Методическая разработка занятия по изобразительному искусству на тему: «Художник – иллюстратор Джозеф Кристиан Лейендекер»
Подготовила:
педагог дополнительного образованиястудии изобразительного искусства
Павельева Елена Федоровна
Саранск 2023 г.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»Республика Мордовия, город Саранск
Биография Джозефа Кристиана Лейендекера
Будущий художник родился в Германии, откуда его семья в 80-е годы 20 века переехала в США, обосновавшись в Чикаго, где Лейендекер и получил первое художественное образование, подрабатывая одновременно в типографии. Дальнейшая шлифовка его мастерства и формирование творческих вкусов происходила в Париже, куда Джозеф отправился вместе с братом.
Работы Лейендекера во многом напоминают плакаты. Это связано не только с жанром рекламы, в котором он много работал, но и общими тенденциями в искусстве того периода, а также тем влиянием, которое оказали на него работы Альфонса Мухи и Анти Тулуз-Лотрека.
Интересный факт. Первый заказ Лейендекера был связан с иллюстрированием Библии.
И детская тема в творчестве Лейендекера тоже присутствовала, например, им создана целая серия с изображением милых розовощеких американских детишек, увлеченно орудующих ложкой, поедая вкусные и питательные американские же кукурузные хлопья.
Но основная тема - это , конечно же, мужские моды.
Более 40 лет художник сотрудничал с известным американским журналом «The Saturday Evening Post», создав для него сотни обложек, с а 1905 года - с крупной компанией «Arrow Collar» (Воротнички Arrow), благодаря чему мы можем видеть на его работах так много джентльменов в сорочках.
Одним из натурщиков, легко узнаваемым на картинах, стал высокий широкоплечий красавец Чарлз Бич.
Биография Джозефа Кристиана Лейендекера
На пике своей карьеры Лейендеккер был признан самым высокооплачиваемым художником США, проживая в роскошном всегда открытом для друзей и гостей особняке в Нью-Рошелле вместе со своим партнером и братом.
Изобрел художник и свою собственную манеру рисунка. Во-первых, он писал маслом по картону, это удешевляло процесс, но требовало особой техники, для чего Лейендекер создал особый состав практически моментально сохнущей краски. И держал его в секрете.
Во-вторых , писал картины крупными мазками, что придавало им некоторой графичности в сочетании с акварелью и тщательной растушевкой, благодаря чему рисунки получали определенной динамизм и выглядели "как живые".
"Технологический процесс" также носил уникальный характер. Художник сначала придумывал композицию, продумывал все детали, делая десятки эскизов и набросков, а затем, когда замысел полностью созревал в его голове, приглашал натурщиков, поскольку окончательный вариант как и академические художники писал всегда с живых людей.
Расцвет творчества Лейендекера пришелся на 20-30 ее годы, затем, когда Великая депрессия подкосила многих его заказчиков, а сама реклама перешла на фотографические изображения, время иллюстраторов и вовсе подошло к концу. К тому же, от передозировки погиб его любимый брат.
Череда неудач сломила художника, который хотя и вращался в богемном кругу, оставался ранимым интровертом. А после войны и вовсе отошел от дел.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.