Классный час Алкоголь и дети
Оценка 4.9

Классный час Алкоголь и дети

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитание +2
7 кл—11 кл
24.11.2022
Классный час Алкоголь и дети
беседа с элементами инсценировки
кл час дети и алкоголь.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕТИ И АЛКОГОЛЬ».

Дети и алкоголь – одна из самых болезненных, травмирующих тем для родителей и для общества в целом. Какая буря эмоций захватывает взрослого при виде веселящихся подростков, распивающих вино и пиво на лестничной площадке! А что переживает родитель, встречая своего отпрыска, едва добравшегося до дома после дружеской вечеринки у одноклассника? Волнения и переживания родителей понятны и естественны. Их страшит мысль, что употребление алкоголя из эпизодического может превратиться в постоянное

Существует и другой пласт размышлений родителей по поводу первых самостоятельных контактов детей с алкоголем. Для взрослых это явная и, в общем-то, наглая заявка ребенка на свой новый статус в семье. Он уже не маленький и может делать то же, что и взрослый. Это демонстрация подростковой «взрослости» вызывает у родителей сильную агрессию и очень болезненно ими переживается. Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен. Подросток мучается над созданием и принятием своего нового внешнего образа, он болезненно углубляется в свой внутренний мир. Ему хочется уйти от трудностей, снять напряжение, почувствовать себя более комфортно, решить некоторые проблемы, например, в общении. Наиболее распространенный подростковый наркотик – алкоголь. Именно в возрасте 13—15 лет начинается раннее экспериментирование детей с алкоголем. Многие дети, испробовав алкоголь, довольно быстро сумеют познать его сильные и слабые стороны и начинают контролировать свои отношения с ним. Но кого-то это знакомство может привязать более сильно, побудив к более частому и бесконтрольному употреблению алкоголя. Длительные исследования привязанности подростков к алкоголю показывали, что именно подростки с недостаточной социальной адаптацией и низкой личной самооценкой более склонны к раннему вовлечению в употребление алкоголя. Из-за нерешительности в межличностных отношениях, низкой самооценки, неумения делать выборы, принимать решения они более подвижны влиянию сверстников, которые навязывают им представление о привлекательности подобного времяпрепровождения.

Цель данного классного часа — показать внешнюю и внутренюю непривлекательность человека, злоупотребляющего алкоголем. Мероприятие можно проводить совместно с другим классом, родителями.

Действующие лица:

1.         Ведущий.

2.         Дионис.

3.         Участники инсценировок.

Ведущий: Нам сегодня предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества — алкоголе. Наверное, вы не раз слышали от взрослых о его вреде. И не раз убедились, что некоторые взрослые подвержены этой привычке. Нельзя говорить одно, а делать другое! Да, нельзя. Подросток сам хочет разобраться в сложных противоречиях жизни, научиться критически относиться к словам и делам людей. Чаще всего, раз испытав «удовольствия» от питья вина, человек на всю жизнь остается рабом: хотел прекратить пьянство, но уже не может. Такие вот свойства у этого наркотика. Недаром вино называют похитителем здоровья и рассудка. Но кто в юности задумывается об отдаленных последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни?.. Нет нужды доказывать, что пьяницы составляют незначительную часть общества, но нам приходится вести о них разговор потому, что они портят жизнь не только себе, но и окружающим. Нет ни одной сферы нашей жизни идет ли речь о работе, отдыхе, спорте, взаимоотношениях в семье, — куда бы не вторгался алкоголь; посягая на все, что дорого и свято для человека. Как герои ваших мечтаний — артисты, спортсмены — перед стартом мобилизуют свою волю и возможности, так и вы в свои 15—16 лет находитесь на старте. На самом важном для вас рубеже: вы стартуете во взрослую жизнь. И встретить ее вы должны во всеоружии. Алкоголь известен уже давно. А расскажет нам об этом герой, которому, как никому, хорошо известна эта проблема.

 

Появляется Дионис — Бог виноделия.

Дионис: Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8 000 лет до н.э. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в VIVII веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Но даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией, культ вина все же процветал и воспевался в стихах. В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомительного бодрым, тоскующего — веселым. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Описание пьянства проникало даже в детскую литературу. Помните знаменитую песню пиратов из книги «Остров сокровищ», в которой как припев повторялось: «...И бутылку рома... »?

А на Руси было распространено мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: «Веселие на Руси — есть пити». Русский историк, этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5—100. Чарка пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. А с XVI в. Пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Однако, из-за финансовых соображений вскоре в указ была внесена поправка: «Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов (т.е. пьющих) с кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживалось пьянство.

Действительно, в России создавалась своеобразная «питейная процедура».

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

Находясь под действием алкоголя, человек не может адекватно оценивать свои поступки. Не зря говорят: «Пьяному — море по колено».

Далее можно предложить инсценировать басню С. Михалкова «Пьяные вишни».

Ведущий: Употребление спиртного влияет и на потомство. У пьющих женщин чаще бывают мертворожденные дети и выкидыши. Если же ребенок родился живым, то нередко он отстает в развитии и растет умственно неполноценным. Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым людям пить спиртное. Запрещалось пьяному мужу приближаться к жене. Был издан закон о недопустимости употребления вина новобрачным. На Руси также с давних пор считалось плохим признаком пить вино на собственной свадьбе. Исследования показали, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. А быть человеку алкоголиком или не быть — этот вопрос решался отчасти конкретной жизненной ситуацией, т.е. условиями внешней среды, а в сущности — умением человека владеть собой, силой характера.

 

Далее инсценировка басни С Михалкова «Непьющий воробей».

 

Подводятся итоги конкурса карикатуры и анонимных сочинений «Моя первая встреча с алкоголем». Предлагаем вопросы для обсуждения:

 

1 Как вы считаете, какие жизненные обстоятельства могут заставить человека злоупотребить алкоголем?

 

2. Как вы считаете, может ли алкоголь снять проблему общения между сверстниками?

 

3. Считаете ли вы алкоголь наркотиком?

 

4. Почему пьянство считают упражнением в безумии?

 

5. Алкоголизм — это привычка или болезнь?

 


 

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕТИ И АЛКОГОЛЬ»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕТИ И АЛКОГОЛЬ»

Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5—10 0

Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5—10 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022