Методическая разработка «Я горжусь своей страной – Я горжусь своим городом!»
Оценка 4.7

Методическая разработка «Я горжусь своей страной – Я горжусь своим городом!»

Оценка 4.7
docx
14.01.2022
Методическая разработка «Я горжусь своей страной – Я горжусь своим городом!»
методическая разработка Тихненко Н.А..docx

 

«Реализация Программы воспитания в образовательной организации»

 

 

 

 

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

 

«Я горжусь своей страной –

Я горжусь своим городом!»

 

 

 

 

 

 

Тихненко Наталия Анатольевна,

учитель иностранного языка,

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №3»

г.Губкинский, ЯНАО

 

 

 

 


 

1.                 Пояснительная записка

1.1)         тематическое направление

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

1.2)         тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

«Я горжусь своей страной –

                                           Я горжусь своим городом!»        

          Одним из важнейших условий развития общества, согласно ключевым требованиям ФГОС, является воспитание граждан правового, демократического государства. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем. Россия идёт по пути демократических преобразований, по пути своего возрождения. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина - патриота России. Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для развития системы ценностей, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении. Поэтому я выбрала данную тему воспитательного мероприятия. И еще потому, что нашему городу исполняется в этом году 35 лет и мы все активно готовимся к этой дате.

1.3)         целевая аудитория воспитательного мероприятия

7 класс, 13-14 лет

1.4)         роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

      Данное мероприятие входит в цикл воспитательных часов патриотического направления. Это мероприятие тесно связано со всеми мероприятиями, проводимыми в городе, т.к. нашему городу исполняется 35 лет и мы активно проводим эту дату красной строкой во всех мероприятиях.

1.5)         цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

           Цель:

 создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся через познавательно-игровую деятельность.

Задачи:

1.     пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины;

2.     познакомить с историей города, с настоящим и будущим города, расширить знания учащихся о родном крае;

3.     заложить основы для самостоятельного изучения истории своего края посредством развития навыка поисковой активности;

4.     помочь задуматься о своем будущем и над проблемами города;

5.     гордится историей, достопримечательностями

1.6)         форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;

       Виртуальная экскурсия с посещением Губкинского музея освоения Севера. Данная форма проведения мероприятия была выбрана в основном из-за плохих погодных условий в нашем регионе, которые не позволяют проводить экскурсию по городу. И почему музей, потому что там собран большой материал, как экспонаты, так и видео и фото, которые расскажут очень подробно и наглядно об истории основания нашего города. Участники мероприятия могут глубоко окунуться в его тематику.

1.7)         педагогическая технология

технология учебной деловой игры, так как в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, давая высокую эффективность и результаты.

                  Методы обучения:

1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).

2) Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация музейной экспозиции, проект, панно).

3) Работа в группе (собирание пазла – панно  города, работа над проектом «Губкинский в истории моей семьи», работа в командах «Центр занятости» и «Архитекторы»)

4) Экскурсия в музей

                      Приемы

-аргументация

-сравнение

-рассуждение

-аналогия

-опора на опыт и знания

1.8)         ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

экскурсовод музея, видеопроектор, исторические данные.

1.9)         рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данную методическую разработку можно использовать для накопления информации о родном городе и о людях, которые были у истоков становления города.

2.                 Основная часть:

2.1)         описание подготовки воспитательного мероприятия;

Для данного мероприятия необходимо дать домашнее задание детям взять фото своих родных и близких, которые работали у истоков основания города. Необходимо подготовить материал для создания детского проекта «Губкинский в истории моей семьи»

2.2)         описание проведения воспитательного мероприятия

Конспект мероприятия

 

Классный руководитель:

-Здравствуйте, Ребята, сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие, тему которого я предлагаю вам определить самостоятельно и поможет вам в этом видеоролик

(дети смотрят ролик «Что для тебя Россия», а затем определяют тему занятия)

- Беседа с учениками о том, что такое Родина, и что она значит для каждого из нас.

- Наш сегодняшний  классный   час  пройдёт под девизом:  

«Я горжусь своей страной – Я горжусь своим городом!»

