Методическая разработка: «Всемирный день охраны окружающей среды»
Оценка 4.6

Методическая разработка: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Оценка 4.6
docx
13.06.2024
Методическая разработка: «Всемирный день охраны окружающей среды»
Сценарий на лагерь ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум»

г. Магнитогорска

 

Похожее изображение

Методическая разработка:

«Всемирный день охраны окружающей среды»

 

 

Педагог дополнительного образования

Воробьева Альбина Тимиржановна

 

 

 

 

Магнитогорск, 2024

Пояснительная записка

          Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. И в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.

         Методическая разработка предназначена для детей младшего школьного возраста в целях пробуждения в них интереса и соответствующих действий, направленных на охрану окружающей среды. Всемирный день окружающей среды официально отмечается 5 июня, поэтому в условиях летнего лагеря это мероприятие является наиболее актуальным. Методическая разработка включает в себя игры, загадки, конкурсы, посвященные окружающей среде, благодаря чему дети с интересом и пользой проводят свой досуг.


Цель: пробуждение интереса и соответствующих действий детей, направленных на охрану окружающей среды. 

Задачи:

1.     ознакомление с историей  празднования Всемирного дня защиты окружающей среды, значением вопроса охраны окружающей среды для существования человечества;

2.     способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей;

3.     духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование экологической культуры;

4.     организация отдыха детей в летний период.

Материалы и оборудование:

1.     Компьютер и проектор;

2.     Видеоролик «Загрязнение природы. Задумайтесь» (автор: Сабиров Динар): https://www.youtube.com/watch?v=xFoUMtDOfJc;

3.     2 больших и 2 маленьких ведра или стакана;

4.     Карточки со словами (вода, огонь, воздух, земля);

5.     Коробка с предметами естественных объектов (камушки, ветками, листьями, шишками, перьями и др.) и различных искусственных объектов (ручки, стаканы, мячи и др.);

6.     Три листа с текстами частушек;

7.     Листы со словами: МЯТА, МЕДВЕДЬ, АИСТ, ГАДЮКА, СОЛНЦЕ;

8.     Листы со словами для девочек (с изображением  солнца), со словами для мальчиков (с изображением зеленого листочка) и с общими словами (с изображением солнца и листочка);

9.     Призы для конкурсов: брелок с изображением животного или природы, 2 кулька с конфетами, 10 шоколадных батончика, 15 шт. карамелей на палочке, 5 ручек, 10 шт. блокнотов.

Ход сценария:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Пришло лето, наступил Июнь! Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы весело и дружно отметить  сегодняшний праздник. Друзья, а знаете ли вы какой важный праздник отмечается 5 июня? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день  окружающей среды! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Он отмечается ежегодно во всём мире 5 июня. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды, которая  проходила в 1972 году. Генеральная Ассамблея призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Этот праздник касается каждого из нас, а почему, как вы думаете? (ответ детей). А хотите ли вы отпраздновать этот праздник? (дети отвечают) Вы готовы? Не слышу! Вы готовы? (дети громко кричат «да»)

Ведущий: Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)                      

Как идете? – Вот так! (идут на месте)                                                 

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)                                

Как бежите? – Вот так!  (бег на месте)                                                             

Как грустите? – Вот так! (грустят)                                                   

А шалите? – Вот так! (кривляются)                                                               

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчем)

В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает для того, чтобы защитить окружающую среду? Говорят, что поведение человека в природе – это зеркало его души.  Давайте, заглянем в своё «зеркало» и узнаем кто мы!

Я буду зачитывает вопросы и соответствующие ответам цифры, вы должны будите складывать цифры, которые соответствуют вашему ответу, затем мы подведем итоги. Итак…

1) Вы гуляете по лугу и увидели очень красивый и редкий цветок. Ваши действия:

a) полюбуетесь и пройдете мимо - 0

b) сорвёте и поставите в красивую вазу – 2

c) сорвёте и, понюхав, выбросите – 3

 

2) Ваши друзья пригласили вас на прогулку за берёзовым соком. Ваши действия:

a) Откажитесь идти с ними – 0

b) Пойдёте с друзьями – 2

c) Узнаёте сначала всё у биолога или прочитаете всё о берёзовом соке – 1

 

3) Вы увидели маленьких птенцов в гнезде. Ваши действия:

a) Полюбуетесь и пройдете мимо – 1

b) Позовёте друзей и покажите – 2

c) Пройдете мимо, не обратив внимание – 0

 

4) Природой называется – всё то,

a) что нас окружает – 0

b) что сделано руками человека – 1

c) что не сделано руками человека – 1

 

А теперь подсчитаем очки. У кого какой получился результат (кто-то из зрителей называет получившееся число и ведущий зачитывает соответствующую характеристику). 

