МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
10 кл—11 кл
21.06.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка по организации и проведению внеурочного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка для студентов 1-2 курсов, осваивающих дисциплины гуманитарного цикла.
Методическая разработка.docx

Бардымский филиал государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ,

ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

 

 

 

 

 

 

Автор:

Исмакова Ильсия Шаукатовна,

преподаватель гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барда, 2023

 

Методическая разработка по организации и проведению внеурочного мероприятия, посвященного Международному дню родного языка для студентов 1-2 курсов, осваивающих дисциплины гуманитарного цикла. Бардымский филиал ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» - Барда, 2023. -  22 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК гуманитарных дисциплин. Протокол № 3 от 17.02.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Исмакова И.Ш., преподаватель Бардымского филиала ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

Содержание

 

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение

4

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мероприятия Международного дня родного языка проводятся по общеобразовательным дисциплинам гуманитарной направленности.

Цель: воспитание любви к родному языку,
вовлечение обучающихся в сферу культурной, нравственной, духовной, общественной и умственной деятельности, привитие интереса к гуманитарным наукам.

Задачи:

·        формирование бережного отношения к языку, гордость за родной язык;

·        формирование общих компетенций;

·        применение знаний гуманитарных дисциплин в творческой деятельности;

·        формирование познавательных интересов студентов в области гуманитарных дисциплин.

День состоит из нескольких мероприятий, проводимых на межмуниципальном уровне и в структурных подразделениях.

В мероприятиях Международного дня родного языка принимают участие обучающиеся 1-2 курсов образовательного учреждения, осваивающие дисциплины гуманитарного цикла.

Для организации и проведения мероприятий создается оргкомитет и жюри (Приложение 1).

Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

Основные функции оргкомитета:

·        организует информационное сопровождение мероприятий;

·        осуществляет общее руководство, обеспечивает ход и регламент мероприятий;

·        формирует состав жюри;

·        разрабатывает практические задания для участников мероприятий;

·        разрабатывает критерии оценивания конкурсных заданий;

·        организует и проводит награждение победителей и призеров мероприятий.

Основные функции жюри:

·        обеспечивает оценку конкурсных мероприятий Международного дня родного языка;

·        подводит итоги мероприятий и определяет победителей и призеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Программа Международного дня родного языка

 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Участники

Ответственные

1.

Оформление стенда «Люби и знай родной язык!»

20 февраля

1-2 курс

Исмакова И.Ш

 и педагоги

 гуманитарных

дисциплин

2.

Диктант на родном языке «Как славно ты звенишь, родной язык!» (В Бардымском филиале обучающиеся диктант пишут на татарском языке) (Приложение 2)

20 февраля

1-2 курсы

Исмакова И.Ш

 и педагоги

гуманитарных

 дисциплин

3.

Интерактивная игра «Путешествие по сказкам Г.Тукая» (Приложение 3)

20 февраля

1 курс Бардымского филиала

Исмакова И.Ш.

4.

Филологический квест

(Приложение 4)

21 февраля

1 курс

Исмакова И.Ш

 и педагоги

 гуманитарных

 дисциплин

5.

Онлайн-викторина «Язык – живая душа народа», посвященная Международному дню родного языка

https://onlinetestpad.com/ww6adluwp5xvs

 

22 февраля

1-2 курс

Исмакова И.Ш

 и педагоги

гуманитарных

дисциплин

6.

Конкурс закладок «Подарок любимой книге» (Приложение 5)

 

 

 

20- 27 февраля

1-2 курсы

Исмакова И.Ш

 и педагоги

гуманитарных

дисциплин

 

Заключение

Подведение итогов Дня и награждение победителей происходит по завершении каждого конкурса и по совокупности всех конкурсов.

Жюри Конкурса составляет сводную ведомость результатов, в которой отражается результат каждого участника в баллах по соответствующим критериям.

Победители и призеры Дня определяются по наибольшему количеству баллов. Победители и призеры Дня награждаются дипломами. Всем участникам Дня вручаются сертификаты.

Итоги мероприятий представлены в постах сообществ Бардымского филиала и Краевого политехнического колледжа:

https://vk.com/barda_kpk

 https://vk.com/politex59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее общее образование (Базовый уровень)– М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.

2.     Введенская Л.А. Культура речи – «Феникс», 2010.

3.     ВведенскаяЛ.А. Словарь антонимов русского языка -«Астрель», 2010.

4.     Губернская Т.В. Тестовые и олимпиадные задания по русскому языку – «ЭКСМО», 2010.

