Внеклассное мероприятие. Ток-шоу на тему: «СПИД не спит!».
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие. Ток-шоу на тему: «СПИД не спит!».

Оценка 4.9
Мероприятия +4
docx
Междисциплинарный 7
7 кл—11 кл
03.04.2021
Внеклассное мероприятие. Ток-шоу на тему: «СПИД не спит!».
Внеклассное мероприятие. Ток-шоу на тему: «СПИД не спит!».
Ток-шоу на тему«СПИД не спит!»..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ток-шоу на тему:«СПИД не спит!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Медведева С.Р.,

учитель биологии и химии

МБОУ «СОШ № 14»

                                              

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), вирусная инфекция человека, сопровождающаяся глубокими нарушениями иммунной системы организма, который оказывается беззащитным перед болезнетворными микробами. Это заболевание обычно приводит к гибели больного от разнообразных инфекций или иных проявлений недостаточности естественных механизмов защиты. Впервые оно было выявлено в 1980 году в США.В 1983 году выделен его возбудитель, получивший название - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ).В 1984 году созданы первые тест - системы, позволившие проводить лабораторную диагностику ВИЧ - инфекции.К этому времени в США, Африке, Европе заболеваемость приобрела уже большой размах.Болезнь имеет пожизненный характер и протекает с потерей трудоспособности в течение нескольких лет. Заразившись ВИЧ, человек сам не подозревает об этом. Вирус СПИДа коварен еще и тем, что, внедрившись в организм и начав там свою работу, он не сразу распознается, клинически и лабораторно диагноз сразу поставить невозможно. Должно пройти несколько месяцев с момента заражения (3–12 месяцев), чтобы исследования крови выявили специфические антитела.Из-за отсутствия эффективных лекарственных средств обрекает ВИЧ - инфицированных на летальный исход.Семьи и целые страны уже сегодня несут невосполнимые потери.
СПИД - трагедия человечества, самая глобальная проблема современности.
В конце 2007 года число людей, живущих с ВИЧ во всем мире, составило 38,6 миллиона человек. Но самое страшное, что сегодня становится много детей с ВИЧ.

Наш город лидер по данному заболеванию в округе ХМАО-Югре.

Работая в параллели 9-х классов, сталкиваюсь с проблемой не понимания и несерьезного отношения к проблеме СПИДа. Из объяснения учащихся часто звучит: «… меня это не коснется,  я от этого далеко…  дети не болеют СПИДом».  Родители учащихся обеспокоены присутствием в обычной школе ВИЧ инфицированных детей, а также отсутствием усвоих детей серьезного отношения к своему здоровью и знаний путей распространения ВИЧ.  На классном собрании вместе с родителями решили в творческой форме обратить внимание учащихся на важность знаний о проблеме СПИДа в городе, округе, путей передачи ВИЧ, развить чувство ответственности за собственную и другую жизнь и безопасность

Был разработан проект ток-шоу по теме: «СПИД не спит!» мероприятие составлено по оригинальной идее телевизионной программы начала 90-х: «Тема» (Влад Листьев).

 

 

 

Сценарий

Ток-шоудля учащихся 8,9 классов их родителей и, приглашенных гостей

«СПИД не спит!»

Участники: учащиеся 8, 9 классов, родители,

гости: специалист городскогоцентра медицинской профилактики;

Школьный Педагог-психолог;

Врач иммунолог.

Место проведение: актовый зал. Время проведения 50 минут

План проведения

№ п/п

мероприятия

 

1

Встреча гостей   

 

2

Вводная  часть

3 мин

3

Представление информации статистами (результаты анкетирования)

3 мин

4

Выступление гостей

9 мин

5

Проведение игры «тусовка»

8 мин

6

Работа в группах. Разработка памятки.

15 мин

 

Флешмоб «СПИД не спит»

5 мин

7

Рефлексия

7 мин

 

Подготовительная работа:

1 . Украшаем актовый зал белыми шарами и красными лентами.

2. Фотографии известных людей, актеров, певцов, которые умерли от СПИДа

3. Распределение  ролей среди учащихся и родителей, ведущий - учитель;

4. Подборка видео информации о распространении СПИДа.

5.Подготовка  анкет для родителей.

6.Подготовка незаконченных предложений для учащихся.

7. Подготовка памяток: «Вооружён, значит защищен!» 

8. Проводится анонимное анкетирование по выявлению уровня знаний у подростков и родителей о проблеме ВИЧ/СПИД. 

