МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.6
pdf
11.06.2020
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Публикация.pdf

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Методическая разработка внеурочного занятия «В гостях у однокоренных слов» курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» создана на основе теоретического и практического опыта в организации занятий внеурочной деятельности. Данное занятие предполагает расширение и углубление, а также закрепление и систематизацию знаний и умений обучающихся 5 класса по теме «Корень слова». На занятии реализуются межпредметные связи, проводится интеграция с историей (См. Приложение А).

Занятие внеурочной деятельности по теме «В гостях у однокоренных слов» организовано на основе системнодеятельностного подхода с использованием технологии проблемного обучения, педагогических приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить мотивацию к изучению предмета. Включение дополнительного материала из истории Великой Отечественной войны позволяет расширить кругозор обучающихся, формировать патриотические качества, гордость за свою страну и народ. На занятии используются продуктивные задания занимательного характера, чередуются различные виды деятельности, сохраняется высокий темп учебной работы. Учитель выступает координатором самостоятельной учебной деятельности обучающихся, поддерживает комфортную психологическую атмосферу, создает необходимый эмоциональный настрой. Занятие содержит весь необходимый материал: теоретический материал на повторение основных понятий по теме «Морфемика», элементы предложенных заданий, исторические справки о событиях Великой Отечественной войны. Актуальность методической разработки обусловлена тем, что предложенная тема сложна для усвоения, а используемые методы и включенный военно-патриотический компонент позволяют сделать ее интересной и облегчить усвоение. Помимо этого, тема данного занятия предшествует началу изучения корней с чередованиями, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой для изучения дальнейшего учебного материала. Цель методической разработки – это помощь учителям, как начинающим, так и имеющим опыт работы, в организации и проведении интегрированного занятия с активными методами обучения. 

Внеурочное занятие по теме «В гостях у однокоренных слов» целесообразно проводить в ходе изучения раздела «Морфемика». Целью мотивационно-проблемного этапа является создание необходимого психологического и эмоционального настроя и быстрое включение обучающихся в продуктивную деятельность. Анализ предложенного высказывания А. В. Суворова позволяет сформировать у обучающихся понимание возможности употребления слова «корень» в разных значениях, сформулировать тему занятия, реализовать воспитательные цели. Определение личностных целей занятия происходит с помощью приема «закончи фразу». Анализируя предложенные задачи занятия, обучающиеся определяют границы знания и незнания, заканчивая фразы «я знаю…, я хочу узнать…». Обращение к четверостишью Веры Инбер позволяет акцентировать внимание обучающихся на четвертой задаче урока, столкнуть обучающихся с проблемой: «Какую историческую дату имеет в виду автор четверостишья?». Данный прием позволяет создать интригу и быстро включить обучающихся в образовательную деятельность. В целях разрешения возникшей проблемы обучающимся предлагается прослушать аудиозапись сообщения Ю. Левитана об успешных действиях советских войск и прорыве кольца блокады Ленинграда [5]. Торжественный голос выдающегося диктора создает необходимый эмоциональный настрой и подчеркивает важность исторического события. Учитель подчеркивает, что на занятии обучающиеся получат возможность не только углубить свои знания по предмету, но и расширить исторический кругозор. 

Основной задачей деятельностного этапа является организация образовательной деятельности обучающихся по реализации поставленных задач занятия. В целях самостоятельного формулирования вывода о значимости корня как части слова обучающимся предлагается выполнить практическое задание, с включением приема – провокация – составить слова из предложенных морфем (при отсутствии корневых морфем) (См. Приложение Б). Обучающиеся приходят к выводу о невозможности решения поставленной задачи и определяют причину своего затруднения - отсутствие корневых морфем. Учитель добавляет недостающие морфемы. После чего обучающиеся с лёгкостью составляют слова, относящиеся к разряду военной лексики. Данная деятельность позволяет сделать самостоятельный вывод о роли корня в словах, расширить свои познания в области военной лексики. Историческая справка, предложенная вниманию обучающихся, дает возможность организовать обсуждение качеств личности людей, участвовавших в событиях 1943 года и решить образовательную задачу урока – определить различия между однокоренными словами и формами одного слова. Выполняя задание по подбору групп однокоренных слов и форм одного слова, обучающиеся самостоятельно определяют основные различия между предложенными категориями слов. По итогам выполнения задания обучающимся предлагается сформулировать устный вывод и привести аргументы в его пользу. В целях расширения границ учебного материала обучающимся предлагается знакомство с новым понятием «омонимичные корни». Они анализируют слово «омонимичные», замечают сходство со словом «омонимы» и высказывают свои предположения о сути нового понятия. Предложенное задание, с включением приема – провокация, позволяет проанализировать лексическое значение корней слов и сделать вывод, что данные слова не являются однокоренными, а имеют омонимичные корни. Групповая работа, которая предваряется исторической справкой о жизни людей в период блокады, направлена на решение вопроса – являются ли слова «хлеб», «похлебка», «хлебать» однокоренными [8]. 

