Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»
Оценка 5

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
14.06.2021
Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»
Презентация практическое занятия с преподавателями- участниками занятия Школы педагогического мастерства
Занятие на ШПМ.pptx

1

1

1

Представление технологии «Кроссенс» на занятии

Представление технологии «Кроссенс» на занятии

Представление технологии «Кроссенс» на занятии Школы педагогического мастерства

Цель: представление технологии «Кроссенс», как технологии развития мотивации, логического и творческого мышления студентов, а также для применения при обучении на аудиторных занятиях.
Планируемый результат: принятие и применение данной технологии преподавателями колледжа.

2

Структура занятия I. Теоретическая часть - теоретические основы процесса обучения (кратко); - описание технологии «Кроссенс»

Структура занятия I. Теоретическая часть - теоретические основы процесса обучения (кратко); - описание технологии «Кроссенс»

Структура занятия

I. Теоретическая часть
- теоретические основы процесса обучения (кратко);
- описание технологии «Кроссенс».
II. Практическая часть
- рассмотрение применения технологии «Кроссенс» на обобщающем занятии по астрономии;
- составление кроссенса участниками ШПМ по преподаваемым дисциплинам (работа в группах);
- представление группой составленного кроссенса.

3

I. Теоретическая часть Теоретические основы процесса обучения (кратко) и описание технологии «Кроссенс»

I. Теоретическая часть Теоретические основы процесса обучения (кратко) и описание технологии «Кроссенс»

I. Теоретическая часть




Теоретические основы процесса обучения (кратко) и описание технологии «Кроссенс».

4

Сущность процесса обучения

Сущность процесса обучения

Сущность процесса обучения

Методы, приёмы и средства обучения на лекции 6

Методы, приёмы и средства обучения на лекции 6

 Методы, приёмы и средства обучения на лекции

6

Структура лекционного занятия №

Структура лекционного занятия №

Структура лекционного занятия

Этап занятия

Содержание и методы обучения

Время (мин)

1.

Организационный

2.

Проверка домашнего задания

3.

Актуализация опорных знаний

4.

Изучение нового материала

5.

Обобщение и закрепление изученного материала

6.

Задание на дом

7

Для системы профессионального образования важным принципом, реализующим цели, является принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности

Для системы профессионального образования важным принципом, реализующим цели, является принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности


Для системы профессионального образования важным принципом, реализующим цели, является принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности. Он требует верного соотнесения ориентации на широкую эрудицию и узкую специализацию, фундаментальность и технологичность в процессе подготовки и в результатах обучения, успешного общего развития и развития специальных профессиональных способностей личности.
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении выражает суть деятельностной концепции. Овладение знанием и развитие происходят только в собственной активной деятельности. Сознательность обычно сопровождает целенаправленную активность и означает понимание целей, мотивированное стремление к ее достижению.
Принцип наглядности в современном его понимании регулирует восхождение познания от чувственно-наглядного к абстрактно-логическому, от наглядности чувственно-конкретной (объекты в натуре, рисунки, макеты и т.д.) к наглядности абстрактной и символической (схемы, таблицы, диаграммы, графики).

8

Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования

Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования

Методы обучения – это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования.

Критерии выбора методов обучения.
Личность обучающегося (возрастные и индивидуальные особенности).
Личность преподавателя (профессионализм, индивидуальные предпочтения).
Условия учебного процесса (временные ограничения, наличие необходимых средств обучения и т.п.).
Характер учебного материала.

9

Классификация методов обучения (М

Классификация методов обучения (М

Классификация методов обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер).

Критерий – степень самостоятельности обучающихся.
Объяснительно-иллюстративный метод. Преподаватель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают.
Репродуктивный метод. Обучающиеся выполняют действия по образцу.
Проблемное изложение. Преподаватель ставит проблему и показывает пути ее решения, обучающиеся следят за логикой решения проблемы, усваивая ее, но еще не применяя ее самостоятельно.
Частично-поисковый метод (эвристический). Преподаватель расчленяет проблему на части, намечает шаги поиска, обучающиеся осуществляют его самостоятельно, решая подпроблемы.
Исследовательский метод. Поисковая творческая деятельность обучающихся по решению новых для них проблем.
Если метод обучения – это способ,
то форма обучения – это специальная конструкция процесса обучения.



10

Если метод обучения – это способ, то форма обучения – это специальная конструкция процесса обучения

Если метод обучения – это способ, то форма обучения – это специальная конструкция процесса обучения



Если метод обучения – это способ, то
форма обучения – это специальная конструкция процесса обучения.