5.     КарпушинС.В.Сборник диктантов – «Интеллект-центр», 2011.

6.     КузнецовС.А. Большой толковый словарь русского языка - «Норинт», 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Состав организационного комитета

по подготовке и проведению Дня родного языка

 (с функциями жюри)

 

ФИО

Должность

1

Исмакова И.Ш.

преподаватель русского языка и литературы Бардымского филиала, председатель оргкомитета

2

Кобякова Н.А.

преподаватель русского языка и литературы

3

Кайранова О. В.

преподаватель русского языка и литературы

4

Карлышева Н.В.

преподаватель русского языка и литературы

5

Надрокова К.И.

преподаватель русского языка и литературы

6

Исмакова Л.М.

преподаватель русского языка и литературы Бардымского филиала, член оргкомитета

7

Мухаярова А.Ф.

преподаватель истории Куединского филиала

8

Жилкина И.В.

преподаватель русского языка и литературы Октябрьского филиала

9

Гайнутдинова Л.Ш.

 

преподаватель истории

10

Кочинова В.В.

Преподаватель русского языка и литературы Уинского филиала

 

 

 

Приложение 2

Диктант

Грохот грома

Сколько превосходных слов существует в русском языке для небесных явлений!

Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт. В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Зарницы чаще всего бывают в июле, когда созревают хлеба. Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Оно разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь. 

Но вот быстро светает. В этот заревой, утренний час воздух чист, как родниковая вода. Трава омыта росой. Бревенчатые стены загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце. (137 слова)

(По К. Паустовскому)

 

Диктант на татарском языке

Габдулла Тукай

Яз. Кояшлы көн. Казанда ел саен апрель ахырында шигырь бәйрәме үткәрелә. Ул Тукайның туган көнендә уздырыла. Бу көнне Тукай бүләге лауреатлары билгеле була. Тукай шигырьләре укыла, җырлар җырлана.

Тукай яшәгән Кырлай авылында да бу көнне зур бәйрәм итеп билгеләп үтәләр. Бу авыл Казаннан алтмыш чакрым ераклыкта урнашкан, һәм ул Арча районына керә. Габдулла Тукай Кушлавыч авылында туа. Әмма яшьли әтисез һәм әнисез кала. Шуннан соң төрле кешеләрдә яши. Кечкенә Габдулла, ниһаять, Кырлайда яши башлый. Бу авылда һәрнәрсә Тукайны хәтерли кебек... Бер сукмак музейга алып килә.

 

Критерии оценки знаний обучающихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Интерактивная игра «Путешествие по страницам сказок

Габдуллы Тукая, посвященная Международному Дню родного языка»

 

Цель: углубить знания по творчеству национального поэта Г. Тукая;

Правила игры: группа делится на 2 команды. Ведущий читает вопрос, команда готовит ответ в течение одной минуты. Если команда отвечает неправильно, право отвечать переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Выигрывает команда,  набравшая большее количество баллов.

Приветственное слово

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы сразится в интерактивно-познавательном игре «Путешествие по страницам сказок Габдуллы Тукая». И мы узнаем, насколько вы знаете, знакомы творчеством великого поэта Габдуллы Тукая.

Ссылка на игру:

https://disk.yandex.ru/i/XuYilEiizZza_A

Заключительное слово

-         Вот и пришло время подвести итоги. Но до этого, поделитесь со своими впечатлениями насчет игры.

(Мнения участников интерактивно-познавательной игры)

Это игра показала: насколько вы знаете язык Габдуллы Тукая! А сейчас давайте, поздравим победителей (вручаем грамоты командам).

И мне хотелось бы закончить сегодняшнюю игру стихотворением Габдуллы Тукая:

И Туган тел, и матур тел,

Әткәм-әнкәмнең теле.

Дөньяда күп нәрсә белдем,

Син туган тел аркылы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Филологический квест, посвященный Международному дню родного языка

 

Цель: познакомить обучающихся с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность.

 

Подготовительная работа: студенты распределились на 2-3 команды (7-10 человек), подготовить название команд, связанные с русским языком.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Приветственное слово

 

- Сегодня мы поговорим о языке как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

 

Я люблю свой родной язык!

 Он понятен для всех,

 Он певуч,

 Он, как русский народ, многолик,

 Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,

 Наших спутников и ракет,

 На совете

 За круглым столом

 Разговаривайте на нём:

 Недвусмысленный и прямой,

 Он подобен правде самой.