Работая с источниками информации, обучающиеся определяют категорию предложенных слов, совершенствуя навыки поисковой и исследовательской деятельности (См. Приложение В). Основной целью итогово-рефлексивного этапа является организация рефлексии обучающихся, направленной на анализ успешности достижения целей занятия каждым обучающимся, определение своего эмоционального состояния, впечатлений от занятия. В целях усиления воспитательного потенциала мероприятия обучающимся задается вопрос «Почему надо знать и помнить о таких исторических событиях?» и предлагается поместить голубей (птиц мира) (См. Приложение Г) вокруг плаката с надписью:

«Мы за мир!».

Методика проведения внеурочного занятия «В гостях у однокоренных слов» учитывает все условия осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся во время внеурочной деятельности. В целях поддержания высокой познавательной активности, недопущения перегрузки обучающихся были использованы следующие педагогические методы и приемы: 

1)      включение всех каналов восприятия информации: зрительного, слухового, кинестетического через применение наглядности, раздаточного материала, аудиосопровождения; 

2)      создание благоприятного психологического климата через поощрение, создание ситуаций взаимопомощи, применение методов стимулирования и мотивации обучающихся; 

3)      применение современных образовательных технологий, активных приемов и методов обучения, позволяющих повысить мотивацию к освоению материала занятия; 

4)      демонстрация практической значимости изучаемого материала; 

5)      осуществление    межпредметных связей,        включение военно-

патриотического компонента; 

6)      использование занимательных заданий и игровых приемов, ТСО. 

Реализация требований ФГОС, использование информационнокоммуникативных технологий, элементов технологии проблемного и критического мышления, а также технологии сотрудничества способствует развитию познавательных способностей обучающихся, мотивации к изучению темы. Рациональное использование мультимедийного сопровождения занятия, включение исторической, военно-патриотической составляющей способствует эффективной реализации воспитательной направленности занятия.


Приложение А Технологическая карта внеурочного мероприятия

 

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.

Класс:

Направление внеурочной деятельности: «Общеинтеллектуальное» 

Название курса: «Занимательная грамматика»  Тема занятия: «В гостях у однокоренных слов»  Цели: 

Воспитательные: познакомить обучающихся с понятием блокада как личностно значимым для нашего современника событием; пробудить у обучающихся чувства сострадания и гордости за стойкость нашего народа в период блокады Ленинграда; воспитывать патриотические качества личности, ценностное отношение к слову; развивать коммуникативные качества обучающихся. 

Образовательные: закрепить и расширить понятие о корне как морфеме; закрепить умение различать однокоренные слова и формы слова; познакомить с омонимичными корнями. 

Развивающие: развивать умения формулировать проблему, доказывать свою точку зрения, проводить анализ, сравнение, обобщение, построение логических суждений; развивать речевые способности обучающихся; развивать умения сотрудничества в групповой и парной работе. 

Планируемые результаты: 

Личностные: уметь определить смысл собственной учебной деятельности; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;  Метапредметные: 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; осуществлять самоконтроль и самооценку на основе сравнения с эталоном. 

Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. 

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, строить устные высказывания, слушать и слышать другого человека, понимать позицию собеседника. 

Предметные: знать роль корня в слове; уметь различать однокоренные слова и формы слова; освоить понятие омонимичные корни; закрепить умение писать слова с безударными гласными в корне. 

Методический инструментарий занятия (технологии, методы работы, приемы): использование элементов технологии проблемного обучения, приёмов развития критического мышления, метода провокации. Использование разнообразных форм организации деятельности обучающихся: индивидуальной, фронтальной, работы в парах и группах. 

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты (УУД)

1.

Организационный этап (2 минуты)

Приветствует обучающихся, предлагает всех занять места и настроиться на занятие.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

 

2.

