Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов
Оценка 5

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов

Оценка 5
Игры +1
docx
русская литература +1
5 кл—8 кл
01.12.2021
Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов
Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов (Для детей с ОВЗ)
квест по русс- яз. Трофимова Т.Е. Волховская школа .docx

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеурочного мероприятия
Квест

  «Знатоки русского языка»

для 5-8 классов

(для обучающихся с ОВЗ (детей 7 и 8 видов))

 

 

 

  

Подготовила:

учитель русского языка

 и литературы высшей категории

Трофимова Т.Е.

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

1. Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся с ОВЗ. 

2. Задачи Игры:
- выявление и поддержка творческих способностей детей с ОВЗ;
- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике. 

3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-8 классов (7 и 8 видов).
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.

3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Состав команды:

Каждая команда состоит из 5-12 человек

5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций, где нужно выполнить задания из области знаний по русскому языку. На станциях будут загадываться кабинеты, в которых нужно выполнять задания. Время пребывания на станции не более 10 минут.

5.2.Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для проведения игры

Маршрут №1

Команда  _____________________

                                    Класс      ________________

 

1 задание

2 задание

3 задание

1 станция

«Литературная »

 

 

 

2 станция

«Поэтическая»

 

 

 

3 станция

«Историческая»

 

 

 

4 станция

«Творческая»

 

 

 

5 станция

«Орфографическая»

 

 

 

6 станция

«Интеллектуальная»

 

 

 

 

Маршрут № 2

Команда  _____________________

                                    Класс      ________________

Станции

1 задание

2 задание

3 задание

1 станция

«Историческая»

 

 

 

2 станция

«Творческая»

 

 

 

3 станция

«Орфографическая»

 

 

 

4 станция

«Интеллектуальная»

 

 

 

5 станция

«Литературная »

 

 

 

6 станция

«Поэтическая»

 

 

 

 

 

Маршрут № 3

Команда  _____________________

                                    Класс      ________________

Станции

1 задание

2 задание

3 задание

1 станция

«Орфографическая»

 

 

 

2 станция

«Интеллектуальная»

 

 

 

3 станция

«Литературная »

 

 

 

4 станция

«Поэтическая»

 

 

 

5 станция

«Историческая»

 

 

 

6 станция

«Творческая»

 

 

 

 

Маршрут № 4

Команда  _____________________

                                    Класс      ________________

Станции

1 задание

2 задание

3 задание

1 станция

«Творческая»

 

 

 

2 станция

«Литературная»

 

 

 

3 станция

«Поэтическая»

 

 

 

4 станция

«Историческая»

 

 

 

5 станция

«Интеллектуальная »

 

 

 

6 станция

«Орфографическая»

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут № 5

Команда  _____________________

                                    Класс      ________________

Станции

1 задание

2 задание

3 задание

1 станция

«Интеллектуальная»

 

 

 

2 станция

«Орфографическая»

 

 

 

3 станция

«Творческая»

 

 

 

4 станция

«Литературная»

 

 

 

5 станция

«Поэтическая »

 

 

 

6 станция

«Историческая»

 

 

 

 

Маршрут № 6

Команда  _____________________

                                    Класс      ________________

Станции

1 задание

2 задание

3 задание

1 станция

«Поэтическая»

 

 

 

2 станция

«Историческая»

 

 

 

3 станция

«Интеллектуальная »

 

 

 

4 станция

«Орфографическая»

 

 

 

5 станция

«Творческая»

 

 

 

6 станция

«Литературная»

 

 

 

 

 

 

 

Задания и ответы

Станции

Задание 1

Задание 2

№ кабинета

1 станция

«Литературная »

5а, 6а, 7а классы (7 вид) 

Сложить пазлы

(«У лукоморья дуб зеленый»)

 

5в класс (8 вид)

«Серая Шейка »

 5а, 6а, 7а классы (7 вид) 

Указать название произведения

(Поэма «Руслан и Людмила»)

 

5в класс (8 вид)

«Серая Шейка »

5а, 6а, 7а классы (7 вид) 

Указать автора этого произведения (Пушкин)

 

5в класс (8 вид)

