Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"
Оценка 5

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Оценка 5
docx
10.04.2024
Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"
Пасха. Методическая разработка занятия..docx

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум»

города Магнитогорска

 

 

 

 

«Методические разработки занятий»

Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира

«Пасхальное яйцо»

 

 

 

 

 

Разработчик:

Рябченко Светлана Анатольевна

педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

 

 

Магнитогорск, 2022

 

Аннотация

Занятие разработано для педагогов ДТП, занимающихся изготовлением мягкой игрушки, для детей младшего и среднего школьного возраста по образовательной программе творческого объединения «Весёлые лоскутки», по общей теме: «Творческая работа»-Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо». Для детей первого года обучения.

Пояснительная записка

Проводя опрос во время занятий в объединении выяснилось, что многие дети знают о том, что на праздник Святой Пасхи люди красят яйца, но для чего это делается не могут объяснить. Сделанные выводы показали, что необходимо развивать и проявлять у детей интерес к истории праздника, её традициям и обрядам. Что и определило тему данного занятия: «Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».

На занятии дети познакомятся с традициями и обрядами праздника Святой Пасхи, историей «Пасхального яйца», самостоятельно оформят и задекорируют сувенир, проанализируют полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Тема занятия: «Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира «Пасхальное яйцо».

Цель занятия: познакомить детей с традициями и обрядами праздника Святой Пасхи, развить творческие способности детей через изготовление сувенира «Пасхальное яйцо».

Задачи:

·        Познакомить с историей народного праздника;

·        Развить познавательный интерес, творческое воображение, интерес к обычаям и традициям праздника;

·        Воспитать эстетический вкус;

·        Обучить самостоятельно оформить сувенир;

·        Закрепить ранее полученные навыки декорирования изделия;

·        Формировать положительную мотивацию к народным традициям.

Методическое обеспечение: образовательная программа творческого объединения «Весёлые лоскутки», конспект занятия, электронная презентация.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, репродуктивный, практический.

Приёмы: беседа, объяснение, напоминание, поощрение.

Формы работы: презентация, объяснение, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, кинопроектор.

Раздаточный материал: пустотелое яйцо, разноцветные лоскутки ткани треугольной формы, клей ПВА, кисточка для нанесения клея, салфетка бумажная, клеёнка для рабочего стола.

Дидактический материал: технологическая карта, наглядные образцы возможных вариантов оформления изделия, презентация «Пасхальное яйцо», цветные карточки в форме яйца-красный, зелёный, синий(рефлексия).

Возраст: 7-10 лет.

План занятия

1.     Организационный момент-1 мин;

2.     Теоретическая часть-7 мин;

 -вводная беседа с демонстрацией готовых изделий;

  -презентация;

3.     Объяснение нового материала-3 мин;

- последовательность изготовления;

4.     Повторение техники безопасности-1 мин;

5.     Самостоятельная работа-25 мин;

6.     Закрепление нового материала-3 мин;

-Пасхальная викторина;

7.     Заключительная часть-5 мин;

-рефлексия

8. Анализ занятия

  Итого-45 минут.

              

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.                                                                           (слайд1)

-Здравствуйте ребята, рада вас видеть!

2.     Теоретическая часть.                                                                                    (слайд 2)      

- Сегодня мы немного прикоснёмся к истории старинного праздника. Вы узнаете о народных традициях и обычаях, изготовите сувенир к этому празднику.

У каждого народа существуют свои праздники, но есть среди них праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая Пасха. Церковное торжество имеет поистине грандиозный характер.

Вопрос педагога: -Кто знает, когда появился этот праздник?

                                                                                                                          (слайд 3)

Ответ детей: -Очень давно.

Педагог: -Да, действительно. Празднование Пасхи на Руси было введено в конце 10 века. Этот праздник совпадает со временем, когда весна вступает в свои права, в первый воскресный день после весеннего равноденствия. Праздник Воскресения Христа-это и воскресение природы, обновление жизни.

Вопрос педагога: -Какие традиции и обычаи у этого праздника?

Ответ детей: - на Пасху ходят в церковь, пекут куличи, красят яйца и освещают их.

Педагог: - Да, совершенно верно. Древние традиции празднования Пасхи сохранились и до наших дней. Как и столетия назад, во многих семьях в четверг, на страстной неделе красят яйца, а в страстную пятницу дома полны запахов пекущихся куличей. Бесчисленное множество людей наполняет храмы во время пасхального богослужения.                                                                              (слайд4)

Вопрос педагога: -Кто знает, что является символом Пасхи?                    (слайд 5)

Ответ детей: - Яйцо.

Педагог: -Правильно. С древности яйцо служило символом возрождения природы, символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, избавление от оков мороза и снега. Иными словами-перехода от небытия в бытие. Символом жизни для наших предков. В нём хранится зародыш солнечной птицы-Петуха, будившего утро.

