«Реализация Программы воспитания в образовательной организации»
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
«Я горжусь своей страной –
Я горжусь своим городом!»
Тихненко Наталия Анатольевна,
учитель иностранного языка,
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3»
г.Губкинский, ЯНАО
1. Пояснительная записка
1.1) тематическое направление
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
1.2) тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
«Я горжусь своей страной –
Я горжусь своим городом!»
Одним из важнейших условий развития общества, согласно ключевым требованиям ФГОС, является воспитание граждан правового, демократического государства. В образовательных организациях закладываются основные качества, и формируется модель Гражданина, и от того, насколько умело и грамотно будет выстроена система гражданского образования в организации, зависит его поведение в будущем. Россия идёт по пути демократических преобразований, по пути своего возрождения. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания гражданина - патриота России. Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для развития системы ценностей, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Только через активное вовлечение в деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении. Поэтому я выбрала данную тему воспитательного мероприятия. И еще потому, что нашему городу исполняется в этом году 35 лет и мы все активно готовимся к этой дате.
1.3) целевая аудитория воспитательного мероприятия
7 класс, 13-14 лет
1.4) роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Данное мероприятие входит в цикл воспитательных часов патриотического направления. Это мероприятие тесно связано со всеми мероприятиями, проводимыми в городе, т.к. нашему городу исполняется 35 лет и мы активно проводим эту дату красной строкой во всех мероприятиях.
1.5) цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель:
создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
1. пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины;
2. познакомить с историей города, с настоящим и будущим города, расширить знания учащихся о родном крае;
3. заложить основы для самостоятельного изучения истории своего края посредством развития навыка поисковой активности;
4. помочь задуматься о своем будущем и над проблемами города;
5. гордится историей, достопримечательностями
1.6) форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора;
Виртуальная экскурсия с посещением Губкинского музея освоения Севера. Данная форма проведения мероприятия была выбрана в основном из-за плохих погодных условий в нашем регионе, которые не позволяют проводить экскурсию по городу. И почему музей, потому что там собран большой материал, как экспонаты, так и видео и фото, которые расскажут очень подробно и наглядно об истории основания нашего города. Участники мероприятия могут глубоко окунуться в его тематику.
1.7) педагогическая технология
технология учебной деловой игры, так как в подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, давая высокую эффективность и результаты.
Методы обучения:
1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).
2) Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация музейной экспозиции, проект, панно).
3) Работа в группе (собирание пазла – панно города, работа над проектом «Губкинский в истории моей семьи», работа в командах «Центр занятости» и «Архитекторы»)
4) Экскурсия в музей
Приемы
-аргументация
-сравнение
-рассуждение
-аналогия
-опора на опыт и знания
1.8) ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
экскурсовод музея, видеопроектор, исторические данные.
1.9) рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данную методическую разработку можно использовать для накопления информации о родном городе и о людях, которые были у истоков становления города.
2. Основная часть:
2.1) описание подготовки воспитательного мероприятия;
Для данного мероприятия необходимо дать домашнее задание детям взять фото своих родных и близких, которые работали у истоков основания города. Необходимо подготовить материал для создания детского проекта «Губкинский в истории моей семьи»
2.2) описание проведения воспитательного мероприятия
Конспект мероприятия
Классный руководитель:
-Здравствуйте, Ребята, сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие, тему которого я предлагаю вам определить самостоятельно и поможет вам в этом видеоролик
(дети смотрят ролик «Что для тебя Россия», а затем определяют тему занятия)
- Беседа с учениками о том, что такое Родина, и что она значит для каждого из нас.
- Наш сегодняшний классный час пройдёт под девизом:
«Я горжусь своей страной – Я горжусь своим городом!»
- Каждый город красив по-своему. Как часто вы слышали эти слова? Может и не единожды, но часто ли задумывались об услышанном? В чем она - эта красота? Может в прямых проспектах или тенистых улицах, в высотных многоэтажных домах или в уютных скверах, в шумных праздниках или в тихих пригородах. Мы находим красоту наших городов в обыденном, потому что любим их. Потому, что здесь наш дом. Потому, что здесь живут родные нам люди.
Сегодня мы с вами проведем виртуальную экскурсию по улицам нашего города, вспомним его достопримечательности, пройдемся по историческим местам, обратимся к истокам основания нашего города. И вспомним поименно всех тех, кто стоял у этих истоков и строил наш любимый город.
-Об истории нашего города нам расскажет экскурсовод Губкинского музея освоения Севера.
(Дети прослушивают рассказ о нашем городе, о истории его основания, о известных людях, работавших в то время)
- Итак мы познакомились с историей города, историей судеб и труда обыкновенных людей, которые в нем жили и трудились. Я не сомневаюсь, что и у вас в семьях есть люди, которые причастны к становлению нашего города. И далее развитие города не прекращается. Ежедневно каждый из нас вносит свой вклад в его развитие.
Вашим домашним заданием было найти фотографии родных и близких, которые были свидетелями становления города.
Скажите, люди каких профессий в вашей семье строили город?
(Дети называют родственников и рассказывают, какой они профессии и где работали в первые годы основания города)
- Я предлагаю фотографии из ваших семейных альбомов разместить на ватмане.
(дети по одному подходят и приклеивают фотографию на ватман)
- Ребята, у нас с вами получился небольшой проект, который мы назвали «Губкинский в истории моей семьи».
- Как вы думаете, легко ли было работать в экстремальных условиях севера?
-Какие трудности преодолевали наши первые строители?
-Можно ли все это назвать трудовым подвигом?
(Дети дают ответы)
- История города для каждой семьи – это предмет гордости. Мы гордимся нашими людьми, городом и нашей страной.
А теперь давайте помечтаем. Представьте себе город Губкинский в будущем. Разделимся с вами на две группы. Первая группа – это группа «Архитекторы». Вторая – это «Центр занятости». Первая группа представляет город, описывает его. Вторая группа – ищет новые специальности.
(Дети работают в группах, обсуждают, предлагают)
-Слово предоставляется первой группе. Каким город вы видите в будущем?
(Дети рассказывают, что город станет красивее, появятся новые здания и обьекты)
-Слово предоставляется группе «Центр занятости». Какие профессии будут появятся в будущем.
(Дети говорят о том, что трудные работы будут выполнять роботы, появятся сетевые врачи…)
- Я думаю, что вы будете теми самыми людьми, которые продолжат историю нашего города.
Ребята, обратите внимание на панно, которое изображено на стене. Я вам предлагаю следующее задание. Нужно собрать пазл по этой фотографии.
(Дети собирают пазл)
-Мы с вами собрали пазл, прослушали историю основания и развития нашего города.
Скажите, понравилась ли вам сегодняшняя виртуальная экскурсия? Расскажите о своих впечатлениях.
Знали ли вы, когда был основан наш город и сколько лет исполняется нашему городу.
(Дети отвечают на вопросы)
- И закончить наше мероприятие я хочу словами
«Для России наш город – частица,
А для нас – он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.