Методическая разработка внеурочного мероприятия "Безопасность - наше всё"
Оценка 4.9

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Безопасность - наше всё"

Оценка 4.9
docx
30.06.2024
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Безопасность - наше всё"
Внеурочное мероприятие_ «Безопасность - наше все».docx

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области»

 

 

 

Внеурочное мероприятие:

 

«Безопасность - наше все»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовили:

учитель трудового обучения

Солдатченков А.Н.

учитель трудового обучения

Ревенков А.Ю.

 

 

 

 

 

 

План мероприятия:


1. «Внеурочное мероприятие «Безопасность- наше все»;
2. Цель мероприятия:
Закрепление  знания детей о правилах безопасности на уроках трудового обучения, формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Задачи:

·        образовательная – расширение представления о значении безопасности на уроках трудового обучения и в жизни учащихся, применение на практике  полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой  деятельности;

·        воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и  воли к победе.

·        профориентация- проба себя в профессиях столяр, плотник, слесарь.

4. Форма проведения: игра-конкурс.

5. Место проведения:Мастерские.

6. Возраст участниковкоманд 14-15 лет.

Возраст зрительской аудитории не ограничен.
7. Методы: практический,  объяснительно - репродуктивный, импровизационный.


8. План проведения:

Вступление.

·        Конкурс №1  «Разминка»

·        Конкурс №2 «Вопрос-ответ»

·        Конкурс №3 «Молотобойцы»

·        Конкурс №4 «Шуруповерты»

·        Конкурс №5 «Отпили брусок»

·        Конкурс №6 «Конкурс капитанов»

·        Конкурс №7 «Выявить и исправить».

·        Конкурс №8 «Разреши ситуацию»

·        Конкурс №9 «Организуй рабочее место»

·        Подведение итогов конкурса, вручение наград.

                               

9. Оборудование:Оборудование:листы белой бумаги, карандаши,  столярные, слесарные  и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстаки, тиски.


10. Практическая реализация:

 

Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.

 

Ход мероприятия:

Орг. Часть

Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Неприятное событие можно избежать, если знать главные правила безопасности:

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

при необходимости действовать.

- Ребята, сегодня у всех нас необычный урок. Это урок безопасности.

Он пройдёт в форме викторины. Для работы давайте разделимся на команды по 5 человека. Придумайте название командам. Напоминаю, название должно быть связано с темой нашего занятия «Безопасность-наше все». Помните о правилах работы в команде: слушаем и поддерживаем каждого, приходим к единому мнению.

Акакие-же состязания без судейства!!!

И мы рады вам представить наше  жюри, которое  определит лучших мастеров своего дела, и знатоков правил техники безопасности. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.

В состав нашего жюри входят...

     Ведущий:

 В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.

 

1 Конкурс: «Разминка»

Придумать название, эмблему и девиз команды.

Представление команд.

• Первая команда «______________________________________»

Девиз: ___________________________________________________________________________________

 

• Вторая команда «______________________________________»

Девиз: ____________________________________________________________________________________

 

2 Конкурс: «Вопрос-ответ»

1. Каким образом необходимо удалять древесную или металлическую стружку с рабочего места?

2. Перед работой на заточном станке нужно одеть защитные очки?

3. Во время сверления деревянной  детали, можно  держать ее рукой?

4. Работа на токарном станке представляет опасность? Почему?

5. Каковы ваши действия при аварийной ситуации? (Задымление  и возгорание электродвигателя станка)

6. Во время сверления металлической детали, можно  держать ее рукой?

7. Относится ли к спецодежде фартук, халат?

8. Можно ли во время сверления охлаждать сверло водой?

9. Можно ли оставлять пилу в пропиле?

10. Можно ли держать руку  сверху полотна  пилы во время пиления широкой заготовки?

Команды заносят свои ответы в письменном виде  в бланк.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

3 Конкурс: «Молотобойцы»

В начале конкурса участники команд  должны назвать правила техники безопасности при работе с ударным инструментом, та команда, которая назовет больше правил, получает дополнительные 2 балла.

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Первые  участники получают молоток, гвоздь и деревянную заготовку. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Побеждает  команда, которая первая забьет гвоздь, не согнув его.

За правильное выполненное задание команда получает 5 баллов.

 

4 Конкурс: «Шуруповерты»

Перед началом конкурса участники должны объяснить,  какие травмы можно получить при работе с отверткой.

Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному саморезу.

Саморезы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.

За скорость максимальная оценка 3 балла, за каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.