Форма обучения – это устойчивая, завершенная организация процесса обучения в единстве всех его компонентов.

11

Какова идея технологии «Кроссенс»?

Какова идея технологии «Кроссенс»?

Какова идея технологии «Кроссенс»?


Работа с образами!

12

Образы в этом случае - это различные изображения, имеющие символическое или прямое значение

Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель

Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель

13

Образы тесно связаны с ассоциациями, рождающимися в мыслях в ответ на эмоциональный раздражитель.

Образы могут формироваться на основе различных источников – речи, текста, изображения, звука, видео.

Какова идея технологии ?

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса

Что такое кроссенс? Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса

Что такое кроссенс?

Кроссенс ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества, сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.

Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

14

Кто придумал кроссенс? 2002 15

Кто придумал кроссенс? 2002 15

Кто придумал кроссенс?

2002

15

Сергей Федин писатель, педагог, математик

Владимир Бусленко художник, философ, доктор технических наук

Как устроен кроссенс? Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов

Как устроен кроссенс? Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов

Как устроен кроссенс?

Кроссенс - ассоциативная цепочка, замкнутая в поле из девяти квадратов
В девяти изображениях-картинках зашифрованы ассоциации
Каждая картинка связана с предыдущей и последующей
Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными
Центральная картинка объединяет по смыслу сразу несколько.



16

Задача - разгадать (объяснить) кроссенс, составив рассказ по взаимосвязанным изображениям.


Как устроен кроссенс? 17 В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке

Как устроен кроссенс? 17 В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку – кто или что изображено на каждой картинке

Как устроен кроссенс?

17

В случае, когда изображения не очень понятны, можно дать текстовую подсказку кто или что изображено на каждой картинке
Упрощенным может быть и задание - найти связи между соседними изображениями или дать название кроссенсу.




Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо , далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате

Как читать кроссенс? Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо , далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате

Как читать кроссенс?

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате
Получается цепочка, завернутая «улиткой»
Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки.

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1



Как читать кроссенс? 19 Вариант 3

Как читать кроссенс? 19 Вариант 3

Как читать кроссенс?

19

Вариант 3



Вариант 2



Чем полезен кроссенс? 20 Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами

Чем полезен кроссенс? 20 Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами

Чем полезен кроссенс?

20






Кроссенс позволяет «оживить» научную информацию образами.

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Как составить кроссенс? 22

Как составить кроссенс? 22

Как составить кроссенс?

22

Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами

Как составить кроссенс? Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами

Как составить кроссенс?

Для облегчения процесса создания кроссенса следует сначала заполнить каждый квадрат словами, а потом заменить слова образами.
При создании кроссенса велика роль субъективного восприятия образов и изображений, поэтому допустимы собственные варианты связей при условии, что автор обоснует свою версию.


23

Портрет

Как работает кроссенс преподавателя?

Как работает кроссенс преподавателя?

Как работает кроссенс преподавателя?

Структурные элементы учебного занятия, где возможно применить кроссенс

Проверка домашнего задания

Формулировка темы занятия, постановка цели

Раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы

Обобщение материала, закрепление

Самостоятельная групповая работа

Творческое домашнее задание

Нетрадиционная форма проверки знаний

24

Структура лекционного занятия №

Структура лекционного занятия №

Структура лекционного занятия

Этап занятия

Содержание и методы обучения

Время (мин)

1.

Организационный

2.

Проверка домашнего задания

Кроссенсы, составленные студентами

3.

Актуализация опорных знаний

Кроссенс

4.

Изучение нового материала

5.

Обобщение и закрепление изученного материала

Кроссенс

6.

Задание на дом

Составить самостоятельно кроссен по изученному материалу

25

Читаем кроссенс вместе 26 Групповая работа по разгадыванию кроссенсов

Читаем кроссенс вместе 26 Групповая работа по разгадыванию кроссенсов

Читаем кроссенс вместе

26




Групповая работа по разгадыванию кроссенсов

Как работает кроссенс студента?

Как работает кроссенс студента?

Как работает кроссенс студента?

Образовательные результаты

Отражает глубину понимания студентом заданной темы

Развивает коммуникативные и регулятивные умения

Способствует развитию логического и образного мышления

Развивает воображение, креативность, инициативность

Расширяет кругозор, повышает уровень эрудиции

Повышает мотивацию и развивает
способность самовыражения

27

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Плюсы и минусы технологии «Кроссенс» 30 «+»

Плюсы и минусы технологии «Кроссенс» 30 «+»

Плюсы и минусы технологии «Кроссенс»

30

«+»
Развитие метапредметных компетенций;
Быстрое и образное рассмотрение больших по объему тем;
Соответствие ФГОСам последнего поколения;
Интерес обучающихся.

