МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл—11 кл
18.03.2024
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»
Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч. А бывает подвиг Народа. Когда Народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны, и память о нём будет жить в веках. Это был подвиг во имя Родины, во имя всего человечества. Всем своим государством великим, всей своей землёй, судьбами всех и каждого встал Народ на борьбу с вероломным врагом, самой чёрной силой ХХ века – фашизмом. Я убеждена в том, что знать свое прошлое — значит уверенно стоять на земле.
работа .docx

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

Гражданское и патриотическое воспитание

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему «Вечная Слава Героям!»

 

 

 

 

 

                               Автор: Борщёва Виктория Владимировна,

                                               классный руководитель ,учитель биологии,

           Государственное Учреждение

                 Луганской Народной Республики

                                     “Луганское Общеобразовательное учреждение

                                             - гимназия № 60 имени 200-летия города Луганска”

 

 

 

 

 

2023 год

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:

1. Пояснительная записка.

     1.1. Тематическое направление.

     1.2. Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

     1.3. Целевая аудитория.

     1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы    классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

    1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

    1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

    1.7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.

   1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

2. Основная часть

1.     Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.     Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект мероприятия)

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия

        Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданское и патриотическое воспитание.

        Тема: «Вечная Слава Героям!»

1.2. Актуальность темы

        Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч. А бывает подвиг Народа. Когда Народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны, и память о нём будет жить в веках. Это был подвиг во имя Родины, во имя всего человечества. Всем своим государством великим, всей своей землёй, судьбами всех и каждого встал Народ на борьбу с вероломным врагом, самой чёрной силой ХХ века – фашизмом.

Я убеждена в том, что знать свое прошлое — значит уверенно стоять на земле.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

        Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на обучающихся 7- 8- х классов ГУ ЛНР «Гимназия №60 имени 200-летия города Луганска»

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

        Методическая разработка воспитательного мероприятия «Вечная Слава Героям!» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

        Цели: 

·         Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.

·         Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

·         Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

·         Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1.     Развивать интерес к изучению истории.

2.     Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование: компьютер, презентация.

Прогнозируемый результат: в ходе проведения внеклассного мероприятия учащиеся запускают общешкольную акцию в память о героях ВОВ. Выступление учителя и учащихся сопровождается презентацией.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

 Форма проведения воспитательного мероприятия - литературно-музыкальная композиция. Выступление ведущих, участников, декламация поэтических произведений, исполнение   песен под музыкальное     сопровождение, демонстрация мультимедийных     презентаций. Проведение данного мероприятия направлено на осознание того сурового и героического времени, на чувство сопереживания, сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, на формирование активной гражданской позиции и воспитание патриотических чувств.

Учебно-методическое обеспечение: презентации, тексты для ведущих, тексты для песен, тексты стихотворений.

2. Основная часть.

Предварительная подготовка:

1.   Подбор музыкального сопровождения песен о войне.

2.   Оформление помещения.

 

 

3.   Электронная презентация «Таня Савичева. Страницы блокадного   дневника»;

4.   Электронная презентация «Подвиги солдатских матерей»

 

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя: Добрый день ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. 85 лет назад, рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия. Путь к Победе был долгим и трудным - 4 страшных года. Вся страна поднялась на борьбу с врагом! В первые дни войны прозвучала песня «Священная война», которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

 Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит победителей живущих среди нас. И сегодня предлагаю вам полистать исторический журнал, хронику прошлых лет, тех далеких 1941-1945 годов. Надеюсь, вы мне поможете в этом.

 

Тихо звучит «Реквием» Моцарта. Зажигается свеча, которая будет гореть до окончания мероприятия.

На фоне музыки звучит стихотворение:

 

Учитель:   Чисты их имена,

И горек голос их,

И дух высок, и словно осиянно …

На вечны времена:

Марат и Дмитрий,

Александр и Зоя,

И Николай, и Кошевой Олег,

Любовь Шевцова и Сергей Тюленин,

Ульяна Громова …

Их столько, что назвать

всех невозможно,

Хоть очень бы хотелось.

Музыка умолкает, и в полной тишине идёт перекличка из разных концов класса (зажигаются свечи).

На экране фотографии героев ВОВ.

Слайд №1. Александр Матросов.

Ученик 1 - Александр Матросов. Погиб в 19, закрыв своим телом вражескую амбразуру.

Слайд №2. Александр Дектярёв.

Ученик 2 – Александр Дектярёв. 18 лет. Погиб на боевом посту.

Слайд №3. Николай Гастелла.

Ученик 3 – Николай Гастелла. Погиб в 34 года, направив свой самолет в колонну немецких танков.