Вопрос педагога: -Как вы думаете, зачем на праздник Святой Пасхи красят яйца? (слайд 6)

Ответ детей: -Чтобы было красиво.

Педагог: -Одно из объяснений, почему красят яйца очень простое. Во время 40-дневного поста куры не переставали нестись, и хозяева варили яйца, чтобы они не испортились. Варёные яйца красили-так их легче можно было отличить от свежих. Другая версия, почему красят яйца, рассказывает такую историю:

Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалена императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами «Христос Воскресе!»

В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил её словам, возразив, что никто не может воскреснуть так же, как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет. С тех пор появилась традиция красить яйца.

Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху встречается в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к 10 веку, из библиотеки монастыря св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции.

Вопрос педагога: -Кто может сказать, в какие цвета красят пасхальные яйца? (слайд 7)

Ответ детей: -Красный, желтый, зелёный, голубой.

Педагог: -первоначально цвет был только красным, символизирующим кровь Христа. Однако позднее их стали красить в другие цвета и заменять куриные яйца деревянными, шоколадными или выполненными из драгоценных металлов и камней. Причём цвет имеет значение!

Белый-является райским и символизирует чистоту и духовность;

Красный-царственный цвет, напоминает о любви Божией к роду человеческому;

Жёлтый, как и оранжевый и золотой символизирует богатство и достаток;

Голубой-это свет Пресвятой девы, он ассоциируется с добротой, надеждой, любовью к ближнему;

Зелёный, будучи слиянием голубого и жёлтого цветов, означает благосостояние и возрождение;

Чёрный-цвет скорби и плача. В этот цвет категорически запрещается красить яйца.

Разноцветные, расписные они несут весёлое настроение и являются основой пасхальных игр. И дети и взрослые играли в игры. Самые известные игры-«Катание яиц» и «Битьё яйцами». (слайд 8)

Вопрос педагога: -Кто из вас знает, какие ещё традиции существуют на Пасху?

Ответ детей: -Люди обмениваются яйцами.

Педагог: -Совершенно верно. Существует традиция, по которой рано утром в день Святой Пасхи дети ходят по домам и возвещают о том, что «Христос Воскресе!», за что хозяева дают им крашеные яйца, конфеты и другие лакомства.

Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до з тысяч яиц.

Наряду с натуральными (куриными, гусиными, лебедиными, голубиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Эталоном для размера яиц из дерева и кости, фарфора, стекла, камня был размер натуральных яиц.                                                                                           (слайд 9)

На сегодняшний день многие рукодельницы декорируют пасхальное яйцо различными способами-вышивка, декупаж, оформляют атласными лентами и т.д. Большое разнообразие вариантов, один из которых-декорирование в технике аппликации. (Демонстрация готовых экземпляров, демонстрация на слайдах).                                       (слайд 10,11)

Сегодня вы сможете оформить и задекорировать свой сувенир к празднику Святой Пасхи по своему замыслу и вкусу, используя лоскутки ткани.

3.     Объяснение нового материала

Чтобы оформить и задекорировать пасхальное яйцо нам понадобится:

·        Пустотелое яйцо;

·        Разноцветные лоскутки ткани треугольной формы;

·        Клей ПВА;

·        Кисточка (для нанесения клея);

·        Клеёнка или салфетка для рабочего стола;

·        Салфетка бумажная (для рук).

 

Последовательность изготовления

Для выполнения работы нам понадобится технологическая карта, по которой вы будете работать.

Совет: удобнее начинать оформление изделия с верхней части. Яичная скорлупа очень хрупкая, поэтому выполнять изделие нужно очень аккуратно, не сдавливая поверхность.

Прежде чем оформить и задекорировать яйцо вы должны продумать, какой рисунок вы хотели бы изобразить. На ваших рабочих местах лежат разноцветные треугольники из ткани, которыми нужно оформить пасхальное яйцо. Можно выбрать особенно понравившиеся лоскутки и выполнить его разноцветным, можно в одном цвете- по вашему желанию.

·        На верхнюю часть яйца (на месте отверстия) нанести тонкий слой клея при помощи кисти;

·        Наклеить треугольник ткани понравившегося цвета, аккуратно прижимая к стенкам;

·        Накладывать треугольники, совмещая срезы;

·        Постепенно заполнить всю поверхность лоскутками ткани.

4.     Повторение техники безопасности

Перед тем, как приступить к самостоятельной работе давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем.                                                                (слайд12)

·        Клеем пользоваться аккуратно;

·        Руки вытирать салфеткой.

5.     Самостоятельная работа

-Приступаем к самостоятельной работе (дети приступают к самостоятельной работе).

-Если возникнут сложности или вопросы, вы можете обращаться ко мне. (в процессе работы помогает детям, поощряет их, по окончании – предлагает показать друг другу работы для самооценки).