«-»
Долгая и объемная предварительная подготовка ( для преподавателя);
Подразумевает хорошее владение материалом студентами;
Может занять гораздо больше времени, чем запланировано.

Воспитательный потенциал кроссенса 14

Воспитательный потенциал кроссенса 14

Воспитательный потенциал кроссенса

14.06.2021

31

Кроссенсы могут быть составлены по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты.
Они могут стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одногруппников, оформлению портфолио.


II. Практическая часть Использование технологии «Кроссенс» ____________________________ 32

II. Практическая часть Использование технологии «Кроссенс» ____________________________ 32

II. Практическая часть




Использование технологии «Кроссенс» ____________________________

32

Создание кроссенса по дисциплине…………………………………

Создание кроссенса по дисциплине…………………………………

Создание кроссенса по дисциплине…………………………………


Эксперты (председатели цикловых комиссий) определяют дисциплины и формируют команды для выполнения задания.

ЗАДАНИЕ 1. Внимательно посмотрите и изучите слайды 35-38 и примеры на слайдах 39-42

ЗАДАНИЕ 1. Внимательно посмотрите и изучите слайды 35-38 и примеры на слайдах 39-42

ЗАДАНИЕ


1. Внимательно посмотрите и изучите слайды 35-38 и примеры на слайдах 39-42.
2. Используя макеты слайдов 43, 44, создайте свой кроссенс(ы) по преподаваемой дисциплине, вставив вместо цветных квадратов свой материал ( ассоциативнык картинки).
3. Представьте составленный кроссенс(ы) по плану:.
- тема занятия ( дисциплина);
- на каком этапе занятия будет использован метод «Кроссенс»;
- задание для студентов к решению кроссенса;
- ответьте на вопрос: «Возможно ли использование этого метода в дальнейшем в преподавании Вашей дисциплины?».

34

Кроссенс Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов»

Кроссенс Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов»

Кроссенс


Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов». Это головоломка-загадка, по аналогии со словом «кроссворд».

В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками.

Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

35

Алгоритм создания кроссенса Определить тематику, общую идею

Алгоритм создания кроссенса Определить тематику, общую идею

Алгоритм создания кроссенса

Определить тематику, общую идею.
Выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме.
Найти связи между элементами, определить последовательность.
Выделить элементы, имеющие 3 и более связи (крест, основа).
Выделить отличительные черты, особенностей каждого элемента.
Найти и подобрать изображения, иллюстрирующих элементы.
Заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими

36

Способы составления и чтения кроссенса

Способы составления и чтения кроссенса

Способы составления и чтения кроссенса

Двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, получается цепочка, завернутая «улиткой» (рис. 1)
Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе (рис. 2)
Нужно установить связи по периметру между квадратами 1–2, 2–3, 3–6, 6–9, 9–8, 8–7, 7–4, 4–1, а также по центральному кресту между квадратами 2–5, 6–5, 8–5 и 4–5 (рис. 3).

37

Варианты применения кроссенса Использовать для проверки пройденного (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого занятия);

Варианты применения кроссенса Использовать для проверки пройденного (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого занятия);

Варианты применения кроссенса

Использовать для проверки пройденного (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого занятия);
Для формулировки темы и цели занятия (найдите связь между изображениями на слайде и догадайтесь, какая тема занятия);
Раскрытие информационного блока новой темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего‐либо в образах и символах);
Для обобщения и закрепления материала (преподаватель предлагает кроссенс, состоящий из картинок, которые появлялись в ходе занятия);
Для организации групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп).

38

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия Школы педагогического мастерства «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

Методическая разработка занятия  Школы педагогического мастерства  «Применение технологии «Кроссенс» на аудиторных занятиях»

1

1

1

1

1

1

1 Спасибо за внимание!

1 Спасибо за внимание!

1

Спасибо за внимание!

Использованные информационные источники

Использованные информационные источники

Использованные информационные источники

Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего профессионального образования.
Евплова Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. – Челябинск, 2015.
Шатских, Н. В. Технология кроссенс как средство развития креативности, логического мышления и творческих способностей обучающихся / Н. В. Шатских. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2
4. https://sites.google.com/ Современные инновационные технологии в образовании 
Кроссенс | Логические задачи - theДжем.ru (thejam.ru)
Использование технологии кроссенс на уроках (mega-talant.com)
Универсальный методический прием «Кроссенс», как средство развития коммуникативной компетенции учащихся СОВРЕМЕННЫЙ УРОК (1urok.ru).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2021