Мотивационно-

проблемный этап (10

минут)

Предлагает         прочитать         высказывание

генералиссимуса А.В. Суворова и ответить на вопрос, какое значение имеет слово корень в данном высказывании: «Понеже праздность корень всему злу, особливо военному человеку, напротив того, постоянное трудолюбие ведет каждого к знанию его должности в ее совершенстве…» 

(Понеже - союз.устар. Так как, потому что) Предлагает привести примеры употребления слова корень в разных значениях: корень растения, корень зуба, корень слова.

Озвучивает тему занятия: «В гостях у однокоренных слов» Предлагает познакомиться с задачами занятия и определить, что уже известно обучающимся, а что предстоит узнать, продолжив фразы: 

Я знаю… 

Я хочу узнать… 

1)                 Определить роль корня в слове. 

2)                 Развить умение различать однокоренные слова и формы слова. 

Тренируют навык осмысленного чтения. 

 

Участвуют в коллективном обсуждении, делают

предположения, приводят примеры употребления слова «корень» в разных значениях

 

 

 

 

 

 

Заканчивают предложенные фразы, определяя границы знания и незнания.

 

 

 

 

Л: Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения нравственных норм и этических принципов, выбирать ценностные ориентиры. 

П: Умение анализировать информацию, делать выводы, приводить

аргументы, устанавливать причинноследственные связи. Навык смыслового чтения. 

Р: Умение оценивать границы собственных знаний, определять и принимать задачи урока. 

 

К: Умение участвовать в коллективном обсуждении: делать предположения, высказывать свою точку

 

 

 

3) Познакомиться с омонимичными корнями.  4) Расширить знания о великом историческом событии,        произошедшем         75        лет             назад. Акцентирует внимание на употреблении слова корень в переносном смысле: исторические «корни»      народа,             говорит          о          том,     что существуют   исторические            события, определяющие основные качества народа, его характер. 

Предлагает    вниманию      обучающихся четверостишье Веры Инбер: 

Тут сорок их дивизий перемолото.

А восемнадцатое января

История уже вписала золотом В страницы своего календаря.

Задает вопрос: 

- О каком историческом событии говорится в стихотворении? 

Предлагает прослушать сообщение, переданное голосом Юрия Левитана, включает аудиозапись [5] Говорит о значимости даты -

18 января 1943 года, отмечает, что в 2019 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем        и

одноклассниками      делают

зрения, принимать точку зрения других, приходить к общему мнению.

 

 

 

отмечалось 75-летие полного освобождения города Ленинграда от немецкой блокады.

Предлагает посвятить занятие этой великой исторической дате, подвигу советского народа, совершенному в период блокады Ленинграда. Предлагает вниманию обучающихся историческую справку:  -Долго, нестерпимо долго продолжалась блокада. 872 дня город находился в осаде гитлеровских оккупантов. За высокое искусство в руководстве войсками при проведении операции по прорыву блокады Ленинграда и достигнутые боевые успехи генерал-полковник Л. А. Говоров был награжден полководческим орденом Суворова 1-й степени.

выводы. Отвечают на вопросы. Строят устные высказывания. 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию

 

3.

Деятельностный этап

(20 минут)

Предлагает           обучающимся           задание-

провокацию: поработать в парах и составить слова, из предложенных морфем (корневые морфемы на данном этапе обучающимся недоступны) (Приложение Б). 

Задает вопросы: 

Выполняют задание, работая с раздаточным материалом. Выясняют причины затруднения. Под руководством учителя

осуществляют поиск выхода

Л: Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения нравственных норм и этических принципов, выбирать ценностные ориентиры,

 

 

 

-Получилось у вас выполнить задание? Что, повашему, является причиной затруднения?

Дополняет раздаточный материал необходимыми корневыми морфемами и предлагает еще раз попробовать составить слова. Просит прочитать получившиеся слова и сделать вывод о роли корня в словах.

Сообщает сведения из истории нашей Родины:  -Город не был готов к блокаде и не имел запасов продовольствия и горючего. Доставлять все необходимое можно было авиацией или машинами по льду Ладожского озера. Страшен был этот путь! Трещал, прогибался, ломался лёд, проваливались под воду грузовики. Немецкие самолёты вели непрерывную бомбардировку.

«Дорогой жизни» назвал народ путь через Ладогу. 

Задаёт вопрос: 

-Какие моральные качества личности помогали водителям садиться за руль? 

из      затруднения. выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают

  сопереживать,      оценивать

моральные   качества личности. 