От 0 до 1 – вы настоящий друг природы;

От 2 до 4 – вы любите природу, но мало знаете её;

Свыше 5 – вам нужно серьёзно пересмотреть своё отношение к природе и задуматься над её законами и взаимосвязями.

Но таких, у кого результат больше 5, я смотрю, среди нас и нет. Это очень хорошо! Какие вы молодцы!

А сейчас вы покажете мне как вы умеете разгадывать загадки! Умеете? Но есть одно очень важное правило: ответ принимается только у того, кто первый поднял руку!  Итак, готовы?

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

 

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

 

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Собирается … (медведь)

 

 

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в клетке боится

Зимой под елкой он так замерзает,

Что летом шубёнку свою не снимает.

(Заяц)

 

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче (Дятел)

 

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох.
 
Все зверята разбежались.
 
Напугал зверей  тех... (Волк)
 

 

Колюч он, но не ёлочка, 
В иголках, но не сосенка.
 
В клубок свернуться может.
 
Конечно, это... (Ёжик)
 

Веток хруст в лесу 
То тут, то там.
 
Ищет жёлуди...(Кабан)
 

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Работящие зверки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (бобры)

 

Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (норка)

 

Ведущий: Наш  праздник продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?!

Игра называется «Репка»: «Тянут-потянут, вытянуть не могут…»

Мне нужно две команды с одинаковым количеством участников. Придумайте себе название!

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

Другая игра «По щучьему велению»: «Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку…» 

 (Участвуют эти же команды. Возле команд ставятся два больших одинаковых ведра, каждой команде дается по маленькому ведерку/стаканчику. Первый участник берет ведерко/стаканчик, бежит до озера, наполняет ведерко/стаканчик водой и бежит обратно, выливает воду в большое ведро, передает эстафету следующему игроку. Команда, которая быстрее пробежит,  и у которой воды в ведре будет больше, та и победила.) (приз – кулек с конфетами на команду)

Ведущий: Какие вы шустрые и активные! Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?

- вы умеете играть? 

Ведущий: А сейчас мне понадобится 4 команды по 5 человек. У меня есть 4 карточки капитаны команд должны вытянуть по карточке. Что будет написано на карточках, так и будет называться ваша команда (вода, огонь, воздух, земля).

Итак, первое задание. Я буду для каждой команды задавать 2 вопроса касающиеся их стихии, команды должны будут ответить на эти вопросы правильно, за каждый ответ 1балл.

ВОДА

§ Назвать жука, живущего в воде и показать его. (Плавунец, водолюб)

§ Назвать цветочное растение с красивыми типа резных махровых колокольчиков причудливой формы. Они бывают белыми, синими, лиловыми, розовыми. Его название созвучно вашей стихии. (Водосбор)

ОГОНЬ

§ Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной и показать его. (Красноклоп обыкновенный, он же «пожарник», он же «солдатик»)

§ Простонародное название одного из видов бальзаминов –  распространённый и любимый домашний цветок. («Огонёк», он же «Ванька-мокрый»)

ВОЗДУХ

§ Без какой части растения человечество перестанет существовать? Покажите! (Зелёный лист)

§ Часть внутренних органов птицы, участвующие при дыхании. (Воздушные мешки)

ЗЕМЛЯ

§ Назвать ягоду, созревающую одной из первых, её название связано с этой стихией. (Земляника)

§ Маленький зверек из отряда насекомоядных, чьи свежевырытые холмики земли мы часто встречаем в поле. И её название связанно с этой стихией. (Землеройка).

Второе задание: Артистический конкурс.

