Методическая разработка занятия-конференции "Русский язык-наша душа"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия-конференции "Русский язык-наша душа"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
10 кл—11 кл
26.01.2022
Методическая разработка занятия-конференции "Русский язык-наша душа"
Мы, русские люди, богаты своей историей, традициями и корнями. Связь времен и народов имеет место быть. Язык является важным связующим звеном поколений и неразрывно связан с понятием родина. Прикосновение к истории своей отчизны возжигает угасший дух, зовет к жертвенному подвигу, проявляет потускневшую память: генетическую, родовую, национальную… Утрата языка несет за собой утрату национальной культуры и гибель нации. Вот почему в настоящее время одной из важных задач преподавателя является привитие любви к родному языку, своей Родине – главных ценностей русского человека.
Методичка занятия Русский язык-наша душа.docx

 

 

 

Методическая разработка

занятия-конференции, приуроченного ко Дню родного языка

Тема: «Русский язык – наша душа».

 

 

 

 

 

Методическая разработка составлена

преподавателем Фоменко О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Рязань

 2020

 


Цель проведения занятия -конференции: создание пространства для открытого обсуждения  вопросов  изучения, функционирования и развития русского языка как государственного языка, языка межнационального общения, а также как языка, выступающего средством развития коммуникативных способностей и исследовательской деятельности студентов.

Задачи мероприятия:

1.     Рассмотреть причины нарушения экологии современного русского языка, попытаться найти пути и способы их решения.

2.     Воспитывать осознание ценности русского языка, чувство ответственности каждого за его состояние.

3.     Расширить знания студентов о русском языке.

4.     Способствовать формированию личностных и коммуникативных компетенций студентов.

5.     Наглядно продемонстрировать, подкрепляя иллюстративным материалом, возможность и необходимость правильного использования русского языка  во время научно-исследовательской деятельности студентов.

Методы проведения:

·                   Групповая работа

·                   Устный журнал

 

Оформление:

•        Работы студентов.

•        Электронные презентации

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

 

Время проведения: 90 мин

 

 

Пояснительная записка

Мы, русские люди, богаты своей историей, традициями и корнями. Связь времен и народов имеет место быть. Язык является важным связующим звеном поколений и неразрывно связан с понятием родина. Прикосновение к истории своей отчизны возжигает угасший дух, зовет к жертвенному подвигу, проявляет потускневшую память: генетическую, родовую, национальную… Утрата языка несет за собой утрату национальной культуры и гибель нации. Вот почему в настоящее время одной из важных задач преподавателя является привитие любви к родному языку, своей Родине – главных ценностей русского человека.

Наиболее продуктивным способом воспитания этих чувств у молодежи является непосредственное их включение в обсуждение современных проблем языка. Так появилась идея реализации «круглого стола» на тему: «Русский язык – наша душа», направленного на обсуждение наиболее злободневных и явных процессов, происходящих в русском языке, путем рассмотрения работ студентов, выполняемых в рамках занятий по русскому языку и литературе.

Мысленно обращаясь к историческим корням, каждый участник мероприятия может почувствовать свою причастность к ним и, конечно же, свою ответственность за сегодняшний день, за нашу жизнь. Ведь неправильное использование языка отражается на нравственном состоянии нашего общества. Именно от нас зависит, каким будет наше будущее и на каком языке будут говорить наши потомки. Имеем ли мы право на безответственное отношение? Конечно же, нет!

Данное мероприятие позволяет сконцентрировать внимание на проблемах русского языка, по достоинству оценить его богатство, вызвать гордость за свою нацию, родной язык.

 

 

 

 

Ход мероприятия

I.Введение

Преподаватель:

Россия. Родина. Отечество. Это не только огромное территориальное пространство, но и наш родной язык, великое русское слово, не только выделяющее нас как нацию среди миллионов людей на планете, но и позволяющее общаться многим народам. «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина», - говорил Константин Дмитриевич Ушинский. Язык народа – это его историческая  память. Духовная культура и жизнь отразилась в нашем языке, в устной и письменной форме, в различных жанрах – от древнерусской летописи до произведений современной литературы.