П: Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, формулировать выводы, приводить доказательства, приводить аргументы. Умение использовать информацию из различных источников.

К: Умение работать в группе, обсуждать проблему, объяснять друг другу, договариваться с партнером, формулировать совместные выводы. 

Р: Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие

 

 

 

Просит продолжить ряд однокоренных слов: Смелый, осмелеть, … (смелость, смельчак, смелее, несмелый, осмеливаться). 

Предлагает доказать, что данные слова являются однокоренными. 

Задаёт вопросы: 

-                     С какими словами можно перепутать однокоренные слова? 

-                     Как образовать формы слова? 

Просит устно образовать формы слова ВОДИТЕЛЬ и сделать вывод о том, как различать однокоренные слова и формы одного и того же слова? 

Сообщает сведения из истории нашей Родины:  -Стояли небывалые морозы. В ленинградских квартирах было так же холодно и темно. Водопровод не работал. Рано утром тянулись за водой к замёрзшей Неве голодные ленинградцы. Создаёт интригу, акцентируя внимание на том, что именно слово «вода» поможет решить третью задачу занятия. Предлагает предположить, как образовалось

 

Задают вопросы для уточнения информации. Составляют группы слов по заданному признаку. Выполняют задания.

Проводят

исследовательскую работу по заданному алгоритму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трудности, их причины и

пути                 преодоления,

контролировать

собственные учебные действия.

 

 

 

слово омонимичные, вспомнить, что такое омонимы

Просит прочитать слова на доске: 

Вода, безводный, водитель, водяной, приводить, проводник. Утверждает, что все эти слова являются однокоренными. 

Просит согласиться или опровергнуть данное утверждение. 

Предлагает разделить слова на группы, записать их в несколько столбиков, выделить корни, сделать вывод о том, какие корни называются омонимичными? 

Сообщает сведения из истории нашей Родины:  -В блокадном Ленинграде хлеб выдавали по карточкам. Муки почти не было. К ней добавляли хвою, обойную пыль, отруби, опилки, торф, вытряску из мешков… От этого хлеб становился почти чёрным и горьким. Каждый ребёнок мог получить только 125 грамм хлеба в сутки. 

Предлагает обучающимся разбиться на группы и выполнить задание, содержащее

 

 

 

 

 

Делают отвечают учителя.

 

 

 

Находят заданиях, задание, противоречие.

 

 

 

 

мини-

предположения, на вопросы

противоречия            в выполняют устраняя

 

Работая в группах, проводят исследование,

 

 

 

 

элементы исследовательской деятельности: определить, являются ли слова хлеб, похлёбка, хлебать однокоренными? (Приложение В)

используя дополнительные источники информации.

 

4.

Итогово-

рефлексивный этап (6

минут)

Задаёт вопросы: 

-                     Какие задачи были решены на занятии? 

-                     Какие задания вызвали затруднения?  -Какие чувства у вас вызвала информация о блокаде Ленинграда? 

-Почему надо знать и помнить о таких исторических событиях? 

Благодарит обучающихся за сотрудничество. Напоминает о том, что голубь является символом мира (Приложение Г), предлагает обучающимся выбрать голубей и поместить их на плакат «МЫ ЗА МИР!!!» Белый голубь:

«Мне было все понятно, я хорошо работал».  Голубой голубь: «Я допускал ошибки. Нужно еще поработать над темой «Корень»».  Фиолетовый голубь: «У меня осталось много вопросов по данной теме»

Отвечают на вопросы рефлексии. Осознают успешность своей деятельности, возникшие затруднения, определяют свое эмоциональное состояние. 

Делают выводы о личной значимости для каждого гражданина нашей страны исторической даты 18 января 1943 года. 

Говорят о чувствах, вызванных информацией о

событиях Великой Отечественной войны. Магнитами прикрепляют выбранных голубей вокруг

Л: Умение осознавать свои

эмоции, делать нравственный выбор. 

Р: Умение проводить рефлексию собственной деятельности на занятии, оценивать качество и уровень усвоения материала.

 

 

 

плаката с надписью: «МЫ

ЗА МИР!!!»

 

 

          

Приложение Б Задание провокация

 

1 ряд п од ник (рыв) пере к а (стрел) 

2 ряд  при (цел) над н ая (вод) 

3 ряд  без н ый (вин) раз к а (вед)

 

          

Приложение В Исследовательское задание

 

Необходимо провести исследование и определить: являются ли слова ХЛЕБ, ПОХЛЁБКА, ХЛЕБАТЬ однокоренными? 