 

- Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский.

 

- Сегодня мы проведем Филологический квест. Каждая команда, путешествуя по станциям, выполняет задания и получает баллы. По итогам набранных баллов определим победителя и призеров квеста.

 

 

 

Станция «Фольклорная» - 10 б.

Значение языка, речи, слова отмечают русские пословицы и поговорки:

      От доброго слова язык не усохнет;

      Каков разум, таковы и речи;

      Ветер горы разрушает, слово народы поднимает;

Ваша задача – правильно собрать перепутанные части пословиц.

 

1.     Говорит красно, да слушать тошно. 

2.     Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.

3.     Живое слово дороже мертвой буквы.

4.     Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь. 

5.     Красно поле пшеном, а беседа умом. 

6.     Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет. 

7.     На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке.

8.     Поменьше говори, побольше услышишь.

9.     Не спеши языком, торопись делом.

10. Что написано пером, того не вырубишь топором.

 

 

Станция «Литературная» -  6б.

Определите писателя или поэта. Дополнительные баллы получают те, кто укажет произведения, написанные этим автором.

1.     ___________________________________

2.     ___________________________________

3.     ___________________________________

4.     ___________________________________

5.     ___________________________________

6.     ___________________________________

 

 

 

 

 

Станция «Филологическая» - 15б.

 

Ответить на вопросы.

 

1.     Что стоит в слове перед корнем? (приставка).

2.     Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

3.     Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)

4.     Сколько падежей в русском языке? (6)

5.     Что, по мнению Достоевского, спасет мир? (красота)

6.     Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест)

7.     Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? (папирус)

8.     Что означает устаревшее слово «цирюльник»? (парикмахер)

9.     Печь – это глагол или существительное? (и то и другое)

10. Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)

11. Какая организация учредила празднование «Международного дня родного языка» 21 февраля? (ЮНЕСКО)

12. Сколько языков насчитывается в мире? (более 6 тысяч)

13. Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)

14. Входит ли русский язык в состав 6 официальных рабочих языков ООН? (входит)

15. Какие поэты и писатели18-19 в.в стояли у истоков русского литературного языка? (А. С.Пушкин, М. В. Ломоносов, И.С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский и др.)

 

Станция «Фразеологическая» - 10б.

Вам необходимо отгадать загадки.

1. Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой. Глупый человек будет искать её в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)

2. В неё можно переместить водоплавающую птицу, но всё будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мёртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это? (Вода)

3. Её нужно съесть пуд, чтобы чему -нибудь научиться. Давным – давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный предмет? (Соль)

4. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (Шапка)

5. Странно, почему – то все бояться узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож именно на него. Это пресноводное беспозвоночное увековечено в одной из басен И. А. Крылова. Вы догадались, кто это? (Рак)

6. Молодожёны очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся, не побоюсь сказать этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих, любящий прикидываться тучкой. И что же это? (Мёд)

7. Он может бить, а может открывать дверь. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего – либо. Что же это такое? (Ключ)

8. За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из – за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)

9. Он может оказать услугу, а может наступить на ухо. А в целом на него похож один из персонажей бессмертной поэмы Н. В. Гоголя. Кто это? (Медведь)

10. Бедные они, несчастные! И гоняются за ними, причём сразу норовят за двумя, и убивают, опять – таки из жадности, двух. И наговаривают на них, будто они страдают комплексом неполноценности. И во всех народных сказках они в дураках остаются. Кто же это? (Заяц)

 

Станция «Логическая» - 5б.

Решите ребусы и   разгадайте фразу о языке : «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!» К. Паустовский

 

 

Заключительная часть

- Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».

Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

 

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

 

- Сегодня, у нас с вами состоялась очень важная встреча. Мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту родного языка. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом. Будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина.

 

 

 

 

Приложение 5

Положение о проведении конкурса книжных закладок

  «Подарок для любимой книги»

 

1.       Общие положения:

Конкурс книжных закладок «Подарок для любимой книги» (далее - конкурс) проводится в рамках мероприятий, приуроченных Международному дню родного языка.

Цели и задачи Конкурса:

Цель конкурса:

·        пробуждение и активизация интереса к чтению и книге;

·        содействие творческому самовыражению и личностному развитию участников конкурса;

·        организация выставки студенческих работ.

Задачи конкурса:

·               развитие творческого потенциала;

·               развитие творческого воображения, художественной фантазии;

·               воспитание бережного отношения к книге.