Придумайте озвученные инсценировки, посвящённые своей стихии. На задание отводится 5 минут. (призы победителям – 5 шоколадных батончика, остальным – карамели на палочках - 15 шт.)

 

Ведущий: А сейчас поиграем на внимательность! Игра со всеми. Вы должны будите закончить предложение

–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
 
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Ведущий: Ребята, вы не устали? Как насчет еще одного конкурса? Отлично! Тогда я жду 5 добровольцев!

Игра: Ящик с предметами

В ящике с плотной крышкой, но с двумя противоположными отверстиями для рук, помещаются предметы искусственного и природного происхождения. Участники на ощупь должны распознать предмет природного происхождения, кто угадает, получает приз. (призы 5 ручек)

Ведущий: Ребята, а вы знаете какие-нибудь экологические частушки? Если кто-то знает, то пусть поют, они же остаются для участия в конкурсе, если нет, то приглашаются 3 человека. Выдаются написанные на листочках частушки. Кто артистичнее и веселее их споет, тот и победил. Голосуют зрители. (приз – брелок с изображением животного или природы)

Частушки о грибах:

Шоколадная папаха, белый шелковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул: «настоящий командир».

 

Не играйте вы, опятки, до темна с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь – в кузовке местечко есть!

 

Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня.

 

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка!»

Приглашается 2 человека, они вытягивают листочки с названием растения, животного, птицы и пр., а ребята, по наводящим вопросам (высокое или низкое, цветёт или нет, какого цвета, где обитает и т.д.), стараются их угадать. На все вопросы два участника отвечают «да» или «нет».

 (Играют, соответственно, 5 раз. Но если интерес не пропадет, то участники могут сами придумывать природный объект, и игра может продолжаться долго). (Призы –блокноты).

Ведущий: У нас есть еще для вас загадки, но непростые. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Описаний пять, ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети.   (призы – шоколадные батончики 5 шт.)

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который

плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не

разлагается». (Пластмасса)

 

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

 

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара».

(Стекло)

 

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники».

(Газовые отходы)

 

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается

грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

 

Ведущий: Ребята, сегодняшний наш праздник состоялся потому что есть вы – наши чудные детки и есть природа, которая дает нам жизнь.  Оглядитесь вокруг,  что нас окружает? Природа, лес! Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о ней.

Девочки читают стих первыми, у них листочки помеченные красным солнышком, а мальчики читают стих вторыми, у них нарисован зеленый листик. Слова, отмеченные и солнышком, и листиком читаются всеми вместе. Итак, готовы?

Девочки:

Здравствуй, лес. дремучий,

Полный сказок и чудес.

Ты шумишь листовою

Ночью темней, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Мальчики:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, озеро,  трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все вместе:

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

 

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш долгожданный праздник. А напоследок я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Загрязнение природы. Задумайтесь». Пусть этот день не пройдет для вас напрасно, и вы всегда будете помнить про охрану окружающей природы. Желаем вам, ребята, крепкого здоровья, успехов, радости и содержательного отдыха во время летних каникул!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Листы со словами для девочек (с изображением солнца), со словами для мальчиков (с изображением зеленого листочка) и с общими словами (с изображением солнца и листочка);…

Листы со словами для девочек (с изображением солнца), со словами для мальчиков (с изображением зеленого листочка) и с общими словами (с изображением солнца и листочка);…

Я буду зачитывает вопросы и соответствующие ответам цифры, вы должны будите складывать цифры, которые соответствуют вашему ответу, затем мы подведем итоги

Я буду зачитывает вопросы и соответствующие ответам цифры, вы должны будите складывать цифры, которые соответствуют вашему ответу, затем мы подведем итоги

Но часто называю. Детей знать не буду,

Но часто называю. Детей знать не буду,

Словно царскую корону, Носит он свои рога

Словно царскую корону, Носит он свои рога

Ведущий: А сейчас мне понадобится 4 команды по 5 человек

Ведущий: А сейчас мне понадобится 4 команды по 5 человек

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре) –

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре) –

У меня очень много игрушек сделанных из неё»

У меня очень много игрушек сделанных из неё»

Здравствуй, лес. дремучий, Полный сказок и чудес

Здравствуй, лес. дремучий, Полный сказок и чудес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024