Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский архитектурно-строительный колледж
имени архитектора А.С.Шеремета»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________И.А. Хорунжая
10 сентября 2020 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Алпатова Марина Павловна
Дисциплина ОДБ.01. Русский язык
Специальность 07.02.01 Архитектура,08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 38.02.01 Коммерция (по отраслям),
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Тематический план разработан на основе Рабочей программы по учебной дисциплине ОДБ.01. Русский язык специальностей среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 38.02.01 Коммерция (по отраслям),38.02.03 Операционная деятельность в логистике,07.02.01 Архитектура, утвержденной заместителем директора по учебной работе колледжа 10 сентября 2020 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии гуманитарных и общественных дисциплин Протокол от «___» _______20__ г., № 2 Председатель ___________ Л.Н. Лапина |
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
||||||
Максимальная нагрузка |
Самостоятельная учебная нагрузка |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||
Теоретические занятия |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
Курсовая работа (проект) (для СПО) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
117 |
39 |
78 |
68 |
- |
10 |
- |
I курс 1сем |
|
17 |
34 |
28 |
|
6 |
|
2сем |
|
22 |
44 |
40 |
|
4 |
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п |
Наименование тем |
Всего аудит |
Сам. |
1. |
Тема 1. Лексикология и фразеология |
14 |
6 |
2. |
Тема 2. Язык и речь. Функциональные стили речи |
12 |
6 |
3. |
Тема 3. Морфемика, словообразование, орфография |
10 |
5 |
Всего по I семестру |
34 |
17 |
|
4. |
Тема 4 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.. |
8 |
4 |
5. |
Тема 5. Морфология и орфография. Служебные части речи |
14 |
6 |
6. |
Тема 6. Синтаксис и пунктуация |
20 |
12 |
Всего по II семестру |
44 |
22 |
|
Всего по дисциплине |
78 |
39 |
Содержание учебной дисциплины
№ занятия |
Наименованиетем |
Учебная нагрузка (кол-во часов) |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
Домашнее задание |
||
Аудиторная работа |
Самостоятельная работа |
Вид занятия |
||||
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тема 1. Лексикология и фразеология |
14 |
6 |
|
|||
1 1 |
Русский язык в современном мире. Язык как средство общения |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(11) , изучить материал §1-3, с. 5-7, (6), выполнить упр. 10 |
a. 2 |
Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6) , изучить материал §1-7, с. 10 - 21, вып. упр. 15, 26 |
b. 2.1 |
Активный и пассивный словарный запас |
|
2 |
Самостоятельная работа
|
2-3 |
(6), конспект. §9-10, с. 26-28 |
3 |
Русская лексика с точки зрения её происхождения |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(11) , изучить материал §12, с.17-18 (6), выполнить упр.34 |
4 |
Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика. Книжная лексика |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6) , изучить материал §9, выполнить упр. 40. |
4.1 |
Молодёжный сленг и жаргон |
|
2 |
Самостоятельная работа
|
2-3 |
Studbooks.net Составить глоссарий молодёжного сленга |
5 |
Фольклорная лексика и фразеология. Лексические нормы |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6) , изучить материал §11, с.29-30, выполнить упр. 47 |
6 |
Лексический и фразеологический анализ слова |
2 |
|
Практическое занятие |
1-3 |
Подготовиться к контрольной работе |
6.1 |
СМИ и культура речи |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
Подготовить сообщение |
7 |
Контрольная работа № 1 |
2 |
|
|
1-3 |
|
Тема 2. Язык и речь. Функциональные стили речи |
12
|
6
|
|
|||
8 |
Функциональные стили речи. Основные жанры научного стиля |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
Подготовить доклад на заданную тему |
9 |
Публицистический стиль |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
Подготовить речь на заданную тему |
9.1 |
Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспект. §188, с. 242, (6) §115 с. 399 |
10 |
Официально-деловой стиль, его признаки, назначение |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §113, с. 389-390, выполнить упр.527 |
11 |
Художественный стиль речи, его основные признаки |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §115, выполнить упр. 540 |
11.1 |
Разновидности художественного стиля. Эссе |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(6), изучить материал §116, с. 401 |
12 |
Текст как произведение речи. (ССЦ). Тема, основная мысль текста |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(3), изучить мат.с 91-93,94-95вып.упр.130,131 |
13 |
Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую |
2 |
|
Практическое занятие |
1-3 |
(3), изучить материал с. 91-96, 107-109 |
13.1 |
В.И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка» |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
Studopedia.ruПодготовить сообщение |
Тема 3. Морфемика, словообразование, орфография |
10 |
5 |
|
|
|
|
14 |
Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §15, с. 42-50, выполнить упр.69,74 |
15 |
Способы словообразования. Понятие об этимологии |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить мат. §17, вып. упр.80,82 |
15.1 |
Употребление приставок в разных стилях речи |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспект. § 43, с. 54 |
16 |
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при-/пре-. |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал |
