Методическая разработка "Здоровым быть здорово"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Здоровым быть здорово"

Оценка 4.8
doc
13.12.2023
Методическая разработка "Здоровым быть здорово"
Классный час_ _Здоровым быть здорово!_.doc

Час общения на тему: Хорошо когда здоров!

Цель:

- приобщение детей здоровому образу жизни;

-формирование представления о здоровом образе жизни;

-формирование личной ответственности за свое здоровье и жизнь;

-развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;

-развитие культуры учащихся.

Задачи:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни.

Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Здравствовать - это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы поговорим сегодня.

I..

Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1. Утром раньше поднимайся,

                   Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …  (Зарядка)

2.      Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.  (Душ)

3.       Через нос проходит в грудь

  И обратный держит путь.

  Он невидимый, но все же

  Без него мы жить не можем.   (Воздух)

4.        Он с тобою и со мною

   Шел лесными стежками

   Друг походный за спиною

   На ремнях с застежками.   (Рюкзак)

5.         Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

6.         Этот конь не ест овса,

                Вместо ног – два колеса,

                Сядь верхом и мчись на нем,

                Только лучше правь рулем!   (Велосипед)

7.           Льется речка – мы лежим,

      Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

8.           Чтоб большим спортсменом стать,

       Нужно очень много знать.

       Вам поможет здесь сноровка

       И, конечно,…(Тренировка).

- Какое слово у нас получилось в выделенных клетках?   (Здоровье)

II.Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня будем говорить о здоровье.   Тема нашего классного часа: «Быть здоровым  здорово!». Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Что для этого нужно делать?

III.Условие №1.

Чтобы узнать первое условие  отгадайте загадку.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая?   (Грязь)

Для здоровья человеку необходимо соблюдать чистоту.

Какие предметы нужны нам, чтобы быть всегда чистым.

         Для этого вам нужно решить следующие анаграммы.

АНАГРАММЫ

МЛОЫ  (МЫЛО)

ШТЁКА  (ЩЁТКА)

ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)

ЛОТЕНПОЕЦ   (ПОЛОТЕНЦЕ)

АШПУМНЬ   (ШАМПУНЬ)

 Первое условие здоровья «Чистота залог здоровья».

IV.Условие  №2

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

 На каждой  парте карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Неполезные продукты».

Слова для карточек: молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор, жвачка, кола, фанта.

Второе условие здоровья это Правильное питание.

V.Условие № 3

Отгадайте загадку.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом).

- Какие игры знаете с мячом?   (ответы детей)

Это птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …    (волан)

- Как называется игра с воланом?

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то …     (лыжи)

- Как называется данный вид спорта?

Третье условие здоровья «Занимайся физкультурой

VI.Условие № 4.

Режим дня.

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.

- Режим дня? Что это еще за штука такая?

- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха. Почему так важно соблюдать режим дня? (Ученые давно заметили, что с утра человек наиболее активен, поэтому в школе в это время идут уроки. Днем, после обеда работоспособность понижается, и у нас в это время – тихий час. Затем снова активность возрастает, и мы приступаем к самоподготовке).

Дидактическая игра «Режим дня»

Работа в парах. На партах конверты с изображением режимных моментов. Учащиеся должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня.

Работа у доски. То же самое задание 2 ученика выполняют  у доски.

Сценка « Режим».

(Действующие лица: учитель и ученик Вова.)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

–Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо... А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с  бабушкой?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...

 

Ведущий: Сделайте вывод по сценке.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

VII.Условие №5

Пятое условие здоровья не поддаваться вредным привычкам.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)

. Самая распространенная вредная привычка современного общества – курение. Каждый год в мире от болезней, вызванных табачным дымом, умирает около пяти миллионов человек.

Сначала вам кажется, что это модно: «Я взрослый! Я курю!». Вторая мысль, которая приходит в голову «От двух–трех сигарет ничего страшного не случится». Но проходит неделя, месяц и вы понимаете, что каждая свободная минута – это стремление найти возможность покурить. Появилась зависимость, избавится от которой совсем не просто. Вместе с болезнями легких, сердца, сосудов человек получает желтые зубы, неприятный запах, ухудшение работы головного мозга, замедление реакции. Так задумайтесь над самым главным: зачем?

Нередко подростки сами того не желая становятся жертвами. И многие просто не знают, что им делать, попав в трудную ситуацию, попав в компанию, где употребляют наркотические вещества, если им предлагают выпить, столкнувшись с насилием и жестокостью. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вы всегда можете обратиться к специалистам по общероссийской горячей линии телефона доверия 8-800-2000-122, где вас обязательно выслушают и окажут помощь.

(учащимся раздаются памятки)

VIII.Игра «Продолжи пословицу»

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Здоровье дороже всякого …(золота)

Здоровье всего …(дороже)

Здоровье приходит днями, а уходит …(часами)

Чисто жить – … (здоровым быть)

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – … (всё потерял)

Чистота – … (залог здоровья)

Богатство – на месяц, здоровье …(на годы)                                                                               Кто аккуратен, тот ….(людям приятен)                                                                                Чистота – лучшая …(красота)                                                                                                Не думай быть нарядным, а   …(думай быть опрятным).                                                        Чистая вода –   …( для хворобы беда)

 

Эти условия приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

IX. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Час общения на тему: Хорошо когда здоров!

Час общения на тему: Хорошо когда здоров!

Льется речка – мы лежим,

Льется речка – мы лежим,

Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье

Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье

Как же это? -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! -Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь

Как же это? -По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! -Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь

VIII. Игра «Продолжи пословицу»

VIII. Игра «Продолжи пословицу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023