Слайд №4. Зоя Космодемьянская.

Ученик 4 – Зоя Космодемьянская была схвачена фашистами при выполнении боевого задания и казнена.

Слайд №5. Дмитрий Лавриненко.

Ученик 5 – Дмитрий Лавриненко. Погиб в 27 лет.

Слайд №6. Марат Казей.

Ученик 6 – Марат Казей. Героически погиб в 15 лет.

Слайд №7. Фото молодогвардейцев.

Ученик 7 – Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Ульяна Громова. Хотелось бы поименно назвать еще 80 казненных молодогвардейцев. Младшему из них было 14, старшему 18.

Ученик 8 –

Вечная Слава Героям!

Мы у мёртвых в долгу.

Мы им всё отдаём:

Ордена, салюты, медали, цветы.

Светлую память свою и минуту молчания.

Ученик 9Почтим минутой молчания память всех героев, погибших в борьбе с фашизмом.

Звук метронома

Ученик 10 –

Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

 

Ведущий: звучит отрывок из стихотворения на тему «Да что я знаю о войне…». На экране слайды («Обыкновенный фашизм»).

Да что я знаю о войне…
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлуке,
Когда степной горит ковыль, и пустоту хватают руки.
И мрамор туч, сколь хватит глаз, чеканит марш кусками неба,
Ты, не таясь, ответь, солдат, какой имеет вкус победа.
Скажи, что счастлив ты теперь, и крепко спишь в своей постели.
Ты всё забыл, ты всех простил, пусть за окном ревут метели.
Тогда там был не ты, другой, сопляк наивный, что ребёнок,
И пил взахлёб горящий спирт за первый ранивший осколок.
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлуке,
В благословенной тишине забвенье поглощает звуки.
Домой вернулся ты, солдат, с посеребрённой головой,
И шёл по полю налегке, и друг, тот самый, шёл с тобой.

 

3. Звучит песня «На безымянной высоте» (под гитару).

Ведущий: на экране звучит стихотворение «Я ЭТО ВИДЕЛ!»  с элементами слайдов военных лет.

Можно не слушать народных сказаний,
Не верить газетным столбцам,
Но я это видел. Своими глазами.
Понимаете? Видел. Сам.
Нет! Об этом нельзя словами...
Тут надо рычать! Рыдать!
Семь тысяч расстрелянных в мерзлой яме,
Заржавленной, как руда.
Кто эти люди? Бойцы? Нисколько.
Может быть, партизаны? Нет.
Вот лежит лопоухий Колька -
Ему одиннадцать лет.
Тут вся родня его. Хутор "Веселый".
Весь "Самострой" - сто двадцать дворов
Ближние станции, ближние села -
Все заложников выслали в ров.
В каком бы их ни свалило виде -
Глазами, оскалом, шеей, плечами
Они пререкаются с палачами,
Они восклицают: "Не победишь!"

Парень. Он совсем налегке.
Грудь распахнута из протеста.
Одна нога в худом сапоге,
Другая сияет лаком протеза.
Грудь распахнул молодой инвалид.
Он, видимо, крикнул: "Стреляйте, черти!"
Поперхнулся. Упал. Застыл.
Рядом истерзанная еврейка.
При ней ребенок. Совсем как во сне.
С какой заботой детская шейка
Повязана маминым серым кашне...
Матери сердцу не изменили:
Идя на расстрел, под пулю идя,
За час, за полчаса до могилы
Мать от простуды спасала дитя.
Но даже и смерть для них не разлука:
Не властны теперь над ними враги -
И рыжая струйка из детского уха
Стекает в горсть материнской руки.
Семь тысяч трупов. Семиты... Славяне...

5. Ученик 1: В сентябре 1941 года сомкнулось кольцо блокады у стен Ленинграда. Угроза голодной смерти нависла над городом. В ноябре 1941 года дневной паёк рабочего составлял 250 гр. Хлеба, на ребенка- 125 грамм.

На экране слайд – 250 г. и 125 г. хлеба в сравнении со спичечным коробком.

Ученик 2: Люди умирали прямо на улице. Падали и больше не поднимались. У кого были силы, тот вёз на саночках обмотанное в простыню тело умершего на кладбище, за город.

Ученик 3: В одной из квартир на Васильевском острове была найдена маленькая записная книжка. Корявым детским почерком одиннадцатилетняя Таня Савичева в ней написала:

Ученик 4: Женя умерла 28 декабря 1941 года. Бабушка умерла 25 января 1942 года. Лека умер 17 марта, дядя Вася умер в 2 часа 13 апреля. Дядя Миша – 10 мая в 7:30 утра 1942 года. Савичевы умерли. Умер- ли. Все. Осталась одна Таня.

