Методическая разработка
занятия в ГПД для учащихся 3-4 классов
по программе «Личностное развитие школьника с ОВЗ»
Тема: «Спешите делать добро»
Подготовила:
Т.С.Шустова воспитатель
Тема: Спешите делать добро.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о добре, доброте, добрых делах.
Задачи.
Коррекционно – обучающие:
-выявить представление детей о добре;
-дать определение слова «доброта»-расширять знания детей о зимующих птицах;
-учить отвечать на вопросы полным предложением.
-способствовать развитию умений анализировать свои поступки;
Коррекционно – развивающие:
-развивать внимание, память, умение слышать педагога;
Коррекционно – воспитывающие:
-воспитывать стремление к положительным формам поведения;
-воспитывать желание сделать добро другим.
Оборудование: стенд месячника, картинки с изображениями хороших дел, слайдовая презентация, словарь, кормушка для птиц, листы бумаги для оригами, опорные картинки.
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Ребята, когда мы здороваемся: «Доброе утро!», что мы желаем друг другу?
Давайте все вместе пожелаем добра и подарим друг другу улыбки. (Доброе утро!)
II. Актуализация знаний.
Инд. работа: Кирилл, Алеша повторяют ответы за детьми.
- В. Сегодня мы с вами будем говорить о добре и доброте, а занятие наше называется:
Спешите делать добро.
Ребята, давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия (читают хором) и сегодня мы с вами будем делать добрые дела.
III. Основная часть.
1.Беседа.
Ребята, а как вы понимаете слово «добро»?
(дети дают свои объяснения)
-Давайте найдем объяснение этого слова в словаре.
(Работа со словарем)
Инд. работа: Кирилл, Алеша повторяют ответы за детьми.
-Скажите, какие добрые дела мы с вами можем сделать, кому можем помочь?
Ответы детей: птицам, домашним животным, маме,………..
-Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки, насыпать корм….)
-Какие птицы остались у нас зимовать?
Ответы детей (называют зимующих птиц)
Как можно их назвать, одним словом?
Зимующие.
Слайд 2. Зимующие птицы.
Инд. работа: Кирилл, Алеша повторяют ответы за детьми, Кирилл проговаривает слова с педагогом.
-Любимое лакомство синички? (сало)
-Какая птица выводит птенцов зимой ? (клёст)
-Когда снегири прилетают в город? (когда мало корма в лесу)
-Что они едят в лесу зимой? (ягоды)
А знаете ли вы, что у снегиря красная грудка бывает только у самцов (у мальчиков), а у самочек – грудка серо – коричневого цвета. Снегири поселяются в густых еловых лесах, где всегда много семян и древесных почек. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебраться ближе к человеческому жилищу, туда, где можно отыскать пищу. По характеру снегири бойкие и активные птички. Они быстро привыкают к людям. Этих птичек часто держат в домашних условиях из – за веселого нрава и красивого голоса.
Посмотрите, ребята, у меня есть кормушка, а вот птиц там нет.
Какой корм мы приготовили для птичек?
Давайте сделаем птиц и посадим их на кормушку, угостим их.
Слайд 3.
Технологическая карта оригами «простая птичка»
(Детям раздаются схемы)
2. Практическая работа. Изготовление птицы (оригами)
Работа по схеме.
Инд. Работа: Кирилл, Маша, Данил выполняют работу по показу.
-Ребята, мы хорошее дело сделали? Позаботились о птицах?
На стенд вывешиваем опорную картинку «птицы на кормушке»
-Наше путешествие продолжается.
Слайд 4.
3. Чистоговорка.
Инд. работа: Кирилл, , Алеша проговаривают: «Ша – ша – ша моя шубка хороша»
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Собака - это, какое животное?
Послушайте сказку об одиноком щенке и ответьте на вопрос, почему автор так назвала свою сказку?
4. Чтение сказки «Сказка об одиноком щенке».
-Почему автор назвал щенка одиноким?
-Какой первый друг появился у щенка?
-Зачем они пошли в огород?
-Почему автор назвал ворон страшными?
-Какое чувство вызывает у вас эта сказка?
Технологическая карта.
7. Практическая работа: сделать друзей щенку.
Самостоятельно по схеме делают оригами.
Инд. Работа: Кирилл, Маша, Данил выполняют работу по показу.
Слайд 8. Щенки играют.
(опорная картинка)
IV. Музыкальная физминутка
6. Соедини слова.
Что? Какой?
Добро внимательный
Ласка ласковый
Забота радостный
Сердце добрый
Внимание сердечный
Радость заботливый
Успех нежный
Улыбка улыбчивый
Дружба дружный
Нежность нежный
Работа в парах
Читающие дети помогают соединить слова более слабым одноклассникам.
Прочитывают хором пары слов.
-Что помогло нам сделать задание (дружба)
-Помогли друг другу, сделали доброе дело?
На стенд вывешиваем опорную картинку « идут двое».
V. Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня с вами доброго сделали на занятии?
Анализ занятия по опорным картинкам.
Так что же такое доброта, какого человека можно назвать добрым?
Отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим ...
Наша
с вами дорога добрых дел не заканчивается, а вот занятие подошло к концу.
Сегодня вы все были очень внимательными и к птицам, и к животным, и друг к
другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.