Методическая разработка занятия на тему:
"Рисунок в технике «мятая бумага»".
Цель: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования
Задачи:
развивать эстетические чувства формы, цвета, творческую активность, желание рисовать.
- учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка;
- воспитывать интерес к природе, мотивацию к учению, аккуратность.
Оборудование: акварельные и гуашевые краски, кисть, вода, альбом или офисная бумага, инструкции по созданию рисунков в технике «мятая бумага».
Ход работы
1. Размещение в группе ВК темы, задач и перечня необходимого для занятия. Здравствуйте! У нас сегодня очень увлекательная тема занятия: "Рисунок на мятой бумаге". Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе, но то, что он должен быть гладким ровным, это уж точно. А вот и нет! На мятой бумаге рисовать то же можно. Причем еще и необычный эффект получается. Возникает имитация трещинок. Как будто картина нарисована несколько веков назад и краска на ней потрескалась. Для рисования по мятой бумаге потребуются:
- тонкий лист (например, ксероксной бумаги)
- акварельные краски
- кисть мягкая (номер на ваш вкус, какой предпочитаете рисовать)
- баночка с водой, графитный карандаш (простой)
- ластик
Как рисовать на мятой бумаге? Для работы нам нужна
тонкая бумага, т.к. нам ее нужно будет мять. А это сложно сделать с плотным
ватманским листом. При смятии ватман может и треснуть и порваться. А нам этого
не надо. Идеально для такой работы подойдет ксероксная бумага. А писчая слишком
тонкая. Но, как вариант, с ребенком можно провести эксперимент: попробуйте
выполнить работу в данной технике на разных видах бумаги (писчая, ксероксная,
ватман, для акварели, картон). И сделайте вывод, какая бумага лучше подходит
для данной технике. Таким образом, еще и пойдет знакомство ребенка с различными
видами бумаги.
На листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен
состоять из крупных деталей. Мелкие в данной технике будет очень сложно
выполнить в цвете.
2. Здание с видеоинструкцией для его выполнения. Итак приступим, давайте создадим рисунок гуашью, следуйте инструкции и Все получится https://www.youtube.com/watch?v=LZeTm58f-cA
3. Гимнастика. Чтобы не засидеться, прервемся на зарядку
https://www.youtube.com/watch?v=pfxokcEd_o8
4. 2-е задание с инструкцией по выполнению. Следующую картину предлагаю создать благодаря мятой бумаге и акварели https://www.youtube.com/watch?v=Ev1PlrIHoOU
5.
Познавательная информация. А
знаете ли Вы, почему люди рисуют?
*ВАШ МОЗГ РАДУЕТСЯ, когда вы рисуете. Рисование задействует сразу несколько областей мозга.
Лобная доля включается в работу, отвечая за планирование, движение, эмоции и
решение проблем. Теменная часть отвечает за движения и ориентацию,
распознавание и восприятие. Затылочная доля обеспечивает обработку визуальных
данных.
**Рисование — ЭТО МЕТОД ПОЗНАНИЯ САМОГО СЕБЯ, способ общения с другими людьми и изучения своей индивидуальности. Рисование позволяет вам исследовать визуальную часть мира и по-своему передавать то, что вы видите. Рисование позволяет установить связь между идеями и чувствами. Рисование увековечивает людей, места, вещи, моменты и события.
***Рисование — ЭТО ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ. Рисование — это образное мышление, способ исследования и осознания идей и опыта.
6. Стимуляция к выполнению творческого задания. Работать в нетрадиционной технике создания рисунков на мятой бумаге можно как с натуры, так и по памяти. Выигрышно смотрятся образы деревьев, листьев, овощей и цветов. Присылайте свои работы, очень интересно посмотреть, что у Вас получилось..
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.