методическая разработка воспитательного мероприятия «Помните, через года, через века…»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 12.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к её славному героическому прошлому. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для учащихся 1-х классов.
Иконка файла материала Методическая разработка воспитательного мероприятия.docx

Описание методической разработки воспитательного мероприятия

«Помните, через года, через века…»

Пояснительная записка

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к её славному героическому прошлому. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для учащихся 1-х классов.

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Гражданско-патриотическое воспитание детей начинается еще в детском саду и плавно перетекает в школу.  Данное мероприятие разработано для обучающихся начальных классов в преддверии Праздника Дня победы и ориентировано на воспитание нравственно - патриотических качеств подрастающего поколения.

На основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны происходит развитие одного из самых сильных чувств - чувства любви к Родине. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в подобных мероприятиях, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Цель:

·      Воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к историческим событиям.

Задачи:

1.Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.

2.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений.

Планируемые результаты:

Стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Для формирования именно такой личности мы должны формировать определенные универсальные учебные действия. Согласно ФГОС НОО выделяется 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Данное мероприятие формирует следующие УУД:

-личностные:

формировать мотивы, реализующие потребность в изучении истории своей страны, Родины;

развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим;

формировать готовность к сотрудничеству;

воспитывать патриотические чувства.

-регулятивные:

формировать готовность к организации своей деятельности;

формировать способность принимать цели занятия;

формировать умение адекватно принимать оценку результатов своей деятельности;

формировать готовность преодолевать трудности.

-познавательные:

формировать мотивы познавательной деятельности;

учить использовать знаково-символическое моделирование.

-коммуникативные:

формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

формировать умение вступать в диалог, договариваться, находить общее решение;

формировать уважение к другой точке зрения;

формировать умение аргументировать свою позицию.

Форма проведения:

литературно-музыкальная композиция с элементами театрализованного представления.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

- литературно-музыкальная композиция;

- мультимедийная презентация (показ слайдов).

Ресурсное обеспечение:
• Реквизит: макет памятника у вечного огня; цветы для возложения

• Музыкальное оформление:
колокола памяти;
Р. Рождественский «Помните…»;
песня «День Победы»;

минута молчания;

салюты

Методические рекомендации:

-патриотическое воспитание является одним из важных компонентов в воспитании младших школьников. Знание истории своего народа и его культуры поможет молодому поколению в будущем с уважением и гордостью относиться к своей Родине и ветеранам. Тема Великой Отечественной войны будет актуальна во все времена. Память о Победе в Великой Отечественной войне передается из поколения в поколение. Необходимо всеми силами сохранить ее у подрастающего поколения, пробудить в детях любовь к родной земле и передать детям чувство ответственности за Россию и ее будущее.

-материал проведенного мероприятия можно использовать для закрепления на классных часах, уроках Мужества, уроках литературного чтения, в театральных кружках, в школьных библиотеках.

Основная часть

- составление плана работы;

-разработка сценария Торжественного мероприятия «Помните, через года, через века…»

- создание мультимеда-презентации;

-подбор музыкальных произведений на военную тему;

- подготовка бесед и презентаций о празднике;

- оформление тематической выставки литературы, посвященной Великой

Отечественной войне «Война! Твой горький след – и в книгах, что на

полках…»;

- разучивание стихов и чтение произведений художественной литературы,

посвященных Великому Празднику Победы;

-инсценировка сценки довоенного времени;

-просмотр художественных и мультипликационных фильмов о ВОВ.

Сценарий:

 

Звучит довоенная музыка. Мать заплетает косички маленькой дочери.

 

- Снова дралась во дворе?

 

- Ага!

Мама, но я же не плакала!..

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванной плавала!..

 

- Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету…

 

- Мама, а вырасту я когда?

 

- Вырастешь, ешь котлету…

 

- Мама, купим живого коня?

 

- Коня?! Да что ж это делается?!

 

- Мама, а в лётчики примут меня?

 

- Примут, куда они денутся?!

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!..

 

- Мама, а правда, что будет война, и я не успею вырасти?

 

Звучат разрывы и вой серены. Голос Левитана – объявление начала войны. Мать заслоняет собой дочь, и, согнувшись, с ужасом смотря вверх, они убегают.

 

Звучат слова «Помните…»

Ведущий. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

1418 дней и ночей шла война. Она унесла более 27 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет.

Ученик 1

Нет больше Алёнки,
Девчонки босой,
Весёлой Алёнки
С пушистой косой.
Тяжёлые танки
Полями прошли,
Алёнкино детство,
Как травку, смели.

Ученик 2

Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

Ученик 3

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Ведущий. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу.

Ученик 4

Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.

Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали
Они военный год…

Ученик 5

Так устала — руки не поднять,
Не до дров, — согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу — те, кому помочь
Я должна спокойными руками.

Да ещё сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
— Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!

 

Звучат колокола … (в записи) На фоне записи ведётся разговор взрослого и ребёнка

Ведущий ребёнок: Что это? Ты слышишь?

Ведущий взрослый: Это колокола. Колокола памяти …

Ребенок: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память …

Ребенок: Но разве память бывает живой?

 

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: 

 

Там, на поле боя, когда его догонит пуля,

А второй раз – в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить! 

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается…

 

Ученик 6

Наши деды подвиг совершили —
От фашистов родину отбили!
И не важно сколько лет пройдет
Подвиг их в сердцах у нас живёт.

Вспомним всех, кто не вернулся с боя,
Молча вспомним их, конечно стоя.
Вечный им огонь пускай горит
И от нас спасибо говорит.

Ученик 7

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.

Ученик 8

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Ведущий. Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище

70 000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу… 

Ученик 9

За мир сражались наши деды,

Их подвиг помним мы всегда.

Я поздравляю с Днем Победы!

Пусть гордости горит звезда!

Ученик 10

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,   

Рассыпаясь там и тут.

 

Ученик 11

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

 

Что такое День Победы

– Это значит – нет войны.

Ученик 12

За мужество в бою,

За вашу боль, за ваши раны,

За жизнь счастливую мою –

Земной поклон вам, ветераны!

 

Ученик 13

За то, что увидели утра рассвет,

За то, что войны в наши дни больше нет,

За ваши глаза, не забытые раны,

Спасибо большое вам всем, ветераны!

 

Дети кланяются ветеранам и по очереди возлагают цветы к макету памятника под музыку «День Победы»