17 |
Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов |
2 |
|
Практическое занятие |
1-3 |
Подготовиться к контрольной работе |
17.1 |
Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке |
|
3 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(6) законспектир. §20,27 с.65,89 |
18 |
Контрольная работа №2 |
2 |
|
|
1-3 |
|
Тема 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
8 |
4 |
|
|
|
|
19 |
Фонетические единицы. Звук и фонема. Фонетический разбор слова |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6) , изучить материал §13, с.34-36,вып. упр. 49,50,51 |
20 |
Орфоэпические нормы. Использование орфоэпического словаря |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить мат.с.37-40, вып.упр.52,53 |
20.1 |
Благозвучие речи. Звукопись, ассонанс, аллитерация |
|
2 |
Самостоятельная работа
|
2-3 |
Studopedia.ru , найти примеры в худ. лит-ре |
21 |
Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал§30, вып.упр.51,53 |
22 |
Правописание О/Е после шипящих и Ц. Правописание приставок на З- / С- |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6),изучить матер., выполн. упр.54,59 |
22.1 |
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Правописание И/Ы после приставок |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
Studbоoks.net, изучить материал, подготовить сообщение |
Тема 5. Морфология и орфография. Служебные части речи |
14 |
6 |
||||
23 |
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного |
2 |
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §32-35, с. 105-125; выполнить упр.168.184 |
|
24 |
Имя прилагательное как часть речи.Правописание сложных прилагательных |
2 |
Лекция |
1-3 |
(6), изучить матер., выполн.упр.86,87 |
|
24.1 |
Употребление числительных в речи |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
Studbоoks.net, изучить и законспектироватьматериал |
|
25 |
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений |
2 |
|
Практическое занятие |
1-3 |
(6), законспектиир. §41-45, с.143-150 |
26 |
Глагол - самостоятельная часть речи. Синони-мия глагольных форм в художественном тексте |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §45-46, с. 151-157, выполнить упр.237 |
26.1 |
Употребление причастий и деепричастий в текстах разных стилей |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспектир. §47-48 (6), изучить материал §52, выполнить упр.272.275 |
|
27 |
Предлог и союз как служебные части речи. Правописание предлогов и союзов |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §56-57, 58-59, выполнить упр.297.299,305 |
28 |
Частица и междометие как служебные части речи. Правописание частиц и междометий |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §60-64, выполнить упр.310,320 |
28.1 |
Слова категории состояния. Безлично-предикативные слова |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(6),§55, с.190-191 законспект, повт.материал§56-64, подгот. к контрольной работе |
|
29 |
Контрольная работа №3 |
2 |
|
|
1-3 |
|
Тема 6. Синтаксис и пунктуация |
20 |
12 |
|
|
|
|
24 |
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §66-67, с. 224-226, вып. упр.334 |
24.1 |
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(6), изучить материал § 68-72, с. 229-233 |
|
25 |
Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §72-74, с. 233-240, выполнить упр.305 |
25.1 |
Второстепенные члены предложения |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспект. §138-142, с.169-172 |
26 |
Предложения с однородными членамии знаки препинания в них |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал §79,80, с. 248-251, выполнить упр.365 |
27 |
Вводные слова и вставные конструкции. Отличие вводных слов от слов-омонимов |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал § 92, с. 296-302, выполнить упр.419 |
27.1 |
Обособленные и уточняющие члены предложения. |
|
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспект. §148-154, с.180-189 |
28 |
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить мат.§ 94-95, с.308-317,вып. упр.435 |
29 |
Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал § 96-97, с. 318-323, выполнить упр.447 |
29.1 |
Знаки препинания при сравнительных оборотах и обращениях. |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспект. §159 , с.197-198 |
|
30 |
Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), изучить материал § 98-99, с. 328-336, выполнить упр.466 |
31 |
Предложения с разными видами связи.Знаки препинания в сложном предложении |
2 |
|
Практическое занятие |
1-3 |
(12), изучить материал § 35, с. 214-228, выполнить упа. 294 (1 абзац) |
31.1 |
Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(11), законспект. §161-162, с.201-204 |
|
32 |
Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге. Способы передачи чужой речи |
2 |
|
Лекция |
1-3 |
(6), вып. упр.483, под.к контрольной работе |
32.1 |
Русская пунктуация и ее назначение |
2 |
Самостоятельная работа |
2-3 |
(6), изучить материал § 99, с. 337-338 |
|
33 |
Контрольная работа № 4 |
2 |
|
|
1-3 |
|
|
ВСЕГО: |
78 |
39 |
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Материальное и информационное обеспечение занятий
Таблица 2
№ п/п |
Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 |
2 |
1. |
Оборудование учебного кабинета: - рабочие места обучающихся; - рабочее место преподавателя; - учебная доска. |
2. |
Технические средства обучения: - компьютер; - мультимедийный комплекс. |
3. |
Дидактико-методическое оснащение дисциплины: - раздаточный материал; -стенды; - таблицы; - справочники по русскому языку |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.
2. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.
4. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб.пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.
5. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.
6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2011.
7. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., 2005.
8. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
9. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.
10. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.
11. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы/ Э.И.Борисоглебская, В.П.Гурченкова, А.Е.Курбыко и др.- 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш.шк., 1996.
12. Русский язык. 9кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская,С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта - 13-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2011.
13. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
14. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.
15. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.
16. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Для преподавателей
1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.
5. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.
6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
7. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.
8. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.
9. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
10. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.
11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
12. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
13. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
15. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.
16. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.
17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.
18. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.
Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Основные источники:
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М.: «Просвещение», 2000 год.
2. Жердяева Л.А. «Русский язык в средней школе. Карточки-задания в помощь учителю (6-ой, 8-ой классы)». Сибирское университетское издательство, 6-е изд., 2010 год.
3. Завражнова Н.П. «Русский язык. 10-11 классы. Тесты и тренировочные задания». Волгоград, 2009 год.
4. Коновалова Л.Ф. «Домашний репетитор. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ». М.: «Айрис Пресс», 2008 год.
5. Куманяева А.Е. «Изложение на экзамене. Учебное пособие для школьников и абитуриентов». М.: « Экзамен», 2007 год.
6. Куршакова Л.М. «Схемы и образцы анализа языковых единиц». Елабуга, 2001 год.
7. Лидман-Орлова Г.К. «Учимся писать изложения. Пособие для учащихся». М.: 2005 год.
8. Мякшева О.В. «Тесты по орфографии и пунктуации русского языка (7-11 классы)». Нижний Новгород: «Лицей», 2000 год.
9. Нечаева И.В. «Словарь иностранных слов». М.: АСТ, 2002 год.
10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». М.: 2002 год, 4-е издание, дополненное.
11. Первова В.М. «Задания по русскому языку для учащихся-заочников». (9-11 классы). М.: «Просвещение», 1988 год.
12. Розенталь Д.Е. «Пособие по русскому языку (с упражнениями). Поступающим в вузы». М.: «Оникс», 2008 год.
13. Титова Р.Ф. «Сборник упражнений по морфологии современного русского языка. Пособие для студентов-заочников факультетов русского языка и литературы».М.: «Просвещение», 1976 год.
14. Шайдуллина Н.И., Бубекова Л.Б. «Синтаксис словосочетания и простого предложения». Елабуга, 2005 год.
15. «Универсальный словарь по русскому языку». (Все словари в одной книге). Санкт-Петербург, «Весь», 2009 год.
16. Шильнова Н.И. «Большой словарь синонимов и антонимов русского языка» (100 000 слов и словосочетаний). «Дом славянской книги», 2010 год.
17. Шклярова Т.В. «Найди ошибку! Самостоятельные работы. (9 класс)». «Грамотей», 2006 г.
Дополнительные источники:
1. Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2007 год.
2. Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2007 год.
3. Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л., Козлова Т.И. «Русский язык. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс, практикум». М.: «Экзамен», 2009 год.
4. Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. «Русский язык. ЕГЭ. 9 класс. Тренировочные тестовые задания». М.: «Экзамен», 2010 год.
5. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку (8-9 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2008 год.
6. Мамона Т.Н. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум». М.: «Экзамен», 2006 год.
7. Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя».М.: «Вако», 2007 г.
8. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы/ Э.И.Борисоглебская, В.П.Гурченкова, А.Е.Курбыко и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.:Выш. шк.,1996.
9. Тихонова В.В., Шановалова Т.Е. «250 диктантов по русскому языку». М.: «Дрофа», 2006 год.
10. Тучкова Л.И., Гостева Ю.Н «Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания». М.: «Экзамен», 2006 год.
11. Угроватова Т.Ю. «Русский язык. 34 урока, подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы». М.: 2008 год.
12. Федеральный банк экзаменационных материалов. «Сборник экзаменационных заданий. ЕГЭ 2009.» М.: «Экзамен», 2006 год
13. Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2009 год.
Интернет – ресурсы
1.http://www.uchportal.ru/
2.http://www.rusedu.ru/
3.www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
4. www.ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
5 www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
6.www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
7. www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»).
8.www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»:
9.«Уроки» (www.uroki.ru) www.metodiki.ru (Методики).
10.www.posobie.ru (Пособия).
11. www.Studbboks.net
12. www.Studopedia.ru
13. www. slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
14. www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
15.www.gramota.ru (Справочная служба).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.