Реквизиты: ПК, проектор, экран, презентация, ролик о СПИДе, подготовленный группой заранее, стикеры, маркеры, листы формата А4 и А3,  шприц, красные ленточки – символ борьбы со СПИДом.

Основная цель: способствовать  сохранению здоровья подрастающего поколения через расширение знаний о вредных привычках и ВИЧ/СПИД.

Цели:

Образовательная – научить способам саморегуляции, безопасного и ответственного поведения;

Воспитательная – способствовать выработке позитивного отношения к ведению здорового образа жизни;

Развивающая — развивать психологическую и нравственную культуру.

 

Ход мероприятия

В зале горит приглушенный свет, голос за сценой:

(Мужской голос) Моя история банальна. В 15-летнем возрасте, когда казалось, что все «радости» жизни уже испробованы, внутривенная инъекция не пугала, а наоборот, влекла, являясь еще одним шагом к становлению личностью. 10 лет назад мне поставили диагноз «ВИЧ». К этому моменту я подошел уже свободным от наркотической зависимости. Полон планов и надежд, я собирался строить новую жизнь с чистого листа. Женился, устроился на хорошую работу, поступил в ВУЗ. У меня родился сын, к сожалению, сын имеет статус ВИЧ положительного. Сегодня моему сыну 7 лет, в осенью он идет в первый класс. Некоторые соседи знают о его заболевании. Как быть? Как к нему отнесутся другие дети? Будут ли с ним дружить?

 

Ведущий:более 20 лет назад в мире началась эпидемия самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности. Его заразность, стремительное распространение и неизлечимость снискали заболеванию славу "чумы ХХ века. 
заболевание вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).Лекарств от данной болезни в настоящее время не существует.

Сегодня мы собрались обсудить проблему СПИДа.Как правильно относиться к этому заболеванию и людям, которые им болеют? О чем надо знать? Развеем мифы о СПИДе.

 

Представление гостей

Для обсуждения сегодняшней темы мы пригласили людей, занимающихся профилактикой СПИДа:

специалист городскогоцентра медицинской профилактики;

Школьный Педагог-психолог;

Врач иммунолог.

Также в нашем ток-шоу принимают участие родители и,учащиеся 8-9 классов

Ведущий:о том, как вы информированы о заболевании СПИД расскажут статисты.

 

1. статист (ученик) рассказывает об обстановке по заболеванию СПИДа на сегодняшний день в нашей стране и в нашем округе, нашем городе.

2.Статист (ученик) предоставляет данные, полученные в ходе анонимного анкетирования,

 

Ведущий: насколько опасно и безопасно это заболеваниедавайте обратимся к Врачу иммунологу.(рассказывает о специфике заболевания и о путях передачи ВИЧа.)

 

Ведущий:все понимают, что реалии современной жизни таковы что заболевшие люди и люди являющиеся носителями ВИЧ вполне могут находится среди нас вместе с нами могут учиться и работать.

Родитель: мы родители обеспокоены и хотели бы высказать свое мнение о данной проблеме.(Выступление родителя, который тревожится,  том что его ребенок будет учиться в одном классе с ВИЧ положительным ребенком и, родитель думает,  что это опасно так как существует угроза заражения ВИЧ.

Ведущий: Спасибо!

 

Педагог- психолог:проблема СПИДа — это проблема не только медицинская, но и психологическая, и социальная. Особенно явно это проявлялось в начале эпидемии, когда основным чувством по отношению к ВИЧ-инфицированным людям был страх заразиться, умноженный на отсутствие достоверной информации о том, как может и как не может произойти заражение ВИЧ. Люди, носители ВИЧ, становились в прямом смысле слова изгоями, с ними боялись даже разговаривать. Свою негативную роль сыграло и то самое представление о группах риска: в сознании большинства людей больной СПИДом был либо наркоманом, либо проституткой, заслужившими такую участь и недостойными даже простого сочувствия.  рассказывает о проблеме в обществе. Предлагает программу отношения к больным людям.

Ведущий: спасибо! очень полезная и интересная информация!

 

Ведущий задает вопросы аудитории:

Хотелили бы видеть среди своих одноклассников, детей, болеющих СПИДом?  Какие существуют способы заражения СПИДом? Можно ли, заразиться через рукопожатие  или через бытовые предметы?

Ученики дают ответы на некоторые вопросы отвечают неуверенно затрудняются ответить.