-Ребята, я предлагаю вам сейчас показать свои изделия всем, и мы посмотрим, какие пасхальные яйца у вас получились

 (дети показывают свои работы).

-Вам нравятся ваши пасхальные яйца? Какое из них самое красивое? Какое из них нужно немного поправить?

(дети дают оценку своим работам).

6.     Закрепление нового материала

Педагог: -Давайте вспомним о празднике «Святой Пасхи» и ответим на вопросы викторины.

 

 

 

 

Пасхальная викторина                                                                               

                                                                                                                       (слайд13)

1.Какой праздник на Руси является самым главным?                                  (слайд14)

а) День рождения;

в) Святая Пасха;

с) 1 мая;                                                                               

                                                                                                                 (Святая пасха)

2. Какие традиции и обычаи имеет этот праздник?                                 (слайд 15)

а) варят варенье;

в) пекут куличи, красят яйца;

с) пекут блины;

                                                                                         (пекут куличи, красят яйца) 3. Что является символом возрождения?                                                   (слайд 16)

а) яблоко;

в) яйцо;

с) ягода;                                                                                         

                                                                                                                             (яйцо)

 4. В какие цвета красят яйца?                                                                      (слайд17)

а) серо-буро-малиновый;

в) красный, желтый, голубой, зелёный;

с) чёрный, серый;                        

                                                                         (красный, желтый, голубой, зелёный)

5. В какие игры играли и взрослые и дети?                                               (слайд 18)

а) катание на санках, битьё подушками;

в) катание яиц, битьё яйцами;

с) катание с горы, битьё баклуш;

                                                                                         (катание яиц, битьё яйцами)

 6. Какие традиции имеют давние корни на Руси?                                      (слайд 19)

а) обмен лотерейными билетами;

в) обмен яйцами;

с) обмен новыми сапогами;

                                                                                                               (обмен яйцами)

7.Заключительная часть, анализ занятия.

Давайте сейчас представим, что сегодня праздник Святой Пасхи.

И по традиции обмена яйцами вы выберите «яйцо» карточку. 

                                                                                                                        (слайд 20)

·        Красный цвет-занятие понравилось;

·        Зелёный цвет-что-то не получилось;

·        Синий цвет-занятие не понравилось

Дети выбирают карточку нужного цвета.

Анализ занятия(рефлексия)

-Давайте теперь посмотрим, какие «яйца» карточки вы выбрали.

(Педагог смотрит, какие цвета выбрали дети, делает оценку занятия).

-Я вижу, что вам занятие понравилось, если у кого-то что-то не получилось, предлагаю подойти после занятия.

-Большое спасибо вам за работу! Вы с заданием справились хорошо! Молодцы!

Спасибо за внимание!                                                                                  (слайд 21)

 

Список литературы

Ссылки на сайты

https://schci.ru/Paskha.html

https://ruvera.ru/pasha

https://tvbrics.com/news/prazdnik-svetloy-paskhi-istoriya-obychai-i-simvoly/

 

 

Приложение

Технологическая карта

 

 

 

 

                  

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пасхальная викторина


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города

Аннотация Занятие разработано для педагогов

Аннотация Занятие разработано для педагогов

Содержание Тема занятия: «Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира «Пасхальное яйцо»

Содержание Тема занятия: «Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира «Пасхальное яйцо»

Дидактический материал: технологическая карта, наглядные образцы возможных вариантов оформления изделия, презентация «Пасхальное яйцо», цветные карточки в форме яйца-красный, зелёный, синий(рефлексия)

Дидактический материал: технологическая карта, наглядные образцы возможных вариантов оформления изделия, презентация «Пасхальное яйцо», цветные карточки в форме яйца-красный, зелёный, синий(рефлексия)

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Иными словами-перехода от небытия в бытие

Иными словами-перехода от небытия в бытие

Причём цвет имеет значение! Белый-является райским и символизирует чистоту и духовность;

Причём цвет имеет значение! Белый-является райским и символизирует чистоту и духовность;

На сегодняшний день многие рукодельницы декорируют пасхальное яйцо различными способами-вышивка, декупаж, оформляют атласными лентами и т

На сегодняшний день многие рукодельницы декорируют пасхальное яйцо различными способами-вышивка, декупаж, оформляют атласными лентами и т

На верхнюю часть яйца (на месте отверстия) нанести тонкий слой клея при помощи кисти; ·

На верхнюю часть яйца (на месте отверстия) нанести тонкий слой клея при помощи кисти; ·

Пасхальная викторина (слайд13) 1

Пасхальная викторина (слайд13) 1

Заключительная часть, анализ занятия

Заключительная часть, анализ занятия

Приложение Технологическая карта

Приложение Технологическая карта

Презентация

Презентация

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Пасхальная викторина

Пасхальная викторина

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"

Методическая разработка занятия. Развитие творческого воображения при изготовлении сувенира "Пасхальное яйцо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024