Методическая разработка воспитательного мероприятия «Помните, через года, через века…»
Оценка 4.7

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Помните, через года, через века…»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.03.2024
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Помните, через года, через века…»
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к её славному героическому прошлому. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для учащихся 1-х классов.
Методическая разработка воспитательного мероприятия.docx

Описание методической разработки воспитательного мероприятия

«Помните, через года, через века…»

Пояснительная записка

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к её славному героическому прошлому. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для учащихся 1-х классов.

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Гражданско-патриотическое воспитание детей начинается еще в детском саду и плавно перетекает в школу.  Данное мероприятие разработано для обучающихся начальных классов в преддверии Праздника Дня победы и ориентировано на воспитание нравственно - патриотических качеств подрастающего поколения.

На основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны происходит развитие одного из самых сильных чувств - чувства любви к Родине. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в подобных мероприятиях, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Цель:

·      Воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к историческим событиям.

Задачи:

1.Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество учащихся.

2.Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений.

Планируемые результаты:

Стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Для формирования именно такой личности мы должны формировать определенные универсальные учебные действия. Согласно ФГОС НОО выделяется 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Данное мероприятие формирует следующие УУД:

-личностные:

формировать мотивы, реализующие потребность в изучении истории своей страны, Родины;

развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим;

формировать готовность к сотрудничеству;

воспитывать патриотические чувства.

-регулятивные:

формировать готовность к организации своей деятельности;

формировать способность принимать цели занятия;

формировать умение адекватно принимать оценку результатов своей деятельности;

формировать готовность преодолевать трудности.

-познавательные:

формировать мотивы познавательной деятельности;

учить использовать знаково-символическое моделирование.

-коммуникативные:

формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

формировать умение вступать в диалог, договариваться, находить общее решение;

формировать уважение к другой точке зрения;

формировать умение аргументировать свою позицию.

Форма проведения:

литературно-музыкальная композиция с элементами театрализованного представления.

Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:

- литературно-музыкальная композиция;

- мультимедийная презентация (показ слайдов).

Ресурсное обеспечение:
• Реквизит: макет памятника у вечного огня; цветы для возложения

• Музыкальное оформление:
колокола памяти;
Р. Рождественский «Помните…»;
песня «День Победы»;

минута молчания;

салюты

Методические рекомендации:

-патриотическое воспитание является одним из важных компонентов в воспитании младших школьников. Знание истории своего народа и его культуры поможет молодому поколению в будущем с уважением и гордостью относиться к своей Родине и ветеранам. Тема Великой Отечественной войны будет актуальна во все времена. Память о Победе в Великой Отечественной войне передается из поколения в поколение. Необходимо всеми силами сохранить ее у подрастающего поколения, пробудить в детях любовь к родной земле и передать детям чувство ответственности за Россию и ее будущее.

-материал проведенного мероприятия можно использовать для закрепления на классных часах, уроках Мужества, уроках литературного чтения, в театральных кружках, в школьных библиотеках.

Основная часть

- составление плана работы;

-разработка сценария Торжественного мероприятия «Помните, через года, через века…»

- создание мультимеда-презентации;

-подбор музыкальных произведений на военную тему;

- подготовка бесед и презентаций о празднике;

- оформление тематической выставки литературы, посвященной Великой

Отечественной войне «Война! Твой горький след – и в книгах, что на

полках…»;

- разучивание стихов и чтение произведений художественной литературы,

посвященных Великому Празднику Победы;

-инсценировка сценки довоенного времени;

-просмотр художественных и мультипликационных фильмов о ВОВ.

Сценарий:

 

Звучит довоенная музыка. Мать заплетает косички маленькой дочери.

 

- Снова дралась во дворе?

 

- Ага!

Мама, но я же не плакала!..

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванной плавала!..

 

- Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету…

 

- Мама, а вырасту я когда?

 

- Вырастешь, ешь котлету…

 

- Мама, купим живого коня?

 

- Коня?! Да что ж это делается?!

 

- Мама, а в лётчики примут меня?

 

- Примут, куда они денутся?!

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!..

 

- Мама, а правда, что будет война, и я не успею вырасти?

 

Звучат разрывы и вой серены. Голос Левитана – объявление начала войны. Мать заслоняет собой дочь, и, согнувшись, с ужасом смотря вверх, они убегают.

 

Звучат слова «Помните…»

Ведущий. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

1418 дней и ночей шла война. Она унесла более 27 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет.

Ученик 1

Нет больше Алёнки,
Девчонки босой,
Весёлой Алёнки
С пушистой косой.
Тяжёлые танки
Полями прошли,
Алёнкино детство,
Как травку, смели.

Ученик 2

Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло.

Ученик 3

Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.

Ведущий. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу.

Ученик 4

Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.

Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали
Они военный год…

Ученик 5

Так устала — руки не поднять,
Не до дров, — согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,
А навстречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу — те, кому помочь
Я должна спокойными руками.

Да ещё сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
— Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!

 

Звучат колокола … (в записи) На фоне записи ведётся разговор взрослого и ребёнка

Ведущий ребёнок: Что это? Ты слышишь?

Ведущий взрослый: Это колокола. Колокола памяти …

Ребенок: Памяти? А разве такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память …

Ребенок: Но разве память бывает живой?

 

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды: 

 

Там, на поле боя, когда его догонит пуля,

А второй раз – в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить! 

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается…

 

Ученик 6

Наши деды подвиг совершили —
От фашистов родину отбили!
И не важно сколько лет пройдет
Подвиг их в сердцах у нас живёт.

Вспомним всех, кто не вернулся с боя,
Молча вспомним их, конечно стоя.
Вечный им огонь пускай горит
И от нас спасибо говорит.

Ученик 7

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.

Ученик 8

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Ведущий. Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище

70 000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу… 

Ученик 9

За мир сражались наши деды,

Их подвиг помним мы всегда.

Я поздравляю с Днем Победы!

Пусть гордости горит звезда!

Ученик 10

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,   

Рассыпаясь там и тут.

 

Ученик 11

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

 

Что такое День Победы

– Это значит – нет войны.

Ученик 12

За мужество в бою,

За вашу боль, за ваши раны,

За жизнь счастливую мою –

Земной поклон вам, ветераны!

 

Ученик 13

За то, что увидели утра рассвет,

За то, что войны в наши дни больше нет,

За ваши глаза, не забытые раны,

Спасибо большое вам всем, ветераны!

 

Дети кланяются ветеранам и по очереди возлагают цветы к макету памятника под музыку «День Победы»

 


 

Описание методической разработки воспитательного мероприятия «Помните, через года, через века…»

Описание методической разработки воспитательного мероприятия «Помните, через года, через века…»

Стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою

Стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция с элементами театрализованного представления

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция с элементами театрализованного представления

Великому Празднику Победы; -инсценировка сценки довоенного времени; -просмотр художественных и мультипликационных фильмов о

Великому Празднику Победы; -инсценировка сценки довоенного времени; -просмотр художественных и мультипликационных фильмов о

Полями прошли, Алёнкино детство,

Полями прошли, Алёнкино детство,

Из землянки выбегаю в ночь, А навстречу мне рванулось пламя

Из землянки выбегаю в ночь, А навстречу мне рванулось пламя

Себя в бою не пожалел И Родину сберег

Себя в бою не пожалел И Родину сберег

Ученик 13 За то, что увидели утра рассвет,

Ученик 13 За то, что увидели утра рассвет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024