- Каждый город красив по-своему. Как часто вы слышали эти слова? Может и не единожды, но часто ли задумывались об услышанном? В чем она - эта красота? Может в прямых проспектах или тенистых улицах, в высотных многоэтажных домах или в уютных скверах, в шумных праздниках или в тихих пригородах. Мы находим красоту наших городов в обыденном, потому что любим их. Потому, что здесь наш дом. Потому, что здесь живут родные нам люди.

Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию по улицам нашего города, вспомним его достопримечательности, пройдемся по историческим местам, обратимся к истокам основания нашего города. И вспомним поименно всех тех, кто стоял у этих истоков и строил наш любимый город.

-Об истории нашего города нам расскажет экскурсовод Губкинского музея освоения Севера.

(Дети прослушивают рассказ о нашем городе, о истории его основания, о известных людях, работавших в то время)

- Итак мы познакомились с историей города, историей судеб и труда обыкновенных людей, которые в нем жили и трудились. Я не сомневаюсь, что и у вас в семьях есть люди, которые причастны к становлению нашего города. И далее развитие города не прекращается. Ежедневно каждый из нас вносит свой вклад в его развитие.

Вашим домашним заданием было найти фотографии родных и близких, которые были свидетелями становления города.

Скажите, люди каких профессий в вашей семье строили город?

 

(Дети называют родственников и рассказывают, какой они профессии и где работали в первые годы основания города)

 

- Я предлагаю фотографии из ваших семейных альбомов разместить на ватмане.

 

(дети по одному подходят и приклеивают фотографию на ватман)

 

- Ребята, у нас с вами получился небольшой проект, который мы назвали «Губкинский в истории моей семьи».

- Как вы думаете, легко ли было работать в экстремальных условиях севера?

-Какие трудности преодолевали наши первые строители?

-Можно ли все это назвать трудовым подвигом?

 

(Дети дают ответы)

 

- История города для каждой семьи – это предмет гордости. Мы гордимся нашими людьми, городом и нашей страной.

 А теперь давайте помечтаем. Представьте себе город Губкинский в будущем. Разделимся с вами на две группы. Первая группа – это группа «Архитекторы». Вторая – это «Центр занятости». Первая группа представляет город, описывает его. Вторая группа – ищет новые специальности.

 

(Дети работают в группах, обсуждают, предлагают)

 

-Слово предоставляется первой группе. Каким город вы видите в будущем?

 

(Дети рассказывают, что город станет красивее, появятся новые здания и обьекты)

 

-Слово предоставляется группе «Центр занятости». Какие профессии будут появятся в будущем.

 

(Дети говорят о том, что трудные работы будут выполнять роботы, появятся сетевые врачи…)

 

- Я думаю, что вы будете теми самыми людьми, которые продолжат историю нашего города.

Ребята, обратите внимание на панно, которое изображено на стене. Я вам предлагаю следующее задание. Нужно собрать пазл по этой фотографии.

 

(Дети собирают пазл)

 

-Мы с вами собрали пазл, прослушали историю основания и развития  нашего города.

 Скажите, понравилась ли вам сегодняшняя виртуальная экскурсия? Расскажите о своих впечатлениях.

Знали ли вы, когда был основан наш город и сколько лет исполняется нашему городу.

(Дети отвечают на вопросы)

- И закончить наше мероприятие я хочу словами

 «Для России наш город – частица,

А для нас – он родительский дом.

 И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем.»

 

 

 


 

Реализация Программы воспитания в образовательной организации»

Реализация Программы воспитания в образовательной организации»

Пояснительная записка 1.1) тематическое направление

Пояснительная записка 1.1) тематическое направление

Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся через познавательно-игровую деятельность

Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся через познавательно-игровую деятельность

Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация музейной экспозиции, проект, панно)

Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация музейной экспозиции, проект, панно)

Что для тебя Россия», а затем определяют тему занятия) -

Что для тебя Россия», а затем определяют тему занятия) -

Дети называют родственников и рассказывают, какой они профессии и где работали в первые годы основания города) -

Дети называют родственников и рассказывают, какой они профессии и где работали в первые годы основания города) -

Слово предоставляется группе «Центр занятости»

Слово предоставляется группе «Центр занятости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022