Мамин-Сибиряк

2 станция

«Поэтическая»

5а, 6а, 7а,7б классы (7 вид) 

Вставить пропущенные слова в стихотворение

 

Для 5в,7в и 7г  (8 вид)

Вставить пропущенные слова в стихотворение

5а, 6а, 7а,7б классы (7 вид) 

Указать название стихотворения

(«Ворона и лисица»)

Для 5в,7в и 7г  (8 вид)

 «Сказка о мёртвой царевне

 

5а, 6а, 7а,7б классы (7 вид) 

Указать автора

(И.А. Крылов)

 

 

Для 5в,7в и 7г  (8 вид)

А.С. Пушкин

3 станция

«Историческая»

Для 6а класса (7 вид)

1. Назвать первых книгопечатников

(Кирилл и Мефодий)

 

 

Для 6а класса (7 вид)

2. В каком году родился А.С. Пушкин (1799)

 

Для 6а класса (7 вид)

3. Назвать известные произведения М. Ю. Лермонтова

 

 

4.

Для 7а и 7б класса (7 вид)

 Кому принадлежат строки «Есть женщины в русских селеньях»

(Н. Некрасов)

 

 

 

 

 

 

7. Для 5а,7в и 7г класса

Кому принадлежат строки: «Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!»

 (Лермонтов, «Бородино»)

 

 

 

 

10. Для 5в класса (8 вид)

Кому принадлежат строки: «Какая ты глупая, уточка… Вылезай на лед! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам…»

(Лисе из рассказа «Серая Шейка, Мамин-Сибиряк)

5.

Для 7а и 7б класса (7 вид)

В каком произведении живут Жилин и Костылин             (Л. Толстой «Кавказский пленник»)

 

 

 

 

8. Для 5а,7в и 7г класса

В каком произведении живут: «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка»

(Басня «Квартет» И. Крылов)

 

 

11. Для 5в класса (8 вид)

В каком произведении живут:

6. Для 7а и 7б класса (7 вид)

 Кто из российских писателей родился в Таганроге.

(подсказка: Этот писатель закончил Московский университет, медицинский факультет (Профессия врач))

(Антон Павлович Чехов)

9. Для 5а,7в и 7г класса

Назвать известные произведения М. Ю. Лермонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

12. 5в класс (8 вид)

Назвать известные произведения А. С. Пушкина

4 станция

«Творческая»

Составить одно четверостишие из слов: зима, снежинка, новый год, праздник 6а, 7а,7б (7 вид)  классы

Для остальных классов:

 соединить пословицы

5 станция

«Орфографическая»

Вставить пропущенные буквы

6 станция

«Интеллектуальная»

Отгадать ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки  с заданиями

 

1 станция

«Литературная »

1. Сложить пазлы

2. Указать название произведения

3. Указать автора этого произведения

 

2 станция

«Поэтическая»

1. Вставить пропущенные слова в стихотворение.

2. Указать название стихотворения

3. Указать автора

 

 

 

3 станция

«Историческая»

1. Назвать первых книгопечатников

2. В каком году родился А.С. Пушкин

3. Назвать известные произведения М. Ю. Лермонтова

4. Кому принадлежат строки «Есть женщины в русских селениях»

5. В каком произведении живут Жилин и Костылин

6. Кто из российских писателей родился в Таганроге

4 станция

«Творческая»

1. Составить одно четверостишие из слов: зима, снежинка, новый год, праздник.

2. Соединить пословицы

5 станция

«Орфографическая»

Вставить пропущенные буквы

6 станция

«Интеллектуальная»

Отгадать ребусы

(каждой команде по 3 ребуса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для станции «Поэтическая»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

(Для обучающихся)

Уж сколько …… твердили миру,
Что лесть гнусна, …… ; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал …….  сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а ……  во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг …………  дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к ………..   на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за ……… , что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен ………….. !
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От …………  в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона …………  во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

ДЛЯ 5в класса (8 вида)

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло…»

 

(Для обучающихся)
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех ……….,
Всех ………….. и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты ………….., спору нет;
Но царевна всех ………..,
Всех …………. и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как …….. замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое ……..!
Это врешь ты мне на зло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для станции «Творческая»

 

 

 

Без  русского  языка  не  сколотишь и  сапога

 

 

Русский  язык  сила  слабого!