На экране слайд – страница её записной книжки.

Ученик 5: Таня Савичева тоже умерла от голода, как умерли её родные, как умерли 641 803 ленинградца.

На экране слайд – цифры 641 803

Музыка «Реквием» становится громче.

Ученица читает записи Тани:

Всё могла себе представить Таня.
Всяких бед навиделась она.
Но никак, никак в её сознанье
Не вмещалась истина одна, —
Что и мама после всех аварий
Занеможет, выронит иглу
И велит бежать за тётей Варей
В сонную, предутреннюю мглу.
Мать склонила голову с подушек
И шепнула, тёмного темней:
— Если что, не оставляй Танюшу…
Позаботься как-нибудь о ней…
И с прощальной ясностью рассудка
Оглядела замершую дочь.
И впервые Тане стало жутко:
Ведь ничто не в силах тут помочь.
В довершенье к этому — бомбёжка,
А к бомбёжке — снова артгроза.
Гром и пламя вдарили в окошко,
Что-то взвыло, словно тормоза.
Под чеканный выстук метронома
Хлынул камень, как лавина с гор.
И чердак, с измятой кровлей дома,
В вихре праха грохнулся во двор.
Но впервые в жизни мать-солдатка
Не прикрыла дочь свою собой:
Умерла, исчерпав без остатка
Всё, что ей даровано судьбой…
И…немеет Таня отрешённо,
Девочка с глазами мудреца,
И не сводит взора с рук скрещённых,
С маминого строгого лица…
Умерла. Задач не дорешила,
До конца всех дел не довела.
Отгремела швейная машина.
Отмелькала быстрая игла.
Прекратились мамины заботы.
Их совсем не будет впереди…
Для чего ж висит на стенке фото,
Сбоку надпись: «Мама, погляди!»
Нет, не глянет…Не обронит слова…
Не обнимет…Мамы — больше нет…
И — раскрыла свой блокнотик снова
Девочка одиннадцати лет.
Ощутила грифель под рукою.
Примостилась около стола.
И строка за тягостной строкою
На страницу каменно легла:
…Машинально Таня полистала
Свой немногословный дневничок.
Все семейство Савичевых встало
Перед нею вновь наперечет.
И она, буквально по два слова.
Пишет, как на крайней полосе:
Савичевы умерли. И снова:
Умерли,
И добавляет: все.

 

Ведущий: Вся огромная страна поднялась на правый бой с фашизмом. Ненависть к врагу вела людей на подвиги.

Ведущий: Мужество и стойкость советских воинов поистине беспримерны.

 Ведущий: Победа. Она пришла 9 Мая 1945 года, одновременно скорбная и радостная.

Звучит песня М. Ясеня «Майский вальс»

Весна сорок пятого года
Как ждал тебя синий Дунай
Народам Европы свободу
Принес жаркий солнечный май
На площади Вены спасенной
Собрался народ стар и млад
На старой израненной в битвах гармони
Вальс русский играл наш солдат

Припев: Помнит Вена помнят Альпы и Дунай
Тот цветущий и поющий яркий май
Вихри венцев в русском вальсе сквозь года
Помнит сердце не забудет никогда

На экране слайды событий мая 1945 года.

5. Заключительное слово классного руководителя.
Чтобы сохранить мир, нужно помнить о миллионах погибших в этой войне, замученных и оставшихся калеками. Помнить для того, чтобы жить.

Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла не только в преддверии этого дня, но и в течение всей жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами нашей великой Родины!

 



 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Гражданское и патриотическое воспитание

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Гражданское и патриотическое воспитание

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей

Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей

Электронная презентация «Таня

Электронная презентация «Таня

Их столько, что назвать всех невозможно,

Их столько, что назвать всех невозможно,

Светлую память свою и минуту молчания

Светлую память свою и минуту молчания

Ведущий: на экране звучит стихотворение «Я

Ведущий: на экране звучит стихотворение «Я

При ней ребенок. Совсем как во сне

При ней ребенок. Совсем как во сне

Музыка «Реквием» становится громче

Музыка «Реквием» становится громче

И…немеет Таня отрешённо, Девочка с глазами мудреца,

И…немеет Таня отрешённо, Девочка с глазами мудреца,

Ведущий: Вся огромная страна поднялась на правый бой с фашизмом

Ведущий: Вся огромная страна поднялась на правый бой с фашизмом

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему «Вечная Слава Героям!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024