МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл +1
19.05.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
план мероприятия «Владимир и Суздаль-экскурсия на ретропоезде»
воспитательная работа.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОБУ ВО «Рязанский государственный университет

имени С.А. Есенина»

Институт Иностранных языков

Кафедра германских языков и методики их преподавания

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

МБОУ «Школа №73 »

г. Рязани, 7 «Г»  класс

План воспитательной работы

 

 

 

 

Выполнила:

О.Р. Семёнова,

студентка 5 курса,

                                                                                    педагогическое образование,

профиль Иностранный язык

(немецкий язык) и иностранный язык (английский язык)

 

Проверила:

Е.М. Аджиева,

заведующая кафедрой педагогики и менеджмента, кандидат педагогических наук, доцент

подпись: __________

 

 

 

 

 

Рязань 2022


 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Автор-составитель:

Семёнова Олеся Романовна

                                                                   

 институт иностранных языков

5 курс, группа 6813

 

Владимир и Суздаль-экскурсия на ретропоезде 

Возраст участников (класс):13 лет, 7 класс.

Формы участия: фронтальная

 

Цель проведения дела: Воспитать любовь к Родине, понимание насколько красива и необъятна Россия, расширить кругозор учащихся

 

Задачи: обучающая (расширить знания учащихся об истории Суздаля и Владимира),

развивающая (развить творческие способности и логическое мышление, память),

воспитательная (формировать нравственную культуру учащихся, любовь к Родине, воспитать уважение к родной стране, ее историческим корням и традициям).

 

1 этап. Подготовительная работа:

− Мотивация родителей на участие в мероприятии

− Подготовка сценария

− Сбор средств на поездку

 

 

2 этап.

 Форма мероприятия - экскурсия.

Данное мероприятие посвящено древнейшим городам России, которые входят в «Золотое кольцо»

Место проведения: Суздаль-Владимир

 

 Дата мероприятия: 18 октября 12:10-19:25

Учащиеся были заранее проинформированы о мероприятии, родители тоже были проинформированы и решили, кто будет сопровождать учащихся.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, расширить кругозор, привить любовь к своей стране.

 

 

Ход мероприятия

 

 Учитель: Добрый день! Сегодня пройдет увлекательная экскурсия по двум древнейшим городам России. Владимир и Суздаль - красивейшие и древнейшие города Руси, настоящие "звезды" Золотого кольца России! С увлекательным (и быстрым) путешествием на ретропоезде, под пыхтенье и гудки паровоза, и с путевой информацией от гида. Обзорные экскурсии по Владимиру и Суздалю, с осмотром Золотых Ворот и посещением Успенского собора во Владимире, посещением Суздальского кремля и Спасо-Ефимьева монастыря в Суздале. С концертом малиновых суздальских звонов.

Гид(учитель): Золотые ворота наряду с несохранившимися Медными, Ириниными, Серебряными и Волжскими воротами составляли единый комплекс оборонительных укреплений города Владимира. Многие события повидали они на своем веку. Именно через эти ворота в город въезжали почетные гости, именно через Золотые ворота торжественно, после военных удач возвращались владимирские князья: Андрей Боголюбский, Всеволод III Большое Гнездо, Александр Невский. В 1238 году Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды и не посрамили себя: враг сумел проникнуть в город лишь в пролом деревянной стены на валу.

Но отшумели над Золотыми воротами междоусобные брани, и в начале XVIII века врата потеряли всякое фортификационное значение, а надвратная церковь «стояла без пения праздна многие лета». По легенде, в 1767 году карета императрицы Екатерины II застряла в узкой арке, а пожар 1778 года ускорил снос валов и ремонт здания. В 1810 г. Ризоположенская надвратная церковь была полностью перестроена. И все же, несмотря на эти изменения, Золотые ворота до сих пор остаются символом военной славы древнего Владимира.

Сегодня в этих старинных стенах располагается военно-историческая экспозиция. Центральное место в ней занимает диорама, передающая драматические события февраля 1238 г.: защиту Владимира во время штурма войсками хана Батыя (1972 г., автор — народный художник РСФСР Е. И. Дешалыт).

 

 

Гид(учитель):Успенский собор — один из старейших русских храмов, святыня Православной Церкви, свидетель важнейших исторических событий, великокняжеский некрополь, хранилище уникальных древних росписей; единственный документально подтвержденный и точно датированный памятник, сохранивший фрески прославленного иконописца Андрея Рублёва.

 

Уникальный памятник древнерусской истории и искусства, включённый в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Успенский собор представляет собой редчайшее сочетание архитектуры, настенных росписей, иконописи, декоративно-прикладного искусства XII — XIX веков. Успенский собор был долгое время главным храмом всей Русской Земли. В этом соборе венчались на великое княжение московские и владимирские князья вплоть до Ивана III (среди них Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Калита). Под сводами собора покоилась главная русская святыня — Владимирская икона богоматери. В XV веке он послужил итальянскому зодчему А. Фиораванти образцом для строительства Успенского собора Московского Кремля.

