Методическая разработка занятия на основе мультимедиапрезентации Медицина Древнего Китая
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия на основе мультимедиапрезентации Медицина Древнего Китая

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
04.04.2020
Методическая разработка занятия на основе мультимедиапрезентации Медицина Древнего Китая
Медицина Древнего Китая
Методическая разработка занятия_Медицина Древнего Китая.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ

 

 

Тема 2.4. Медицина Древнего Китая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Л.М.Рожко

Преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2020 год

 

Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС. Данный учебный материал адаптирован к образовательным технологиям, с учетом специфики подготовки по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика и программой учебной дисциплины «История медицины».

Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия с обучающимися колледжа для яркой образной демонстрации излагаемого материала на основе мультимедиа презентации. Данный учебный материал является элементом урока.

Учебное занятие проводится на базе учебного кабинета истории медицины, который является центром учебно – исследовательской деятельности студентов обучающихся в колледже. Специализированный кабинет оборудован мультимедиа установкой.

В процессе изучения данной темы студенты имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося.

Учебное занятие проводится с целью ознакомления обучающихся с источниками медицины и развитием медицинских знаний в Древнем Китае направлен на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей студентов.

Время проведения занятия: 90 минут.

Форма организации учебного процесса:

Теоретическое занятие изучения нового материала.

Тип занятия: Комбинированный с использованием ИТК.

Методы. Репродуктивный, метод исторического погружения.

Форма организации работы. Коллективно-распределительная деятельность, групповая деятельность, индивидуальная деятельность.

Литература.

Основная: Сорокина Т.С. История медицины. Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: «Академия», 2004. – С. 81-112.

Дополнительная:

1. Лисицын Ю.П. История медицины: краткий курс. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – С. 17-38.

2. Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / под ред. проф. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012. – С. 23-65.


 

Учебно-методическая карта занятия

Дисциплина: История медицины

Специальности: Лечебное дело, Сестринское дело, Лабораторная диагностика.

Курс- I

Раздел II. Медицина Древнего мира.

Тема 2.4. Медицина в Древнем Китае.

 

Цели занятия:

учебная

развивающая

воспитательная

Познакомить  обучающихся с источниками медицины и развитием медицинских знаний  в Древнем Китае.

 

Развивать навыки самостоятельной работы с библиотечным каталогом, подготовки сообщений по теме.

Воспитывать интерес у обучающихся к истории человечества в древности.

 

Ожидаемый результат

Студент должен знать

Студент должен уметь

Историю Древнего Китая;

Источники по истории и медицине в древнем Китае;

Периодизацию истории и врачевания;

Достижения и открытия медицины в Древнем Китае;

Имена выдающихся врачей Древнего Китая.

 

Сравнивать уровень развития медицины в Древнем Китае с медициной в других странах.

 

Межпредметные связи

 

Основы философии.

История.

Медицинская этика и деонтология

Внутрипредметные связи

Тема 2.3.Развитие Медицины в Древней Индии.

Тема 3.1. Развитие медицины в Древней Греции.

Средства обучения

Наглядные пособия

Раздаточный материал

ТСО

Электронный ресурс:

Медицина в Древнем Китае.

 

Таблица «Этапы формирования врачевания в Древнем Китае».

Проектор, экран, ноутбук.

 

 

 

№ п/п

Организацион-ные элементы занятия.

Хроноло-гия занятия.

Деятельность преподавателя.

Методы, приемы.

УНП, ТСО

Дидактические материалы.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационная часть.

3

Проверяет кабинет.

Проверяет отсутствующих.

Самооценка, самоконтроль

Электронный ресурс:

Медицина в Древнем Китае.

 

Таблица «Этапы формирования врачевания в Древнем Китае».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Обоснование темы занятия; формулировка, обоснование значимости.

Медицина в Древнем Китае.

5

Называет тему и мотивирует ее значимость.

Медицина в Древнем Китае. Тема является важной для понятия того, как развивалась медицина в Древнем мире, какую роль это сыграло в дальнейшем развитии не только Китая, но и других стран.

 

3.

Определение цели занятия.

5

Знакомит с целью занятия:

Уметь находить связь медицины Древнего Китая и современной медициной.

Активизиру-ющий вопрос

4.

Изложение нового материала.

55

Даёт периодизацию  вра-чевания. Источники по медицине: летописи, памятники материальной культуры, данные археологии. «Трактат Желтого импе-ратора», Философские основы китайской меди-цины: «Критические суж-дения» Ван Чуна; Знания о строении человеческого тела; Представления о здоровье и болезнях; Тра-диционная китайская медицина. Диагностика Бянь Чуэ. Учение о пульсе. Ван Шухе и его «Трактат о пульсе». «Историические записки» Сымя Цяня, Лекарственное врачевание. «Книга лекарственных средств Шень Нуна»;

Объяснение материала с демонстрацией видеоматериала.

5.

Закрепление учебного материала

10

Проводит  письменный опрос по закреплению учебного материала данного раздела.

Тест-задания

6.

Подведение итогов занятия.

7

Подводит итоги и делает выводы. Проговаривает основные моменты.

Выводы по теме.

 

7.

Домашнее задание и его разъяснение

5

 

 

Разъясняет Д/З

Активизирующие вопросы

 

Деятельность студентов

Внутрипредметные  связи

Межпредметные связи

Воспитательные воздействия через:

Литература

Обесп-щие

Обеспе-мые

Обеспечивающие

обеспечиваемые

8

9

10

11

12

13

14

Докладывает староста

 

 

Все предыдущие темы.

 

 

 

 

Все последующие темы.

Основы философии.

История.

Медицинская этика и деонтология

Клинические дисциплины

Интерес к истории человечества с глубокой древности до современности

Сорокина Т.С. История медицины. Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.:

«Академия», 2004. – С. 81-112.

 Лисицын Ю.П. История медицины: краткий курс. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – С. 17-38.

 Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / под ред. проф. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012. – С. 23-65.

 

Записывают.

Думают, анализируют.

 

Записывают.

Думают, анализируют, осознают цель.

Записывают.

Думают, анализируют, отвечают.

Высказываются. Воспринимают демонстрацию видеоматериала.

Выполняют письменное задание.

Оценивают друг друга по эталонам.

Слушают.

Обобщают полученный материал..

Записывают домашнее задание.

Подготовить сообщения по вопросу «Иглоукалывание» и «Прижигание».

Термины по теме: Древний Китай, период Шан-Инь, период династии Чжоу, период Империи Цинь, период Империи Хань, памятники медицинской письменности, летописи, памятники материальной культуры, «Трактат Желтого императора», философские основы китайской медицины, концепция инь - ян, конфуцианство, даосизм, Ван Чун, «Критические суждения», традиционная китайская медицина, иглоукалывание, система дыхательных упражнений, точечный массаж, диететика, традиционная китайская гимнастика, , система поддержания здоровья,  метод обследования, Бянь Чуэ, учение о пульсе, Ван Шухе, «Трактат о пульсе», «Чжень - цзю» терапия, «Исторические записки», женьшень, лимонник, камфора, панты оленя, «фармакопея», Сымя Цянь, «Классический трактат по иглотерапии и прижиганию», Хуанфу Ми, «Книга лекарственных средств Шень Нуна», китайская лечебная гимнастика, Хуа То, вариоляция.


 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка соответствует требованиям

Методическая разработка соответствует требованиям

Учебно-методическая карта занятия

Учебно-методическая карта занятия

Организацион-ные элементы занятия

Организацион-ные элементы занятия

Деятельность студентов Внутрипредметные связи

Деятельность студентов Внутрипредметные связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020