2.     Содержание конкурсных работ:

От каждого участника принимается любое количество работ. Приветствуется коллективное творчество обучающихся.

3.     Конкурс проводится по номинациям:

- «Оригинальная книжная закладка» (закладка в необычном художественном исполнении)

- «Рекомендация книги» (закладки об интересных книгах с отзывами, рекомендациями, советами по чтению и высказываниями о книгах).

- «Полезная информация» (закладка информативного характера о чём-либо полезном и интересном).

4.     Участниками конкурса являются обучающиеся 1курсов.

5.     Форма закладки произвольная. Она может быть в виде уголка, подвески, в виде ленты, может принимать очертания животных и птиц, растений, литературных героев книг, геометрических фигур и так далее. 

Закладка может быть выполнена из любого материала - бумаги, фетра, картона, пластика, природных материалов, фантиков, фольги, бисера, с использованием вышивки, элементов росписи, узоров, связанных крючком и т.п

6.     Сроки проведения: с 20 по 27 февраля 2023 года.

7.     Конкурсные работы принимаю члены жюри: Карлышева Наталья Викторовна, Гайнутдинова Лилия Шамиловна, Надрокова Ксения Ивановна, Жилкина Ирина Валентинова, Кочинова Виктория Валентиновна, Исмакова Лилия Миргаяновна, Мухоярова Аэлита Федоровна.

 

8.     Оценка работ и награждение победителей:

·        Итоги Конкурса будут подведены 28 февраля 2023 года.

Жюри оценивает работы по следующим критериям:

Ø оригинальность идеи и содержательность работы;

Ø техника и качество исполнения;

Ø художественно – эстетический вкус;

Ø эмоциональное воздействие на пользователей.

·        Победители и призёры конкурса получают дипломы, все участники – сертификат за участие.

·        Фотографии лучших работ будут размещены на сайте колледжа.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бардымский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «КРАЕВОЙ

Бардымский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «КРАЕВОЙ

Методическая разработка по организации и проведению внеурочного мероприятия, посвященного

Методическая разработка по организации и проведению внеурочного мероприятия, посвященного

Содержание Введение

Содержание Введение

Введение Мероприятия Международного дня родного языка проводятся по общеобразовательным дисциплинам гуманитарной направленности

Введение Мероприятия Международного дня родного языка проводятся по общеобразовательным дисциплинам гуманитарной направленности

Основные функции жюри: · обеспечивает оценку конкурсных мероприятий

Основные функции жюри: · обеспечивает оценку конкурсных мероприятий

Основная часть Программа Международного дня родного языка № п/п

Основная часть Программа Международного дня родного языка № п/п

Заключение Подведение итогов

Заключение Подведение итогов

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Состав организационного комитета по подготовке и проведению

Приложение 1 Состав организационного комитета по подготовке и проведению

Приложение 2 Диктант Грохот грома

Приложение 2 Диктант Грохот грома

Шуннан соң төрле кешеләрдә яши

Шуннан соң төрле кешеләрдә яши

Приложение 3 Интерактивная игра «Путешествие по страницам сказок

Приложение 3 Интерактивная игра «Путешествие по страницам сказок

Дөньяда күп нәрсә белдем, Син туган тел аркылы

Дөньяда күп нәрсә белдем, Син туган тел аркылы

Приложение 4 Филологический квест, посвященный

Приложение 4 Филологический квест, посвященный

Он подобен правде самой. -

Он подобен правде самой. -

Станция «Литературная» - 6б

Станция «Литературная» - 6б

Печь – это глагол или существительное? (и то и другое) 2

Печь – это глагол или существительное? (и то и другое) 2

Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже

Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже

Станция «Логическая» - 5б. Решите ребусы и разгадайте фразу о языке : «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!»

Станция «Логическая» - 5б. Решите ребусы и разгадайте фразу о языке : «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку!»

Заключительная часть - Талантливый педагог

Заключительная часть - Талантливый педагог

Приложение 5 Положение о проведении конкурса книжных закладок «Подарок для любимой книги» 1

Приложение 5 Положение о проведении конкурса книжных закладок «Подарок для любимой книги» 1

Форма закладки произвольная. Она может быть в виде уголка, подвески, в виде ленты, может принимать очертания животных и птиц, растений, литературных героев книг, геометрических фигур…

Форма закладки произвольная. Она может быть в виде уголка, подвески, в виде ленты, может принимать очертания животных и птиц, растений, литературных героев книг, геометрических фигур…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023