Гид(учитель): Ребята, достоин ли Владимир быть в «Золотом кольце России» за такие соборы?

Ученики: Конечно!

Гид(учитель): Предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и погрузится в атомосферу Владимира в популярном кафе, а далее мы отправимся в Суздаль.

Гид(учитель): Наконец мы добрались до Суздаля.

Кремль — ядро средневекового города, его древнейшая укрепленная часть. Валы Кремля Суздаля были насыпаны на рубеже X – XI вв., с течением времени они неоднократно видоизменялись. Протяженность вала – 1400 м., замыкали они территорию в 14 га. По гребню вала шли деревянные стены. В цепи стен находились деревянные башни с проездными и пешими воротами Рубленый город сгорел от пожара в 1719 г. После этого крепостные стены более не восстанавливались. Древний вал в XVIII веке был срезан и обращен в место для прогулок. Таким он сохранился до наших дней. Разрывы в крепостной насыпи указывают на места древних башен – ворот, через которые попадали в кремль.

 

Рождественский собор является замечательным памятником белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. Строительство его велось с 1222 г. по 1225 г.

 

Гид(учитель): Главный пятиглавый храм Спасо-Евфимиева монастыря был построен в конце XVI-го века как белокаменный храм в стиле Владимиро-Суздальской Руси по образу Рождественского собора Суздальского кремля. Собор был построен на месте самой ранней Спасской церкви, построенной в начале XVI-го века, где было захоронение Евфимия Суздальского. Это захоронение было сохранено в приделе нового собора. Этот придел, как и пристроенный в XIX-ом веке придел Сергий Радонежского имеют свои собственные главы. Здесь сохранились фрески и росписи того времени. К сожалению, они несколько раз обновлялись и ждут своей тщательной реставрации и раскрытия в первоначальном виде. В соборе выступает хор. Посетители могут послушать несколько церковных и русских песен. В соборе находится музейная экспозиция «Фрески Гурия Никитина – выдающегося живописца XVII-го века".

 

Этап 3.

После проведенной экскурсии детям была предложена небольшая викторина «Истинный патриот».

Учитель: Внимание, команды! На нашем главном экране Вы видите главные темы: «Великие люди», «Техника и оружие», «Армия», «Моя Родина» и «Кот в Мешке». В последней категории может выпасть вопрос на любую тему.

Команда «…» выбирайте тему. (выбирает тему и стоимость команда в левом ряду)

 

Команда выбирает любую тему и стоимость вопроса (Приложение 1). За правильный ответ от 100 до 500 баллов начисляется этой команде. За неправильный ответ, баллы не начисляются никому.

Если две команды имеют одинаковое количество баллов, следует провести блиц-опрос капитанов этих команд:

Преподаватель: по результатам нашей телевикторины, две команды имеют одинаковое количество баллов. Поэтому решено провести блиц-опрос. На эти вопросы будут отвечать капитаны команд. На вопрос отвечает тот, кто первый поднял руку, кто будет выкрикивать ответы, балл не засчитывается.

Итак, вопросы:(Приложение 2)

К сожалению, наша игра подошла к концу. Жюри, попрошу огласить результаты нашего турнира «Истинный патриот своей страны». (Итоги жюри)

Поздравляю команду «…»! Вы истинные патриоты своей страны. На награждение прошу выйти капитанов трёх команд. Вручаются грамоты.

Спасибо вам за прекрасную игру. До свидания! До скорых встреч!

 

Список литературы

 

1. Пчелов Е.В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: учебное пособие / Е.В. Пчелов. – Москва : Русское слово, 2004. – 136 с. – ISBN: 5-94853-055-8. –Текст : непосредственный.

2. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до наших дней : учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. – Москва : Оригинал-макет, 2017. – 864 с. – ISBN: 978-5-392-26702-6. –Текст : непосредственный.


 

Приложение 1

 

Великие люди:

100- Основатель Российского флота?

200-Какому русскому полководцу принадлежит это известное высказывание: «Тяжело в ученье - легко в бою»?

300-Чем прославились Н. Ф. Макаров и М. Т. Калашников?

400-Кто является Верховным Главнокомандующим Советской Армией в годы Великой Отечественной войны?

500-Назовите Великого князя Владимирского и Московского, одержавшего победу на Куликовском поле.

Техника и оружие:

100-Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?

200-Говорят, что своё название она получила от песни. Действительно, первый раз она стреляла с крутого высокого берега.

300-Лучший танк Второй Мировой войны?

