Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: Пластинография «Новогодняя открытка»
Оценка 5

Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: Пластинография «Новогодняя открытка»

Оценка 5
doc
03.04.2021
Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: Пластинография «Новогодняя открытка»
пластинография фабрика идей 5 гр.doc

Муниципальное казённое учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Балезинский детский дом»

 

 

 

 

 

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тема:

Пластинография «Новогодняя открытка»

Номинация:

«Методическая разработка по общекультурному направлению»

 

 

 

 

 

 

 

Хачатрян Наталья Викторовна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балезино - 2019

Критическое мышление, то есть творческое, помогает не только повысить уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формировать умение анализировать и приходить к самостоятельному выводу, прогнозировать результат, но и определяет собственные приоритеты в личной и профессиональной деятельности по словам

Хаяперн Д.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-то придумывать. Пластилинография направлена на развитие индивидуальных творческих способностей, что обуславливает ее актуальность в условиях современного образования:

1. Дети очень любят рисовать, но часто бывает ситуация «хочу рисовать, но не умею»

2. Детям очень нравится пластилин. Его можно мять, раскатывать, отщипывать, смешивать с другим материалом, и не только с пластилином. При этом развивается не только мелкая моторика, но и снимается страх, напряжение, идет эмоциональная разгрузка от лишних негативных эмоций. Возникает чувство самодостаточности: «Я - творю!» А самое главное – начинает работать творческое воображение!

3. «Оживление» рисунка, придавая предметам выпуклую форму.

4. В отличие от красок и карандашей все легко убирается, если что-то не получилось. Не возникает чувства неудовлетворения и разочарования в себе.

Понятие «пластилинография»:

- «графия» - создавать, изображать;

- слово «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Цели:

1. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения способами и приемами пластилинографии.

2. Формирование и развитие художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности, создание необходимых условий для самоопределения и самореализации личности ребенка.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления, воображения, фантазии, пространственного представления и цветового восприятия;

- развивать художественный вкус и изобретательность;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и интеллекта ребенка;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, конструктивное мышление и сообразительность;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Актуальность темы. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования - прививает интерес и желание творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами. Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки и скатывать из них небольшие шарики, которые затем приклеиваются на подготовленный фон с нарисованным на нем нужным контуром, что способствует развитию мелкой моторики и дает представление о богатстве цветов и оттенков. Ребенок развивает свое цветовосприятие и чувство гармонии. Шарики выкладываются на поверхность и немного прижимаются пальцем. Лучше использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Есть более плотные по своей твердости. А есть наоборот, мягкие, нежные.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко получается что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. Процесс рисования пластилином вовлекает в работу движения рук, зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь.

Планируемый результат. Выполнение творческих работ и их представление среди сверстников с целью привития интереса к творческому процессу. Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография -  это редко встречающийся, очень выразительный вид живописи. Пластилиновая живопись требует высокого уровня сосредоточенности. Чем глубже познается этот вид изобразительного творчества, тем больше радости приносит он детям.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

- в качестве основы плотный картон;

- от жирных пятен на картоне нужна клейкая пленка (скотч);

- покрыть бесцветным лаком для укрепления картинки (лак для волос)

Материалы для создания пластилиновой картины:

- картон с контурным рисунком, покрытый скотчем

- набор пластилина

- салфетка для рук

- стеки, зубочистки

- лак для волос

Этапы работы:

1 этап: подготовительный.

Определение темы. «Новогодняя открытка» Создать лепную картинку с выпуклым изображением. Изучение и подбор материала.

2 этап: основной.

Дети знакомятся с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы. Детям даётся возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать своё впечатление о пластилине. Выполнение открытки.

3 этап: итоговый.

Проведение выставки детских работ, выполненных в технике пластилинографии.

                            Список использованной литературы

1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография: Детский дизайн. – М.: ООО  «Скрипторий», 2008.

3. Интернет-ресурсы:

- http://strandetstva.ru

- http://logoportal.ru/neobhodimost-razvitiya-melkoy-motoriki/.html

4. Селивон В. А. Пластилиновая страна Лепилка. -  Минск«Поппури», 2010.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Стадия вызова (пробуждение интереса к данной теме)

Отгадайте загадку:

- Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов

Я сегодня властелин -

У меня есть … пластилин.

На меня нашло вдохновение, а под рукой нет красок и карандашей, только пластилин. Что делать?

Хочу нарисовать оригинальную открытку! Чем?

Пожалуйста, к вашим услугам пластилин. Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать.

Хотите знать, как будет выглядеть картина?  Смотрим мультик "Пластилиновая ворона".

Стадия осмысления содержания (получение и освоение нового материала при активной деятельности)

Знакомим детей с техникой работы с пластилином.

Техника безопасности при работе с пластилином:

•          нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола, использовать стек только по необходимости;

•          нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку, бросать пластилин на пол;

•          нельзя брать пластилин в рот.

•          Выбери для работы нужный цвет пластилина, обрежь стекой нужное количество пластилина.

•          Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

•          По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом

Разминка пальцев

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

Выполнение открытки:

•          приготовить эскиз по собственному замыслу, если не получается придумать - можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала4

•          Рисунок выбран. Теперь его надо перенести с помощью карандаша на картон или приклеить изображение. Тогда школьнику будет легче ровно крепить шарики на основу. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности будет легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин. Контуры выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если вдруг ошибся в изображении объекта.

•          Начинается процесс лепки. Начинать лучше с контура предмета. Затем выбирать часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек, скатать маленький шарик и закрепить его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками.

•          Продолжаем заполнять основу шариками по карандашному рисунку. Мозаика появляется прямо на глазах.

Стадия рефлексии (приобретение нового знания, обмен мнениями о новой информации)

- Что мы сегодня делали. Что нового вы узнали?

- Почему же техника называется «пластинография»?

- Вам нравится ваша работа?

Если нравится и вам понравилось, потрите ладошки друг об друга.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балезинский детский дом»

Муниципальное казённое учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Балезинский детский дом»

Критическое мышление, то есть творческое, помогает не только повысить уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формировать умение анализировать и приходить к самостоятельному выводу, прогнозировать результат,…

Критическое мышление, то есть творческое, помогает не только повысить уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формировать умение анализировать и приходить к самостоятельному выводу, прогнозировать результат,…

Актуальность темы. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования - прививает интерес и желание творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами

Актуальность темы. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования - прививает интерес и желание творить, экспериментировать с художественными материалами и подручными предметами

Материалы для создания пластилиновой картины: - картон с контурным рисунком, покрытый скотчем - набор пластилина - салфетка для рук - стеки, зубочистки - лак для…

Материалы для создания пластилиновой картины: - картон с контурным рисунком, покрытый скотчем - набор пластилина - салфетка для рук - стеки, зубочистки - лак для…

Ход мероприятия: Стадия вызова (пробуждение интереса к данной теме)

Ход мероприятия: Стадия вызова (пробуждение интереса к данной теме)

Выполнение открытки: • приготовить эскиз по собственному замыслу, если не получается придумать - можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала4 •

Выполнение открытки: • приготовить эскиз по собственному замыслу, если не получается придумать - можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала4 •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021