок открытия новых знаний. |
работа в разновозрастных группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное ) чтение, коммуникативный тренинг, работа с памятниками культурного наследия, фасилитированое обсуждение. |
||
Цель урока |
Задачи урока |
||
Сформировать представление об исторических предпосылках, предшествующих переименованиям города Санкт - Петербург. Создать условия для восприятия исторических традиций культуры города, как части культуры современного человека.
|
Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп. Развить познавательный интерес. Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами. Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому города Санкт - Петербург. Развивающие: Создание собственного текста культуры. Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника. Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста.
|
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать |
Уметь |
||
исторические предпосылки предшествующие, переименованиям города. Даты переименований. Имена знаменитых поэтов родившихся и творивших В Санкт – Петербурге, в разное время.
|
объяснять исторические причины переименований города, анализировать исторические фотографии, относить их историческим периодам, доказывать свою точку зрения. производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев |
||
Компетенции/УУД |
Педагогические технологии |
Оборудование |
|
· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации). ориентируются в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации; получают требуемую информацию из исходной путем логических выводов; · коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа). умеют сотрудничать в группе, выстраивать конструктивное взаимоотношение с другими, умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к чужим мнениям.
· учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности). понимают учебную цель, задачи урока, оценивают свои достижения на уроке и урок в целом
|
ТРКМ, работа с разновозрастной аудиторией, технология проблемного обучения, технология критического мышления, Коученговая технология – коммуникативный тренинг, фасилитированое обсуждение.
|
Компьютер Проектор Колонки Презентация: «Три имени города Санкт - Петербург» Подборка музыкального сопровождения. Демонстрационные доски для наглядного представления ответов 2шт. Наглядно-демонстрационный материал с видами города в разные исторические эпохи. Распечатки таблиц по рефлексии Плакат по рефлексии с цветными жетонами-ответами.
|
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции /УУД |
Оценивание/формы контроля |
Результат |
I этап: организационный 2 мин. |
|||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Приветствие. Музыкальное сопровождение. Объяснение хода урока , новых методов проведения. Объявление темы урока |
Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраивается на предстоящую работу.
|
Учебно-познавательная, коммуникативная |
Наблюдение |
Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока 5 мин. |
|||||
Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез. |
Создают условия для формулирования целей урока. презентация: «Три имени города Санкт - Петербург », музыкальное сопровождение. -Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке? Корректировка цели урока . |
Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие. |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
Таблица рефлексии заполнение 1,2 столбца «знаю», «хочу узнать». |
Появление цели урока. Умеют сотрудничать, анализировать. Умеют ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин. |
|||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; |
Знакомство с информацией по теме урока, создание ситуации требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме. |
Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники высказывают свои предположения.
|
Коммуникативная информационная |
Самоконтроль |
Принимают ситуацию продуктивного обсуждения. Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
IV этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники произвольно делятся на две равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны. Дальнейшая работа ведется по группам. |
|||||
V этап: осмысление новых знаний 8 мин. |
|||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
|
Педагоги в двух группах в роли фасилтаторов (Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента) Музыкальное сопровождение. |
Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках. |
Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная |
Самоконтроль (основная часть коммуникативного тренинга) |
Получают Навыки поисковой деятельности. Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения. Опыт анализа полученной информации.
|
VI этап: первичное проверка понимания 8 мин. |
|||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме. |
Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп. |
Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения публичное выступление перед оппонентами. |
Коммуникативная |
Публичное выступление (четкость, логичность, культура речи, убедитель-ность) |
Излагают, объясняют учебный материал (причины переимено- вания города) |
VII этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники двух команд собираются за общим столом. |
|||||
VIII этап: первичное закрепление 7 мин. |
|||||
Включение нового знания в систему знаний; работа с памятниками культурного наследия (фотографиями), фасилитированое обсуждение.
|
Организация обсуждения. Предоставление возможности высказать свою точку зрения всем аргументировав ее. организация самопроверки учащимися своих знаний; |
Общая обсуждение с высказыванием каждого участника.
|
Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная |
Аргументиро-ванное высказывание. Таблица рефлексии заполнение 3 столбца «что я узнал нового сегодня на уроке…» |
Опыт установления причинно- следственных связей Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность. |
IX этап: рефлексия 4 мин. |
|||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом. |
создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам.
|
Проводят анализ деятельности по достижению цели.
|
Учебно-познавательная, информационная |
Плакат рефлексии заполнение Урок : «очень понравился»», «понравился», «есть недочеты».
|
Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.