Русский язык в последние десятилетия не только небывало распространился по всей планете, не только завоевал уважение и признание разных наций и народов, но и юридически санкционирован в качестве мирового языка — одного из официальных языков Организации Объединенных Наций.

Вот несколько цифр, свидетельствующих о распространении русского языка в наше время: русский язык является родным для 170 миллионов человек, и 350 миллионов человек его понимают. Большинство говорящих по-русски живёт, конечно же, в России, остальные — за её пределами.

 

II. Демонстрация индивидуальный проектов, рефератов, докладов, показ презентаций.

Язык дается нам при рождении. Мы всю жизнь говорим на нем, порой, даже не задумываясь, каким богатством мы владеем!

Но язык не является явлением застывшим, он развивается, изменяется, трансформируется. Этот факт отражается не только на устной форме, но и на письме. Как это происходит- попробуем сейчас разобраться.

1.     Выступление студента (тема: « Русское письмо и его эволюция»).

2.     Выступление студента (тема: «А.С. Пушкин- создатель современного русского литературного языка»).

3.     Выступление студента (тема: «Старославянизмы и их роль в развитии русского языка»)

4.     Выступление студента (тема: « Русский литературный язык на рубеже 20-21 веков»).

5.     Выступление студента ( тема: « Язык и культура»).

6.     Выступление студента (тема: « Виды делового общения, их языковые особенности»).

7.     Выступление студента ( тема: « Молодежный сленг и жаргон»).

8.     Выступление студента ( тема: « Русский язык среди других языков мира»).

Во время изложения материала по теме «круглого стола» студенты иллюстрируют основное  содержание своих сообщений в формате презентации. После завершения доклада происходит обсуждение работ студентов, задаются вопросы аудитории.

11. Мы только что познакомились с теми формами, которые применяются на занятиях по русскому языку. Но это далеко не полный перечень студенческих работ, используемых для формирования ими устойчивых навыков владения русским литературным языком. На занятиях используются достаточно успешно и другие виды работ, такие,   как доклады и сообщения по изучаемой теме.

Сейчас мы сможем познакомиться наглядно с ними (демонстрация докладов и сообщений  студентов)

III.Подведение итогов

Преподаватель:

В переломное время, предреволюционное время, когда шла Первая мировая война, И.А. Бунин писал:

Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь Слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь,

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бесценный – речь!

 

Бунин верил в силу слова. Верим и мы. Ведь все в наших руках. Нужно бороться за чистоту, точность и правильность языка. Великий и могучий русский язык должен оставаться таковым. Давайте начнем с себя! Прислушаемся к своей речи! Это очень важно. По отношению человека к родному языку судят о его гражданственности, о любви к Отечеству.

 

А завершить сегодняшнее мероприятие хочется следующими словами; они должны стать  вам своеобразным напутствием:

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

 

А поэтому скажем себе сурово:

«Чтобы не было в жизни ненужных бед,

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!» (Э. Асадов)

Поэтому:

•        пытайтесь узнать и понять окружающих вас людей;

•        учитесь черпать знания для дальнейшего развития в том светлом и вечном, что создала культура при помощи нашего языка;

•        своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своего колледжа;

•        овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели;

·                   ну и, конечно же, стремитесь обогатить свой словарный запас, внимательно и вдумчиво обращайтесь со словами.


 

·                  

Методическая разработка занятия-конференции, приуроченного ко

Методическая разработка занятия-конференции, приуроченного ко

Цель проведения занятия -конференции: создание пространства для открытого обсуждения вопросов изучения, функционирования и развития русского языка как государственного языка, языка межнационального общения, а также как…

Цель проведения занятия -конференции: создание пространства для открытого обсуждения вопросов изучения, функционирования и развития русского языка как государственного языка, языка межнационального общения, а также как…

Пояснительная записка Мы, русские люди, богаты своей историей, традициями и корнями

Пояснительная записка Мы, русские люди, богаты своей историей, традициями и корнями

Ход мероприятия I .Введение

Ход мероприятия I .Введение

Выступление студента (тема: «А

Выступление студента (тема: «А

И нет у нас иного достоянья!

И нет у нас иного достоянья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022