 

 

Велик  и  могуч  русский  язык

 

 

Язык  голову  кормит.

 

 

Язык  один,  и  в будни  и  в  праздник.

 

 

 Язык  до  Киева  доведет.

 

 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда жить — только небо коптить.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Семьей дорожить – счастливым быть.

 

Задание для станции «Орфографическая»

 

Для 5а (7вид) и 5в класса (8 вид).  Вставить пропущенные буквы.

 

В нашей школе есть ст…ловая. Это б…льшая и св…тлая комната. В ней стоят ст…лы и стул…я. На столах — цв…ты. На окнах в…сят з…навески. Вокруг ст…лов сидят р…бята. Они об…дают. В ст…ловой тиш…на. Есть надо молча. За поря…ком в ст…ловой следит д…журный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обе…, ло…ки, вилки.

ПРОВЕРКА 5в класс

В нашей школе есть столовая. Это большая и светлая комната. В ней стоят столы и стулья. На столах — цветы. На окнах висят занавески. Вокруг столов сидят ребята. Они обедают. В столовой тишина. Есть надо молча. За порядком в столовой следит дежурный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обед, ложки, вилки.

 

Для 7в и 7г классов. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки

Мурав…и

Летом р…бята (по)едут в лагеря. Они будут ходить (в)лес. Много инт…ресного (в)лесу. Только нужно уметь ходить по л…сным тр…пинкам. Надо уметь всё замечать. Вот мален…кие мурав…и. Они очищ…ют лес от мёртвых жуков и м…шей. Нападают мурав…и и на вр…дных нас…комых. Инт…ресно наблюдать борьбу мален…кого мурав…я с гусеницей. Борьба кончается поб…дой мурав…я. Он тащит огромную д…бычу в своё р…дное гн…здо.

Муравьи

Летом ребята поедут в лагеря. Они будут ходить в лес. Много интересного в лесу. Только нужно уметь ходить по лесным тропинкам. Надо уметь всё замечать. Вот маленькие муравьи. Они очищают лес от мёртвых жуков и мышей. Нападают муравьи и на вредных насекомых. Интересно наблюдать борьбу маленького муравья с гусеницей. Борьба кончается победой муравья. Он тащит огромную добычу в своё родное гнездо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для станции «Литературная»

( Разрезать на части картинки. Обучающиеся должны собрать пазлы)

https://mirfairytale.ru/wp-content/uploads/2018/01/u-lukomore-dub-zelenyj.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/025e/0011dcad-f5a69023/1/hello_html_m5bb98fae.jpg

Задание для станции «Интеллектуальная»

Ребусы

Задание №1

1)

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                2)

 

                                  

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

Задание №2

1)                               

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к ребусам

Задание №1

1)      хранение

2)      сканер

3)      солнце

Задание №2

1)      сканер

2)      ноутбук

3)      монитор

 

 

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

 

 

 
Шестиугольник: СТАНЦИЯ
«ИСТОРИЧЕСКАЯ»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся с

Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся с

Материал для проведения игры

Материал для проведения игры

Маршрут № 3 Команда _____________________

Маршрут № 3 Команда _____________________

Маршрут № 5 Команда _____________________

Маршрут № 5 Команда _____________________

Задания и ответы Станции

Задания и ответы Станции

Для 7а и 7б класса (7 вид)

Для 7а и 7б класса (7 вид)

Карточки с заданиями 1 станция «Литературная » 1

Карточки с заданиями 1 станция «Литературная » 1

Задание для станции «Поэтическая»

Задание для станции «Поэтическая»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

Задание для станции «Творческая»

Задание для станции «Творческая»

Семьей дорожить – счастливым быть

Семьей дорожить – счастливым быть

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов

Задание для станции «Интеллектуальная»

Задание для станции «Интеллектуальная»

Задание №2 1) 2) 3)

Задание №2 1) 2) 3)

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов

Методическая разработка внеурочного мероприятия Квест «Знатоки русского языка» для 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021