План работы:

1) Исследовать морфемный состав слов. 2) Используя толковый словарь Ожегова, выяснить значение или происхождение слов.  3) Обсудить с товарищами по группе итоги своих поисков.  4) Сделать общий вывод, ответив на

вопрос: являются ли данные слова однокоренными?  

ХЛЕБ, -а, мн. хлебы, -ов и хлеба, -ов, муж. 

1.                 ед. Пищевой продукт, выпекаемый из муки (во 2 знач.). Печёный х. Ржаной или чёрный х. Пшеничный или белый

х. Ломоть хлеба. Кусок хлеба (также перен.: о пропитании, пище вообще). 

2.                 (мн. хлебы). Такой продукт в виде крупного выпеченного изделия. Круглый, высокий х. Ставить хлебы в печь. 

3.                 ед. Плоды, семена злаков, размалываемые в муку (во 2 знач.). Сеять х. Сдача хлеба государству. Х. всему голова (посл.). 

 ХЛЕБА́ ТЬ, -аю, -аешь; хлёбанный; несовер., что (прост.). 1. Есть (жидкое), черпая ложкой. Х. щи. 2. Пить большими глотками, причмокивая. Х. чай. [2]  

ПОХЛЁБКА, -и, жен. Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. Картофельная, овсяная п. Жидкая п. | прил.

похлёбочный, -ая, -ое. 

          

Приложение Г Голубь мира

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО

Помимо этого, тема данного занятия предшествует началу изучения корней с чередованиями, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой для изучения дальнейшего учебного материала

Помимо этого, тема данного занятия предшествует началу изучения корней с чередованиями, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой для изучения дальнейшего учебного материала

Основной задачей деятельностного этапа является организация образовательной деятельности обучающихся по реализации поставленных задач занятия

Основной задачей деятельностного этапа является организация образовательной деятельности обучающихся по реализации поставленных задач занятия

Групповая работа, которая предваряется исторической справкой о жизни людей в период блокады, направлена на решение вопроса – являются ли слова «хлеб», «похлебка», «хлебать» однокоренными [8]

Групповая работа, которая предваряется исторической справкой о жизни людей в период блокады, направлена на решение вопроса – являются ли слова «хлеб», «похлебка», «хлебать» однокоренными [8]

ТСО. Реализация требований

ТСО. Реализация требований

Приложение А Технологическая карта внеурочного мероприятия

Приложение А Технологическая карта внеурочного мероприятия

Личностные: уметь определить смысл собственной учебной деятельности; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, уметь вести диалог на основе равноправных отношений и…

Личностные: уметь определить смысл собственной учебной деятельности; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, уметь вести диалог на основе равноправных отношений и…

Организационный этап (2 минуты)

Организационный этап (2 минуты)

Мотивационно- проблемный этап (10 минут)

Мотивационно- проблемный этап (10 минут)

Мотивационно- проблемный этап (10 минут)

Мотивационно- проблемный этап (10 минут)

Познакомиться с омонимичными корнями

Познакомиться с омонимичными корнями

Познакомиться с омонимичными корнями

Познакомиться с омонимичными корнями

Ленинграда от немецкой блокады

Ленинграда от немецкой блокады

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Получилось у вас выполнить задание?

Получилось у вас выполнить задание?

Делают сопереживать, оценивать моральные качества личности

Делают сопереживать, оценивать моральные качества личности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Просит продолжить ряд однокоренных слов:

Просит продолжить ряд однокоренных слов:

Просит продолжить ряд однокоренных слов:

Просит продолжить ряд однокоренных слов:

Просит прочитать слова на доске:

Просит прочитать слова на доске:

Предлагает обучающимся разбиться на группы и выполнить задание, содержащее

Предлагает обучающимся разбиться на группы и выполнить задание, содержащее

Приложение В) используя дополнительные источники информации

Приложение В) используя дополнительные источники информации

МЫ ЗА МИР!!!»

МЫ ЗА МИР!!!»

Приложение Б Задание провокация 1 ряд п од ник (рыв) пере к а (стрел) 2 ряд при (цел) над н ая (вод) 3 ряд без…

Приложение Б Задание провокация 1 ряд п од ник (рыв) пере к а (стрел) 2 ряд при (цел) над н ая (вод) 3 ряд без…

Приложение В Исследовательское задание

Приложение В Исследовательское задание

Приложение Г Голубь мира

Приложение Г Голубь мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020