Специалист центра медицинской профилактики:

рассказывает о данном заболевании подробно, демонстрируя четкие схемы, картинки, фото, приводит медицинские данные о заболевании, пути передачи ВИЧ, перспективы развития вакцины против ВИЧ и статистику  по нашему городу по взрослым и  особенно о детях  болеющих СПИДом, число которых в наше время стремительно растёт.

Ведущий: Спасибо!очень полезная и интересная информация!

Ведущий:предлагает ребятам, поиграть в игру “Тусовка”

Задачиигры:

- объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;

- понять, как распространяется ВИЧ-инфекция;

 

Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них – “ВИЧ-инфицированных” (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре кругаведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.

Обычно таких людей в группе не оказывается.

Обсуждение вопросов.

(Аудитория делиться на группы, в первой группе родители  и один ученик, во второй учащиеся и приглашенный врач, третья группа учащиеся и школьный психолог.)

1.“ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?”.

2. “Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого “назначить” ВИЧ-инфицированным?”.

3. “Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?”

4. “Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он “заражен”, постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?”

5. Как ребёнок может,  заразиться СПИДом?

6. Как вы будите относиться своим одноклассникам если вы вдруг узнаете, что он болен СПИДОм?

Вывод: Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по-разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом “нам уже все равно”, “почему страдать должен только я один” или “авось пронесет”. Заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным. Узнав о статусе ВИЧ, не обязательно сторониться и обходить стороной человека, тем более ребёнка, которой возможно является заложником этой ситуации.

Ведущий: Как же можно избежать заражения СПИДом?

Давайте поработаем в группах и попробуем создать памятку по профилактике СПИДа.

Выступление каждой из групп со своей памяткой. Изготовление общей памятки.

Ведущий:  Давайте помнить, что мы сами творцы своей жизни, но мы не вправе портить жизнь близким людям, которых любим! Мы против СПИДа! Скажем хором – МЫ ПРОТИВ СПИДа! На сцену приглашаются ученики со своими родителями на совместный Флэш-моб родителей и учащиеся «Мы против СПИДА!» А словопредставителю Центра медицинской профилактики. (раздаёт красные ленты – символы борьбы со СПИДом. Давайте выйдем и повесим эти ленты на деревья, чтобы все знали, что мы – против СПИДа.Ежегодно городской центр медицинской профилактики проводит Акции по этой проблеме яприглашаю учащихся и родителей принять участие в акции: «Стоп ВИЧ».

 

Ведущий: наше ток-шоу завершило свою работу я хочу поблагодарить наших гостей вашими аплодисментами.  Родители высказывают свое мнение о мероприятии в форме «свободного микрофона». Учащимся предлагается высказать свое мнение используя прием незаконченного предложения.

Я думал\а… и думаю...

Я чувствовал/а……я чувствую……

Я делал….и я буду делать……

Моё отношение к детям с ВИЧ……………

Проведенное мероприятие мне ….

Я готов участвовать………

Я понял, что………

Анкета для родителей

1.     Считаете ли вы необходимым проведение совместных мероприятий в школе?

2.     Считаете ли вы обязательным для вашего ребенка знания о СПИДе?

3.     Считаете ли вы допустимым, что в классе учится одноклассник с ВИЧ?

4.     Готовы ли вы участвовать в  совместных с детьми мероприятиях?

 

    Учитель биологии и химии                                               С.Р.   Медведева


 

Скачано с www.znanio.ru

Ток-шоу на тему: «СПИД не спит!»

Ток-шоу на тему: «СПИД не спит!»

Пояснительная записка Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), вирусная инфекция человека, сопровождающаяся глубокими нарушениями иммунной системы организма, который оказывается беззащитным перед болезнетворными микробами

Пояснительная записка Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), вирусная инфекция человека, сопровождающаяся глубокими нарушениями иммунной системы организма, который оказывается беззащитным перед болезнетворными микробами

Сценарий Ток-шоудля учащихся 8,9 классов их родителей и, приглашенных гостей «СПИД не спит!»

Сценарий Ток-шоудля учащихся 8,9 классов их родителей и, приглашенных гостей «СПИД не спит!»

Мужской голос) Моя история банальна

Мужской голос) Моя история банальна

Ведущий: Спасибо! Педагог- психолог: проблема

Ведущий: Спасибо! Педагог- психолог: проблема

Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте

Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте

Центра медицинской профилактики

Центра медицинской профилактики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021