400-Так воины Дмитрия Донского назвали то, что сегодня мы зовём арбалетом.

500-Что значит фраза: «Со щитом или на щите»?

Армия:

100-Низшее воинское звание?

200-Высшее воинское звание?

300-Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

400-Как называется здание, в котором живут солдаты?

500-Важный элемент военной формы, представляющий собой и знак отличия.

Моя Родина:

100-Что является государственными символами России?

200-Назовите всех президентов Российской Федерации.

300-Счастливый вопрос:)

В каком городе вы живете?

400-Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?

500-Назовите цвета флага России и что они означают.

Кот в мешке:

100-Какая столица была до Москвы?

200-Как называется головной убор солдат-десантников?

300-Счастливый вопрос:)

Какая самая большая страна по площади?

400-Что такое государственный гимн?

500-Как называются правила, которые устанавливает государство?


 

Приложение 2

 

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

5. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)

6. Утренняя команда. (Подъём)

7. Главный казак. (Атаман)

8. Солдатский дом. (Казарма)

9. Дверь танка. (Люк)

10. Главный на корабле. (Капитан)

11. Морской повар. (Кок)

12. Гараж для самолёта. (Ангар)

13. Самолётная лестница. (Трап)

14. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

15. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

16. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

 

Приложение 3

 

 

Великие люди

Петр I

Суворов

Пистолет, автомат

Сталин

Донской

Техника и оружие

Царь пушка

Катюша

т 34

Самострел

Либо победить, либо умереть с честью

Армия

Рядовой

Генералиссимус

Снайпер

Казарма

Погоны

Моя Родина

Гимн, флаг, герб

Борис Николаевич Ельцин, Путин, Медведев

Рязань

Гражданин

Белый-мир, синий-Вера верность, красный-сила энергия кровь

Кот в мешке

Спб

Берет

Рф

Торжественная патриотическая композиция

Законы

 

 

 


 

Анализ

проведённой воспитательной формы работы

 

Благодаря проведенному мероприятию удалось решить следующие задачи: привить учащихся к изучению истории России, формирование патриотизма, воспитать духовно-нравственные ценности.

На мой взгляд, мероприятие полностью соответствовало возрасту учащихся, насчет интересов не могу ответить полностью утвердительно, но я считаю, что это мероприятие было нужно детям для развития их кругозора. В любом случае, дети были рады такому мероприятию и с большим желанием посещали достопримечательности Суздаля и Владимира.

Дети долго ждали эту поездку и были рады посетить древнейшие города, входящие в «Золотое кольцо России». В ходе мероприятия проблем не возникало. Даже родитель, сопровождавший детей, принял участие в викторине. На мой взгляд мероприятие прошло отлично, возможно стоило добавить больше взаимодействий детей с родителями, но к сожалению многие родители не смогли поехать.

Я удовлетворена проведенным мероприятием. Методических ошибок не заметила, так как мероприятие действительно заинтересовало и принесло только позитивные эмоции как у детей, так и у взрослых. Для организаторов подобной формы мероприятий я бы посоветовала быть терпеливым, так как целый день нужно было взаимодействовать с детьми и их родителями.


 

Лекция для родителей на тему “Агрессия, ее причины и последствия”

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о про­блеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаган­ду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьюте­ров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию прояв­ляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

 

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии от­рочества является желание подражать поведению взрослых и куми­ров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубос­тью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже не­чего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведе­ния детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отно­шению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требователь­ный к себе родитель способен анализировать методы своего воспита­ния и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснован­ные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и нео­бдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учитель­нице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подоб­ных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку Должна быть разум­ной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятель­ствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдви­гаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ре­бенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавиро­вать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем на­ступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Чем же вы родители можете помочь вашему подростку. Во-первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях, стремлениях, надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений с подростком от указывающих, руководящих к взаимно уважающим. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с классным руководителем и учителями-предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рязань 2022

Рязань 2022

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Форма мероприятия - экскурсия.

Форма мероприятия - экскурсия.

Но отшумели над Золотыми воротами междоусобные брани, и в начале

Но отшумели над Золотыми воротами междоусобные брани, и в начале

Гид(учитель): Наконец мы добрались до

Гид(учитель): Наконец мы добрались до

Команда выбирает любую тему и стоимость вопроса (Приложение 1)

Команда выбирает любую тему и стоимость вопроса (Приложение 1)

Приложение 1 Великие люди: 100-

Приложение 1 Великие люди: 100-

Приложение 2 1. Геракл совершил их 12

Приложение 2 1. Геракл совершил их 12

Анализ проведённой воспитательной формы работы

Анализ проведённой воспитательной формы работы

Лекция для родителей на тему “

Лекция для родителей на тему “

Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от…

Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023