После этого точно так же шурупы надо выкрутить. Максимальная оценка 3 балла. Общая оценка получается из суммы баллов.

 

5Конкурс: «Отпили брусок»

В начале конкурса участники команд  должны назвать правила техники безопасности при работе с пильным инструментом и назвать неисправности инструмента, при которых нельзя работать, та команда, которая назовет больше правильных ответов, получает дополнительные 3 балла.

Каждая команда получает деревяннуюдоску  длиной 1000 мм с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на доске заготовку длиной 50 мм и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 5 заготовок.

Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.

Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов

 

В то время, пока наши участники справляются с заданиями, мы с залом будем за них болеть и отгадывать загадки.

 

По дощечке, как по речке я корабликом иду,

Постоянно поднимая завитушки на ходу.

(Рубанок)

 

Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,

Что угодно отгрызет полоса железная.

(Пила)

Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.

(Молоток и гвозди)

 

Что угодно мы зажмем и удержим прочно,

Только ручку покрути, сделаем все срочно.

(Тиски)

 

Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,

Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

(Гвоздь)

 

Я шершавая такая по доске гуляю

Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.

(Наждачная шкурка)

 

6 Конкурс капитанов: «Ответы на вопросы» (по очереди)

1.     Каким огнетушителем можно тушить провода

2.     Какие огнетушители установлены в мастерских

3.     Как привести в действие огнетушитель

4.     Как воспользоваться пожарным краном

5.     Что нужно сделать в случае пожарной тревоги

6.     Как сообщить о пожаре

7.     Можно ли наполнять сосуды с горючими жидкостями  или легко воспламеняющимися жидкостями «под горлышко», почему?

8.     Почему горящий керосин нельзя тушить водой

За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл в копилку команды.

 

7 Конкурс: «Выявить и исправить»

Каждая команда получает набор инструментов. Учащиеся должны разделить инструменты наисправные и не исправные и объяснить, почему ими нельзя работать и к каким последствиям может привести  их использование.

За каждый правильно выявленный неисправный инструмент команда получает 1 балл. За правильное объяснение последствий дополнительно начисляется 2 балла.

 

8 Конкурс: « Разреши ситуацию»

1. Ключ оставлен в патроне токарного станка. Что может произойти?

2. Палец обрезан, забинтован. Можно работать на сверлильном станке? Как нужно поступить?

3. Не застегнуты рукава халата. Что может произойти?

4. Длинные распущенные волосы. Можно работать на станке?

5. Можно переливать бензин шлангом из машины в канистру? В чем опасность?

6. Стружка «витая», накрутилась на резец. Что делать?

7. Как убрать станок в конце работы?

8. На токарном станке произошел несчастный случай, пострадал токарь. Мастер попросил Вас продолжить на нем работу. Он прав?

9. Можно останавливать патрон рукой при измерении детали? Почему?

10.Токарь при затачивании резца на заточном станке поднял защитный кожух. Что произойдет?

11. При фрезеровании заготовки мелкая стружка разлеталась на большое расстояние и попала фрезеровщику в глаз и в волосы. Пострадали также другие рабочие. Что не предусмотрел фрезеровщик?

 

9 Конкурс: «Организуй рабочее место»

Участники команд должны разложить инструменты в порядке их использования при изготовлении ножки для табуретки.

Оценивается правильность и безопасность расположения инструмента на рабочем месте.

Максимальная оценка 5 баллов.

 

Подведение итогов

 

Ведущий:

Сегодня мы проверили все то, что вы учили,

Сегодня вы ответили за то, что не учили,

Смекалку вашу тоже проверили сполна,

И смеха захлестнула вас бурная волна,

Пришла пора итоги совместно подводить,

Жюри сейчас об этом нам будет говорить.

Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.

 

 

 

 

 

 


 

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятия: 1. «Внеурочное мероприятие «Безопасность- наше все»; 2

План мероприятия: 1. «Внеурочное мероприятие «Безопасность- наше все»; 2

Оборудование: Оборудование:листы белой бумаги, карандаши, столярные, слесарные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстаки, тиски

Оборудование: Оборудование:листы белой бумаги, карандаши, столярные, слесарные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстаки, тиски

И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз

И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз

Побеждает команда, которая первая забьет гвоздь, не согнув его

Побеждает команда, которая первая забьет гвоздь, не согнув его

Пила) Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Пила) Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,

Не застегнуты рукава халата. Что может произойти? 4

Не застегнуты рукава халата. Что может произойти? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024